Рабочая программа по испанскому языку. 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Данная программа предназначена для обучения младших школьников испанскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».
Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В программе даётся краткая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса предмета «Испанский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispanskiy_yazyk_rabochaya_programma_4_klass.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников испанскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».
Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В программе даётся краткая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса предмета «Испанский язык».
Общая характеристика предмета
В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.
Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.
Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.
Знание языков помогает решать ежедневные вопросы проживания и адаптации к условиям жизни в другой стране или в другом регионе своей родины и содействует борьбе с ксенофобией и агрессивным национализмом, которые представляют серьёзную опасность для стабильности и развития демократии в стране и в мире. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
Коммуникативное обучение иноязычному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции: учащиеся на уроках иностранного языка получают возможность обсуждать актуальные события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры: школьники овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию: учащиеся учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность
адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию потребности и желания читать и вдумчиво относиться к тексту, что является качеством, присущим каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора на основе сопоставления иностранного языка с родным через уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления языковых явлений.
Изучение испанского языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения испанского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете и т. д.
«Иностранный язык» как учебный предмет учит школьников успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком является сегодня одним из условий профессиональной компетенции, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его возможности и перспективы в выборе профессии и карьеры.
Особенностью учебного предмета «Испанский язык» является его деятельностный характер, который соответствует природе младшего школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность предмета даёт возможность использовать речевую деятельность на испанском языке в других видах деятельности, присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения младших школьников испанскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.
Элементарная коммуникативная компетенция - это способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями испанского языка в устной и письменной форме в определённом программой круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Для реализации вышеизложенной интегративной цели обучение испанскому языку в начальной школе направлено на:
- формирование умения общаться на испанском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром их сверстников в Испании и странах Латинской Америки, расширение страноведческих и культуроведческих знаний об этих странах, воспитание дружелюбного, уважительного отношения к представителям других стран, к традициям иной социокультурной среды;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
- формирование учебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами испанского языка предполагают повышение культуры речевого общения путём овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).
На основе сформулированных выше целей изучение предмета «Испанский язык» решает следующие задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Данная программа обучения испанскому языку направлена на реализацию следующих требований Государственного стандарта начального общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования:
- личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Содержание курса «Испанский язык»
В курсе испанского языка выделяются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
• общеучебные и специальные учебные умения. Основную линию содержания обучения составляют коммуникативные умения, так как именно они представляют результат овладения испанским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений требует овладения языковыми средствами и навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Это означает, что языковые средства составляют часть сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции тесно связано также с социокультурной информированностью младших школьников. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т. е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, а значит, и духовной свободы и развития его творческих сил и способностей.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма.
Уметь вести:
- Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых клише;
- диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);
- диалог — побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/несогласие, желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).
2. Монологическая форма.
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п.).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников из 3-6 предложений в монологической речи и 1-3 в диалогической);
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. На начальном этапе — с целью овладения правилами чтения и интонирования;
- про себя и понимать тексты, содержащие кроме изученного материала отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. п.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
- Написание заглавных и строчных букв испанского алфавита.
- Написание букв с диакритическими знаками:
- acento, aguado (gráfico): marrón, río, teléfono;
- tilde: ñ
• Звуко-буквенные соответствия, использование одной и той же буквы для изображения разных звуков:
[ѳ] c/z – cena, cine
[k] c/qu – cama, cola, escuela
- que, quien
[g] g/gu – gato, gorro, gusto,
- guinda, guerra
[x] g/j – gente, gira
- jarro, jota, juntоs
- Употребление знаков препинания: точки, запятой (при перечислении), графическое оформление вопросительных и восклицательных предложений.
- Основные правила чтения и орфография.
Фонетическая сторона речи
Нормативное произношение и различение на слух всех звуков испанского языка.
Дифференциация фонетических явлений, отсутствующих в русском языке:
• отсутствие редукции гласных в безударном положении;
- краткость, чёткость и напряжённость артикуляции гласных как в ударных, так и неударных слогах;
- отсутствие оглушения согласных в конце слова;
- отсутствие палатализации согласных;
- соединение звуков на стыке слов (sinalefa, sinerisis, encadenamiento);
- дифтонги;
- отсутствие ударения на служебных словах (предлоги, союзы, артикли);
- соблюдение словесного и фразового ударения;
- членение предложения на смысловые группы.
- Связное произношение слов внутри ритмических групп:
- правильное интонирование и ритм различных коммуникативных типов предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, общий и специальный вопросы), интонация перечисления предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, используемые в ситуациях общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц как для продуктивного, так и для рецептивного усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише речевого этикета, отражающие культуру испаноговорящих стран. Интернациональные слова, начальные представления о способах словообразования с помощью суффиксации (-cion, -dad, -dor).
Грамматическая сторона речи
- Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова, без и с предлогами (¿Dónde? ¿De dónde? ¿Quién?/¿A quién?/¿Con quién?/¿De quién? ¿Cómo? ¿Por qué? и т.д.). Утвердительные и отрицательные предложения.
- Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Angel aprende español.), с составным именным сказуемым (Mi hermana es guapa.) и составным глагольнымnсказуемым. (Este año empezamos a aprender español.) Безличные предложения. (Насе viento. Llueve.) Предложения с безличной формой hау. Простые распространённые предложения. (En verano vivimos en nuestra casa de campo.) Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами у, реrо.
Глагол
Грамматические формы глаголов в следующих временах изъявительного наклонения: Presente, Futuro Simple, Pretérito Indefinido, Pretérito Perfecto, Pretérito Compuesto. Особенности спряжения глаголов в Presente, Futuro Simple, Pretérito Indefinido (наиболее частотные глаголы с чередованием гласных и согласных в корне и глаголы индивидуального спряжения).
Неличные формы глагола: infinitivo, participio.
Модальные конструкции tener que + infinitivo, hay que + infinitivo.
Временная конструкция ir + a+ infinitivo.
Модальные глаголы: poder, querer, saber, soler.
Существительные: род, число, определённый/неопределённый артикль.
Прилагательные:
род, число, степени сравнения, образование форм сравнительной и превосходной степени по правилам, исключения.
Согласование прилагательных с определяемыми существительными.
Местоимения личные в функции подлежащего и, частично, прямого и косвенного дополнения, притяжательные (краткая и полная формы), указательные местоимения и прилагательные.
Наречия наиболее частотного употребления: hoy, siempre, mucho, bien, lejos, и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: más, menos, major, peor.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: a, de, en, con, por, para, sobre, entre, delante de, antes de и т. п.
Грамматические явления, не имеющие аналогов в русском языке: артикль, местоименная реприза (А Расо le gusta…), двойная система форм личных местоимений дательного и винительного падежей. (A mí me encanta jugar al fútbol. A ti no te quiero ver más nunca, me oyes?)
Содержание воспитательного аспекта
Воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов (2-4 классы). Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.
Воспитательный аспект реализуется через содержание используемых материалов. При этом учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - формированию духовного человека. Успешная реализация воспитательного аспекта есть овладение ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.
Ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: любви к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку.
- Воспитание нравственных чувств и этических понятий: нравственный выбор, справедливость, милосердие, почитание родителей, забота о старших и младших.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
- Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, окружающей среде, осознание себя как части природы.
5. Эстетическое воспитание: ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
6. Воспитание уважения к культуре народов испаноязычных стран: культура и язык испаноязычных стран, толерантность, интернационализм.
Содержание развивающего аспекта
Развивающий аспект заключается в том, что он направлен на развитие в индивидуальности ученика таких её свойств, сторон, механизмов, которые играют наиболее важную роль для процессов познания, воспитания и учения.
Содержание развивающего аспекта образования включает:
- формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
- развитие языковых и речемыслительных способностей, а также психических функций и процессов;
- развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Таким образом развивающий аспект обучения направлен на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Испанский язык» в начальной школе.
Содержание социокультурного (познавательного) аспекта
Познавательный аспект направлен на овладение культурологическим содержанием: знанием иностранной культуры и умением использовать её в диалоге с родной культурой.
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся:
- с названиями некоторых испаноязычных стран;
- с символикой некоторых стран изучаемого языка/родной страны;
- со сведениями о столицах и крупных городах стран изучаемого языка/родной страны;
- с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
- с национальными праздниками стран изучаемого языка/родной страны;
- с образом жизни своих зарубежных сверстников;
- с некоторыми литературными произведениями и их персонажами
Специальные учебные умения
Овладение следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом в форме таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу, однокоренные слова (основное слово и его производные: estudio – estudiar – estudioso, comprar – compra и т.д..), слова-антонимы (guapo=feo, alto=bajo) и др.;
- пользоваться языковой догадкой, встречаясь с интернациональными (café, planeta, pilito), однокоренными словами (familia-familiar, dormir-dormitorio, escribir-escritorio и т. п.);
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке, например, артикли, местоименная реприза.
Общие умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения предмета «Испанский язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, рисункам к тексту, списывать текст, осуществлять поиск в тексте и выписывать нужные слова и предложения);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения (например, умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы, переспрашивая, подавая эмоциональные реплики, выражающие субъективное отношение к сказанному и провоцируя тем самым в ответ выражения согласия/несогласия, подтверждения, отрицания и т. п.); • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4-5 фраз. |
4 | Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Объём высказывания - менее 3 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленном коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 3-4 реплики с каждой стороны. |
4 | Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончим, разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Moгyт допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 3 реплики с каждой стороны. |
3 | Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживай, беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Письменная форма
Оценка | Процент выполнения заданий |
5 | 95-100% |
4 | 80-94% |
3 | 60-79% |
2 | 0-59% |
Учебно-методическое обеспечение
- УМК для 4 класса школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено – М.: Просвещение, 2014.
- Бухарова Ю.А. Испанский язык. Книга для учителя: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка.
- Бухарова Ю.А. Сборник тестовые и контрольные задания для 2-4 классов общеобразовательных учебных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка».
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Весенняя погода | 1 | |
2 | Путешествие по Испании | 1 | |
3 | Автопортрет | 5 | |
4 | Профессии | 8 | |
5 | Семья | 13 | |
6 | Переезд в новую квартиру | 10 | |
7 | Новогодние праздники | 9 | |
8 | Школа | 17 | |
9 | Покупки | 17 | |
10 | Каникулы | 21 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | ||||
1 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Автопортрет». | Лексика Введение НЛЕ: El pelo,la nariz,la mano,el ojo... c.5, упр.8 | Грамматика | Чтение С.3, упр.1 | Аудирование | Говорение С.4, упр.2 | Письмо |
2 | Повторение спряжения глаголов в Presente de Indicativo. Повторение темы «Весенняя погода». Аудирование | Отработка ЛЕ | С.5, упр.11 | С.7, упр. 16(б) | Диск, урок 1, задание 4 | Отработка в речевом образце | |
3 | Закрепление в упражнениях языкового материала. Упражнения на спряжение глаголов в Presente de Indicativo и Futuro Simple | Повторение нового языкового материала по теме: «Автопортрет» | Отработка в упражнениях спряжений глаголов в Presente de Indicativo | С.11, упр. 23 | Употребление на письме буквосочета-ний Ga, go, gu, gue, gui, ge,gi | ||
4 | Развитие речевых навыков – описание внешности друзей и по картинкам | Закрепление НЛЕ | С 8, упр.16(с) | Описание внешности с помощью картинки | |||
5 | Спряжение глаголов в Futuro Simple. Аудирование | Введение нового грамматического материала | Диск, урок 1, задание 1,2 | Тренировоч- ные упражне- ния по грамматике | |||
6 | Закрепление и активизация образования личных форм глаголов poder, salir, venir, tener, poner в Futuro Simple | Отработка нового граммати тического материала в упражнениях | С.10, упр.21 | Тренировоч-ные упражнения по грамматике | |||
7 | Ознакомление с новым лекс. материалом – "Профессии". Дальнейшее закрепление грамматического материала | Введение НЛЕ по теме «Профессии» С.13-17 | Правила ударения С.18, упр.28 Закрепление пройденного грамматического материала | С.12, упр. 25 | С.18, упр. 26 | ||
8 | Развитие темы "Профессии". Аудирование | Отработка ЛЕ по теме «Профессии» | Работа с упражнениями | С.20, упр. 32 | Диск, урок 1, задание 5 | Словарный диктант | |
9 | Развитие речевых навыков с использованием лексического материала "Профессии" | Закрепление нового языкового материала по теме «Профессии» | Диалог по теме по образцу | ||||
10 | Дальнейшее закрепление языкового материала по теме – профессии | Повторение НЛЕ: el médico, la profesora,el albañil, el piloto, el periodista… | Повторение лексико-граммтического материала | С.19, упр. 30 | |||
11 | Повторение образования личных форм отклоняющихся глаголов Presente de Indicativo | Введение нового языкового материала: el sastre, coser, probarse | Отработка в упражнениях личных форм отклоняющихся глаголов в Presente de Indicativo | c.23, упр.3 | |||
12 | Развитие речевых навыков с использованием лексического материала "Профессии" в диалогах | Отработка языкового материала С.23, упр.1 | Работа с упражнениями | С.25, упр. 8 | Составле-ние диалога по теме: «Профес- сии» С.25, упр. 7 | ||
13 | Повторение образования личных форм глаголов индивидуального спряжения в Presente de Indicativo. Повторение темы «Путешествие по Испании» | Повторение НЛЕ | Повторение пройденного грамматического материала | С.25, упр 6 С.26, упр 10 | |||
14 | Закрепление лексического материала по теме "Профессии" | Закрепление ЛЕ по теме «Професии» | Отработка грамматического материала | С. 25, упр. 5 | Cоставлеие рассказа о професси- ях с опорой на картинку | Тренировоч- ные упр. по грамматике | |
15 | Контрольная работа, Presente de Indicativo | ||||||
16 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Семья» | Введение НЛЕ по теме « Семья» С.28, упр. 3 | С.31, упр. 8 | С.27, упр. 2 | |||
17 | Развитие темы «Семья». Активизация употребления пройденного языкового материала по лексической теме. Аудирование | Отработка ЛЕ по теме «Семья» | с.30, упр. 7 | Диск, урок 2, зад. 1,2 | С 28, упр. 3 | ||
18 | Ознакомление с новым грамматическим материалом Pretérito Perfecto | С.32, упр. 12 | С.32, упр. 15 С.36, упр. 23 | С.35, упр. 20 | С.37, упр. 24 | Употребление на письме букво-. сочетаний Que/qui | |
19 | Закрепление грамматического материала Pretérito Perfecto | Повторение языкового материала С.32, упр. 12 | Закрепление грамматического материала | С.39, упр.2 | |||
20 | Развитие темы «Семья» - составление фамильного древа. Аудирование | Закрепление ЛЕ по теме « Семья» | Отработка грамматического мате- риала в упражнениях | c.31, упр. 11 | Диск, урок Диск, урок 2, зад.4 | Составле-ние фамильно-го дерева, рассказ о семье | |
21 | Ознакомление с новым лексическим материалом "Часы" | Введение нового языкового материала С.34, упр. 17 | Повторение пройденного грамматического материала | С.35, упр. 20 | С.36, упр. 22 | ||
22 | Закрепление лексического материала "Часы". Повторение спряжения возвратных глаголов | Отработка НЛЕ по теме «Часы» | С 36, упр. 23 | С.38, упр. 28 | С.37, упр. 24 | ||
23 | Дальнейшее закрепление языкового материала "Часы" - составление режима дня семьи. Аудирование | Закрепление пройденного лексического материала | Повторение образования Pretérito Perfecto | c.39, упр. 3 | Диск, урок 2, зад. 5 | С.37, упр. 24 | Тренировоч- ные упражнения на грамматику |
24 | Контр. Работа на Pretérito Perfecto | ||||||
25 | Развитие речевых навыков – диалоги о режиме дня | Повторение ЛЕ | С.42, упр. 11 | Составление диалогов о режиме дня | |||
26 | Закрепление в упражнениях и диалогах употребления возвратных глаголов | С 39, упр. 1 | Отработка употребления возвратных глаголов | Диалоги по образцу | |||
27 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме "Работа по дому" и его первичное закрепление | Введение НЛЕ по теме «Работа по дому» С.34, упр. 19 | С.35, упр. 20 | С.38, упр. 28, составле- ние рассказа по картинке | |||
28 | Итоговый урок по теме «Автопортрет, Семья» | Повторение пройденного языкового материала | Повторение грамматического материала: Futuro Simple, Pretérito Perfecto | Монологи-ческая речь Рассказ о моей семье | |||
29 | Повторение образования неправильных причастий | С 49, упр. 16 | Употребление на письме С/Z | ||||
30 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Переезд в новую квартиру».Аудирование | Введение НЛЕ С 46, упр. 8 | Отработка образования неправильных причастий в упражнениях | С.43, упр. 2 | Диск, урок 3, зад.1, 2 | С.44, упр.4 | |
31 | Закрепление в упражнениях употребления предлогов | Отработка ЛЕ С. 51, упр.22 | Упражнение на предлоги | С.45, упр. 6 | |||
32 | Развитие речевых умений – рассказ о своей комнате | С 47, упр. 10 | Рассказ о своей комнате | Написание рассказа другу на тему «Моя комната» | |||
33 | Закрепление употребления Рretérito Perfecto в упражнениях | Закрепление нового лексического материала по теме «Переезд в новую квартиру» | Закрепление грамматического материала. С 44, упр. 4 | С.47, упр.11 | С 49, упр.14 | ||
34 | Ознакомление с новым лексическим материалом – планировка дома (квартиры) | Введение НЛЕ: планировка дома | Отработка употребления P.Perfecto в упражнениях | С.50. упр. 21 | С.51, упр.23 | ||
35 | Автоматизация употребления Pretérito Perfecto в письменной речи. Аудирование | Повторение НЛЕ | С.44, упр.3 | С.50, упр. 21 | Диск, урок 3, зад. 4 | С.53, упр. 30 | |
36 | Контрольная работа Pretérito Perfecto (правильные и неправильные причастия) | ||||||
37 | Закрепление нового лексического материала по теме: « Описание дома (квартиры). Исправление ошибок контрольной работы | Закрепление нового лексического материала по теме: «Описание дома». | Работа над ошибками | Написание письма личного характера | |||
38 | Зачетный урок по теме «Переезд в новую квартиру» | ||||||
39 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме « Новогодние праздники». Аудирование | Введение НЛЕ по теме «Новогодние праздники» С.63, упр.10 | С.59, упр. 2 | Диск, урок 4, зад. 1 | |||
40 | Ознакомление с новым грамматическим материалом –Повелительное наклонение утвердительная форма | С.63, упр. 11 С.63, упр. 12 | Введение нового грамматического материала | С.61, упр.6 | |||
41 | Автоматизация употребления повелительного наклонения | Повторение НЛЕ | Отработка в упражнениях | С.62, упр.8 | Тренировоч- ные упражнения на грамматику | ||
42 | Закрепление грамматического материала "Повелительное наклонение" в упражнениях | Закрепление нового грамматического материала С.70, упр. 28 | С. 64, упр. 15 | С.65, упр 16 | |||
43 | Развитие темы – празднование Рождества в Испании и России | С.66, упр. 18 | Повторение пройденного грамматического материала | С.67, упр.20 | С.67. упр.19 | ||
44 | Развитие темы – празднование Нового года в России и Испании. Аудирование. | С.69, упр. 21 | c. 71, упр. 30(с) | Диск, урок 4, зад.5
| С.70, упр. 30(б) | Употребление на письме G/J | |
45 | Развитие темы – День Королей Волшебников в Испании. Ознакомление с новым лексическим материалом и его первичное закрепление | Введение НЛЕ С 72, упр.1 | С.75, упр. 5 | С.72, упр. 3 | С 75, упр. 6 | ||
46 | Повторение и активизация пройденного лексического материала по теме Новогодние праздники | Повторение ЛМ С.72, упр.2 С.74, упр. 4 | Повторение P. Perfecto | С.73-74 | С 75, упр.8 С.75, упр.9 | ||
47 | Итоговый урок по теме «Праздники» | Повторение ЛЕ по теме «Праздники» | Повторение пройденного грамматического материала | Рассказ о праздниках | Написание рассказа другу о праздниках | ||
48 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Школа» и его первичное закрепление. Аудирование | Введение НЛЕ по теме «Школа» С.77, упр. 4 | С.76, упр.2 | Диск, урок 5, зад.2 | С.76, упр.3 | ||
49 | Ознакомление с новым грамматическим материалом – согласование времен в плане настоящего времени | С.77, упр.6 | Введение нового грамматического материала | С.78, упр.8 | Употребление на письме gue,gui | ||
50 | Автоматизация употребления нового грамматического материала | Повторение нового лексического материала | Отработка нового грамматического материала в упражнениях | С.79, упр. 13 | С.81, упр. 15 | ||
51 | Закрепление нового лексического материала – рапорт дежурного | Закрепление нового лексического материала | Закрепление грамматического материала по теме: «Согласование времен» | С.79, упр.13 | Составле-ние рапорта дежурного | ||
52 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме: «Зимняя погода». Аудирование | Введение НЛЕ по теме «Зимняя погода» С.77, упр.4 | С.77, упр.6 | Диск, урок 5, зад.1 | С.76, упр.3 | ||
53 | Упражнения на образование личных форм отклоняющихся глаголов | Отработка ЛЕ по теме | Упражнения на образование личных форм отклоняющихся глаголов | С.78, упр.8 | С.78, упр. 12 | Тренировоч- ные упр.на на образование личных форм отклоняющихся глаголов | |
54 | Продолжение закрепления темы: «Зимняя погода» и ознакомление с новым лексическим материалом – зимние каникулы | Закрепление ЛЕ по теме «Зимняя погода» Введение ЛЕ по теме «Зимние каникулы» | Отработка образования личных форм отклоняющихся глаголов | С.79,упр.13 | С.80, упр.15 | ||
55 | Повторение и активизация употребления количественных числительных до 100 | Повторение ЛЕ : количественные числительные до 100 С.81, упр.16 | С.81, упр.17 | С.82, упр. 22(б) | |||
56 | Повторение лексического материала – школьные принадлежности | Повторение языкового материала по теме: «Школьные принадлежности» С.84, упр.27 | С.83, упр.26 | С.85, упр.30 | |||
57 | Упражнения на автоматизацию употребления числительных | Автоматизация ЛЕ С.82, упр.21 | Повторение пройденного грамматического материала | С.82, упр.20 | С.83, упр.25 | ||
58 | Закрепление языкового материала – названия школьных предметов. Аудирование. | Закрепление языкового материала С.85, упр.29 | С.85, упр.32 | Диск, урок 5, зад.5 | С.85, упр.31 | ||
59 | Активизация употребления грамматического материала – согласование времен в плане настоящего времени | Повторение пройденного языкового материала | Работа с упражнениями | С.86, упр.32(б) | С.86, упр. 32 (d) | Тренировоч- ные упр.на согласование времен | |
60 | Дальнейшее закрепление грамматического материала - согласование времен в плане настоящего времени | С.87, упр. 33 | Отработка нового грамматического материала по теме «Согласование времен» | С.87, упр.34 | |||
61 | Закрепление грамматического материала – согласование времен в плане настоящего времени | Повторение ЛЕ | Закрепление нового грамматического материала в упражнениях | С.88, упр.35(б) | Диктант | ||
62 | Дальнейшее закрепление пройденного грамматического материала | Закрепление нового языкового материала по теме «Школа» | Дальнейшее закрепление нового грамматического материала | С.87, упр. 34(б) | |||
63 | Развитие речевых умений – диалоги и моновысказывания по теме «Школа» | Повторение пройденного языкового материала | Повторение грамматического материала по теме «Согласование времен» | С.88, упр. 36 | Диалог по образцу | ||
64 | Итоговый урок по теме «Школа» | С.89, упр 36(II) | С.89, упр. 37 | Написание письма личного характера | |||
65 | Контрольная работа по грамматической теме - Согласование времен в плане настоящего времени | ||||||
66 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Покупки» - названия секций супермаркета. Аудирование | Введение НЛЕ по теме «Покупки» С.5, упр.8 | С.4, упр.5 | С.3, упр.3 | Диск, урок 6, зад.1 | С.4, упр.6 | |
67 | Ознакомление с новым грамматическим материалом – Pretérito Indefinido – образование и использование | Отработка ЛЕ по теме | Введение нового грамматического материала С.7, упр.18 | С.5, упр.12 | С.7, упр.16 | ||
68 | Закрепление нового грамматического материала в упражнениях на образование личных форм глаголов 1 спр. | Повторение нового языкового материала по теме «Покупки» | Закрепление нового грамматического материала С.9, упр.20 | С.10, упр.24 | С.10, Упр. 21 | Тренировоч- ные упр. на Pretérito Indefinido | |
69 | Закрепление лексического материала – продукты и ознакомление с названиями овощей | Закрепление ЛЕ по теме «Продукты» Введение ЛЕ «Овощи» С.10, упр.22 | Отработка грамматического материала в упражнениях | С.12, упр.29 | С.13, упр.30 | ||
70 | Образование личных форм глаголов 2 и 3 спряжения в Pretérito Indefinido | Закрепление ЛЕ «Овощи» | Отработка в упражнениях | С.14, упр. 32 | С.16, упр.34 | ||
71 | Закрепление лексического материала – фрукты и ознакомление с названиями других продуктов. Аудирование | Ознакомление с названиями других продуктов | Повторение пройденного грамматического материала | С.14, упр.33 | Диск, урок 6, зад.3 | С.17, упр.39 | |
72 | Закрепление грамматического материала – образование личных форм глаголов 2 и 3 спряжения | Закрепление ЛЕ С.13 | Закрепление пройденного грамматического материала | С.16, упр. 37 | С.16, упр. 367 | ||
73 | Дальнейшее закрепление грамматического материала Pretérito Indefinido | Повторение нового языкового материала | Дальнейшее закрепление грамматического материала на Pretérito Indefinido | С.16, упр.35 | С.12, упр. 27 | ||
74 | Развитие речевых навыков – диалоги по образцу « Что продается в молочном отделе?» | С.14-15 | Тренировка в упражнениях | Диалог по образцу | |||
75 | Упражнения на образование личных форм глаголов 1, 2, 3 спряжений | Повторение ЛЕ | Тренировка в упражнениях | ||||
76 | Развитие речевых навыков – моновысказывание – рецепт любимого блюда | С.17, упр.39 | Составле-ние рецептов различных блюд | Написание рецепта | |||
77 | Упражнения на автоматизацию образования личных форм глаголов 1, 2, 3 спряжений | Тренировка пройденного грамматического материала в упражнениях | С.18, упр.3 | ||||
78 | Контрольная работа – образование и употребление Pretérito Indefinido в письменной речи | ||||||
79 | Исправление ошибок в контрольной работе. Дальнейшее развитие речевых навыков по лексической теме | С.18, упр.1 | Исправление ошибок | С.19, упр. 3 | С.18, упр.2 | ||
80 | Повторение и активизация пройденного лексического материала по теме «Покупки» | Повторение и активизация ЛЕ | С.19, упр.4 | Написание письма другу по теме «Покупки» | |||
81 | Итоговый урок по теме «Покупки» | Повторение пройденного нового языкового материала | С.19, упр. 6 | ||||
82 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Каникулы» - погода и природа летом. Аудирование | Введение НЛЕ по теме «Каникулы» С.21, упр.8 | С.20, упр.3 | Диск, урок 7, зад.1 | С.20, упр.2 | ||
83 | Закрепление лексического материала по теме "Каникулы" | Закрепление НЛЕ по теме «Каникулы» | С.22, упр.9 | С.22, упр.11 | |||
84 | Ознакомление со спряжением глаголов dar, ver, ir, ser в Pretérito Indefinido. | Повторение ЛЕ | Введение НГМ С.27, упр.20 | С.25, упр.15 | С.26, упр.16 | ||
85 | Закрепление нового грамматического материала | С.28, упр.23 | Закрепление нового грамматического материала | С.29, упр.26 | С.26, упр.18 | Тренировоч- ные упр. на грамматику | |
86 | Закрепление в упражнениях образование личных форм глаголов: dar, ver, ir, ser | Отработка в упражнениях личных форм глаголов: dar, ver, ir, ser | |||||
87 | Развитие речевых навыков – диалоги на тему где можно провести летние каникулы. Аудирование | Закрепление ЛЕ по теме: «Каникулы» | Повторение | С.33, упр.37 | Диск, урок 8, зад.2 | Диалог: «Где можно провести летние каникулы» | |
88 | Дальнейшее закрепление лексического материала. Закрепление использования личных форм неправильных глаголов в Pretérito Indefinido | Закрепление ЛЕ | Закрепление С.27, упр.21 | С.35, упр. 37(с) | |||
89 | Ознакомление с новым лексическим материалом – подготовка к путешествию по земле, воздуху и морю | Ознакомление с новым языковым материалом С.45, упр.3 | Повторение грамматического материала | С.46, упр.4 | С.44, упр.1 | Написание письма личного характера другу | |
90 | Проверочная работа – образование и употребление личных форм глаголов dar, ver, ir, ser в Pretérito Indefinido | Отработка нового языкового материала | Проверочная работа | ||||
91 | Сравнение употребления Pretérito Perfecto и Pretérito Indefinido | Повторение ЛЕ | Введение нового грамматического материала С.49, упр.14 | С.48, упр.10 | С.49, упр.12 | ||
92 | Закрепление лексического материала – подготовка к путешествию по земле, воздуху и морю | Закрепление НЛЕ С.47,упр.6 (с) | Отработка в упражнениях нового грамматического материала | С.50, упр.15 | С.52, упр. 20(б) | ||
93 | Развитие грамматической темы – сравнение употребления Pretérito Indefinido и Pretérito Perfecto | Повторение ЛЕ по теме С.53, упр.21 | С.51, упр.17 | С.54, упр.23(б) | |||
94 | Упражнения на автоматизацию употребления нужного времени в устной речи | С.54, упр.25 | Отработка в упражнениях грамматического материала | С.55, упр.26 | С.55, упр. 26(б) | ||
95 | Развитие речевых навыков – рассказ и диалоги о том, где можно провести каникулы. Аудирование | Повторение нового языкового материала | С.57, упр.31 | Диск, урок 8, зад.4 | С.56, упр.27 Диалог по образцу | ||
96 | Подготовка к итоговой контрольной работе | С.56, упр.29 Повторение | Отработка в упражнениях грамматического материала | С.60, упр. 38 | С.58, упр.34 | ||
97 | Итоговая контрольная работа | ||||||
98 | Исправление ошибок в контрольной работе | Исправление ошибок | |||||
99 | Повторение грамматических времён | Закрепление лексического материала | Закрепление грамматического материала | ||||
100 | Повторение и активизация пройденного лексического и грамматического материала | Повторение лексического материала | Повторение грамматического материала | ||||
101 | Повторение и автоматизация употребления пройденного языкового материала | Автоматизация языкового материала | Повторение употребления времен | С.62, упр.44 | С.64, упр.51 | ||
102 | Повторение и активизация пройденного лексического и грамматического материала | Повторение языкового материала | Повторение грамматического материала | С.63, упр.50 | С.65, упр.54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по испанскому языку для 2 класса (68 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАИСПАНСКИЙ ЯЗЫК2 классПрофильный уровеньУМК : Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. II класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...