Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс (102 часа)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс)
Данное КТП разработано к учебнику немецкого языка И. Л. Бим "Первые шаги" 2 класс на 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_102_chasa.docx | 94.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
Вводный курс | 34 | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | |
Основной курс | 68 | ||
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? | 10 | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии. | |
Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? | 12 | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе». | |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 16 | Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? | |
И что мы только не делаем? | 15 | Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке. | |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? | 4 | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. | |
Добро пожаловать на наш праздник! | 3 | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай, 2-й класс» начинается. Повторение лексического и грамматического материала | |
Резерв | 8 | ||
ИТОГО | 102 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Освоение предметных знаний | Дата | |||||
Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | План | Факт | |||
Вводный курс 34 часа | ||||||||||
1 | Урок-знакомство | Guten Tag! Ich heiße… Ich bin… Auf Wiedersehen! | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний | Воспринимают на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. | Умеют поздороваться, представить себя и других, попрощаться | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги», воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года, раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | ||||
2 | Введение ЛЕ по теме «Знакомство» | Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний | Произносят звуки выученных букв | Понимают на слух выражения обихода | Приветствуют друг друга и знакомиться | Пишут выученные буквы | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте), воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. | ||
3 | Закрепление ЛЕ по теме | Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal! | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний | Произносят звуки выученных букв, слова | Понимают выражения классного обихода, немецкие имена | Лексика речевого этикета при знакомстве | Пишут буквы и буквосочетания | Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода, разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du), воспроизводить наизусть текст считалки. | ||
4 | Повторение пройденного | Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße…, Coca-Cola | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний | Зачитывают текст новой Читают рифмовки, используя немецкие имена; зачитывают диалоги по ролям без опоры на аудиозапись | Произносят немецкие имена. Повторение диалога «Знакомство» | Разыгрывать сценку «Знакомство», играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока, рассказывать текст рифмовки прошлого урока | ||||
5 | Формирование орфографических навыков | Понимают диалогическую речь, выражения классного обихода | Пишут новые буквы и слова | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, β, буквосочетания еi, сh, немецкие имена, воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков, разыгрывать сценку «Знакомство», слушать и петь песенку, зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания, понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника, читать диалог за диктором, разыгрывать диалог, заменяя имена, находить и зачитывать предложения в цепочке букв, писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | ||||||
6 | Развитие навыков чтения. | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний спряжение глагола-связки sein. | Читают тексты, диалоги | Понимают на слух слова и выражения классного обихода | Говорят с пальчиковыми куклами (диалог «Знакомство»); слушают и поют песенку | Пишут пройденные буквы, слова и слово- сочетания | Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол, разыгрывать сценку друг с другом, заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику, читать и обводить имена в цепочке букв. | |||
7 | Закрепление навыков чтения. | Das ist Otto, Das sind Otto und Inna. | Знакомство с правилами письма и чтения букв немецкого алфавита, буквосочетаний Одно и несколько лиц. | Читают тексты с пониманием прочитанного | Читать диалог за диктором, разыгрывать диалог, заменяя имена, находить и зачитывать предложения в цепочке букв, писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | |||||
8 | Повторение пройденного | Повторение лексики | Порядок слов в простом предложении | Написание букв под диктовку | Вписывать недостающие буквы в диалоги, вспоминать и писать немецкие гласные и согласные, рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков, составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей | |||||
9 | Обобщающее повторение. | Повторение лексики по теме «знакомство» | Чтение диалогов, рифмовок | Инсценировка диалогов | Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы, озвучивать схемы предложений с речевым образцом, использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind, составлять и писать предложения с речевым образцом. | |||||
10 | Формирование грамматических навыков | Уметь составлять предложения, используя РО: Das ist… Das sind | Простое глагольное сказуемое | Знают правила чтения, интонацию | Понимают речь учителя, одноклассников | Умение представить героев друг другу | Знают выученные буквы алфавита | Обучение представлению при знакомстве других, используя РО: Das ist...Das sind ...Ist (sind) das...? Ввести новые буквы Ff,R r,W w,M m, L l, J j, познакомить с графикой и правилами чтения. Развитие техники чтения и письма | ||
11 | Развитие навыков диалогической речи. | Новые немецкие имена: Мinna, Emma, Lili, Lars,Jana, Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule | Ist das…? Sind das…? Das ist Herr Pohl. Das sind Herr Pohl und Frau Pohl | Читают вслух слова и словосочетания | Понимают немецкие предложения с опорой на схемы | Умеют утвердительно ответить и переспросить, инсценировка диалогов | Вписывают недостающие буквы в предложениях; записывать предложения под знакомыми схемами предложений. | Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания, вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство», воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Mm, Ll, Jj и буквосочетания еu,аи, зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания, вписывать недостающие буквы в предложениях, записывать предложения под знакомыми схемами предложений, расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках, дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа, читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок, читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?" | ||
12 | Развитие орфографических навыков | Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; слова- отрицания: nein, nicht | Bonpoсительное, отрицательное предложения | Читают текст новой считалки | Умеют понять на слух вопросительное, утвердительное и отрицательное предложения | Умеют разыгрывать этикетные диалоги | Вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами. | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры, разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство», составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него), вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
13 | Формирование навыков выразительного чтения | Читают облегченные тексты | Понимают речь учителя, одноклассников, небольшие тексты | Участвуют в этикетном диалоге бытового общения (представлять сверстников и взрослых) | Знают буквы алфавита, буквосочетания | Считать до 7, решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы, заменять цифры словами. | ||||
14 | Урок-игра | Закрепление грамматических навыков | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры, разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство», составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него) | |||||||
15 | Повторение пройденного | Повторение лексики | Повторение грамматических конструкций | Чтение небольших текстов | Понимают на слух речь учителя, одноклассников | Инсценировка | Написание букв, буквосочетаний | вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
16 | Формирование орфографических навыков | Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel. | Разучивание новой грамматической песенки | Понимают на слух краткие диалоги | Считают до 7; отвечать на вопрос Wer ist das? С помощью рисунков | Записывают вопрос Wer ist das? , используя схему. | называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», представление других лиц при знакомстве, выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ, разучивать новую грамматическую песенку, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Zz, Vvи буквосочетание ie, писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах, записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. | |||
17 | Закрепление навыков чтения. | Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10) | Понимают речь учителя, одноклассников на слух | Обучение диалогической речи в ситуации «Прощание» | Пишут новые цифры 8-10 : заполнять пропуски в диалогах нужными репликами | Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?", расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы, расспрашивать, как кого зовут, зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек, читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новую букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh, вписывать пропущенные буквы, заполнять пропуски в диалогах нужными репликами, зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10, писать цифры прописью. | ||||
18 | Формирование лексико-грамматических навыков | Новые слова и словосочетания. Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. | Bonpoсительные предложения | Читают диалоги по ролям | Воспринимают на слух и понимают диалоги, содержание которых основано на знакомом материале | Употребляют при обращении со взрослыми лексику речевого этикета | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei— und du bist frei" и разучивать новую, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Хх, Ӓӓ, Ӧӧ, Üü, вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания, воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале, читать диалоги по ролям, употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! | |||
19 | Введение ЛЕ по теме «числительные» | Числительные (9-12) | Повторение употребления глагол- связки sein | Читают памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью | Воспринимают на слух диалог (с опорой на рисунок) | Счет 1-12 | Записывают новые цифры11-12 | зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12, решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы, читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | ||
20 | Урок-игра | повторение | Умеют воспринимать на слух изученную лексику | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики, составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться, вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах | ||||||
21 | Повторение пройденного | Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt | повторение | рифмовки | считать от 1 до 12, писать прописью цифры, читать диалоги и заполнять пропуски, читать и понимать диалог с опорой на рисунок, разучивать начало алфавитной песенки. | |||||
22 | Актуализация грамматических навыков | Bonpoсительные предложения | Читают и разыгрывать диалоги | Понимают на слух облегченные тексты | Задают вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него; считать от 1 до12 (повторение) | Пишут новые слова | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков, проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику, задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них, вспоминать числительные и считать до 12, читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии), воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания sсh, sp, st. | |||
23 | Закрепление навыков диалогической речи | Повторение приветствия, числительных | Читают названия немецких городов, номера телефонов в Германии | Воспринимают на слух и понимают некоторые страноведческие реалии. | Инсценировка диалогов | Читать диалог и вписывать необходимые реплики в пропуски, читать и разыгрывать диалоги. | ||||
24 | Актуализация навыков чтения | jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы | Знакомство с артиклем существительных женского рода die | Читают и разыгрывают диалоги | Задают вопрос о возрасте сверстника и взрослого, а также отвечают на запрашиваемую информацию | Пишут слова с новыми буквосочетаниями | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ", задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию, задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания tz, th, ph, воспроизводить новые буквы и буквосочетания, | |||
25 | Формирование навыков аудирования | Deutsch, Deutschland Bundesrepublik Deutschland Tschüs, Mäusi, Herr Bäume, Tschechow, Saarbrücken Fräulein Pohl | Читают названия немецких городов; вписывать в слова пропущенные буквосочетания | Воспринимают на слух текст песенки | Делают краткое сообщение о себе (монологическая речь) | Вписывают в слова пропущенные буквосочетания, понимают на слух текст песенки | Прослушивание с полным пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале | |||
26 | Формирование лингво-страноведческих навыков | Работа со словарем | Читают диалоги, имена сказочных героев, опираясь на картинки | Воспринимают на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann | Воспроизводят наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса | Заполняют пропуски нужными репликами | Ознакомить уч-ся с некоторыми страноведческими реалиями (написание городов, чтение телефонного номера в Германии). | |||
27 | Актуализация орфографических навыков | Повторение лексики по теме | Разучивание песенки «Вот приходит Петрушка» | Чтение диалогов «Peter und Ruth”, “Frau Täuschler und Herr Philipp” и песни «Jetzt kommt Hampelmаnn“ Выполнение упражнений в рабочей тетради | ||||||
28 | Закрепление грамматических навыков | повторение | повторение | Решают примеры и записывают ответы | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu, вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания, заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | |||||
29 | Формирование навыков выразительного чтения | Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение | Определенный и неопределённый артикли. Личные местоимения единственного числа | Читают облегченные тексты | Называют предметы и лица, употребляя определённые. И неопределенные артикли | Вписывают в таблицу новые буквы и буквосочетания; заполняют пропуски в предложениях нужными буквами | Вписывать в слова нужные буквосочетания, озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо, читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки, задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | |||
30 | Повторение пройденного | jung, lustig, traurig, der Junge | Качественные прилагательные. (РО2) | Читают мини-тексты с опорой на рисунки | Воспринимают на слух песенки, скороговорки | Характеризуют героев детских книг | Пишут алфавит; дополняют предложения необходимыми словами | Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя схемы с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groβ, klein, gut, озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо, читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки, задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | ||
31 | Развитие навыков монологической речи. | Новые схемы, новые виды предложений | Читают диалог, пользуясь сносками в учебнике | Понимают речь учителя и одноклассников | Характеризуют людей и животных, используя РО 2 | Вписывают недостающие буквы и буквосочетания в слова. Буквенный диктант. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, соотносить графический образ слов с их звуковым образом, сравнивать и анализировать буквосочетания, владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов, воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса, использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него, рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли, обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | |||
32 | Закрепление ЛЕ по теме | повторение | повторение | Читают текст песенки Mit kling-ling- ling | Понимают речь одноклассников | Говорят друг другу комплименты, используя оценочную лексику | Вписывают в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания | Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. | ||
33 | Актуализация ЛЕ по теме | повторение | повторение | Рассказывают о себе в роли сказочного персонажа | Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | |||||
34 | Праздник алфавита. Урок-викторина | повторение | повторение | Разыгрывают подготовленные сценки; воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал | Принимать участие в празднике, разыгрывать подготовленные сценки, воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | |||||
Формируемые УУД: Личностные: Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания; Регулятивные: Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; воспроизводить по памяти информацию; использовать знаково-символические средства; понимать информацию, представленную в схематической форме; уметь структурировать знания; слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: Вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; задавать вопросы; строить небольшие монологические высказывания; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в парах. | ||||||||||
Основной курс 68 часов | ||||||||||
I.Я и мои друзья. Новые друзья из Германии. Новые персонажи учебника - 10 часов | ||||||||||
35 | Введение ЛЕ и РО по теме «Я и мои друзья. Новые друзья из Германии. Новые персонажи учебника» | Interessant, die Sage, gern, lachen, über andere, hilfsbereit, häβlich. | Спряжение глагола sein в Präsens | Читают небольшие тексты с использованием сносок. Определение значения новых слов по контексту | Описывают персонажей немецких книжек | Вписывают в слова недостающие буквы | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках, читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту | |||
36 | Активизация лексики по теме «Я и мои друзья. Новые друзья из Германии. Новые персонажи учебника» | faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland | Спряжение глагола- связки sein в настоящем времени | Читают рифмовки, письма сверстников из Германии | Воспринимают на слух рифмовки | Отвечают на вопрос Was machen Sie?, используя знакомую лексику | Выполняют подстановочные упражнения на спряжение глагола sein | зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам, вписывать в слова недостающие буквы, писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | ||
37 | Закрепление грамматических навыков | die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grüße, der Luftballon, die Farbe, grau schwarz, weiß, braun | Уменьшительно- ласкательные суффиксы -chen, -lein | Читают небольшие тексты | Восприятие на слух текста «Почта из Берлина» | Пишут поздравительные открытки | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки, читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prӓsens. | |||
38 | Активизация навыков аудирования | Восприятие на слух песенки «Die Post ist da» с аудионосителя с проверкой понимания услышанного | Сравнивают русские и немецкие имена и их произношение; разучивание песенки | Выполняют письменные упражнения на подстановку, соотнесение услышанного с иллюстрацией | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки | |||||
39 | Формирование навыков изучающего чтения | wie bitte?, eben- falls, herbei, Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns heute? | Спряжение глагола- связки sein в настоящем времени | Читают короткие тексты, рассказы- загадки | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых | |||||
40 | Актуализация грамматических навыков | Спряжение глагола- связки sein в настоящем времени | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме, читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их, рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя, вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. . | |||||||
41 | Закрепление лингвострановедческих навыков | Активизация изученной лексики в речи | Чтение небольших текстов, содержащих страноведческую информацию | читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | ||||||
42 | Домашнее чтение | повторение | повторение | Чтение небольших текстов с проверкой понимания прочитанного | Понимание речи учителя на слух | читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | ||||
43 | Урок-викторина | повторение | повторение | Чтение небольших текстов | Понимание речи учителя и одноклассников на слух | Выполнять различные упражнения на скорость, участвовать в диалогах по теме | ||||
44 | Повторение | Активизация изученных фонетических форм | Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein, читать и понимать диалог, используя сноски, читать диалог по ролям и инсценировать его, читать и воспринимать на слух текст песенки„Die Post ist da", писать рассказ о себе. | |||||||
Формируемые УУД: Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. | ||||||||||
II. Я и моя семья - 12 часов | ||||||||||
45 | Введение ЛЕ и РО по теме «Я и моя семья» | Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge | Вопросительное предложение со словом wessen | Читают письма с пониманием основного содержания с использованием сносок | Понимают на слух диалогическую речь (телефонный разговор) | Ведут этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно» | Делают подписи к картинкам | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья», прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, опираясь на рисунки, воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно про- читав новые слова, воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором, делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России, вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно», делать подписи к картинкам, вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. | ||
46 | Закрепление навыков аудирования | die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; активизация лексики в речи по теме «Семья» | Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число | Понимают на слух основное содержание текста о семье | Описывают картинку, используя речевые клише “Ich glaube”, « Ich weiß nicht” | Выполняют письменные задания к прослушанному тексту | Актуализация использования в речи лексического материала по теме «Семья», усвоение притяжательных местоимений mein, meine, dein, deine; обеспечить развитие навыков аудирования и письма; способствовать развитию логического мышления, памяти, языковой догадки; развитие навыков аудирования и чтения, опираясь на перевод на плашке; способствовать развитию логического мышления, памяти, речевых умений. | |||
47 | Развитие орфографических навыков | die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald | Порядковые числительные. Употребление вопросительных слов wo, warum | Читают текст с извлечением необходимой информации | Воспринимают на слух текст письма, опираясь на плашку | Рассказывают о семье Свена | Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных, понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с им, употреблять в речи лексику по теме «Семья», читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику, описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiβ nicht | |||
48 | Закрепление орфографических навыков | das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May | Читают письмо, адресованное другу | Пишут ответ на письмо из Германии с опорой на образец. Знакомство с правилами написания личного письма | Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.» читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод, отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя, заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы, заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | |||||
49 | Урок-викторина | повторение | повторение | Читают текст с опорой на иллюстрацию | Выполняют письменные задания на скорость и внимание | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков, прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки, воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов, петь песенку „Нab'nе Tante in Marokko", | ||||
50 | Урок обобщающего повторения | повторение | повторение | Текст «Фотоальбом» Читают текст с полным пониманием содержания, опираясь на плашку и словарь | Делают краткие сообщения о своей семье | Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e),использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein, говорить комплименты членам своей семьи, писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». | ||||
51 | Урок-проект | Den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, der Autofahrer, viel | Притяжательные местоимения euer, sein, ihr | Читают текст с опорой на сноски | Воспринимают на слух текст «А кто здесь на фото?» | Письменно отвечают на вопросы к теме проекта | Отвечать устно и письменно на вопросы по теме; Нарисовать генеалогическое дерево, рассказать о членах семьи | |||
52 | Формирование грамматических навыков | singen, Gitarre spielen, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke | Притяжательные местоимения unser, euer | Читают диалог по ролям, извлекая необходимую информацию | Понимают на слух диалог с аудионосителя | Рассказывают о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки. | Отвечают письмен но на вопрос «Что любит делать твой друг/подруга? | рассказать о членах семьи, описывать их характер, привычки, что умеют и любят делать | ||
53 | Закрепление грамматических навыков | sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen | Вопросительные предложения без вопрос. слова. Отрицание nicht с глаголами Учить отвечать на вопросы «Что ты делаешь?», «Что он делает?» | Читают и петь грамматическую песенку | Употребляют глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, используя структурные схемы | Отбирают и записывать предложения к схемам | Закрепление учащимися умений использовать в речи лексический материал по теме «Семья», вопросительные слова Wo? и Warum?; | |||
54 | Актуализация лингвострановедческих навыков | die Hausaufgabe, das Telefongespräch, Komm! | Специфика телефонного разговора в Германии | Понимают основное содержание в разговоре по телефону | 1.Умеют называть свои действия и действия других лиц, пользуясь РО; 2.Уметь говорить по телефону (инсценирование) | кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e),использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein, говорить комплименты членам своей семьи, писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». | ||||
55 | Домашнее чтение. | повторение | повторение | Читают сказку по ролям | Читать сказку с полным пониманием содержания; отвечать устно и письменно на вопросы | |||||
56 | Обобщающий урок. | повторение | повторение | Закрепление учащимися умений использовать в речи лексический материал по теме «Семья» | ||||||
Формируемые УУД: Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. | ||||||||||
Раздел 3: Занятия в школе. Занятия в выходные дни - 16 часов | ||||||||||
57 | Введение новой лексики по теме «Занятия в школе. Занятия в выходные дни» | zu unserem Fest, deutsch sprechen, mit, laufen, Rad fahren, zeigen | Спряжение глаголов в настоящем времени | Читают текст с извлечением нужной информации, опираясь на плашку | Выступают в роли репортёра и берут интервью у своих товарищей | Вписывают недостающие слова в текст с пропусками | Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения | |||
58 | Закрепление ЛЕ и РО по теме «Занятия в школе. Занятия в выходные дни» | sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse! | Читают полилог по ролям (с опорой на аудиозапись) | Знакомство с персонажем немецкого фольклора Касперле.; Воспринимать на слух основное содержание полилога | Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка, читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом и опираясь на картинки учебника, заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме | |||||
59 | Формирование навыков детализированного чтения | повторение | Спряжение глаголов в настоящем времени | Чтение текста по теме | Инсценируют диалог по телефону | Читать текст „Fotoalbum" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | ||||
60 | Повторение | Wir haben jetzt viel zu tun, Skateboard fahren, um die Wette | Личные местоимения в дательном падеже | Читают текст с извлечением нужной информации | Понимают на слух содержание письма | Написание и произношение Skatebord | Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения; читать текст с пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов; слушать и понимать текст письма с извлечением необходимой информации | |||
61 | Урок-викторина | im Gymnasium, ein Wettbewerb, Mädchen sind besonders gut, der König | Воспринимают на слух текст песенки | Воспроизводят наизусть изученные рифмовки, считалки, песенки | Викторина «Кто знает больше стихов, считалок и рифмовок на немецком языке»; знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения; читать наизусть рифмовки, считалки, петь песенки | |||||
62 | Актуализация грамматических навыков | повторение | повторение | Читают текст песенки | Заполняют пропуски в словах с опорой на языковую догадку | подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным, заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями, | ||||
63 | Закрепление лексико-грамматических навыков | повторение | повторение | Понимание речи учителя, одноклассников на слух | Употребляют в речи изученные глаголы | Выполнение лексико-грамматических упражнений | Отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?», составлять из слов сложные слова и записывать их. читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст | |||
64 | Формирование навыков аудирования | Понимание на слух текста по теме | Выполнение письменных упражнений на понимание прослушанного текста с использованием языковой догадки | воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог, читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов, читать микротексты вслух друг другу, отвечать на вопросы по теме | ||||||
65 | Закрепление навыков изучающего чтения | Читают сказку «Золотой гусь» Сцена 1. | Поют песенку и полностью понимают её содержание | читать сказку по ролям, разыгрывать диалог, читать про себя | ||||||
66 | Повторение. | das Tier, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig | Спряжение и употребление глаголов wollen, können. Утвердительные и Отрицательные предложения | Читают сказку с полным пониманием содержания. Сцена 2 и 3. | Воспринимают на слух 2 и 3 сцену из сказки | понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов, читать микротексты вслух друг другу, отвечать на вопросы | ||||
67 | Закрепление навыков чтения | Achtung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen bringen | Выражение приказа, просьбы; построение фразы, ударение | Читают сказку по ролям с полным пониманием содержания. Сцена 4. | Воспринимают текст сказки с аудиозаписи | Выражают просьбу давать команды приказы | вписывать необходимые слова в рифмовку, правильно вписывать притяжательные местоимения | |||
68 | Закрепление грамматических навыков | Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du? | Выразительно читают сказку | Воспринимают на слух содержание сказки. Сцена 5,. | Отвечают на вопросы по содержанию сказки | Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод , слушать и петь песенку, устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. , вписывать в слова пропущенные буквы, подбирать и записывать предложения к схемам. | ||||
69 | Актуализация навыков письма (контроль навыков письма) | Lasst uns alle fröhlich singen!; der Wald, um Holz zu holen, sie trägt Holz | Читают сказку, отыскивая нужную информацию, с опорой на плашки. Сцена 6 | Пишут письмо другу о прочитанной сказке | Контроль навыков письма; написание письма по образцу | |||||
70 | Формирование лингво-страноведческих навыков | Вопросительные предложения с вопросительными словами: wer? was? wie? | называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами, рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене, рассказывать о себе и о своей семье | |||||||
71 | Формирование навыков изучающего чтения | повторение | повторение | Чтение сказки с полным пониманием прочитанного, выполнение заданий на понимание текста | Читать сказку с полным пониманием прочитанного; выполнять лексико-грамматические упражнения по тексту сказки | |||||
72 | Урок-проект | повторение | повторение | Защита проекта | участие в проекте «Какие немецкие сказки мы знаем?» | |||||
Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. | ||||||||||
Раздел 4: И что мы только не делаем! 15 часов | ||||||||||
73 | Введение ЛЕ и РО по теме «И что мы только не делаем!». Активизация грамматических навыков | Stehen, springen, kommen, rechnen, spielen, Kasseten hören, Deutsch sprechen, der Videofilm über den Sport, in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren | Спряжение глаголов в настоящем времени | Чтение отрывка сказки | Понимание речи учителя на слух | Отвечают на вопросы по прочитанному | Отвечают на вопросы по прочитанному | Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки, составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах. | ||
74 | Активизация ЛЕ и РО по теме «И что мы только не делаем!» | Stehen, springen, kommen, rechnen, spielen, Kasseten hören, Deutsch sprechen, der Videofilm über den Sport, in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren. | Спряжение слабых и сильных глаголов. Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него | Чтение текста | Выписывают незнакомые слова, ищут перевод слов в словаре | Озвучивать схемы, озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени, читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов, устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. | ||||
75 | Формирование навыков монологической речи | повторение | Порядок слов в простом предложении (прямой\обратный) | Понимание речи учителя на слух | Беседуют по теме, рассказывают сказки, инсценировка прочитанных сказок | Участвуют в инсценировке сказок, составляют диалоги к сценкам сказки | ||||
76 | Урок обобщения и систематизации знаний | mitmachen, Willkommen zum Klassenfest! Darf ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie | Читают сказку с полным пониманием содержания | Инсценируют сказку, петь немецкие песенки, знать немецкие считалки поговорки Уметь высказать просьбу | Знают, как написать объявление о празднике «Прощай, 2-й класс!» | Озвучивать схемы, озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени, читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов, устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. | ||||
77 | Формирование грамматических навыков | Die Lehrerin, der Ansager, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen. Ich finde das wichtig. | Спряжение слабых глаголов. | Чтение рифмовки | Воспринимать на слух рифмовку с последующим чтением вслух | Чтение рифмовки наизусть | Спрягать письменно глагоы | Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!", называть различные действия, используя глаголы в Prӓsens в 1-м и 2-м лице ед. числа, читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица, спрягать глаголы в Prӓsens письменно и устно | ||
78 | Закрепление грамматических навыков | Bis bald. Hallo. Grűβ dich | Спряжение сильных глаголов. Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него | Чтение вслух парадигмы спряжения сильных глаголов с изменением корневой гласной | Воспринимать на слух речь учителя | Чтение вслух парадигмы спряжения сильных глаголов с изменением корневой гласной | Выполнение письменных заданий на спряжение глаголов | Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аu" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа, правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | ||
79 | Закрепление навыков монологической речи. | Ins Kino gehen, spazieren gehen, ins Restaurant gehen | Порядок слов в простом предложении | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Инсценировка диалогов по теме | называть различные действия, используя глаголы в Prӓsens в 1-м и 2-м лице ед. числа, читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам; задавать вопросы и отвечать на них | ||||
80 | Активизация навыков аудирования | повторение | повторение | Чтение текста песни после прослушивания | Прослушивание песни с использованием языковой догадки | Заполнение пропусков слов в тексте песни | Прослушивать, читать и понимать текст в «пузырях», опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | |||
81 | Урок-игра | Отработка изученной лексики | Порядок слов в простом предложении | Чтение мини-текстов с последующим выполнением заданий | Рифмовки, считалки | Заполнение пропусков | читать и понимать текст, опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | |||
82 | Закрепление лингвострановедческих навыков | Das Rotkäppchen, der Wolf | Чтение сказки «Красная шапочка | Понимание на слух речи учителя | Чтение и инсценировка сказки | Заполнение пропусков в тексте сказки | читать и понимать текст, опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | |||
83 | Развитие навыков чтения «На уроке немецкого языка». Письма немецким друзьям. | Die Lehrerin, der Ansager, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen. Ich finde das wichtig. Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren. | Спряжение сильных глаголов. Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него. | Чтение текста | Понимание на слух текста письма | Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма, читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. | ||||
84 | Обобщение и систематизация пройденного | повторение | повторение | повторение | Повторение | Выполнение вопросно-ответных упражнений | читать и понимать текст, опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками | |||
85 | Контрольно-обобщающий урок | Wohin gehen wir heute? Активизация изученной лексики | повторение | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Монологические и диалогические высказывания по теме | читать и понимать текст, опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками | ||||
86 | Домашнее чтение | повторение | Порядок слов в придаточном предложении | Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Описание иллюстрации к тексту | Выполнение письменных упражнений по тексту | читать и понимать текст, опираясь на перевод отдельных слов , отыскивать в тексте нужную информацию, вписывать недостающие слова в тексте с пропусками | |||
87 | Урок-викторина | повторение | повторение | Воспроизводят наизусть изученные рифмовки, считалки, песенки | Викторина «Кто знает больше стихов, считалок и рифмовок на немецком языке»; знать спряжение сильных глаголов, уметь составлять с ними предложения; читать наизусть рифмовки, считалки, петь песенки | |||||
Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. | ||||||||||
Раздел 5: Мы сыграем на нашем празднике сценки из сказок? Или это слишком трудно? 4часа | ||||||||||
88 | Актуализация навыков говорения (контроль монологической речи) | повторение | повторение | Восприятие речи учителя на слух | Монологическое высказывание на одну из пройденных тем | Контроль и самоконтроль навыков говорения, рассказ о своей семье, о школе, о занятиях в свободное время, умение вести диалог этикетного характера | ||||
89 | Развитие грамматических навыков | Der Ansager, Können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch. Was soll ich machen? Seid nicht so traurig | Спряжение модальных глаголов. Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него | Чтение сказки с поиском заданной информации; Чтение сказки по ролям | Прослушивание сказки с аудиозаписи. Воспринимать на слух текст сказки | Чтение сказки вслух по ролям | Запись спряжения модальных глаголов. Заполнение пропусков в тексте сказки необходимыми предложениями и словами | Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kӧnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания, читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kӧnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе), составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kӧnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе), составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно, воспринимать на слух и читать II сценку из сказки «Репка» с полным пониманием, читать сказку по ролям, отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение, заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | ||
90 | Развитие навыков чтения. Инсценировка сказки «Das Rübchen» | Ich habe eine Idée. Niemand, die Männer, eines Tages, herausziehen, das Rübchen; Klein, aber fein!. | Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него | Инсценировка сказки | Читать про себя и понимать, опираясь на сноски, отыскивать нужную информацию в тексте, обсуждать объявление, отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспринимать на слух и понимать, опираясь на сноски. составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно, завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно, Принимать участие в инсценировке сказки | |||||
91 | Актуализация лексико-грамматических навыков (контроль лексико-грамматических навыков) | повторение | повторение | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать полученные знания в различных ситуациях контроля | ||||||
Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. | ||||||||||
Раздел 6: Добро пожаловать на наш праздник! 3 часа | ||||||||||
92 | Подготовка к празднику ,,Прощай 2 класс,, | Стихи, рифмовки, песни | Вопросительные предложения с вопросительным словом и без него | Чтение и повторение пройденного | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Чтение рифмовок стихов, песен вслух | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!". | |||
93 | Урок-проект. Праздник «Прощай, 2 класс!» | повторение | повторение | Повторить лексико- грамматический материал за курс 2 класса. Принимать участие в празднике „Tschüs, 2. Klasse!", демонстрировать приобретённые умения и навыки. | ||||||
94 | Итоговое повторение | повторение | повторение | Чтение текстов | Восприятие речи учителя и одноклассников на слух | Чтение текстов вслух | Выполнение лексико-грамматических заданий | Обобщить лексико- грамматический материал за курс 2 класса | ||
95 | Резервный урок | |||||||||
96 | Резервный урок | |||||||||
97 | Резервный урок | |||||||||
98 | Резервный урок | |||||||||
99 | Резервный урок | |||||||||
100 | Резервный урок | |||||||||
101 | Резервный урок | |||||||||
102 | Резервный урок | |||||||||
Личностные УУД: Формируется гражданская идентичность личности, в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; компетентность в межкультурном диалоге. Регулятивные УУД: Саморегуляция происходит при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Самоконтроль позволяет корректировать письменную и устную речь при сравнении своих ответов с эталоном и осознать свою успешность. При положительном результате появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные УУД: Познавательные действия, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. Ставятся познавательные задачи: - вставить недостающие слова, вставить недостающие буквы, завершить предложение, заполнить таблицу по образцу; - научиться выделять основное в тексте; - научиться осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; - понимать смысл текста и прогнозировать развитие его сюжета; - составлять оригинальный текст на основе плана. Коммуникативные УУД: Ведение диалога этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - умение поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - овладение различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; - умение воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; - умение писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку разработано для 2 класса....
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 3 класс, учебник Гальскова Н.Д., Гез Н.И.; с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...