Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
методическая разработка ( класс) по теме

Кадырова Алла Анатольевна

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_teoriya_voprosa.ppt870 КБ
Файл rabochie_listy.docx15.1 КБ
Файл programma_master-klassa_gbousosh_no_394.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе» ГБОУ СОШ №394

Слайд 2

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 3

Типы проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 4

Типы учебных проектов по затратам времени: 1.Краткосрочные 2.Среднесрочные 3.Долгосрочные ( четверть, триместр), полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 5

Классификация проектов по участникам групповые индивидуальные коллективные

Слайд 6

Классификация проектов по уровню представления внутриклассные внутришкольные региональные международные

Слайд 7

Классификация проектов по содержанию монопроекты межпредметные надпредметные

Слайд 8

Выделяют следующие этапы проекта: 1. Целеполагание 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 4 . Презентация проекта 5. Подведение итогов

Слайд 9

Пять «П» проекта 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Презентация. 6.Подведение итогов Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт!

Слайд 10

Вывод: эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист (группа- учебный проект)

Внимательно изучите планирование по окружающему миру и определите тему урока, которая, на ваш взгляд, лучше всего подошла бы для организации учебного (классного) проекта по заданной теме, т.е  для создания общешкольного проекта

1.Тема урока_______________________________________________________

2.Тема проекта _____________________________________________________

3.Постановка целей и задач

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Планирование проектной деятельности:

- определение источников информации и степени самостоятельности обучающихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-определение способов сбора и анализа информации и степени самостоятельности обучающихся

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- определение формы представления результата (итоговый продукт) и степени самостоятельности обучающихся

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- критерии оценки результатов работы (если необходимо)

__________________________________________________________________

5.Презентация

Подумайте, какие результаты (итоговые продукты) могли бы подойти к общешкольному проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Оценка

Подумайте и укажите плюсы (преимущества) данной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист (группа- внеурочный проект)

Внимательно изучите планирование кружка по внеурочной деятельности и определите тему, которая, на ваш взгляд, лучше всего подошла бы для организации внеурочного (группового) проекта по заданной теме, т.е  для создания общешкольного проекта

1.Тема занятия______________________________________________________

2.Тема проекта _____________________________________________________

3.Постановка целей и задач

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Планирование проектной деятельности:

- определение источников информации и степени самостоятельности обучающихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-определение способов сбора и анализа информации и степени самостоятельности обучающихся

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- определение формы представления результата (итоговый продукт) и степени самостоятельности обучающихся

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- критерии оценки результатов работы (если необходимо)

__________________________________________________________________

5.Презентация

Подумайте, какие результаты (итоговые продукты) могли бы подойти к общешкольному проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Оценка

Подумайте и укажите плюсы (преимущества) данной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист (группа- внеклассный проект)

Внимательно изучите план воспитательной работы и определите мероприятие, которое, на ваш взгляд, лучше всего подошло бы для организации внеклассного проекта по заданной теме, т.е  для создания общешкольного проекта

1.Тема мероприятия__________________________________________________

2.Тема проекта _____________________________________________________

3.Постановка целей и задач

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Планирование проектной деятельности:

- определение источников информации и степени самостоятельности обучающихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-определение способов сбора и анализа информации и степени самостоятельности обучающихся

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- определение формы представления результата (итоговый продукт) и степени самостоятельности обучающихся

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- критерии оценки результатов работы (если необходимо)

__________________________________________________________________

5.Презентация

Подумайте, какие результаты (итоговые продукты) могли бы подойти к общешкольному проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Оценка

Подумайте и укажите плюсы (преимущества) данной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

(группа- проект в рамках работы по подготовке к конкурсу)

Внимательно изучите перечень ежегодных районных конкурсов и определите конкурс, который, на ваш взгляд, лучше всего подошел бы для организации проекта, в качестве подготовки к нему, а в дальнейшем и для создания общешкольного проекта

1.Название конкурса_________________________________________________

2.Тема проекта _____________________________________________________

3.Постановка целей и задач

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Планирование проектной деятельности:

- определение источников информации и степени самостоятельности обучающихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-определение способов сбора и анализа информации и степени самостоятельности обучающихся

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- определение формы представления результата (итоговый продукт) и степени самостоятельности обучающихся

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- критерии оценки результатов работы (если необходимо)

__________________________________________________________________

5.Презентация

Подумайте, какие результаты (итоговые продукты) могли бы подойти к общешкольному проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Оценка

Подумайте и укажите плюсы (преимущества) данной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

(группа- общешкольный проект)

Изучите предложенные классные (групповые) проекты, выберите подходящие для общешкольного проекта продукты (результаты)

1.Тема проекта _____________________________________________________

2.Постановка целей и задач

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Планирование проектной деятельности:

- определение источников информации ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-определение способов сбора и анализа информации ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- определение формы представления результата (итоговый продукт) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Презентация

Представьте общешкольный проект

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Оценка

Укажите наиболее значимые плюсы (преимущества) данной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Районный мастер-класс

«Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

  1. Цель мастер-класса:  

познакомить молодых специалистов с опытом   работы  по организации проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности в начальной школе на примере двух моделей общешкольных проектов

II . Задачи мастер-класса:

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • систематизировать знания молодых специалистов о проектной деятельности;
  • отработать методические подходы и некоторые  приемы организации проектной деятельности;
  • создать собственную модель общешкольного проекта
  • провести рефлексию собственного профессионального мастерства участников мастер-класса.

В ходе мастер-классов  будут обсуждаться подходы к формированию внутренней системы оценки качества образования; освещаться вопросы организации внутришкольных процедур оценки качества образовательных результатов, технологии принятия управленческих решений по результатам внутренних мониторингов.

Продукты деятельности: пакет практических материалов (презентации).

Время

Мероприятие

Модераторы

Кабинет

14.45-15.00

Регистрация участников семинара

15.00-15.05

15.05-15.10

Приветственное слово методиста начальных классов ИМЦ Красносельского района Санкт- Петербурга

- Наборской Светланы Юрьевны

44

4 этаж

Приветственное слово зам. директора по УР

в начальной школе,учителя начальных классов - Кадыровой Аллы Анатольевны

15.10 – 15.15

Описание системы работы над проектами в начальной школе ГБОУСОШ № 394 в 2014-2015 учебном году

Кадырова Алла Анатольевна - зам.директора УР

15.15-15.20

Опыт работы над общешкольным проектом «Азбука для детей и взрослых» (создание электронной книги)

Иванова Елена Николаевна – учитель начальных классов – 3 в класс

15.20-15.25

Опыт работы над проектом по окружающему миру «Я и мои права» 2 класс

Степанова Любовь Викторовна - учитель начальных классов – 4 в класс

15.25 – 15.30

Опыт работы над проектом по внеурочной деятельности

«Отряд ЮИД»

Иванова Елена Николаевна – учитель начальных классов – 3 в класс

15.30-15.40

Опыт работы над проектом по профилактике ДДТТ:

«Жизни свои и друзей сбережем» (выступление учащихся)

Титова Елена Викторовна -  учитель начальных классов – 4 а класс

Подольская Наталья Леонидовна – учитель начальных классов – 4 б класс

15.40- 16.00

Мастер класс: «Составление модели собственного общешкольного проекта»

Программа мастер класса

1. Постановка проблемы и знакомство с кейсом,: «Планирование по предметам литературное чтение и окружающий мир для начальной школы 1-4 класс по программе «Школа России», планом воспитательной работы классного руководителя, перечнем кружков (программ) внеурочной деятельности 1-4 класс, перечнем ежегодных районных конкурсов  

(с сайта ДДТ)

3. Самостоятельная работа слушателей по разработке общешкольного проекта из мелких классных проектов или проектов на параллель классов для решения выбранной проблемы

4. Презентация итогового проекта по результатам мастер- класса

Кадырова Алла Анатольевна - зам.директора УР

Иванова Елена Николаевна – учитель начальных классов – 3 в класс

16.00 -16.10

Подведение итогов мастер- класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для проведения первого родительского собрания

В данной папке собраны материалы для проведения родительского собрания в 1 классе: презентация для родителей, выступление классного руководителя, анкета для родителей первоклассников....

Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённых детей.

Психометрические тесты могут использоваться в качестве одного из множества источников дополнительной информации в рамках программы идентификации одаренного ребенка, но ни в коем случае не в качестве е...

Методические рекомендации по проведению мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классаАлгоритм мастер-класса...

Методическая разработка " Методика проведения мастер - класса"

Введение    Эпиграфом к своей работе я бы взял народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».   Профессиональное мастерство   всегда...

Комплект методических материалов для проведения мониторинга УУД в 1 классе

Комплект методических материалов для проведения мониторинга УУД в 1 классе...