Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Швецова Людмила Сергеевна

Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_angliyskiy_yazyk_v_stihah_i_pesnyah.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

Алабинская средняя общеобразовательная  школа с углубленным  изучением отдельных предметов

Утверждаю

                                                                                                                                        Директор МАОУ Алабинской

средней общеобразовательной школы с

углубленным изучением отдельных предметов

 _____________ Л.В. Сергеева

«____»________________2017 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Английский язык в стихах и песнях»

2 класс

ФГОС НОО

Составитель

Учитель английского языка Швецова Л.С.

п. Калининец

2017 г.

Пояснительная записка

        Программа «Развитие речи. Английский язык» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития речи  ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

  1. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка

( литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;   развивать технику речи, артикуляцию, интонации.   развивать двигательные способности детей  через драматизацию.  

III. Воспитательный аспект:  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

        Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ Алабинской СОШ.  Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

      Курс внеурочной деятельности «Английский язык в стихах и песнях для учащихся 2 класса»  состоит из 34  часов  (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Структура курса

       Программа состоит из 34 учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.  По данной  программе  в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов, разучивание песен. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.    Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка  на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней  встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.  Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Формы проведения занятий

            Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.   С целью достижения качественных результатов учебный процесс  оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.   Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Виды деятельности:  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность;  изобразительная деятельность;  постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен;  проектная деятельность; выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,  сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  эстетичность всех проводимых мероприятий;  четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

    В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности:     

        Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.  Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).  Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:   

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

          Форма подведения итогов:

         Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

         После каждого года обучения стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Тематический план.

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Развитие  речи  «Мир игр и стихов».

34

16

18

1.Весёлая фонетика

9

4

5

2.Весёлые буквы

7

3

4

3.Давайте поиграем!

10

5

5

4.Наша первая сказка  «Теремок»

8

4

4

Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» по английскому языку

п/п

Дата

Тема

Основные понятия и термины

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

план

факт

РАЗДЕЛ 1.Весёлая фонетика

1.

Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек.

Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик»

Разыгрывание сценки, участие в играх

2.

Языки мира. Приветствия.

Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon,  evening,  night).

Разыгрывание сценки, участие в играх

3.

 Англоязычные страны. Приветствия.  Знакомство.

Звуки [j], [e], [s]

Лексика:  Are you…(Nick?) Yes. No. Игра «мячик»

Работа в сети Интернет, участие в подвижных играх

4.

Значение английского языка. Сказка про кошку.

Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами

Рисование животных красками, карандашами.

5.

Как дела? Диалог.

Лексика a snake, a doctor; звуки [∫], [æ], [n], [k], [j], [u], [ai], [æm]  фразы Glad to see you !How are you? I am fine! Thank you! Fine! Thanks! Игра «Что пропало?» по изученной лексике. Разыгрывание диалога

Участие в языковых играх, разыгрывание диалога

6.

Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you?

Who are you? Игра «мячик» по изученной лексике

Работа в сети Интернет, участие в подвижных играх

7.

Прямой счет до пяти

Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy

Участие в языковых играх, счет предметов

8

Обратный счет от пяти

Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggie – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei].  Разучивание гимнастики под рифмовку

Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5

9

Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven).

Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven). Работа в Интернет.

Счёт до семи. Работа в сети Интернет, участие в подвижных играх

РАЗДЕЛ 2. Весёлые буквы

10

Игры с Микки Маусом.

Повторение речевого и языкового материала. Песня «How old are you?»

Участие в языковых и подвижных играх, счет предметов,

11

Моя родина. Я из России.

Звуки:    [∫], [r] Лексика: Russia, America.  I am from…

Игра «Угадайка»

Участие в языковых и подвижных играх.

12

Родина английского языка – Великобритания.

Звук: [ei]

Лексика: Great Britain, Africa.

Участие в языковых и подвижных играх. Презентация «Великобритания».

13

Откуда ты приехал?

Звуки: [w], [z]Лексика:Where are you from?

Песня « Where are you from?»

Участие в языковых и подвижных играх.

14

Игры с Незнайкой.

Повторение речевого и языкового материала. Игра-хоровод «Where are you from?»  Игра «Ромашка»

Участие в языковых и подвижных играх.

15

Кукольный театр. Представление артистов.

Звуки: [∫],[h],[I:].Лексика: He is…She is…Стихотворение «Red and blue»

Участие в языковых и подвижных играх.

16

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги

Лесика:Where is he/she from? He is…She is…

How old is he/she?-Who is he/she?

Участие в диалогах.

РАЗДЕЛ 3. Давайте поиграем!

17

Как тебя зовут?

Лексика: My name is…What is your name?

Участие в языковых и подвижных играх.

18

Паровозик из Ромашково. Игры.

Песня «What is your name?»

Участие в языковых и подвижных играх.

19

Как зовут твою куклу?

Звуки: [P] , [w]Лексика: What is his/her name? Cтихотворение «Why do you cry, Willy?»

Участие в языковых и подвижных играх.

20

Весёлые соревнования.

Повторение речевых образцов.

Участие в языковых и подвижных играх.

21

В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города.

Повторение речевого и языкового материала.

Участие в языковых и подвижных играх.

22

Моя семья.

Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении. Лексика: mother, fatherI’ve got a…

Участие в языковых и подвижных играх.

23

Познакомьтесь с моими близкими.

Лексика:a grandmother, a grandfather

Составление фамильного дерева, работа с фотографиями.

24

Как дела?

фразы (How are you? Fine !I am fine!)

Работа с цветными карандашами.

25

Что у тебя есть?

Лексика:a sister, brother He/She is fine.

Участие в языковых и подвижных играх.

26

Письмо из Великобритании

Повторение речевых образцов. Стихотворение «Name»

Участие в языковых и подвижных играх.

РАЗДЕЛ 4. Наша первая сказка  «Теремок»

27

Знакомство с героями сказки «Теремок»

Лексика: aunt, uncle. Has he (she) got a…Игра «Переводчик»Песня «АВС»

Презентация «Лондон»

28

Расскажи о своем герое. Какой  он?

Family, I love…  Стихотворение.

Работа карандашами и красками. Рисунок «Моя семья»

29

Рассказ о своей семье. Кто какой.

Лексика : son, daughter

Участие в языковых и подвижных играх.

30

Путешествие по сказкам.

Лексика : I haven’t got a…   He/she hasn’t got a…

Участие в языковых и подвижных играх.

31

Мои друзья. Читаем роли из сказки.

Лексика:friend   Игра «Отгадай сказочного персонажа».Песня « Clap, clap, clap your hands».

Работа карандашами и красками. Рисунок «Мой друг»

32

Конкурс загадок «Семейка».

Повторение речевых образцов и лексических единиц.

Участие в языковых и подвижных играх.

33

Вежливое поведение англичан. Как герои сказки приветствуют своих друзей.

Повторение речевого и языкового материала.

 Песня «How is Your Mother?»

Участие в языковых и подвижных играх.

34

Урок-концерт. Театрализация сказки «Теремок»

Лексика сказки. Известные выражения и реплики.

Участие в театрализации сказки.

Список литературы

Список литературы для учителя

Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Электронные ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/415684/ : http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 

Список литературы для обучающихся

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Согласовано

на заседании кафедры иностранного языка

руководитель кафедры иностранного языка ___________________Пынтя Е.Ф.

Протокол от «____» __________________2017 г.   №_1__    

         

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                              

 ________________________ Хлебникова В. Ф.        

 «____» __________________2017 г        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку

Курс «В гостях у Сказки»   является  дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнит...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку ГРАМОТЕЙКА. 1 класс.

Цель: развитие восприятия младших школьников и изучение алфавита....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Программа внеурочной деятельности .Занимательный русский язык.1-4 класс

Программа внеурочной деятельности предназначена для работы в 1-4 классах, с целью развития интереса к русскому языку....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...