Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Бурова Ольга Анатольевна

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего обра­зования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241),  Федеральной примерной учебной программы, авторской программы курса английского языка «Spotlight» (Н. Быкова, М. Поспелова), рекомендованной Минобрнауки  и планируемых результатов начального общего образования.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по

 английскому языку

«Занимательный английский»

для 3 класса

2015/2016год

уровень: общеобразовательный

Учитель: Бурова О.А.

 

Рабочая программа составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по учебнику Н. Быкова, М. Поспелова «Spotlight».

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241),  Федеральной примерной учебной программы, авторской программы курса английского языка «Spotlight» (Н. Быкова, М. Поспелова), рекомендованной Минобрнауки  и планируемых результатов начального общего образования.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне и УУД, а именно:

  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их предметных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 через ряд задач:

  • формирование культуры речи и культуры общения;
  • формирование образного представления об окружающем мире;
  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
  • воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;
  • формирование ценностных ориентаций;
  • развитие творческих способностей, воображения, памяти.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается в 3 классе, рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы,  устный опрос.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения

английского языка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального  общего образования целью и основным результатом образования  на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных действий, познания  и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.

           Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

           К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».

            Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:

Познавательные:

  - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;

- умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные:

 - развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - постановка вопросов,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

             К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».

             Предметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются: продолжение овладения начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических.

 В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, друзей, героев лесной школы и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв, слов и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков, форм и несложных таблиц, поздравительные открытки, конверты);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 В познавательной сфере:

 формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко - буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного предмета (факультативного курса)

Предметное содержание устной и письменной речи

      Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

   

Знакомство

1

Еда. Продукты

5

В мире животных

4

Числительные

4

Цветная радуга

3

Погода

4

Хобби. Увлечения

3

Сказки

3

Распорядок дня

4

Итого: 31ч.

Специальные предметные учебные умения и навыки

В процессе обучения английскому языку школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

   Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.

В рамках факультативных занятий предполагается развитие слух о-произносительных и ритмико-интонационных навыков, совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие техники чтения и следующих умений речевой деятельности:

диалогическая речь

  • умение вести этикетный диалог, диалог-расспрос;
  • умение вести подготовленный диалог в инсценировках и ролевых;

монологическая речь

  • умение делать краткие подготовленные высказывания с опорой на картинку и на текст (сообщение);
  • умение описывать предметы, внешность героев, их жилище;

чтение

  • умение читать про себя и вслух с правильным произношением и интонацией сказки, рассказы, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале;

В ходе работы развиваются следующие компенсаторные умения:

говорение

  • уточнение содержания высказывания с помощью мимики и жестов.

чтение

  • прогнозирование содержание текста по заголовку;
  • опора на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии).

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо -временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку учащиеся:

- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы к учебнику, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно – предметные игрушки, кукольный театр, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.

Календарно  - тематическое планирование

№ ур

Тема урока

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)

Лингво-страно-ведческий материал

фонетика

лексика

грамматика

Знакомство (1ч.)

1

Знакомство

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Name, first name, second name, last name, age, address

My name is…

I am…

I live in…

I like…

I can…

I have got

Уметь приветствовать на англ.яз., вести мини-диалог «Знакомство», уметь рассказать о себе, пользуясь моделью

Имена собственные; формулы речевого этикета

Еда. Продукты (5ч.)

2-3

Еда. Продукты

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Tomato, apple, carrot, potato, corn, milk, sugar, bread, juice, sweets, cake, orange,

Do you like…?

Would you like…?

Yes, I do. No I don’t

Yes, please. No, thank you.

Уметь рассказать, что нравиться/не нравится есть; уметь вести мини-диалог с использованием вопросительных конструкций; составлять предложения по образцу

Реплики-клише, соответствующие речевому этикету

4-6

В ресторане, в кафе, в столовой

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Ice-cream, soup, porridge, meat, tea, coffee

Do you like…?

Would you like…?

Yes, I do. No I don’t

Yes, please. No, thank you.

Уметь рассказать, что нравиться/не нравится есть; уметь вести мини-диалог с использованием вопросительных конструкций; составлять предложения по образцу

В мире животных (5ч.)

7-8

Мои питомцы

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Слова по теме «Домашние и дикие животные»

Утвердительные и отрицатель

ные предложения

Уметь составлять монологическое высказывание о своем любимом животном, составлять предложения с изученными словами и словосочетаниями

9-10

Инсценирование сказок про животных

Числительные (4ч.)

11

Давайте посчитаем

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Числитель

ные 1-20

Специальные вопросы, множествен

ное число

Уметь вести устный счет на англ.яз.

12-14

Веселый счет

Числитель

ные 10-100

Цветная радуга(3ч.)

15

Какой красочный мир

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Yellow, green, blue, black, red, white, orange, pink, brown, purple

Уметь описывать предметы, вещи, картинки с использованием лексики по теме : «Цвета»

16-17

Веселая радуга

Погода (5ч.)

18-19

Времена года

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Summer, autumn, winter, spring

Простое настоящее время

Выражение будущего времени

Уметь составлять предложения о временах года, описывать погоду за окном, читать и понимать содержание простого текста

Стихотворения о временах года на англ.яз.

20-21

Погода за окном

Windy, rainy, hot, warm, sunny, cold, frosty, foggy

Хобби. Увлечения (3ч.)

22

Мои любимые занятия

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

To read books, to play computer games, to play football, to ski, to skaye, to collect stickers

Вопросительные и утвердитель

ные предложения

Уметь читать текст, извлекая основную информацию, понимать содержание простого сообщения, рассказывать о своем увлечении и увлечениях своего друга

Хобби и увлечения британских детей

23

Мои увлечения

24

Мое хобби

Сказки (3ч.)

25-27

Инсценирование английских сказок

Распорядок дня (4ч.)

28-29

Мой распорядок дня

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

To get up, to wash face, to brush teeth, to make bed, to comb hair, to go to school, to do homework, to go to bed

Present Simple

Уметь читать текст, извлекая основную информацию, понимать содержание простого сообщения, рассказывать о своем распорядке дня, составлять план на день, неделю

Распорядок дня британских детей

30-31

Распорядок дня моих друзей и родственников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)

                   Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)

Программа способствует  расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают  и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"

Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...