Алгоритм проведения мастер-класса.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификацию.В этом нам помогает обмен опытом работы, взаимообучение. Одной из лучших форм повышения профессионализма является проведение мастер-класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сергеева Л.И. – учитель-логопед МБОУ СОШ №14, ст. Кавказская, Краснодарский край
Алгоритм проведения мастер – класса.
Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификацию. И лучшим примером этого является обмен опытом работы, взаимообучение. Проведение учителем-логопедом мастер-класса особенно актуален, так как он является отличной формой повышения профессионализма.
Тема: «Активизация когнитивных процессов учащихся на логопедических занятиях».
Цель: Показать методические приемы и элементы логопедических приемов через систему заданий, поддерживающих у учащихся стойкий интерес и желание участвовать в работе логопедической группы.
1-й класс. Состав группы – учащиеся с ФНР.
Тема: «Звук и буква С» (Фрагмент занятия)
Цели: * Образовательные: Уточнить артикуляцию звука (С), «связать» звук с буквой. Автоматизация звука (С) в словах, фразах, предложениях.
*Коррекционные: Развивать концентрацию и устойчивость внимания. Развивать фонематическое восприятие. Развивать звукобуквенный анализ и синтез слов.
*Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, умение сотрудничества, навыки самооценки и оценки работы товарищей.
1.Организационный момент.
2. Повторение: закрепление правильной артикуляции звука (С). Автоматизация звука (С) - Интерактивная игра «Учись говорить правильно».
3.Слуховой диктант (Диктуются слова. Если в слове есть звук (С), записать букву С). Оценивание работ.
4.Работа с буквенными кассами. Игра «Слова – трансформеры» ( в ходе игры в тетрадь, после уточнении значения составленного слова, под порядковым номером рисуется условное обозначение составленного слова).
Сор- сок – сом – сон – сын – сыр – составление в кассе слова. Коллективная работа: за счет чего получилось новое слово, звукобуквенный анализ слов, объяснение значения слова. Попутно: лексико-грамматическая работа. Игра с мячом «Сок из вишни – какой это сок? А какое варенье ? и т.д.
5.Игра с кубиком: «Вспомни слова». (Ученик бросает кубик, по количеству кружков на грани кубика находит под соответствующим порядковым номером нарисованное условное обозначение составленного в буквенной кассе слова, вспоминает , какое слово было зашифровано).
- запись слова на доске и в тетрадях,
-составление схемы (звуковой анализ) слова,
-чтение записанных слов,
- игра с кубиком ( по количеству кружков на грани, считая по порядку записанные слова, определяем, с каким словом составим предложение), запись предложения на доске и а тетрадях, составление схем предложений (повторение: как пишутся предложения).
5. Взаимопроверка. Оценивание работ. Подсчет баллов, заработанных за выполненные задания.
6.Итог занятия. Вывод по теме занятия. Коллективное определение победителей. Рефлексия.
2-й класс. Состав группы – учащиеся с ОНР 4-го уровня.
Тема: «Дифференциация звуков (Ш-Ж)». (Фрагмент занятия)
Цели: * Образовательные: - уточнить артикуляцию звуков (Ш –Ж), закрепить правописание парных согласных Ш-Ж, учить подбирать проверочные слова.
*Коррекционные: - развивать концентрацию и устойчивость внимания; - развивать звукобуквенный анализ и синтез; - развивать фонематическое восприятие.
*Воспитательные: - воспитывать навыки работы в коллективе, умение анализировать свою работу и работу товарищей, делать выводы и обобщения.
1. Организационный момент.
2. Игра с мячом: «Повторение парных согласных».
3. Уточнение артикуляции звуков (Ш-Ж).
4.Интерактивная игра «Учись говорить правильно» - развитие фонематического восприятия.
5.Слуховой диктант: «Услышали звук (Ш (Ж)), записали букву (Ш (Ж)). Диктуется стихотворный текст. Оценивание работ.
6.Игра «Мерсибо»: Определить место звука в названии картинку и найти схему: в начале слова, в середине слова, в конце слова.
7. Игра с мячом: Вспомнить название этих картинок. (Отмечается, кто сколько слов вспомнил. Запись слов на доске и в тетрадях. Чтение записанных слов. Звуковой анализ. Вывод почему так написали, подбор проверочного слова. Повторение правила. Составление схем.)
8.Игра с кубиком (по количеству кружков на гране кубика посчитать и найти слово. Составить предложение с этим словом. Найти и обозначить главные и второстепенные члены предложения.) Оценивание работ.
9. В конце занятия подводится итог, делаются выводы, подсчитываются баллы (каждый ребенок сам, путем сложения полученных оценок, определяет сумму набранных баллов), коллективно определяется победитель.
10.Рефлексия.
3-й класс. Состав л/группы - учащиеся С ФФНР.
Тема: «Предлоги». (Фрагмент занятия)
Цели: *Образовательные: - закрепить понятие «предлог»; закрепить правописание предлогов со словами; формировать умение объяснить - ПОЧЕМУ?
*Коррекционные: - развивать концентрацию и устойчивость внимания; развивать зрительный анализ слов; развивать орфографическую зоркость, развивать высшие психические функции.
*Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе; умение самооценки и оценки работы товарища.
1. Организационный момент.
2. Повторение. Вспомнить, какие предлоги вы знаете. (Игра с мячом). На доске ведется запись, кто сколько предлогов назвал. Повторение правила правописания предлогов.
3. Слуховой диктант. Диктуется текст. Записать в тетрадь только предлоги. Чтение записанных слов. Уточнение: это маленькие самостоятельные слова. Вывод делается детьми: « Они пишутся как и все остальные слова в предложении ОТДЕЛЬНО».
4.Чтение таблицы со схемами предлогов. (Таблица убирается).
5. Игра на развитие памяти с мячом : кто больше вспомнит предлогов с таблицы. Запись на доске результатов игры.
6.Игра «Найди свой предлог» ( на доске таблица со схемами предлогов, у детей магнитные карточки с предлогами).
7. Игра с кубиком. Учащиеся по очереди бросают кубик, находят предлог, составляют предложение с ним. Запись на доске и в тетрадях с объяснением «ПОЧЕМУ?» Находят главные и второстепенные члены предложения. Составляют схему предложения. Взаимопроверка работ. Оценивание.
8. Закрепление правописание предлогов со словами: Интерактивная игра «Мерсибо».
9.Итог занятия. Выводы детей по теме занятия. Самостоятельный подсчет баллов. Коллективное определение победителя.
10. Рефлексия.
Вывод: В применяемых мною в условиях ФГОС коррекционно-логопедических технологиях основная роль отводится активизации познавательных процессов, которые выражаются в следующем: * создание и поддержание высокого уровня познавательной активности:
*увеличение объема и прочности получаемых детьми знаний, умений и навыков:
*Выполнение не только познавательных, но и воспитательных функций.
На фоне интереса к происходящему на логопедическом занятии дети приобретают прочные знания, развивают логическое мышление, смысловую и образную память, учатся работать с нестандартными заданиями.
логопедических технологиях
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению мастер-класса.
Для наиболее успешной работы учителю необходимо знать обо всех новейших технологиях обучения и о том, как рпавильно их использовать в своей работе. В этом нам помогают открытые мастер-классы, проводим...
Проведение мастер-класса
Мастер-класс Умаровой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов « Творческая мастерская педагога. Электронный портфолио ученика начальной школы»...
Алгоритм технологии мастер-класс
Как правильно провести мастер-класс? Как отобрать материал и донести его до слушателей? Предлагаю неколько советов из своего опыта....
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классаАлгоритм мастер-класса...
Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...
Требования к проведению мастер-класса.
Памятка педагогу...