Алгоритм проведения мастер-класса.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификацию.В этом нам помогает обмен опытом работы, взаимообучение. Одной из лучших форм  повышения профессионализма является проведение мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сергеева Л.И. – учитель-логопед МБОУ СОШ №14,    ст. Кавказская, Краснодарский край 

                                                                                                                                                                  Алгоритм проведения мастер – класса.

              Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные  технологии, постоянно повышать  свою квалификацию. И лучшим примером этого  является  обмен опытом работы, взаимообучение.  Проведение учителем-логопедом мастер-класса особенно  актуален, так как он является  отличной формой повышения профессионализма.

Тема: «Активизация когнитивных процессов учащихся на логопедических занятиях».

Цель: Показать методические приемы и элементы логопедических приемов через систему заданий, поддерживающих у  учащихся стойкий интерес и желание участвовать в работе логопедической группы.

1-й класс. Состав группы – учащиеся с ФНР.

Тема: «Звук и буква С»  (Фрагмент занятия)

Цели:  * Образовательные:  Уточнить артикуляцию звука (С),  «связать» звук с буквой.  Автоматизация звука (С) в словах, фразах, предложениях.

          *Коррекционные:  Развивать концентрацию и устойчивость внимания. Развивать  фонематическое  восприятие. Развивать  звукобуквенный  анализ  и  синтез слов.

           *Воспитательные:  Воспитывать навыки  коллективной работы, умение  сотрудничества, навыки  самооценки и оценки  работы  товарищей.

1.Организационный  момент.

2. Повторение:  закрепление  правильной  артикуляции звука (С). Автоматизация звука (С) -  Интерактивная игра «Учись говорить правильно».

3.Слуховой диктант (Диктуются слова. Если в слове есть звук (С), записать букву С).  Оценивание работ.

4.Работа  с  буквенными кассами. Игра «Слова – трансформеры» ( в ходе игры в тетрадь, после уточнении  значения составленного слова, под порядковым номером  рисуется условное обозначение составленного  слова).

 Сор- сок – сом – сон – сын – сыр – составление в кассе слова. Коллективная работа: за счет чего получилось новое слово, звукобуквенный анализ слов,   объяснение значения слова. Попутно:  лексико-грамматическая работа. Игра  с мячом  «Сок из вишни – какой это сок? А какое варенье ? и т.д.

5.Игра с кубиком:  «Вспомни слова». (Ученик бросает кубик, по количеству кружков на грани кубика находит  под  соответствующим порядковым номером  нарисованное условное обозначение составленного в буквенной  кассе  слова, вспоминает , какое слово было зашифровано).

- запись слова на доске и в тетрадях,

-составление  схемы (звуковой анализ) слова,

-чтение записанных слов,

- игра с кубиком ( по количеству  кружков на грани, считая по порядку записанные слова, определяем, с каким словом составим предложение), запись предложения на доске и а тетрадях, составление схем  предложений (повторение: как пишутся предложения).

5. Взаимопроверка. Оценивание работ. Подсчет баллов, заработанных за выполненные задания.

6.Итог занятия. Вывод по теме занятия. Коллективное определение победителей. Рефлексия.

2-й класс.  Состав группы – учащиеся с ОНР 4-го уровня.

Тема:  «Дифференциация звуков   (Ш-Ж)». (Фрагмент занятия)

Цели: * Образовательные: -  уточнить  артикуляцию звуков (Ш –Ж), закрепить правописание  парных согласных Ш-Ж,  учить  подбирать проверочные слова.

          *Коррекционные:  - развивать концентрацию и  устойчивость внимания; - развивать звукобуквенный  анализ  и  синтез; - развивать фонематическое  восприятие.

          *Воспитательные: -  воспитывать навыки работы в коллективе, умение  анализировать свою работу и работу товарищей, делать выводы и обобщения.

1. Организационный момент.

2. Игра с мячом: «Повторение парных согласных».

3. Уточнение артикуляции звуков (Ш-Ж).

4.Интерактивная игра «Учись говорить правильно» - развитие фонематического восприятия.

5.Слуховой  диктант: «Услышали звук (Ш (Ж)), записали букву (Ш (Ж)). Диктуется стихотворный текст.  Оценивание работ.

6.Игра «Мерсибо»: Определить  место звука в названии  картинку и найти схему: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

7. Игра  с мячом:  Вспомнить  название  этих  картинок. (Отмечается,  кто сколько слов вспомнил. Запись слов  на доске и в тетрадях. Чтение записанных слов. Звуковой анализ. Вывод  почему так написали, подбор проверочного слова. Повторение правила. Составление схем.)

 8.Игра  с  кубиком (по количеству кружков на гране кубика  посчитать и найти слово. Составить  предложение с этим словом. Найти и обозначить главные  и  второстепенные  члены  предложения.) Оценивание  работ.

9. В конце занятия подводится итог, делаются выводы, подсчитываются баллы (каждый ребенок сам, путем сложения полученных оценок, определяет  сумму набранных баллов), коллективно  определяется победитель.

10.Рефлексия.

3-й класс.  Состав л/группы  -  учащиеся  С  ФФНР.

Тема: «Предлоги».   (Фрагмент  занятия)

Цели:  *Образовательные: - закрепить понятие «предлог»;  закрепить  правописание  предлогов  со словами;  формировать  умение  объяснить - ПОЧЕМУ?

           *Коррекционные:  -  развивать  концентрацию  и  устойчивость внимания;  развивать зрительный  анализ слов; развивать  орфографическую зоркость,  развивать высшие психические функции.

           *Воспитательные  -  воспитывать  умение  работать в  коллективе;  умение  самооценки  и оценки  работы  товарища.

1. Организационный момент.

2. Повторение. Вспомнить, какие предлоги вы знаете. (Игра с мячом). На доске ведется запись, кто сколько предлогов назвал. Повторение правила правописания  предлогов.

3. Слуховой  диктант. Диктуется текст. Записать в  тетрадь только предлоги. Чтение записанных слов. Уточнение: это маленькие самостоятельные слова. Вывод делается детьми:  « Они пишутся как и все остальные слова в предложении ОТДЕЛЬНО».

4.Чтение таблицы со схемами  предлогов. (Таблица убирается).

5. Игра на развитие памяти с мячом : кто больше вспомнит  предлогов с таблицы. Запись на доске результатов игры.

6.Игра «Найди свой предлог» ( на доске таблица со схемами предлогов, у детей  магнитные карточки с предлогами).

7. Игра с кубиком. Учащиеся по очереди бросают кубик, находят предлог, составляют предложение с ним. Запись на доске и в тетрадях с объяснением «ПОЧЕМУ?» Находят главные и второстепенные  члены  предложения. Составляют схему предложения.  Взаимопроверка работ. Оценивание.

8. Закрепление правописание предлогов  со словами:  Интерактивная игра «Мерсибо».

9.Итог занятия. Выводы детей  по  теме занятия. Самостоятельный  подсчет баллов. Коллективное определение  победителя.

10. Рефлексия.

Вывод: В применяемых мною в условиях  ФГОС  коррекционно-логопедических технологиях  основная роль отводится  активизации познавательных  процессов,  которые выражаются  в  следующем:                        * создание  и поддержание  высокого  уровня познавательной  активности:

        *увеличение  объема и прочности получаемых детьми  знаний, умений и навыков:

        *Выполнение не только  познавательных, но  и воспитательных функций.

        На фоне  интереса к происходящему  на логопедическом  занятии  дети приобретают прочные  знания, развивают логическое  мышление, смысловую  и образную память, учатся работать с нестандартными заданиями.

 логопедических технологиях

 

          *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению мастер-класса.

Для наиболее успешной работы учителю необходимо знать обо всех новейших технологиях обучения и о том, как рпавильно их использовать в своей работе. В этом нам помогают открытые мастер-классы, проводим...

Проведение мастер-класса

Мастер-класс Умаровой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов « Творческая мастерская педагога.  Электронный  портфолио ученика начальной школы»...

Алгоритм технологии мастер-класс

Как правильно провести мастер-класс? Как отобрать материал и донести его до слушателей? Предлагаю неколько советов из своего опыта....

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....

Методические рекомендации по проведению мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классаАлгоритм мастер-класса...

Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».

Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...