рабочая программа 4 класс УМК "Мир английского языка" Кузовлев В.П.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Сошникова Юлия Игоревна

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку (4 класс, третий год обучения) в ГБОУ СОШ с.Сырейка на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_4_klass.docx77.59 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сырейка муниципального района Кинельский Самарской области

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБОУ СОШ С.Сырейка

_______________И.В.Пуряева

от «__» ________ 201__года

СОГЛАСОВАНО

заместитель  

директора по УР

___________  Н.В.Тремасова

от «__» ________ 201__года

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

 

____________   Н.В.Служаева

от «__»______201_г протокол №__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

4 класс

                                                 Разработчик: учитель английского языка

Моисеева Юлия Игоревна

 

                                               

     

2014 г.


Содержание рабочей программы

Пояснительная записка        2

Содержание учебного предмета        5

Требования к уровню подготовки учащихся        8

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год        14

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса        48


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку (четвертый класс, третий год обучения английскому языку) в ГБОУ СОШ с.Сырейка на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

-повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

-вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основнойрезультат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательнойделает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.

Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи,

развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и

неречевые средства общения;

-воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часа в год (4 часа контрольных работ)

Программа реализуется через учебно-методический комплекс  «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Учебно-методический комплекс «Мир английского языка» состоит из:

1.        Учебно-методический комплект "English 4"(Учебник, Рабочая тетрадь) Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение») 2013 год

2.        Аудиозаписи к УМК "English 4”для изучения английского языка (CD, MP3)

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000г.)

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.

Итоговый контроль проводится в форме письменных контрольных работ.


Содержание учебного предмета

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
  2. Принцип комплексности.
  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
  4. Принцип индивидуализации процесса образования.
  5. Принцип функциональности.
  6. Принцип ситуативности.
  7. Принцип новизны.

Предметное содержание

4 класс

Я и моя семья.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

Мой день.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.

Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.

Я и мои друзья.

Знакомство.

Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений.

Магазин игрушек.

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и

на перемене. Школьные ярмарки.

Мир вокруг меня.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия.

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Герои литературных произведений для детей.


Содержание тем учебного процесса в 4 классе

№ п./п.

Название раздела

1

Мои любимые занятия летом. (Отдых. Любимое занятие. Хобби.)

2

Мои любимые животные. (Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.)

3

Моя семья. (Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда.)

4

Я люблю свою школу. (Школьная мебель, принадлежности. Школьные предметы. Мой любимый предмет. Средняя школа.)

5

Мой дом. (Работа по дому и в саду. Предметы мебели.)

6

Мой город. (Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.)

7

Моя будущая профессия. (Профессии. Моя будущая профессия.)

8

Лучшие события года. (Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.)


Требования к уровню подготовки учащихся

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, should,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;
  • Выпускник получит возможность:

• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

•понимать и использовать в речи множественное число существительных,  образованных не по правилам

•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because

•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год

4 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

1. Мои любимые занятия летом. 7 ч

Что ты любишь делать летом.

Ознакомления с новым материалом

Уметь читать по транскрипции с целью извлечения конкретной информации.

Знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Что ты любишь делать летом.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания содержания, аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Тебе понравились летние каникулы.

Комбинированный

Уметь читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения).

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Поиск и выделение необходимой информации

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Простое настоящее, прошедшее и будущее время.

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

текущий

Куда ты поедешь следующим летом.

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Я никогда не забуду эти каникулы.

Комбинированный

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Я никогда не забуду эти каникулы.

Комбинированный

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

текущий

2. Мои любимые животные. 11 часов

Ты любишь загадки о животных.

Комбинированный

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Кошки лучше, чем собаки.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи.

Знать: название стран изучаемого языка, их столиц.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов

текущий

Кошки лучше, чем собаки.

Применение знаний и умений

Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать: название стран изучаемого языка, их столиц.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

текущий

Три степени сравнения прилагательных.

Комбинированный

Уметь составлять небольшие описания предметов, картинок (по образцу); читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Знать: название стран изучаемого языка, их столиц.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

В зоопарке.

Комбинированный

Уметь распознавать грамматического явления прилагательные в сравнительных и превосходных степенях сравнения.

Знать: имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.        

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина

текущий

Зоопарк в классе.

Комбинированный

Умение учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Знать: имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Твои любимые животные.

Комбинированный

Уметь списывать текст на английском языке, выписывая из него или вставляя слова.

Знать: имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов

текущий

Контрольная работа «Домашние питомцы».

Проверки и коррекции знаний и умений

Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать: название стран изучаемого языка, их столиц.

Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Итоговый

Работа над ошибками «Домашние питомцы».

Закрепление изученного

Уметь писать краткий рассказ с опорой на образец.

Знать: наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Итоговый

Закрепление «Степени сравнения прилагательных».

Закрепление изученного

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Закрепление «Степени сравнения прилагательных».

Закрепление изученного

Уметь распознавать грамматического явления прилагательные в сравнительных и превосходных степенях сравнения;

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Текущий

3. Время. 6 часов

Который час.

Введение нового материала

Умение аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов

Текущий

Поторопись. Уже очень поздно.

Комбинированный

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы; кратко рассказывать о себе, своей семье.

Знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий

Время идти в школу.

Комбинированный

Уметь составлять небольшие описания предметов, картинок (по образцу); читать с целью извлечения конкретной информации.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Вежливые конструкции

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать речевые функции giving / asking for information, saying what you hope will happen, giving reasons и правильно употреблять их в устной речи.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Твои выходные.

Комбинированный

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации.

Знать: имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Текущий

Ты всегда занят.

Комбинированный

Уметь составлять небольшие описания предметов, картинок (по образцу);        

читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Знать: наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

4. Моя школа. 8 часов

Это моя школа.

Введение нового материала

Уметь читать про себя, пользуясь двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывая из него или вставляя слова;

 читать с полным пониманием прочитанного.

Знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Какой следующий предмет.

Комбинированный

Уметь читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем).

Знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Я люблю перемены.

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации.

Знать: особенности интонации основных типов предложений.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий

Настоящее время.

Комбинированный

Уметь распознавать в речи правильные и неправильные глаголы в Present Progressive;, неопределенную форму глаголов;

Текущий

Что ты ищешь.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы.

Знать: название стран изучаемого языка, их столиц.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Текущий

Контрольная работа «Который час.»

Проверки к коррекции знаний и умений

Уметь учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

итоговый

Работа над ошибками «Школа».

Закрепление изученного

Уметь аудировать с целью полного понимания услышанного. Учится  отвечать на вопросы по тексту.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

итоговый

В среднюю школу.

Закрепление изученного

Учится  отвечать на вопросы по тексту.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

5. Мой дом.  10 часов

Мой дом – хороший.

Введение нового материала

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; аудировать с целью полного понимания услышанного.

Знать модальные глаголы can, must, may, have to;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Мой дом – хороший. Глагол.

Комбинированный

Уметь читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать с целью полного понимания, аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Знать порядок слов в предложении;

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Моя комната изменилась.

Комбинированный

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы.

Знать общие и специальные вопросы Past Simple, Present Progressive; вопросительные слова.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Урок чтения «Кукольный дом».

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать предлоги места.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.        

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»;

текущий

Уборка в комнате.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать общие и специальные вопросы Past Simple, Present Progressive; вопросительные слова.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Я счастлив дома.

Комбинированный

Уметь читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, пользуясь двуязычным словарем.

 Знать: имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Учимся задавать специальные вопросы.

Комбинированный

Учится понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку.

Знать: специальные вопросы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Учимся задавать специальные вопросы.

Комбинированный

Учится понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку.

Знать: специальные вопросы и находить их в тексте.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Урок закрепления «Мой дом».

Закрепление изученного

Уметь списывать текст на английском языке, выписывая из него или вставляя слова; писать, кратки рассказ с опорой на образец.

Знать: наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Поиск и выделение необходимой информации

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Урок закрепления «Мой дом».

Закрепление изученного

Учится  отвечать на вопросы по тексту.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме.

текущий

6. Мой город. 10 часов

Мне нравится мой город.

Введение нового материала

Уметь читать аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать три степени сравнения прилагательных модальный глагол can, оборот there is / there are.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Мне нравится мой город.

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Знать предлоги движения.

текущий

Я гуляю по городу.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать количественные числительные до 100; порядковые до 20.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.        

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»;

текущий

В магазине игрушек.

Комбинированный

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге. Знать грамматический материал прошлых уроков.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Поиск и выделение необходимой информации

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Порядковые числительные.

Комбинированный

Уметь читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать порядковые числительные.

текущий

Урок чтения «Я живу в маленьком городе».

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации.

Знать порядок слов в предложении.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.        

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»;

текущий

Как добраться до зоопарка. 

Комбинированный

Уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы.

Знать выражения извинения.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

текущий

Закрепление «Порядковые числительные»

Закрепление изученного

Уметь составлять небольшие описания предметов, картинок (по образцу); читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

Знать числительные в пределах 100 и порядковые числительные в пределах 20.

рубежный

Особенности моего города.

Комбинированный

Уметь расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы; кратко рассказывать о себе, своем городе.

Знать общие и специальные вопросы; вопросительные слова; порядок слов в предложении.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Рубежный

Особенности моего города.

Комбинированный

Уметь расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы; кратко рассказывать о себе, своем городе.

Знать общие и специальные вопросы; вопросительные слова; порядок слов в предложении.

рубежный

7. Моя будущая профессия (6 ч.)

Какие профессии тебе нравятся.

Ознакомление  с новым материалом

Уметь читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. Знать общие и специальные вопросы Present Simple, Future Simple.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Я хочу стать доктором.

Комбинированный

Уметь читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Знать и использовать в устной и письменной речи оборот to be going to.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Урок чтения «Талантливые дети».

Комбинированный

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;  делать краткие записи.

Знать и использовать в устной и письменной речи оборот to be going to.

Поиск и выделение необходимой информации

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Какая профессия лучшая для тебя.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать виды профессии.

Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

текущий

Контрольная работа «Профессии».

Проверки и коррекции знаний и умений

Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Знать и использовать в устной и письменной речи оборот to be going to;  общие и специальные вопросы Present Simple, Future Simple.

итоговый

Работа над ошибками «Мир слов».

Закрепление изученного

Уметь читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать виды профессии.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

итоговый

8. Лучшие события года. 10 часов

Что в календаре.

Комбинированный

Уметь читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать месяца, дни недели  и времена года.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

текущий

Мы собираемся на пикник.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать грамматический материал Present Progressive, possessive case.

Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении. Приниятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Ты хочешь стать известным.

Комбинированный

Уметь читать про себя, пользуясь двуязычным словарем; списывать текст на английском языке, выписывая из него или вставляя слова.

Знать название стран изучаемого языка, их столиц;  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

текущий

Школьная ярмарка.

Комбинированный

Уметь читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, умения делать краткие записи.

Знать порядок слов в предложений.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

текущий

Твои планы на каникулы.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Поиск и выделение необходимой информации

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

Летние лагеря.

Комбинированный

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать: основные правила чтения и орфографии.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме.

текущий

Повторение «Настоящее совершенное ».

Закрепление изученного

Уметь читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

Знать грамматический материал всего года обучения

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

текущий

Повторение «Степени сравнения прилагательных»

Закрепление изученного

Уметь расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы; кратко рассказывать о себе, своей семьи.

Знать три степени сравнения прилагательных.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

текущий

Итоговая контрольная работа «Мир слов»

Закрепление изученного

Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Знать и использовать в устной и письменной речи оборот to be going to;  общие и специальные вопросы Present Simple, Future Simple.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование учебных мотивов.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

итоговый

Повторение «Настоящего совершенного времени».

Закрепление изученного

Уметь читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии.

Знать грамматический материал всего года обучения

Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро-

желательной форме.

Формирование учебных мотивов.

текущий

Итого:

68 ч.

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для успешной реализации данной программы необходимо применять следующие средства обучения:

Технические средства обучения:

  • аудио-магнитола
  • Аудиозаписи к УМК "English 4”для изучения английского языка (CD, MP3)
  • Наглядный материал:
  • таблицы
  • схемы
  • словари

Учебная и справочная литература для учащихся:

  • Английский язык. Учебник. 4-й класс. В 2-х частях. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Просвещение 2013г
  • Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс
    Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Просвещение 2013г

Учебная и справочная литература для учителя:

  • Английский язык. Книга для учителя. 4 класс
    Кузовлев В.П. и др. Просвещение 2013г
  • Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Просвещение 2013г

Приложение 1

Перечень контрольных работ по английскому языку в 4 классе:

  1. Контрольная работа «Домашние питомцы».
  2. Контрольная работа «Который час?»
  3. Контрольная работа «Профессии»
  4. Контрольная работа «Мир слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по английскому языку 2-4 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа содержит теоретическую часть с описанием целей и задач обучения английскому языку в начальной школе, а также полное поурочное планирование с описанием УУД и характеристикой видов дея...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".

Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений;  предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание п...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...