Рабочая программа по английскому языку для 3 класса «Rainbow English»
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3 класса (в 2-х частях) авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Сроки реализации рабочей программы – 2020/2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 266.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3 класса (в 2-х частях) авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Сроки реализации рабочей программы – 2020/2021 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 3 классе рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса в 3 классе.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном незнакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу(с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы:
-er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom, appletree, etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water— to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/ there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,
могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Блоки:
Блок (Unit 1). What We See and What We Have
Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения единственного числа. Принадлежащие нам предметы. Глагол to have. Приветствие как часть речевого этикета.
Блок 2 (Unit 2). What We Like
Притяжательные местоимения множественного числа. Прибавление окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Способности и возможности людей. Модальный глагол can и его использование в речи. Особенности обозначения времени в англоязычных странах.
Блок 3 (Unit 3). What Colour?
Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи.
Блок 4 (Unit 4). How many?
Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Выражение количества в английском языке.
Блок 5 (Unit 5). Happy Birthday!
Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Использование с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms. Названия дней недели. Их правописание. Полное, частичное или выборочное понимание текстов. Отрицательная форма глагола to have и ее использование в речи.
Блок 6 (Unit 6). What’s Your Job?
Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple (общий вопрос). Использование вопросительных предложений в речи.
Блок 7 (Unit 7). Animals. Повторение пройденных тем. Правило чтения английской согласной с в различных позициях. Структура отрицательного предложения во времени Present Simple. Мир животных. Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных.
Блок 8 (Unit 8) Времена года и месяца. Название месяцев и времен года. Их правописание. Моё / её день рождение.
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Тематическое планирование
№ раздела | Предметное содержание | Количество часов |
1 | Что мы видим и что мы имеем | 8 |
2 | Что мы любим | 8 |
3 | Какого цвета | 9 |
4 | Как много? | 8 |
5 | С Днём Рождения | 8 |
6 | Какая у тебя работа? | 9 |
7 | Животные | 9 |
8 | Времена года и месяца | 9 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | План | Факт |
1 | Unit 1. Что мы видим и что мы имеем. | Алфавит. Указательные местоимения. | 1 | ||
2 | Указательные местоимения «Это», «Та», «Тот». | 1 | |||
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут. Меня зовут. | 1 | |||
4 | Входная диагностическая работа | 1 | |||
5 | Лексика. У меня есть. | 1 | |||
6 | Домашние животные. Время суток. Работа с текстом. | 1 | |||
7 | Мой день. Повторение по разделу 1. | 1 | |||
8 | Контроль письменной речи по теме «Что мы видим и что мы имеем» | 1 | |||
9 | Unit 2. «Что мы любим» | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? | 1 | ||
10 | Окончание –s, -es в 3м лице ед.числа. | 1 | |||
11 | Говорим о времени. | 1 | |||
12 | Лексика. Чтение. | 1 | |||
13 | Английские имена. Я могу. Мне нравится. | 1 | |||
14 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. Повторение по разделу № 2. | 1 | |||
15 | Контрольная работа № 1 по разделу 1,2 | 1 | |||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
17 | Unit 3. «Какой цвет?» (II четверть) | Формы глагола «быть». Цвета. | 1 | ||
18 | У меня есть. Какого цвета предметы? | 1 | |||
19 | Цвета. Я вижу. Рифмовка «Какого цвета»? | 1 | |||
20 | Цвета предметов и животных. Вещи для дома. | 1 | |||
21 | Лексика «светлый, яркий». Диалогическая речь. | 1 | |||
22 | Я могу/я не могу. Лексика. | 1 | |||
23 | Описание предметов и людей. Повторение по разделу № 3. | 1 | |||
24 | Контроль навыков письменной речи по теме «Формы глагола «быть». | 1 | |||
25 | Развитие навыков диалогическая речь по теме Цвета предметов и животных. | 1 | |||
26 | Unit 4. «Как много?» | Как много? Прилагательное «высокий». Введение новой лексики. | 1 | ||
27 | Фред и Тед. Чтение. Характеристика людей, животных и предметов. | 1 | |||
28 | Характеристика людей, животных и предметов. Время. Который час. | 1 | |||
29 | Числительные. Сколько? | 1 | |||
30 | Числительные. Ты можешь. Телефонный номер. | 1 | |||
31 | Контрольная работа № 2 по разделу 3,4 | 1 | |||
32 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
33 | Unit 5. С Днём Рождения (III четверть) | День Рождения Робина. Чтение. Определенный артикль. | 1 | ||
34 | Лексика. Песня про день рождения. | 1 | |||
35 | Использование слов мистер/миссис. Лексика. Работа с текстом. | 1 | |||
36 | Рой и его игрушки. Я имею/ не имею. | 1 | |||
37 | Предлоги места. Чтение. Дни недели. | 1 | |||
38 | Лексико-грамматический практикум. Обобщение. | 1 | |||
39 | Развитие навыков устной речи по теме «Распорядок дня». | 1 | |||
40 | Контроль навыков устной речи по теме «Распорядок дня». | 1 | |||
41 | Unit 6. «Какая у тебя работа?» | Названия профессий. Лексика. Рифмовка «Он учитель?» | 1 | ||
42 | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Какая твоя работа? | 1 | |||
43 | Что случилось? Человек и его состояние. | 1 | |||
44 | Работа с текстом «Генерал Грин». Что случилось? | 1 | |||
45 | Развитие навыков чтения по теме «Внешний вид человека». | 1 | |||
46 | Продукты. Общие вопросы. | 1 | |||
47 | Спорт в нашей жизни. | 1 | |||
48 | Контроль навыков чтения по теме «Внешний вид человека». | 1 | |||
49 | Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
50 | Работа с текстом «Джек Липтон». | 1 | |||
51 | Контрольная работа № 3 по разделу 5,6 | 1 | |||
52 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
53 | Unit 7. «Животные». IV четверть | Где находятся сказочные персонажи? Лексика. | 1 | ||
54 | Настоящее время. Работа с текстом. Фред и Эд. | 1 | |||
55 | Что люди обычно делают/ не делают. Вежливые слова. | 1 | |||
56 | Повелительное наклонение. Введение новой лексики «Животные» | 1 | |||
57 | Страны и континенты. Глаголы «жить, любить, ненавидеть». Я люблю/не люблю. | 1 | |||
58 | Тренировка звукобуквенных обозначений. | 1 | |||
59 | Много. Множественное число. Исключения. | 1 | |||
60 | Unit 8 «Времена года и месяца» | Лексика. Названия времен года. Чтение. | 1 | ||
61 | Времена года. Говорение. Названия месяцев. | 1 | |||
62 | Его/ ее день рождения. Лексика. Чтение | ||||
63 | Названия стран. Работа с текстом. | 1 | |||
64 | Развитие навыков письма на тему «Погода. Я и мои друзья» | 1 | |||
65 | Повторение по разделу 8 «Времена года и месяца». | 1 | |||
66 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
68 | Проектная работа «Мои планы на летние каникулы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
Рабочая программа...
рабочая программа по английскому языку по учебнику Rainbow English 2 класс
Рабочая программа полностью...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс «Rainbow English» О. В. Афанасьева И. В. Михеева
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English»в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс “Rainbow English”.
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс “Rainbow English”.
Рабочая программа...
- Мне нравится (1)