Рабочая программа 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа 2кл "Радужный Английский " О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp2.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (базовый уровень);
- программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 с. Натырбово ;
- Примерной программы начального образования по английскому языку и с учетом авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой – Москва: Дрофа, 2015 г.);
- Учебника по английскому языку Английский язык: «Радужный английский / Rainbow English »: учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва : Дрофа, 2015.
Цели и задачи
В процессе обучения по начальному блоку курса " Радужный английский " во 2 классе реализуются следующие цели:
- Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) в родном и английском языках.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), работать в паре, группе.
Учет межпредметных связей осуществляется посредством возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умения совершать вычислительные действия, петь и рисовать.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык».
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатываются дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Межпредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
ГОВОРЕНИЕ
1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Учащиеся должны уметь вести:
·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
· диалог-побуждение к действию.
2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Учащиеся должны уметь пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
· основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
АУДИРОВАНИЕ
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
ЧТЕНИЕ
Учащиеся должны читать:
·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
·основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
· писать буквы алфавита и знать их последовательность;
· применять основные правила орфографии при письме;
· применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи.
Учащиеся должны:
· адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
· узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
· соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
· определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны:
· использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
· узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи.
Учащиеся должны правильно употреблять:
· основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
· Глагол- связку to be в Present Simple.
· Глагол can.
· Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.
·Present Continuous в структурах It’s raining. I’m/he’s wearing… .
-Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
·Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.
· Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
·Числительные (количественные от 1 до 10)
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Блок 1. Знакомство. -11 ч.
Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета.
Знакомство со странами изучаемого языка. Этикетный диалог. Правила чтения
Блок 2. Мир вокруг нас. -7 ч.
Домашние животные. Структура -Я вижу…. . Правила чтения.
Блок 3. Откуда мы родом? -5 ч.
Страны и города Сказочные герои. Празднование Нового года.
Блок 4. Эмоции. Оценка происходящего. -12 ч.
Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. Прилагательные для описания человека, животного.
Блок 5. Семья . – 8 ч.
Семья. Члены семьи, их характеристики. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Неопределенный артикль.
Блок 6. Люди и города. -8 ч.
Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 3 формы глагола –to be. Правила чтения.
Блок 7. Люди и их занятия.-5
Обозначение множественности. Животные на ферме. Местоположение людей, животных. Числительные 1-12.
Блок 8. Мир моих увлечений . -8 ч.
Множественное число имени существительного. Выражение преференции. Мир людей. Профессии.
Блок 9. Время и действия. – 4 ч.
Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Алфавит. Глаголы движения. Обозначение и выражение времени.
Национально региональный компонент составляет 15% содержания курса и включает следующие подтемы:
- Адыгское «Къеблагъъ».
-Этикет общения в адыгской культуре.
-Адыгские детские игры.
-Дикие и домашние животные Адыгеи.
-Национальные герои адыгского эпоса.
-Традиции и праздники Адыгеи.
-Особенности национального быта.
- Столица Адыгеи.
- Праздник в честь первого шага ребенка.
-Спорт в Адыгее.
-Погодные особенности Адыгеи.
Тематическое планирование
Блок 1. Знакомство. -11 ч.
Блок 2. Мир вокруг нас. -7 ч.
Блок 3. Откуда мы родом? -5 ч.
Блок 4. Эмоции. Оценка происходящего. -12 ч.
Блок 5. Семья . – 8 ч.
Блок 6. Люди и города. -8 ч.
Блок 7. Люди и их занятия. -5 ч.
Блок 8. Мир моих увлечений -8 ч.
Блок 9. Время и действия. – 4 ч.
Итого – 68 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа для 2 класса Афанасьева и Михеева ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.-...
Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом.
Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом....
Рабочая программа 3 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.
Рабочая программа 3кл "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...
Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 3класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом.
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Радужныйанглийский" О.В Афанасьева, И.В . Михеева с региональным компонентом....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мы на Севере живём» по изучению дошкольниками национально- регионального компонента для среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста 2021 - 2022 учебный год
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»...