Рабочая программа по испанскому языку. 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Яковлева Кристина Александровна

Данная программа предназначена для обучения младших школьников испанскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».

Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В программе даётся краткая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса предмета «Испанский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispanskiy_yazyk_rabochaya_programma_4_klass.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников испанскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».

Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В программе даётся краткая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса предмета «Испанский язык».

Общая характеристика предмета

В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.

Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.

Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.

Знание языков помогает решать ежедневные вопросы проживания и адаптации к условиям жизни в другой стране или в другом регионе своей родины и содействует борьбе с ксенофобией и агрессивным национализмом, которые представляют серьёзную опасность для стабильности и развития демократии в стране и в мире. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Коммуникативное обучение иноязычному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции: учащиеся на уроках иностранного языка получают возможность обсуждать актуальные события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры: школьники овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию: учащиеся учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность

адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию потребности и желания читать и вдумчиво относиться к тексту, что является качеством, присущим каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора на основе сопоставления иностранного языка с родным через уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления языковых явлений.

Изучение испанского языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения испанского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете и т. д.

«Иностранный язык» как учебный предмет учит школьников успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком является сегодня одним из условий профессиональной компетенции, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его возможности и перспективы в выборе профессии и карьеры.

Особенностью учебного предмета «Испанский язык» является его деятельностный характер, который соответствует природе младшего школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность предмета даёт возможность использовать речевую деятельность на испанском языке в других видах деятельности, присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения младших школьников испанскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.

Элементарная коммуникативная компетенция - это способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями испанского языка в устной и письменной форме в определённом программой круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для реализации вышеизложенной интегративной цели обучение испанскому языку в начальной школе направлено на:

  • формирование умения общаться на испанском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром их сверстников в Испании и странах Латинской Америки, расширение страноведческих и культуроведческих знаний об этих странах, воспитание дружелюбного, уважительного отношения к представителям других стран, к традициям иной социокультурной среды;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  обучающихся  (речемыслительной  деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
  • формирование учебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
  • воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами испанского языка предполагают повышение культуры речевого общения путём овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).

На основе сформулированных выше целей изучение предмета «Испанский язык» решает следующие задачи:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение  лингвистического  кругозора  младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Данная программа обучения испанскому языку направлена на реализацию следующих требований Государственного стандарта начального общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования:

  • личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,  ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Содержание курса «Испанский язык»

В курсе испанского языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;

•        общеучебные и специальные учебные умения. Основную линию содержания обучения составляют коммуникативные умения, так как именно они представляют результат овладения испанским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений требует овладения языковыми средствами и навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Это означает, что языковые средства составляют часть сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции тесно связано также с социокультурной информированностью младших школьников. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т. е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, а значит, и духовной свободы и развития его творческих сил и способностей.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

  • Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
  • Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
  • Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
  • Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  • Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
  • Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.        Диалогическая форма.

Уметь вести:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых клише;
  • диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/несогласие, желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).

2.        Монологическая форма.

Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п.).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников из 3-6 предложений в монологической речи и 1-3 в диалогической);
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. На начальном этапе — с целью овладения правилами чтения и интонирования;
  • про себя и понимать тексты, содержащие кроме изученного материала отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. п.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

  • Написание заглавных и строчных букв испанского алфавита.
  • Написание букв с диакритическими знаками:

  • acento, aguado (gráfico): marrón, río, teléfono;
  • tilde: ñ

•        Звуко-буквенные соответствия, использование одной и той же буквы для изображения разных звуков:

[ѳ] c/z – cena, cine

[k] c/qu – cama, cola, escuela

             - que, quien

[g] g/gu – gato, gorro, gusto,

              - guinda, guerra

[x] g/j – gente, gira

           - jarro, jota, juntоs

  • Употребление знаков препинания: точки, запятой (при перечислении), графическое оформление вопросительных и восклицательных предложений.
  • Основные правила чтения и орфография.

Фонетическая сторона речи

Нормативное произношение и различение на слух всех звуков испанского языка.

Дифференциация фонетических явлений, отсутствующих в русском языке:

•        отсутствие редукции гласных в безударном положении;

  • краткость, чёткость и напряжённость артикуляции гласных как в ударных, так и неударных слогах;
  • отсутствие оглушения согласных в конце слова;
  • отсутствие палатализации согласных;
  • соединение звуков на стыке слов (sinalefa, sinerisis, encadenamiento);
  • дифтонги;
  • отсутствие ударения на служебных словах (предлоги, союзы, артикли);
  • соблюдение словесного и фразового ударения;
  • членение предложения на смысловые группы.
  • Связное произношение слов внутри ритмических групп:
  • правильное интонирование и ритм различных коммуникативных типов предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, общий и специальный вопросы), интонация перечисления предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, используемые в ситуациях общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц как для продуктивного, так и для рецептивного усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише речевого этикета, отражающие культуру испаноговорящих стран. Интернациональные слова, начальные представления о способах словообразования с помощью суффиксации (-cion, -dad, -dor).

Грамматическая сторона речи

  • Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова, без и с предлогами (¿Dónde? ¿De dónde? ¿Quién?/¿A quién?/¿Con quién?/¿De quién? ¿Cómo? ¿Por qué? и т.д.). Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Angel aprende español.), с составным именным сказуемым (Mi hermana es guapa.) и составным глагольнымnсказуемым. (Este año empezamos a aprender español.) Безличные предложения. (Насе viento. Llueve.) Предложения с безличной формой hау. Простые распространённые предложения. (En verano vivimos en nuestra casa de campo.) Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами у, реrо.

Глагол

Грамматические формы глаголов в следующих временах изъявительного наклонения: Presente, Futuro Simple, Pretérito Indefinido, Pretérito Perfecto, Pretérito Compuesto. Особенности спряжения глаголов в Presente, Futuro Simple, Pretérito Indefinido (наиболее частотные глаголы с чередованием гласных и согласных в корне и глаголы индивидуального спряжения).

Неличные формы глагола: infinitivo, participio.

Модальные конструкции tener que + infinitivo, hay que + infinitivo.

Временная конструкция ir + a+ infinitivo.

Модальные глаголы: poder, querer, saber, soler.

Существительные: род, число, определённый/неопределённый артикль.

Прилагательные:

род, число, степени сравнения, образование форм сравнительной и превосходной степени по правилам, исключения.

Согласование прилагательных с определяемыми существительными.

Местоимения личные в функции подлежащего и, частично, прямого и косвенного дополнения, притяжательные (краткая и полная формы), указательные местоимения и прилагательные.

Наречия наиболее частотного употребления: hoy, siempre, mucho, bien, lejos, и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: más, menos, major, peor.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).

Наиболее употребительные предлоги: a, de, en, con, por, para, sobre, entre, delante de, antes de и т. п.

Грамматические явления, не имеющие аналогов в русском языке: артикль, местоименная реприза (А Расо le gusta…), двойная система форм личных местоимений дательного и винительного падежей. (A mí me encanta jugar al fútbol. A ti no te quiero ver más nunca, me oyes?)

Содержание воспитательного аспекта

Воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов (2-4 классы). Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.

Воспитательный аспект реализуется через содержание используемых материалов. При этом учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - формированию духовного человека. Успешная реализация воспитательного аспекта есть овладение ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.

Ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: любви к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку.
  2. Воспитание нравственных чувств и этических понятий: нравственный выбор, справедливость, милосердие, почитание родителей, забота о старших и младших.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
  4. Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, окружающей среде, осознание себя как части природы.

5.        Эстетическое воспитание: ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

6.        Воспитание уважения к культуре народов испаноязычных стран: культура и язык испаноязычных стран, толерантность, интернационализм.

Содержание развивающего аспекта

Развивающий аспект заключается в том, что он направлен на развитие в индивидуальности ученика таких её свойств, сторон, механизмов, которые играют наиболее важную роль для процессов познания, воспитания и учения.

Содержание развивающего аспекта образования включает:

  1. формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
  2. развитие языковых и речемыслительных способностей, а также психических функций и процессов;
  3. развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.

Таким образом развивающий аспект обучения направлен на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Испанский язык» в начальной школе.

Содержание социокультурного (познавательного) аспекта

Познавательный аспект направлен на овладение культурологическим содержанием: знанием иностранной культуры и умением использовать её в диалоге с родной культурой.

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся:

  • с названиями некоторых испаноязычных стран;
  • с  символикой  некоторых  стран  изучаемого  языка/родной страны;
  • со сведениями о столицах и крупных городах стран изучаемого языка/родной страны;
  • с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
  • с  национальными  праздниками  стран  изучаемого языка/родной страны;
  • с образом жизни своих зарубежных сверстников;
  • с некоторыми литературными произведениями и их персонажами

Специальные учебные умения

Овладение следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника;
  • пользоваться справочным материалом в форме таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу, однокоренные слова (основное слово и его производные: estudio – estudiar – estudioso, comprar – compra и т.д..), слова-антонимы (guapo=feo, alto=bajo) и др.;
  • пользоваться языковой догадкой, встречаясь с интернациональными (café, planeta, pilito), однокоренными словами (familia-familiar, dormir-dormitorio, escribir-escritorio и т. п.);
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке, например, артикли, местоименная реприза.

Общие умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения предмета «Испанский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, рисункам к тексту, списывать текст, осуществлять поиск в тексте и выписывать нужные слова и предложения);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения (например, умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы, переспрашивая, подавая эмоциональные реплики, выражающие субъективное отношение к сказанному и провоцируя тем самым в ответ выражения согласия/несогласия, подтверждения, отрицания и т. п.); • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4-5 фраз.

4

Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Объём высказывания - менее 3 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленном коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 3-4 реплики с каждой стороны.

4

Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончим, разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Moгyт допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 3 реплики с каждой стороны.

3

Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживай, беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Письменная форма

Оценка

Процент выполнения заданий

5

95-100%

4

80-94%

3

60-79%

2

0-59%

Учебно-методическое обеспечение

  1. УМК для 4 класса школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено – М.: Просвещение, 2014.
  2. Бухарова Ю.А. Испанский язык. Книга для учителя: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка.
  3. Бухарова Ю.А. Сборник тестовые и контрольные задания для 2-4 классов общеобразовательных учебных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка».

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Примечание  

1

Весенняя погода

1

2

Путешествие по Испании

1

3

Автопортрет

5

4

Профессии

8

5

Семья

13

6

Переезд в новую квартиру

10

7

Новогодние праздники

9

8

Школа

17

9

Покупки

17

10

Каникулы

21

Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

1

Ознакомление с новым  лексическим материалом по теме «Автопортрет».

Лексика

Введение НЛЕ:

El pelo,la nariz,la mano,el ojo...

c.5, упр.8

Грамматика

Чтение

С.3, упр.1

Аудирование

Говорение

С.4, упр.2

Письмо

2

Повторение спряжения глаголов  в Presente de Indicativo. Повторение темы «Весенняя погода».

Аудирование

Отработка ЛЕ

С.5, упр.11

С.7, упр. 16(б)

Диск, урок 1, задание 4

Отработка в речевом образце

3

Закрепление в упражнениях языкового материала. Упражнения на спряжение глаголов в Presente de Indicativo и Futuro Simple

Повторение нового языкового материала

по теме: «Автопортрет»

Отработка в упражнениях спряжений глаголов в Presente de Indicativo

С.11, упр. 23

Употребление на письме буквосочета-ний

Ga, go, gu, gue,  

gui, ge,gi

4

Развитие речевых навыков – описание внешности друзей и по картинкам

Закрепление НЛЕ

С 8, упр.16(с)

Описание

внешности с

помощью картинки

5

Спряжение глаголов в Futuro Simple. Аудирование

Введение  нового грамматического материала

Диск, урок 1, задание 1,2

Тренировоч-

ные упражне-

ния по грамматике

6

Закрепление и активизация образования личных форм глаголов poder, salir, venir, tener, poner в Futuro Simple

Отработка нового граммати

тического материала в

упражнениях

С.10, упр.21

Тренировоч-ные

упражнения по

грамматике

7

Ознакомление с новым лекс. материалом – "Профессии". Дальнейшее закрепление грамматического материала

Введение НЛЕ по теме «Профессии»

С.13-17

Правила ударения

С.18, упр.28

Закрепление пройденного грамматического материала

С.12, упр. 25

С.18, упр. 26

8

Развитие темы "Профессии".

Аудирование

Отработка ЛЕ по теме «Профессии»

Работа с упражнениями

С.20, упр. 32

Диск, урок 1, задание 5

Словарный диктант

9

Развитие речевых навыков с использованием  лексического материала "Профессии"

Закрепление нового языкового материала по теме «Профессии»

Диалог по

 теме по

образцу

10

Дальнейшее закрепление языкового материала по теме – профессии

Повторение НЛЕ:

el médico, la profesora,el albañil, el piloto, el periodista…

Повторение лексико-граммтического материала

С.19,

упр. 30

11

Повторение образования личных форм отклоняющихся глаголов Presente de Indicativo

Введение нового языкового материала:

el sastre, coser, probarse

Отработка в упражнениях

личных форм отклоняющихся глаголов в Presente de Indicativo

c.23,

упр.3

12

Развитие речевых навыков с использованием  лексического материала "Профессии" в диалогах

Отработка языкового материала

С.23, упр.1

Работа с

упражнениями

С.25,

 упр. 8

Составле-ние диалога по теме: «Профес-

сии»

С.25, упр. 7

13

Повторение образования личных форм глаголов индивидуального спряжения в Presente de Indicativo. Повторение темы «Путешествие по Испании»

Повторение НЛЕ

Повторение пройденного грамматического материала

С.25, упр 6

С.26, упр 10

14

Закрепление лексического материала по теме "Профессии"

Закрепление ЛЕ по теме «Професии»

Отработка грамматического материала

С. 25, упр.

 5

Cоставлеие рассказа о професси-

ях с опорой на картинку

Тренировоч-

ные упр. по

грамматике

15

Контрольная работа, Presente de Indicativo

16

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Семья»

Введение НЛЕ по теме « Семья» С.28, упр. 3

С.31, упр. 8

С.27, упр. 2

17

Развитие темы «Семья». Активизация употребления пройденного языкового материала по лексической теме.

Аудирование

Отработка ЛЕ по теме  «Семья»

с.30, упр. 7

Диск, урок 2, зад. 1,2

С 28, упр. 3

18

Ознакомление с новым грамматическим материалом Pretérito Perfecto

С.32, упр. 12

С.32, упр. 15 С.36, упр. 23

С.35, упр. 20

С.37, упр. 24

Употребление на письме  букво-. сочетаний Que/qui

19

Закрепление грамматического материала Pretérito Perfecto

Повторение языкового материала С.32, упр. 12

Закрепление грамматического материала

С.39, упр.2

20

 Развитие темы «Семья» - составление фамильного древа. Аудирование

Закрепление ЛЕ по теме

 « Семья»

Отработка грамматического мате-

риала в упражнениях

c.31, упр. 11

Диск, урок Диск, урок 2,

зад.4

Составле-ние фамильно-го дерева, рассказ о семье

21

Ознакомление с новым лексическим материалом "Часы"

Введение нового языкового материала

С.34, упр. 17

Повторение пройденного грамматического материала

С.35, упр. 20

С.36,

упр. 22

22

Закрепление лексического материала "Часы". Повторение спряжения возвратных глаголов

Отработка НЛЕ по теме «Часы»

С 36, упр. 23

С.38, упр. 28

С.37,

 упр. 24

23

Дальнейшее закрепление языкового материала "Часы" - составление режима дня семьи.

Аудирование

Закрепление пройденного лексического материала

Повторение образования Pretérito

Perfecto

c.39, упр. 3

Диск, урок 2,

зад. 5

С.37, упр. 24

Тренировоч-

ные упражнения на грамматику

24

Контр. Работа на Pretérito Perfecto

25

Развитие речевых навыков – диалоги о режиме дня

Повторение ЛЕ

С.42, упр. 11

Составление диалогов о режиме дня

26

Закрепление в упражнениях и диалогах  употребления возвратных глаголов

С 39, упр. 1

Отработка употребления возвратных глаголов

Диалоги по образцу

27

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме "Работа по дому" и его первичное закрепление

Введение НЛЕ по теме «Работа по дому»

С.34, упр. 19

С.35, упр. 20

С.38, упр. 28, составле-

ние  рассказа по картинке

28

Итоговый урок по теме «Автопортрет, Семья»

Повторение пройденного языкового материала

Повторение грамматического материала: Futuro Simple, Pretérito Perfecto

Монологи-ческая речь

Рассказ о

моей семье

29

Повторение образования неправильных причастий

С 49, упр. 16

Употребление на письме

С/Z

30

Ознакомление с новым лексическим материалом  по теме «Переезд в новую квартиру».Аудирование  

Введение НЛЕ

С 46, упр. 8

Отработка образования неправильных причастий в упражнениях

С.43, упр. 2

Диск, урок 3, зад.1, 2

С.44, упр.4

31

Закрепление в упражнениях употребления предлогов  

Отработка ЛЕ

С. 51, упр.22

Упражнение на предлоги

С.45, упр. 6

32

Развитие речевых умений – рассказ о своей комнате

С 47, упр. 10

Рассказ о своей комнате

Написание

рассказа

другу на

тему «Моя

комната»

33

Закрепление употребления Рretérito Perfecto в упражнениях

Закрепление нового лексического материала по теме

«Переезд в новую квартиру»

Закрепление грамматического материала.

С 44, упр. 4

С.47, упр.11

С 49, упр.14

34

Ознакомление с новым лексическим материалом – планировка дома (квартиры)

Введение НЛЕ: планировка дома

Отработка употребления P.Perfecto

в упражнениях

С.50. упр. 21

С.51, упр.23

35

Автоматизация употребления Pretérito Perfecto в письменной речи. Аудирование

Повторение НЛЕ

С.44, упр.3

С.50, упр. 21

Диск, урок 3,

зад. 4

С.53, упр. 30

36

Контрольная работа Pretérito Perfecto (правильные и неправильные причастия)

37

Закрепление нового лексического материала по теме: « Описание дома (квартиры). Исправление ошибок контрольной работы

Закрепление нового лексического материала по теме:  «Описание дома».

Работа над ошибками

Написание

письма

личного

характера

38

Зачетный урок по теме «Переезд в новую квартиру»

39

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме « Новогодние праздники».

Аудирование

Введение НЛЕ по теме «Новогодние праздники»

С.63, упр.10

С.59, упр. 2

Диск, урок 4,

зад. 1

40

Ознакомление с новым грамматическим материалом –Повелительное наклонение утвердительная форма

С.63, упр. 11

С.63, упр. 12

Введение нового грамматического материала

С.61, упр.6

41

Автоматизация употребления повелительного наклонения

Повторение НЛЕ

Отработка в упражнениях

С.62, упр.8

Тренировоч-

ные  упражнения на грамматику

42

Закрепление грамматического материала "Повелительное наклонение" в упражнениях

Закрепление нового грамматического материала

С.70, упр. 28

С. 64, упр. 15

С.65, упр 16

43

Развитие темы – празднование Рождества в Испании и России

С.66, упр. 18

Повторение пройденного грамматического материала

С.67, упр.20

С.67. упр.19

44

Развитие темы – празднование Нового года в России и Испании. Аудирование.

С.69, упр. 21

c. 71, упр.

30(с)

Диск, урок 4, зад.5

 

С.70, упр.

 30(б)

Употребление на письме

G/J

45

Развитие темы – День Королей Волшебников в Испании. Ознакомление с новым лексическим материалом и его первичное закрепление

Введение НЛЕ

С 72, упр.1

С.75, упр. 5

С.72, упр. 3

С 75, упр. 6

46

Повторение и активизация пройденного лексического материала по теме Новогодние праздники

Повторение ЛМ

С.72, упр.2

С.74, упр. 4

Повторение P.

Perfecto

С.73-74

С 75, упр.8

С.75, упр.9

47

Итоговый урок по теме «Праздники»

Повторение ЛЕ по теме «Праздники»

Повторение пройденного грамматического материала

Рассказ о праздниках

Написание

рассказа

другу о праздниках

48

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Школа» и его первичное закрепление. Аудирование

Введение НЛЕ по теме «Школа»

С.77, упр. 4

С.76, упр.2

Диск, урок 5,

зад.2

С.76, упр.3

49

Ознакомление с новым грамматическим материалом – согласование времен в плане  настоящего времени

С.77, упр.6

Введение нового грамматического материала

С.78, упр.8

Употребление на письме

gue,gui

50

Автоматизация употребления нового грамматического материала

Повторение нового лексического материала

Отработка нового грамматического материала в упражнениях

С.79, упр. 13

С.81, упр. 15

51

Закрепление нового лексического материала – рапорт дежурного

Закрепление нового лексического материала

Закрепление грамматического материала  по

теме: «Согласование времен»

С.79, упр.13

Составле-ние рапорта дежурного

52

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме: «Зимняя погода». Аудирование

Введение НЛЕ по теме «Зимняя погода»

С.77, упр.4

С.77, упр.6

Диск, урок 5,

зад.1

С.76, упр.3

53

Упражнения на образование личных форм отклоняющихся глаголов

Отработка ЛЕ по теме

Упражнения на образование личных форм отклоняющихся глаголов

С.78, упр.8

С.78, упр. 12

Тренировоч-

ные упр.на

на образование личных форм отклоняющихся глаголов

54

Продолжение закрепления темы: «Зимняя погода» и ознакомление с  новым лексическим материалом – зимние каникулы

Закрепление ЛЕ по теме «Зимняя погода»

Введение ЛЕ по теме «Зимние каникулы»

Отработка

образования

личных форм отклоняющихся

глаголов

С.79,упр.13

С.80,

упр.15

55

Повторение и активизация употребления количественных числительных до 100

Повторение ЛЕ :

количественные числительные

до 100

С.81, упр.16

С.81, упр.17

С.82, упр.

22(б)

56

Повторение лексического материала – школьные принадлежности

Повторение языкового материала по теме: «Школьные принадлежности»

С.84, упр.27

С.83, упр.26

С.85, упр.30

57

Упражнения на автоматизацию употребления числительных

Автоматизация ЛЕ

С.82, упр.21

Повторение пройденного грамматического материала

С.82, упр.20

С.83,

упр.25

58

Закрепление языкового материала – названия школьных предметов. Аудирование.

Закрепление языкового материала

С.85, упр.29

С.85, упр.32

Диск, урок 5,

зад.5

С.85,

упр.31

59

Активизация употребления грамматического материала – согласование времен в плане настоящего времени

Повторение пройденного языкового материала

Работа с

упражнениями

С.86,

упр.32(б)

С.86,

упр. 32 (d)

Тренировоч-

ные упр.на

согласование времен

60

Дальнейшее закрепление грамматического материала - согласование времен в плане настоящего времени

С.87, упр. 33

Отработка нового грамматического материала по теме

«Согласование

времен»

С.87, упр.34

61

Закрепление грамматического материала – согласование времен в плане настоящего времени

Повторение ЛЕ

Закрепление нового грамматического материала в упражнениях

С.88,

упр.35(б)

Диктант

62

Дальнейшее закрепление пройденного грамматического материала

Закрепление нового языкового материала по

 теме

«Школа»

Дальнейшее закрепление нового грамматического материала

С.87,

упр. 34(б)

63

Развитие речевых умений – диалоги и моновысказывания по теме «Школа»

Повторение пройденного языкового материала

Повторение грамматического материала по

 теме

 «Согласование времен»

С.88, упр. 36

Диалог по образцу

64

Итоговый урок по теме «Школа»

С.89, упр

 36(II)

С.89, упр.

37

Написание

письма

личного

характера

65

Контрольная работа по грамматической теме -  Согласование времен в плане настоящего времени

66

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Покупки» - названия секций супермаркета. Аудирование

Введение НЛЕ по теме

 «Покупки»

С.5, упр.8

С.4, упр.5

С.3, упр.3

Диск, урок

6, зад.1

С.4, упр.6

67

Ознакомление с новым грамматическим материалом – Pretérito Indefinido – образование и использование

Отработка ЛЕ по теме

Введение нового грамматического материала

С.7, упр.18

С.5, упр.12

С.7, упр.16

68

Закрепление нового грамматического материала в упражнениях на образование личных форм глаголов 1 спр.

Повторение нового языкового материала по теме «Покупки»

Закрепление нового грамматического материала

С.9, упр.20

С.10, упр.24

С.10,

Упр. 21

Тренировоч-

ные упр.

на Pretérito Indefinido

69

Закрепление лексического материала – продукты и ознакомление с названиями овощей

Закрепление ЛЕ по теме «Продукты»

Введение ЛЕ «Овощи»

С.10, упр.22

Отработка грамматического материала  в упражнениях

С.12, упр.29

С.13,

упр.30

70

Образование личных форм глаголов 2 и  3 спряжения в Pretérito Indefinido

Закрепление ЛЕ «Овощи»

Отработка в упражнениях

С.14, упр. 32

С.16,

упр.34

71

Закрепление лексического материала – фрукты и ознакомление с названиями других продуктов. Аудирование

Ознакомление с названиями

других продуктов

Повторение пройденного  грамматического материала

С.14, упр.33

Диск, урок 6,

зад.3

С.17,

упр.39

72

Закрепление грамматического материала – образование личных форм глаголов 2 и 3 спряжения

Закрепление ЛЕ

С.13

Закрепление пройденного грамматического материала

С.16, упр. 37

С.16,

 упр. 367

73

Дальнейшее закрепление грамматического материала Pretérito Indefinido

Повторение нового языкового материала

Дальнейшее закрепление грамматического материала на Pretérito

Indefinido

С.16, упр.35

С.12,

упр. 27

74

Развитие речевых навыков – диалоги по образцу « Что продается в молочном отделе?»

С.14-15

Тренировка в упражнениях

Диалог по образцу

75

Упражнения на образование личных форм глаголов 1, 2, 3 спряжений

Повторение ЛЕ

Тренировка в упражнениях

76

Развитие речевых навыков – моновысказывание – рецепт любимого блюда

С.17, упр.39

Составле-ние рецептов различных блюд

Написание

рецепта

77

Упражнения на автоматизацию образования личных форм глаголов 1, 2, 3 спряжений

Тренировка пройденного грамматического материала в упражнениях

С.18, упр.3

78

Контрольная работа – образование и употребление Pretérito Indefinido в письменной речи

79

Исправление ошибок в контрольной работе. Дальнейшее развитие речевых навыков по лексической теме

С.18, упр.1

Исправление

ошибок

С.19, упр. 3

С.18, упр.2

80

Повторение и активизация пройденного лексического материала по теме «Покупки»

Повторение и активизация ЛЕ

С.19, упр.4

Написание

письма другу

по теме

«Покупки»

81

Итоговый урок по теме «Покупки»

Повторение пройденного нового языкового материала

С.19, упр. 6

82

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Каникулы» - погода и природа летом. Аудирование

Введение НЛЕ по теме

«Каникулы»

С.21, упр.8

С.20, упр.3

Диск, урок 7,

зад.1

С.20, упр.2

83

Закрепление лексического материала по теме "Каникулы"

Закрепление НЛЕ по теме «Каникулы»

С.22, упр.9

С.22,

упр.11

84

Ознакомление со спряжением глаголов dar, ver, ir, ser   в  Pretérito Indefinido.

Повторение ЛЕ

Введение НГМ

С.27, упр.20

С.25, упр.15

С.26,

упр.16

85

Закрепление нового грамматического материала

С.28, упр.23

Закрепление  нового грамматического материала

С.29, упр.26

С.26,

упр.18

Тренировоч-

ные упр.

на грамматику

86

Закрепление в упражнениях образование личных форм глаголов: dar, ver, ir, ser

Отработка в упражнениях

личных форм глаголов:

dar, ver, ir, ser

87

Развитие речевых навыков – диалоги на тему где можно провести летние каникулы. Аудирование

Закрепление ЛЕ по теме: «Каникулы»

Повторение

С.33, упр.37

Диск, урок 8,

зад.2

Диалог: «Где можно провести летние каникулы»

88

Дальнейшее закрепление лексического материала. Закрепление использования личных форм неправильных  глаголов в Pretérito Indefinido

Закрепление ЛЕ

Закрепление

С.27, упр.21

С.35, упр.

37(с)

89

Ознакомление с новым лексическим материалом – подготовка к путешествию по земле, воздуху и морю

Ознакомление с новым языковым материалом

С.45, упр.3

Повторение грамматического материала

С.46, упр.4

С.44, упр.1

Написание

письма личного характера

другу

90

Проверочная работа – образование и употребление личных форм глаголов dar, ver, ir, ser в Pretérito Indefinido

Отработка нового языкового материала

Проверочная работа

91

Сравнение употребления Pretérito Perfecto и  Pretérito Indefinido

Повторение ЛЕ

Введение нового грамматического материала

С.49, упр.14

С.48, упр.10

С.49, упр.12

92

Закрепление лексического материала – подготовка к путешествию по земле, воздуху и морю

Закрепление НЛЕ

С.47,упр.6 (с)

Отработка в упражнениях нового грамматического материала

С.50, упр.15

С.52, упр.

 20(б)

93

Развитие грамматической темы – сравнение употребления Pretérito Indefinido  и Pretérito Perfecto

Повторение ЛЕ по теме

С.53, упр.21

С.51, упр.17

С.54,

упр.23(б)

94

Упражнения на автоматизацию   употребления нужного времени в устной речи

С.54, упр.25

Отработка в упражнениях грамматического материала

С.55, упр.26

С.55,

упр. 26(б)

95

Развитие речевых навыков – рассказ и диалоги о том, где можно провести каникулы. Аудирование        

Повторение нового языкового материала

С.57, упр.31

Диск, урок 8,

зад.4

С.56, упр.27

Диалог по образцу

96

Подготовка к итоговой контрольной работе

С.56, упр.29

Повторение

Отработка в упражнениях грамматического материала

С.60, упр. 38

С.58, упр.34

97

Итоговая контрольная работа

98

Исправление ошибок в контрольной работе

Исправление ошибок

99

Повторение грамматических времён

Закрепление лексического материала

Закрепление грамматического материала

100

Повторение и активизация пройденного лексического и грамматического материала

Повторение лексического материала

Повторение грамматического материала

101

Повторение и автоматизация употребления пройденного языкового материала

Автоматизация языкового материала

Повторение употребления времен

С.62, упр.44

С.64, упр.51

102

Повторение и активизация пройденного лексического и грамматического материала

Повторение языкового материала

Повторение грамматического материала

С.63, упр.50

С.65, упр.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по испанскому языку для 2 класса (68 ч)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАИСПАНСКИЙ ЯЗЫК2 классПрофильный уровеньУМК  : Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык.     II класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...