Проведение мастер - класса
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по английскому языку
Интересные способы повышения словарного запаса
Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель английского языка- Овчинникова Евгения Анатольевна. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «Интересные способы повышения словарного запаса у младших школьников»
Мы сегодня поговорим о том, как важно в современном мире владеть иностранными языками. Иностранный язык нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. На улице 21 век. Потребность нашего общества в овладении иностранным языком растет день за днем. Весь цивилизованный мир общается на английском языке, от простых граждан в повседневной жизни, до глав государств на мероприятиях самого высокого уровня.
Изучение английского языка можно сравнить со строительством дома. На каких трех китах держится строительство?
1 – материал
2 – законы архитектуры, физики
3 – дизайн
Изучение языка тоже держится на трех китах:
1 – лексика
2 – грамматика
3 – фонетика
Что здесь главное? Без чего невозможно строительство дома? Конечно материал, будь мы самыми гениальными архитекторами, признанными дизайнерами, но если у нас нет ни одного кирпича, мы никогда не сможем ничего построить. А что главное в изучении языка? Конечно же, лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики, красивое произношение.
Как же помочь нашим ребятам иметь большой словарный запас? Простая зубрежка не принесет значительных результатов, так как детям это не интересно, значит, надо находить разнообразные способы. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с различными упражнениями, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами. Возможно, некоторые виды упражнений пригодятся вам не только для изучения иностранного языка, но и для других предметов.
Раз уж мы сравнили изучение языка с постройкой дома, давайте будем строить дом с помощью английских слов.
Я прошу выйти желающих поучаствовать в нашей работе.
Я попробую доказать эффективность тех заданий и упражнений для овладения иностранной лексикой, которые я предлагаю своим ученикам на уроках, а сегодня предлагаю вам. Надеюсь, они помогут вам выучить эти слова.
Знакомство с новой лексикой мы начнем с того, что научимся произносить и читать их. У вас на столах лежат листы зеленого цвета, возьмите их, пожалуйста, давайте хором повторим слова.
Pig- поросенок
Kid- козленок
Fox- лиса
Frog- лягушка
Bee- пчела
Ant- муравей
Cat- кошка
Dog- собака
Cock- петух
Wood- лес
А теперь прочитайте слова друг другу.
Как утверждают ученые, для того, чтобы как следует запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать, проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, если это аудиозапись, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари.
Готовы? Продолжим. Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. Сейчас вам нужно соотнести английские слова с картинками. Подходите по очереди и подбирайте названия предметов к их изображениям.
А теперь отправимся на рыбалку. На этих рыбках вы видите слова. Ваша задача поймать рыбок и сложить в два ведерка, в красное – названия диких животных, а в желтое – домашних животных.
Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Попробуем теперь использовать новые слова в словосочетаниях. Ребята уже знакомы с фразой “I have…” что обозначает «У меня есть…». Возьмите картинки с изображением комнат или мебели и составьте словосочетания с этой фразой.
I have a cat.
I have a bee.
I have a frog. (показывают картинки)
А теперь небольшое соревнование. Делимся на две команды и задание – соединить английские слова с соответствующими русскими. Команда может помогать.
Элемент игры или соревнования повышает активность учащихся, является хорошим стимулом на уроке.
А это домовой, он охраняет ваши знания и помогает вам. Он сказочный, и сегодня он поможет вам. Наверняка в этой группе слов, с которыми мы с вами познакомились, есть такое, которое оказалось трудным и никак не запоминается. Напишите это слово на листочке и положите в шляпу нашему домовому. Он своим волшебством поможет вам его запомнить.
(Участники пишут)
Это такой психологический прием. Когда ребенок приходит на следующий урок и видит этого дедушку, из подсознания невольно всплывает образ слова, которое он написал. Но дети верят в волшебство. Поверим и мы с вами.
Ну что ж, давайте подведем итог. Посмотрим, сколько слов вы запомнили.
(хором читают и переводят слова)
Конечно, временные рамки не позволяют нам выполнить все возможные упражнения, но даже те несколько заданий, которые мы успели выполнить, являются результативными. И доказательством этому является то, что когда сегодня вечером вы вспомните этот мастер- класс, в памяти невольно всплывут эти слова, и не только у участников, но и у вас, уважаемые родители. А это еще раз доказывает, что учиться можно весело и интресно.
Один мудрец сказал однажды
Познай язык еще один
И будешь человеком дважды
А третий – трижды будешь им.
Как говорил В. Гёте: Кто не знает чужих языков, Тот не знает ничего о своём родном.
Всем моя благодарность и хорошего вам дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению мастер-класса.
Для наиболее успешной работы учителю необходимо знать обо всех новейших технологиях обучения и о том, как рпавильно их использовать в своей работе. В этом нам помогают открытые мастер-классы, проводим...
Проведение мастер-класса
Мастер-класс Умаровой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов « Творческая мастерская педагога. Электронный портфолио ученика начальной школы»...
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классаАлгоритм мастер-класса...
Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...
Требования к проведению мастер-класса.
Памятка педагогу...
Алгоритм проведения мастер-класса.
Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификацию.В этом нам помогает обмен опытом работы, взаимообучение. Одно...