Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия «Fairytale» (8-11 лет)
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа кружка, которую можно реализовать в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fairytale.docx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13» н.п. Высокий
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Театральная студия «Fairytale»
Возраст обучающихся: 8 – 11 лет
Срок реализации: 3 года
г. Оленегорск-8, 2018 г.
1. Пояснительная записка.
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации, несомненно, велика. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
Актуальность и новизна
В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. В наши дни для реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социоингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.
Программа адаптирована с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Цели и задачи программы
Цели:
- Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- создание ситуаций реального общения;
- формирование и развитие языковых ЗУН;
- формирование и развитие лингвострановедческих ЗУН;
- мотивация учащихся младших классов на изучение английского языка;
Развивающие:
- развитие творческих способностей;
- развитие мотивационно-волевых качеств ребенка: умения преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий;
- развитие творческие способности детей, их фантазии, эмоциональной отзывчивости на иностранную речь;
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат, повышающий мотивацию к изучению иностранного языка;
- привести к выполнению коллективного творческого дела социально-значимого характера;
- социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Театральная студия «Fairytale»
Программа рассчитана на детей 9-11 лет на 3 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, общее количество часов для реализации программы – 102 часа. В процессе обучения преподаватель формируют творческую группу. В группе находится не менее 10 человек.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- Игра;
- Беседа;
- Иллюстрирование;
- Изучение основ сценического мастерства (мимика, пантомима, язык жестов, дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм, диалог, монолог);
- Мастерская образа;
- Мастерская костюма, декораций;
- Инсценирование русских народных сказок;
- Постановка спектакля;
- Посещение спектакля (просмотр спектаклей, беседа после просмотра спектакля);
- Выступление.
Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:
- Знакомство с произведением; разбор его лексического и грамматического материала;
- Игры, этюды
Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят, спят, одеваются. Здесь уже необходимо включить музыкальное сопровождение. Можно вводить элементы изучения иностранного языка, начав с ментальных стереотипов народа – носителя языка: характерных интонаций, мимики, жестов, черт темперамента, этикета, быта и т.д. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок действует на площадке один, или несколько детей изображают одно и то же и друг с другом не взаимодействуют. Инициатором ситуации является педагог.
Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического, спортивного и вокального. Желательно, чтобы все дети пробовали исполнять разные роли, благодаря этому спектакль может быть поставлен в нескольких вариантах, а учащиеся получат максимум возможностей для самовыражения;
- Распределение ролей и разучивание текста;
- Разводка (первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени), передвижения, физические действия персонажей);
- Наработка (дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов). Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них репетируется отдельно;
- Отработка (репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами). Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново;
- Прогоны (репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок). Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне;
- Генеральная репетиция;
- Премьера (официальное представление спектакля зрителям: родителям детей, педагогам и всем желающим);
Отличительной особенность это программы является деление учебного года между тремя крупными тематическими проектами. По итогам каждого проекта обучающиеся проводят анализ своей деятельности. Подготовка имеет довольно четкую структуру, которая отображена в тематическом планировании программы.
Методическое обеспечение
Постановка спектакля на английском языке – это трудоемкий, коллективный, творческий процесс, захватывающий различные аспекты знаний и умений как учителя, так и учащихся. Для обеспечения работы театра на английском языке необходимо помещение для изучения лексического и грамматического материала, должны быть созданы условия для говорения, аудирования, письма и чтения. В классе необходим аудиомагнитофон, DVD или видеомагнитофон, желательно наличие компьютера для осуществления виртуальных экскурсий и просмотра видеоматериалов.
Содержательную основу работы кружка составляет технология социального проектирования. Среди форм организации практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования существенное место принадлежит технологиям социально-ориентированного обучения, поскольку одной из главных компетенций является социализация обучающихся. Социальные проекты (творческие дела) дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения и навыки путем вовлечения в реальную общественную жизнь, позволяет детям проявить самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности. Основная задача состоит в том, чтобы формировать в ребенке потребность выражать свое «Я» для пользы социального окружения. Если мы работаем над творческим делом, в первую очередь ставится вопрос «для кого мы это делаем, какую пользу своим делом мы принесем окружающим?». Таким образом, социальное проектирование, соединяя в себе образовательную и воспитательную функции, формирует социально активную личность. Реализация социального проекта в кружке – это командное дело.
3. Ожидаемые результаты и их оценивание.
В результате изучения английского языка посредством драматизации пьес при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны:
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, ее столицу;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Соблюдение программы и использование вышеуказанных разработок должно дать следующие результаты:
- у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;
- многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;
- театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;
- формирование основы будущего межкультурного общения и предупреждение развитие ксенофобии, отрицания «чужих» культур.
4. Содержание курса внеурочной деятельности «Театральная студия «Fairytale»
2 класс (34 ч).
1. Вводное занятие (1 ч).
Правила техники безопасности, план работы кружка.
2. Театр как вид искусства (4 ч).
Знакомство с понятиями «театр», «артист». «режиссёр». Игры «Угадай, кто говорит», «Изобрази». Знакомство с понятием «этикет». Тематические игры.
3. Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры (4 ч).
Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения.
4. Темпоритмика (1 ч).
Знакомство с понятием «Темпоритмика».
5. Виртуальная экскурсия в театр (1 ч).
Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями.
6. Просмотр мультфильма на английском языке (1 ч).
Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.
7. Прослушивание сценария (2 ч).
Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей.
8. Инсценирование (5 ч).
Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения.
9. Индивидуальная работа над ролью (6 ч).
Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения.
10. Подготовка реквизита, костюмов, декораций (2 ч).
Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима, костюмов, декораций.
11. Пригласительные билеты, афиши, программки (1 ч).
Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок.
12. Генеральные репетиции (3 ч).
Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями.
13. Отчетный концерт (1 ч).
Выступление.
14. Анализ выступления (1 ч).
Обсуждение постановки, обмен впечатлениями.
15. Подведение итогов работы кружка (1 ч).
Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие.
3 класс (34 ч).
1. Вводное занятие (1 ч).
Правила техники безопасности, план работы кружка.
2. Театр как вид искусства (1 ч).
Знакомство с понятиями «художник», «гримёр», «сцена», «декорации», «занавес».
3. Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры (4 ч).
Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения.
4. Темпоритмика (1 ч).
Отработка изученного материала с жестами и мимикой.
5. Виртуальная экскурсия в театр (1 ч).
Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями.
6. Просмотр мультфильма на английском языке (1 ч).
Просмотр мультфильма на английском языке по мотивам зарубежных сказок.
7. Прослушивание сценария (2 ч).
Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей.
8. Инсценирование (5 ч).
Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения.
9. Индивидуальная работа над ролью (6 ч).
Разучивание роли. Отработка текста. Отработка произношения. Отработка жестов. Отработка мимики. Отработка реплик. Движение по сцене. Работа со зрительным залом.
10. Подготовка реквизита, костюмов, декораций (3 ч).
Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима. Подготовка костюмов, декораций.
11. Пригласительные билеты, афиши, программки (1 ч).
Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок.
12. Генеральные репетиции (3 ч).
Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями.
13. Отчетный концерт (1 ч).
Выступление.
14. Анализ выступления (1 ч).
Обсуждение постановки, обмен впечатлениями.
15. Подведение итогов работы кружка (1 ч).
Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие.
4 класс (34 ч).
1. Вводное занятие (1 ч).
Правила техники безопасности, план работы кружка.
2. Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры (4 ч).
Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения.
3. Темпоритмика (1 ч).
Тематическая игра.
4. Виртуальная экскурсия в театр (1 ч)
Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями.
5. Просмотр мультфильма на английском языке (1 ч).
Просмотр мультфильма на английском языке, обсуждение героев, сопоставление с русским вариантом.
6. Прослушивание сценария (2 ч).
Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей.
7. Инсценирование (5 ч).
Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения.
8. Индивидуальная работа над ролью (9 ч)
Разучивание роли. Отработка текста. Отработка произношения. Отработка жестов. Отработка мимики. Отработка реплик. Движение по сцене. Работа с декорациями. Работа со зрительным залом.
9. Подготовка реквизита, костюмов, декораций (3 ч).
Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима. Подготовка костюмов, декораций.
10. Пригласительные билеты, афиши, программки (1 ч).
Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок.
11. Генеральные репетиции (3 ч).
Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями.
12. Отчетный концерт (1 ч).
Выступление.
13. Анализ выступления (1 ч).
Обсуждение постановки, обмен впечатлениями.
14. Подведение итогов работы кружка (1 ч).1-1-1
Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие.
5. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Театральная студия «Fairytale»
№ | Тема | Содержание |
2 класс | ||
1 | Вводное занятие. | Правила техники безопасности, план работы кружка. |
2-5 | Театр как вид искусства. | Знакомство с понятиями «театр», «артист». «режиссёр». Игры «Угадай, кто говорит», «Изобрази». Знакомство с понятием «этикет». Тематические игры. |
6-9 | Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры. | Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения. |
10 | Темпоритмика. | Знакомство с понятием «Темпоритмика». |
11 | Виртуальная экскурсия в театр. | Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями. |
12 | Просмотр мультфильма на английском языке. | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок. |
13-14 | Прослушивание сценария. | Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей. |
15-19 | Инсценирование. | Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения. |
20-25 | Индивидуальная работа над ролью. | Разучивание роли. Отработка произношения. Отработка жестов. Отработка мимики. Отработка реплик. Движение по сцене. |
26-27 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций. | Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима, костюмов, декораций. |
28 | Пригласительные билеты, афиши, программки. | Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок. |
29-31 | Генеральная репетиция. | Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями. |
32 | Отчетный концерт. | Выступление. |
33 | Анализ выступления. | Обсуждение постановки, обмен впечатлениями. |
34 | Подведение итогов работы кружка. | Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие. |
3 класс | ||
1 | Вводное занятие. | Правила техники безопасности. План работы кружка. |
2 | Театр как вид искусства. | Знакомство с понятиями «художник», «гримёр», «сцена», «декорации», «занавес». |
3-6 | Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры. | Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения. |
7 | Темпоритмика. | Отработка изученного материала с жестами и мимикой. |
8 | Виртуальная экскурсия в театр. | Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями. |
9 | Просмотр мультфильма на английском языке. | Просмотр мультфильма на английском языке по мотивам зарубежных сказок. |
10-11 | Прослушивание сценария. | Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей. |
12-16 | Инсценирование. | Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения. |
17-23 | Индивидуальная работа над ролью. | Разучивание роли. Отработка текста. Отработка произношения. Отработка жестов. Отработка мимики. Отработка реплик. Движение по сцене. Работа со зрительным залом. |
25-27 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций. | Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима. Подготовка костюмов, декораций. |
28 | Пригласительные билеты, афиши, программки. | Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок. |
29-31 | Генеральная репетиция. | Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями. |
32 | Отчетный концерт. | Выступление. |
33 | Анализ выступления. | Обсуждение постановки, обмен впечатлениями. |
34 | Подведение итогов работы кружка. | Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие. |
4 класс | ||
1 | Вводное занятие. | Правила техники безопасности. План работы кружка. |
2-5 | Разучивание стихотворений и песен. Этюды. Скороговорки, стихи, игры. | Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок. Прослушивание и разучивание стихотворений. Постановка дикции, интонации, паузации. Отработка произношения. |
6 | Темпоритмика. | Тематическая игра. |
7 | Виртуальная экскурсия в театр. | Просмотр виртуальной экскурсии в театр, обсуждение, обмен мнениями. |
8 | Просмотр мультфильма на английском языке. | Просмотр мультфильма на английском языке, обсуждение героев, сопоставление с русским вариантом. |
9-10 | Прослушивание сценария. | Прослушивание сценария постановки. Распределение ролей. |
11-15 | Инсценирование. | Отработка стихов. Отработка песен. Отработка произношения. Отработка постановки на сцене. Отработка музыкального сопровождения. |
16-24 | Индивидуальная работа над ролью. | Разучивание роли. Отработка текста. Отработка произношения. Отработка жестов. Отработка мимики. Отработка реплик. Движение по сцене. Работа с декорациями. Работа со зрительным залом. |
25-27 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций. | Обсуждение костюмов. Подготовка реквизита, подбор грима, костюмов, декораций. |
28 | Пригласительные билеты, афиши, программки. | Выбор, обсуждение и изготовление пригласительных билетов, афиш, программок. |
29-31 | Генеральная репетиция. | Прогон сценария. Прогон постановки на сцене. Прогон постановки на сцене с декорациями. |
32 | Отчетный концерт. | Выступление. |
33 | Анализ выступления. | Обсуждение постановки, обмен впечатлениями. |
34 | Подведение итогов работы кружка. | Подведение итогов работы кружка, награждение призами, чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия"
Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности « Театральная студия» по духовно- нравственному направлению 3-4 класс
Учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения , воспитания и развития учащихся средств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Театральная студия» Общекультурное направление
Пояснительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 3в класса духовно-нравственное направление
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет Объём часов для реализации программы - 34 часа (1 занятие в неделю) Занятия проводятся в гр...