Рабочая программа по английскому языку 2 класс для общеобразовательных школ
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Рабочая пргорамма по английсскому языку для 2 класса. Автор И.Н.Верищагина, Т.А.Притыкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_po_fgos.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования

г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №9

Утверждаю:                                        

Директор АОУ школы № 9

____________ Фатеева В.Н.                                                                                                                                       ___  ____________   201__г.                          

Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

2 «А», «Б», «В»  классы

Составитель: Азизова Самира Назировна,

Учитель английского языка

               первой категории

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по английскому языку для 2 классов разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко «Рабочие программы Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной II—IV классы- М.: Издательство «Просвещение», 2012. В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы на 2016-2017учебный год, рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 2 часах в неделю.

В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Английский язык» в основной школе состоит в том, чтобы формировать коммуникативную культуру школьника, способствовать его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формировать интерес к культурному многообразию мира.

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Цели и задачи изучения учебного предмета

            Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

образовательной программы.

 В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознанием себя гражданином своей страны, осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные  языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодисками и т.д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

          В результате прохождения программного материала выпускник научится:

Говорение

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

Выпускник получит возможность научится:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научится:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Выпускник получит возможность научится:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научится:

  • в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
  • применять основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;

Выпускник получит возможность научится:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии  с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Выпускник получит возможность научится:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научится:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple, модальные глаголы Can, May, Must, личные, притяжательные и указательные местоимения, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные(до 100) и порядковые (до 20) числительные, предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научится:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and, but;
  • использовать в речи различные предложения, предложения с конструкциями there is/are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительную и превосходную степени и употреблять их в речи;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Основное содержание программы учебного курса:

Тема

Количество часов

  1. Давайте познакомимся

4

  1. Семья

4

  1. Мир моих увлечений

16

  1.  Кем ты хочешь быть?

4

  1. Спорт

4

  1. Мир вокруг меня

3

  1. Мы читаем сказки

17

  1. Режим дня

16

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

2 а

2 б

2 в

Дата

По

плану

Дата по факту

Дата

По

плану

Дата по факту

Дата

По

плану

Дата по факту

1 часть - Давайте познакомимся

1

Давайте познакомимся

02.09

01.09

01.09

2

Английские  имена

06.09

06.09

07.09

3

Сколько тебе лет?

09.09

08.09

08.09

4

Откуда ты?

13.09

13.09

14.09

2 часть - Семья

5

Моя семья

16.09

15.09

15.09

6

Члены моей семьи

20.09

20.09

21.09

7

Члены моей семьи

23.09

22.09

22.09

8

Рассказываем о своей семье

27.09

27.09

28.09

3 часть - Мир моих увлечений

9

Мир моих увлечений

30.09

29.09

29.09

10

Мои игрушки

04.10

04.10

05.10

11

Мой друг

07.10

06.10

06.10

12

Позвоним по телефону?

11.10

11.10

12.10

13

Чем я люблю заниматься

14.10

13.10

13.10

14

Какие мы знаем цвета?

18.10

18.10

19.10

15

Какое это животное?

21.10

20.10

20.10

16

В зоопарке

25.10

25.10

26.10

17

Идем в парк

28.10

27.10

27.10

18

Мои любимые игры

08.11

08.11

09.11

19

Проверим знания

11.11

10.11

10.11

20

Чем я люблю заниматься

15.11

15.11

16.11

21

Что я не люблю делать

18.11

17.11

17.11

22

Мой друг Генри

22.11

22.11

23.11

23

Меня зовут Лена

25.11

24.11

24.11

24

Поговорим о зоопарке

29.11

29.11

30.11

4 часть – Кем ты хочешь быть?

25

Кем ты хочешь быть?

02.12

01.12

01.12

26

Моя подруга Люси

06.12

06.12

07.12

27

Кем же мне стать?

09.12

08.12

08.12

28

Что ты умеешь делать?

13.12

13.12

14.12

5 часть - Спорт

29

Мой любимый вид спорта

16.12

15.12

15.12

30

Любимые виды спорта моей семьи

20.12

20.12

21.12

31

Зимние виды спорта

23.12

22.12

22.12

32

Проверим знания

27.12

27.12

28.12

6 часть – Мир вокруг меня

33

Где лежат твои игрушки?

30.12

29.12

29.12

34

Чей это родственник?

13.01

12.01

12.01

35

Семейное древо

17.01

17.01

18.01

7 часть – Мы читаем сказки

36

Читаем сказки

20.01

19.01

19.01

37

Сказка о рыжей курочке

24.01

24.01

25.01

38

Мои цыплятки

27.01

26.01

26.01

39

И снова сказки

31.01

31.01

01.02

40

Почему Энн не хочет играть?

03.02

02.02

02.02

41

Здравствуйте, доктор

07.02

07.02

08.02

42

Добрые люди вокруг нас

10.02

09.02

09.02

43

Почему у зайцев длинные уши?

14.02

14.02

15.02

44

Нам поможет зубной врач

17.02

16.02

16.02

45

Хвастовство до добра не доведет

21.02

21.02

22.02

46

Хороший совет

24.02

28.02

01.03

47

Почему Братец Кролик и Братец Лис больще не друзья?

28.02

02.03

02.03

48

Почему Марк боится темноты?

03.03

07.03

09.03

49

А ты смелый?

07.03

09.03

15.03

50

Зачем учить английский язык?

10.03

14.03

16.03

51

День за днем

14.03

16.03

29.03

52

Проверим знания

17.03

28.03

30.03

8 часть – Режим дня

53

Распорядок дня

28.03

30.03

05.04

54

Это не первый раз!

31.03

04.04

06.04

55

Который час?

04.04

06.04

12.04

56

Что ты сейчас делаешь?

07.04

11.04

13.04

57

Попробуй описать картинку!

11.04

13.04

19.04

58

Давай сравним!

14.04

18.04

20.04

59

В зоопарке

18.04

20.04

26.04

60

Поговорим по телефону

21.04

25.04

27.04

61

Рассказываем о своей семье по фотографии

25.04

27.04

03.05

62

Интервью

28.04

02.05

04.05

63

Проверим знания

02.05

04.05

10.05

64

Резервный урок. День дураков

05.05

11.05

11.05

65

Резервный урок. Пасхальный кролик

12.05

16.05

17.05

66

Резервный урок. Влюбленный лягушонок

16.05

18.05

18.05

67

Резервный урок. Вороны Тауэра

19.05

23.05

24.05

68

Повторение пройденного

23.05

25.05

25.05

Содержание программы 2 класса.

Давайте познакомимся – 4 ч

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать на слух и произносить  изученные звуки английского языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом,

- обращать особое внимание на интонацию в вопросительных предложениях

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен 

- вести диалог-расспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте, используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда».

Семья – 4 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, союз and.

Учащиеся получат возможность научиться:

- пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ) — представлять членов своей семьи, рассказывать о себе, членах своей семьи,

- употреблять числительные от 1 до 7

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и небольшие доступные диалоги и тексты, построенные на изученном языковом материале

Мир моих увлечений – 12 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять множественное число существительных

Учащиеся получат возможность научиться :

- воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию,

-воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов и разыгрывать диалоги на уроках,

- отрабатывать ритмико-интонационные особенности слов yes и no в ответах на вопросы.

Кем ты хочешь быть? – 3 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять суффикс существительных -еr.

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита,

- совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях,

- понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании  аудиозаписей

Спорт – 9 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять глагол can

Учащиеся получат возможность научиться:

-овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов,

- совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о спорте,

- использовать разговорные клише: Thanks. Thank you. That’s right. That’s wrong. I like/want to do sth.,

Мир вокруг меня – 3 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

-  употреблять притяжательный падеж

Учащиеся получат возможность научиться :

- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное,

- проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное,

Мы читаем сказки –16 ч

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять правила образования глагола- связки  to be

Учащиеся получат возможность научиться:

-вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа Who are you? Who is he? What do you like to ...? Do you know ...?

- использовать глагол-связку to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

-составлять небольшие, простые рассказы, сказки о своих родственниках, животных, о семейных праздниках, традициях, используя в описании глагол can, названия цветов и другой активный вокабуляр.

-для ведения обсуждения рассказов и сказок в классе использовать модели диалогов — обмена мнениями, давая оценку, стараться аргументировать свою точку зрения (I think, I like, I know that).

 Режим дня – 17 ч.

Учащиеся научится:

- употреблять новые лексические единицы по теме изучения,

- употреблять речевые структуры to have breakfast/dinner

- употреблять речевые структуры in the morning, every morning

 - употреблять простое неопределенное время. The present Indefinite tense.

Учащиеся получат возможность научиться :

- понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.),

- расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний: to do exercises, to take a shower, it’s ... o’clock, it’s time to ...

- использовать изученную лексику, рассказывая о своём режиме дня, своём окружении, своих планах, режиме питания (to have breakfast/lunch/ dinner/supper/at ... o’clock (объём 5—8 предложений

- рассказывать о своём образе жизни, занятиях физкультурой, спортом, используя изучаемую лексику (объём 3—5 предложений),  

-употреблять глаголы в Present Indefinite. Следить за произношением окончания -s в 3-м лице единственного числа.

Материально-техническое обеспечение

-ноутбук

-мультимедийный проектор

- наглядные пособия

- интернет ресурсы                               

Список использованной литературы

  1. Верещагина И.Н. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
  2. Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011
  3. Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от «____»______________2016 г.

___________/Азизова С.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

 __________/Шадрина Т.А./

 «____»_____________      2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащися 2-х классов общеобразовательных школ.по УМК Н.И.Быковой Д., Дули, М.Д.Поспеловой. «Английский в фокусе»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк программе по  английскому языку  для  2  класса (УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе»)Рабочая программа по предмету «английский  язык» для 2 класса (да...

Рабочая программа по английскому языку в начальной общеобразовательной школе с учетом ФГОС (УМК "Форвард", М.В. Вербицкая)

Данная программа рекомендуется для общеобразовательных организаций, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю в каждом классе). Прграмма составлена с учетом ФГОС, обеспечивает формирован...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа для 2-4 классов общеобразовательных школ по английскому языку рассчитана на 204 часа. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку для 2 общеобразовательного класса

Рабочая программа учебного курса "Английский          язык" для 2 общеобразовательного класса составлена на основе федерального государственного ...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...