Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:

1.    Пояснительная записка

2.    Общая характеристика учебного предмета

3.    Место предмета в учебном плане

4.    Ценностные ориентиры содержания предмета

5.    Личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения учебного предмета

6.    Содержание учебного предмета

7.    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8.    Поурочное тематическое планирование

9.    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

10. Оценочные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 25»

Местонахождение (юридический адрес) школы:

456211, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Металлургов, дом № 8

Тел.: 8 (3513) 67-65-95, факс: 8 (3513) 67-61-11

E-mail: sh25@mail.ru

_____________________________________________________________

Рассмотрено на заседании педагогического совета

«Согласовано»

«Утверждено»

 

Заместитель директора  по УВР МАОУ СОШ №25  

Строкач  Н.Е.    / __________/            

ФИО

Директор МАОУ СОШ №25

Штинова Г.А /___________./

ФИО

Протокол № ____

от  «___»___________20___

«___»____________20___г

Приказ № _____ от «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Иностранный  язык

2 класс

Кумина Татьяна Федоровна, учитель английского языка

высшей квалификационной категории

 

Златоуст

2015-2016 г

СОДЕРЖАНИЕ     РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Место предмета в учебном плане
  4. Ценностные ориентиры содержания предмета
  5. Личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения учебного предмета
  6. Содержание учебного предмета
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  8. Поурочное тематическое планирование
  9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  10. Оценочные материалы

1. Пояснительная записка

      Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.

     Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду с компонентом знания (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать и писать) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной для 2 класса (первый год обучений) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением  английского языка для 2-11 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области. Данная программа  соответствует базисному учебному плану ОУ.

Данная программа составлена и осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
  • Законом Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  •  Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
  • Фундаментальным ядром содержания общего образования;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/ Приказы Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 №373, от 26.11.2009 №1241, от 22.09.2011 №2357;
  • О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.
  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации для школ с углубленным изучением английского языка;
  • Инструктивно - методическим письмом Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году;
  • Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 25» г. Златоуста  на  2015-2016 учебный год.
  • Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

      Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Программа учебного предмета «Иностранный язык» разрабатывается с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Реализация НРЭО находит отражение при изучении тем: «Профессии» («Популярные профессии на Южном Урале»)  и «Спорт»  

 ( «Знаменитые спортсмены Златоуста») ( 2 четв), «Мир вокруг меня»

( «Путешествие по родному краю) ( 3 четв)

Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- основ коммуникативной культуры;

- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

           

        

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

 многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

3. Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе начиная со II класса и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Английский язык» углублённо и интенсивно.

По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 ч.

На  изучение предмета «Английский язык»  во  2  классе  в соответствии с обязательной частью учебного плана МАОУ «СОШ №25» отводится  102  часа  в  год  (34  учебные недели  по  3  часа  в  неделю).

Продолжительность урока во 2 классах —45 минут.

Продолжительность учебного года во 2 классах — 34 учебные недели.

Количество часов в 1 четверти       27

Количество часов во 2 четверти     21

Количество часов в 3 четверти       30

Количество часов в 4 четверти       24

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и   включает следующее:

  1. Давайте познакомимся (5 ч.).
  2. Семья (5 ч.).
  3. Мир моих увлечений (22 ч.)
  4. Профессии (6 ч.)
  5. Спорт (10 ч.)
  6. Мир вокруг меня (6 ч.)
  7. Мы читаем сказки (24 ч.)
  8. Повседневная жизнь (20 ч.)
  9. Страна-страны изучаемого языка (4 ч.)

4. Ценностные ориентиры содержания предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой и носитель родной культуры должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

                 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание)

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты

  • Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Линия УМК «Английский язык» даёт возможность развивать три вида мотивации: познавательную, ситуативно-коммуникативную и мотивацию успеха.

Адекватное использование средств развития познавательной и ситуативно-коммуникативной мотивации способствует преодолению такого важного противоречия процесса раннего обучения ИЯ, как противоречие между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению ИЯ и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением.

  •  Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.

УМК “English 2” позволяет учитывать разный уровень готовности младших школьников к овладению ИЯ и развивать способности, необходимые для успешного обучения, предоставляет возможность для развития учащихся начальной школы:

языковых способностей к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению;

психических процессов и функции: восприятие, мышление, такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность, память, внимание, творческие способности и воображение;

способностей к решению речемыслительных задач: формулирование выводов, выстраивание логической/хронологической последовательности, структурной и смысловой антиципации, дополнению, к перефразированию и трансформации.

  •  Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.

Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД:

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений);

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

  • Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности.
  • Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

           Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  коммуникативными задачами.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности страны ( части страны) изучаемого языка

- понимать особенности британских национальных и семейных праздников и традиций;

- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Ученик  получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике страны изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, семейных праздниках и традициях, о своем режиме дня, о своем образе жизни, о своих планах, режиме питания, о занятиях спортом и физкультурой, друге,  животных,

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения:

  • по транскрипции;
  • с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • вслух, соблюдая ритмико- интонационные особенности, деление предложения на логические группы;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать, а значит научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по;

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме ученик научится:

- правильно списывать слова,    предложения,  

- писать с опорой на образец;

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать небольшие сообщения о родственниках, своей улице, квартире, животных с использованием разных грамматических структур;

- писать с опорой на образец личные письма, поздравления, короткие личные приглашения, письма – благодарности, включая адрес, дату, с учетом особенностей их оформления , принятых в англоязычных странах.

Ученик получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 5-7 предложений слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

     

6. Содержание учебного предмета

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

           Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи - на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика,. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности, учащиеся учатся работать в парах и группах.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладевают техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Упражнения учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации, происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.

           В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради дается серия упражнений. Выполняя занимательные развивающие задания, учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

       Лексическая сторона речи

Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
  • суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V+ -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy);
  • словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
  • конверсия (play — to play).
  1. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
  2. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).
  3. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
  4. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
  5. Речевые клише:

Thanks.

Thank you.

What a pity!

That's right/wrong.

Hi.

Hello.

How are you ?

Fine, thanks.

Oh, I see.

Here it is. Excuse me. Let's swing. It's fun to ... OK.

I'm sorry.

With great pleasure! Oh, no!

That's very well. Of course you can. Of course they do.

Goodbye.

See you soon.

Don't worry. I'd love to, but ... Good luck! Have a look. I like/want to do sth. It's fun to do sth. Where is he/she? How is he/she? As hungry as a hunter.

Glad to meet you! What's the matter with ...? Would you like to ... ? To be at home. Where is he from? To be from some place. To work hard. To shake hands with ... To be afraid of ...

 Грамматическая сторона речи

I. Морфология

  1. Имя существительное
  • имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
  • имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
  • множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
  • притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
  • основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
  1. Имя прилагательное
  • положительная степень сравнения имён прилагательных.
  1. Местоимение
  • личные местоимения в именительном и объектном падежах;
  • притяжательные местоимения;
  • указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
  • неопределённые местоимения (some, any, something, anything);
  • вопросительные местоимения.
  1. Наречие
  • наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;

  • наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
  • наречия степени (very, much, little).
  1. Имя числительное
  • количественные числительные от 1 до 12.
  1. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
  2. Глагол
  • глагол to be в настоящем неопределённом времени;
  • оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
  • временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
  • временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
  • модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
  • неопределённая форма глагола.

II. Синтаксис

  1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
  2. Предложения с однородными членами.
  3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o'clock. It is cold.).
  4. Глагольные конструкции (I'd like to ...).
  5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
  6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let's в утвердительной форме (Let's go there.).
  7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание

Учебные ситуации

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство (с одно-

классниками, учителем:

имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

английского речевого этикета)

Давайте познакомимся (5 ч)

_ Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки английского языка.

_ Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

_ Обращать особое внимание на интонацию в вопросительных предложениях.

_ Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен.

_ Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

_ Вести диалог-расспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте, используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда».

_ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита Мм (полупечатным шрифтом).

_ Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и небольшие доступные диалоги и тексты, построенные на изученном языковом материале

_Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

_ Оперировать активной лексикой в процессе общения: Who are you? What’s ... name? How old are you? That’s my/his name... . Where are you from?

Я и моя семья

Члены семьи, их имена, внешность

Семья (5 ч)

_ Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ) — представлять членов своей семьи, рассказывать о себе, членах своей семьи.

_ Употреблять глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, союз and.

_ Употреблять числительные от 1 до 7 и использовать существительные в единственном и множественном числе.

_ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Nn, Ll, Ss, Ff, Bb, Dd, Vv, Gg, Kk, Tt, Cc, Hh, Jj (полупечатным шрифтом).

_ Оперировать активной лексикой в процессе общения: How is he/she? How are you? That’s y/his name ... . I’ve got. Have you got ...? How many ...? Where are you from?

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Игрушки.

Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Мир моих увлечений

(22 ч)

Моё любимое xoбби

(игрушки, Лего, игры

на компьютере, теле-

визор); животные

и забота о них; в парке

_ Адекватно произносить новые звуки [_], [i], [ɒ], [_], [j_] английского алфавита и дифтонги [aυ], [ai], [ei]. Различать дифтонги и монофтонги. Слушать и повторять слова, словосочетания

с этими звуками.

_ Воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию.

_ Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов и разыгрывать диалоги на уроках.

_ Отрабатывать ритмико-интонационные особенности слов yes и no в ответах на вопросы.

_ Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

_ Развивать навыки этикетного диалога: диалог-знакомство, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Для оживления работы создавать разные ситуации на интерактивной или магнит-ной доске (использовать фланелеграф).

_Составлять сообщение о новых знакомых

(имя, возраст, откуда он/она), расширять сообщение за счёт модели Have you got ...? Объём — 5—6 предложений.

_ Узнавать в письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики: like to play with toys, animals, like

to draw, Let’s play a Lego, car ..., Like to ride a horse, pony ..., What colour is ...?, Do you want to ..., She is fine.

_ Разнообразить конструкции предложений использованием личных местоимений (he, she, it).

_ Описывать и характеризовать предметы, животных, обогащая речь словами, обозначающими цвета, white, green, brown, yellow, red.

_ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Pp, Rr, Ww, Qq, Xx, Zz, Ii, Ee, Yy, Aa, Oo, Uu (полупечатным шрифтом).

_ Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетаниями wh, ow, ph, ng, ay, oy, th, ck, ere, ear, are.

_ Активизировать коммуникативную составляющую обучения на основе разных типов предложений: повествовательных, вопросительных (have you ...?), побудительных (Let’s ...) и на основе моделей и разных образцов (watch TV,

play computer), а также использовать ситуации, связанные с посещением парков, зоопарка.

Составлять небольшие сообщения о животных, посещении друга, зоопарка.

_ Писать с опорой на образец. Заканчивать

предложения. Списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца.

Мир вокруг меня

Профессии (6 ч)

_ Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

_ Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетанием sh.

_Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

_ Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

_ Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

_ Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

_ Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, вопрос, побуждение, восклицание).

_ Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

_ Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

_ Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по модели V + -er для образования существительных (work — worker);

N + -y для образования прилагательных (wind — windy).

Мир моих увлечений

Виды спорта и спортивные игры

Спорт (10 ч)

_ Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

_ Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Правильно читать и писать слова

с буквосочетанием sh.

_ Понимать основное содержание небольших ассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

_ Тщательно следить за воспроизведением ритма  интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

_Совершенствовать навыки диалогической

речи. Диалог-расспрос о спорте.

_ Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

_ Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение,

восклицание).

_ Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

_ Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

_ Использовать словообразовательную модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy), словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom).

_ Использовать разговорные клише: Thanks. Thank you. That’s right. That’s wrong. I like/want to do sth.

_ Употреблять вспомогательной глагол do, does в вопросительных и отрицательных предложениях. Употреблять в вопросительных и отрицательных предложениях модальный глагол can, глаголы в Present Indefinite.

_ Овладевать графическими и орфографическими навыками написания слов, буквосочетаний, предложений, выполнять лексико-грамматические упражнения.

_ Писать небольшие сообщения о родственниках, своей улице, квартире, животных с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений).

Мир вокруг меня

Семейные праздники:

день рождения

Мир вокруг меня (6 ч)

_ Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

_ Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

_Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

_ Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

_ Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

_ Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение, восклицание).

_ Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

_ Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

_ Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

_ Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

_ Изучать грамматику: Possesive Case (единственное и множественное число).

_ Использовать множественное число имён существительных (образованных не по правилам: mouse — mice, child — children, wife — wives).

_ Использовать предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).

_ Использовать разговорные клише: What a pity!

Here it is. Let’s skip. It’s fun to ... .

_ Употреблять глаголы в Present Indefinite.

_ Овладевать графическими и орфографическими навыками написания слов, буквосочетаний, предложений, выполнять лексико-грамматические упражнения.

_Писать небольшие сообщения о

родственниках, своей улице, квартире, животных с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений).

Мир моих увлечений

Мои любимые сказки

Мы читаем сказки (24 ч)

Адекватно произносить тренировочные упражнения с новыми словами по принципу изолированный звук — словосочетание — предложение.

_ Вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа Who are you? Who is he? What do you like to ...? Do you know ...?

_ Употреблять Present Indefinite. Следить за произношением окончания -s в 3-м лице единственного числа.

_ Закреплять словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomack + ache — stomackache, head + ache —headache.

_ В продуктивных видах речевой деятельности использовать глагол-связку to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях как часть именного составного сказуемого: to be ill, to be ready, to be kind, to be tired, to be hungry, to be afraid of.

_ Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая ритмико-интонационные особенности, деление предложения на логические группы.

_ Читать про себя (материал домашнего чтения) тексты, построенные на изученном материале, а также содержащие единичные незнакомые слова, значение которых можно определить по контексту или на основе догадки. Использовать словарь.

_ Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий: нахождение в тексте необходимой информации, главной идеи текста при помощи вопросов What is it about? What have you learned about ...? What do you think about ...?, а также кратко и логично излагать его содержание, устанавливать причинно-следственные связи типа What’s the matter with ...? и давать оценку прочитанного.

_ Выражать оценочные суждения: согласие/несогласие с мнением партнёра, сомнение, эмоциональную оценку (восхищение, радость, огорчение), использовать изученные реплики: It’s interesting.

What a pity. I like it. That’s true. Is that true? Fine. That’s not true.

_ Обсуждать тексты для домашнего чтения: My Little Dog Wolf, The Little Kittens, Dippy Duck’s Dinosaur, Why must I learn English?, April Fool’s Day.

_ Обсуждать личностные качества учащихся: сочувствие, любовь, забота о родителях, животных и т. д. на основе текстов учебника.

_ Составлять небольшие, простые рассказы, сказки о своих родственниках, животных, о семейных праздниках, традициях, используя в описании глагол can, названия цветов и другой активный вокабуляр.

_ Составлять свои рассказы/сказки/сообщения (8 предложений) с использованием рисунков.

_ Для ведения обсуждения рассказов и сказок в классе использовать модели диалогов — обмена мнениями, давая оценку, стараться аргументировать свою точку зрения (I think, I like, I know that).

_ Заучивать наизусть и инсценировать тексты рифмовок, песен, стихов для расширения словарного запаса.

Мой день

Распорядок дня, домашние обязанности.

Учебные занятия

Повседневная жизнь

(20 ч)

_ Учиться понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания учителя и собеседников, а также содержание аутентичных аудиоматериалов длительностью звучания до 2 минут.

_ Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем.

_ Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.).

_ Развивать умения отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые детали, определять своё отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую информацию, использовать контекстуальную или языковую догадку, использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.

_ Читать вслух и про себя как небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова, развивая языковую догадку о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту (sport, stadium, hockey, football, etc.).

_ Прогнозировать содержание текста на основе заголовка “At the Pond”, “On the Skating Rink”, “Mr. Smith and His Son”, etc.

_ Понимать при чтении и на слух конструкции: Be polite, Don’t be lazy, Keep the rule и с -ing — to love fishing/walking, stop talking, to go fishing, to go for a walk.

_ Использовать изученную лексику для обслуживания новых тем.

_ Расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний: to do exercises, to take a shower, it’s ... o’clock, it’s time to ... .

_ Использовать изученную лексику, рассказывая о своём режиме дня, своём окружении, своих планах, режиме питания (to have breakfast/lunch/ dinner/supper/at ... o’clock (объём 5—8 предложений).

_ Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физкультурой, спортом, используя изучаемую лексику (объём 3—5 предложений).

_ Овладевать продуктивно грамматическими явлениями (Present Indefinite (Simple)) и расширять грамматическую сторону речи, используя глаголы в Present Progressive в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Активно использовать формы глаголов в Present Progressive при описании картинок по теме Daily Life.

_ Составлять небольшие монологические высказывания по изучаемым темам: рассказ о своём режиме дня, о воскресном режиме дня в семье, соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице (объём высказывания 5—8 предложений).

_ Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемым темам: здоровый образ жизни, составление режима дня и питания.

_ Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

_ Писать с опорой на образец личные письма, поздравления, короткие личные приглашения, письма-благодарности, включая адрес, дату, с учётом особенностей их оформления, принятых в англоязычных странах.

_ Развивать умения составлять план, тезисы устного/письменного высказывания/сообщения, описывать свои планы на будущее, отдельные факты/события жизни (объём 5—7 предложений).

_ Развивать креативные способности при составлении маленьких сказок на основе изучаемых текстов для домашнего чтения.

Страна/Страны изу-

чаемого языка и

родная страна (общие сведения: название, история, домашние питомцы, блюда национальной кухни)

Страна/Страны изучаемого языка (4 ч)

_ Изучать общие сведения о Великобритании:

название страны, география, столица, местоположение стран и континентов и нахождение их на географической карте.

_ Узнавать достопримечательности страны изучаемого языка: Big Ben.

_ Изучать факты истории и праздники страны (Tower Ravens, April Fool’s Day, Easter).

_ Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок (Humpty-Dumpty, etc.).

_ Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения и игры.

_ Сообщать сведения о любимых литературных героях; давать их описание. Расспрашивать о любимом литературном герое.

_ Использовать некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения, принятые в англоговорящих странах (в школе, во время совместных игр, спортивных соревнований).

  1. Поурочное тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Контроль

Сроки

по пр-ме

выдано

План

Факт

I  четверть

27

По программе

2

1

Давайте познакомимся

5

0

2

Семья

5

0

3

Мир моих увлечений

ВСЕГО: 22 часа

17

2

II четверть

21

По программе

3

1

Мир моих увлечений

ВСЕГО: 22 часа

5

0

2

Профессии

6

0

3

Спорт

10

3

III четверть

30

По программе

4

1

Мир вокруг меня

6

0

2

Мы читаем сказки

24

4

IV четверть

24

По программе

2

1

Повседневная жизнь

20

2

2

Страны изучаемого языка

4

0

Учебный год:

102

11

Поурочное планирование составлено в соответствии с тематическим планированием из Рабочих программ по английскому языку под редакцией И.Н.Верещагиной.

п/п

Тема

Сроки

1-я четверть: по плану – 27 часов, проведено -         часов

                         Контроль: по плану- 2 ,  проведено –

Давайте познакомимся – 5 часов

1

Практика устной речи (УР)

2

2

Обучение УР, письму: буквы М,N

4

3

Практика УР, Обучение письму: буква S

5

4

Формирование навыков диалогической речи (ДР)

9

5

Введение новой лексики. Обучение письму: буквы L,F

11

Семья – 5 часов

6

Практика устной речи

12

7

Практика УР. Обучение письму: буквы B,D,P

16

8

Практика диалогической речи. Обучение письму: буквы C,T

18

9

Практика устной речи

19

10

Введение новой лексики

23

Мир моих увлечений – 22 часа (в 1 четверти – 17 ч)

1

Практика устной речи

25

2

Практика  монологической речи (МР) "Я и моя семья"

26

3

Обучение УР, письму: буквы V,G

30

4

Практика УР, обучение письму: буквы H,J

2

5

Практика аудирования. Обучение письму: K,Q

3

6

Практика УР. Обучение письму: буквы R,W

7

7

Обучение МР

9

8

Обучение письму: буквы X,Z

10

9

Обучение устной речи

14

10

Практика УР, повторение букв

16

11

Контроль  письменной речи: Буквенный диктант 

17

12

Обучение умению задавать вопросы

21

13

Контроль аудирования

23

14

Введение новой лексики

24

15

Обучение чтению буквы Аа

28

16

Введение новой лексики . Обучение письму: Ii,Yy .

30

17

Практика чтения.

31

2-я четверть: по плану – 21 час, проведено -         час

                         Контроль: по плану- 3,  проведено –

Мир моих увлечений – 5 часов

1

Практикум УР. Лексические игры

2

Введение новой лексики. Практика чтения.

3

Формирование навыков чтения: буква Аа

4

Введение новой лексики. Практика УР

5

Формирование навыков чтения: Ii,Yy

Профессии – 6 часов

6

Обучение МР. Практика чтения: Ee,Sh

7

Введение новой лексики. Практика чтения: Оо

8

Практика диалогической речи

9

Введение новой лексики

10

Обучение чтению: словосочетания, предложения

11

Практика монологической речи. НРЭО (Популярные профессии на Южном Урале)

Спорт – 10 часов

12

Введение новой лексики. Обучение чтению

13

Контроль  письменной речи: словарный диктант. Буква Uu.

14

Введение новой лексики "Числительные от 1 до 5".

15

Введение лексики "Числительные от 6 до 10".

16

Обучение чтению: or. Грамматический практикум

17

Практика аудирования. Буквенный диктант.

18

Лексико-грамматический тест.

19

Практика УР. НРЭО ( Известные спортсмены Златоуста)

20

Контроль навыков чтения.

21

Интерактивные игры

3-я четверть: по плану – 30 час, проведено -         час

                         Контроль: по плану- 4,  проведено –

Мир вокруг меня – 6 часов

1

Введение новой лексики

2

Обучение чтению, диалогической речи

3

Грамматический практикум: неопределенный артикль

4

Введение новой лексики. Практика чтения.

5

Введение новой лексики.  Практика УР. НРЭО

6

Практика УР. НРЭО. (Путешествие по родному краю)

Мы читаем сказки – 24 часа

7

Обучение чтению

8

Развитие МР

9

Лексико-грамматический практикум.

10

Обучение чтению и письму

11

Введение новой лексики

12

Введение новой лексики: прилагательные: большой, маленький

13

Лексический практикум

14

Практика выразительного чтения

15

Грамматический практикум

16

Практика чтения.

17

Контроль письменной речи. Диктант

18

Грамматический практикум: глагол can.

19

Введение новой лексики

20

Практика устной речи

21

Лексико-грамматический практикум.

22

Практика монологической речи

23

Контроль монологической речи.

24

Практика чтения.

25

Практика диалогической речи

26

Контроль диалогической речи.

27

Введение новой лексики.

28

Лексико-грамматический практикум.

29

Лексико-грамматический тест

30

Практика устной речи

4-я четверть: по плану – 24 часа, проведено -         час

                         Контроль: по плану- 2 ,  проведено –

Повседневная жизнь – 20 часов

1

Практика ознакомительного чтения

2

Интерактивные игры

3

Практика УР: описание тематических  картинок.

4

Лексико-грамматический практикум.

5

Практика диалогической речи

6

Практика ознакомительного чтения.

7

Лексико- грамматический практикум.

8

Введение новой лексики. Практика устной речи.

9

Лексико-грамматический практикум

10

Введение новой лексики. Практика аудирования.

11

Контроль письменной речи. Диктант

12

Практика ознакомительного чтения.

13

Введение новой лексики.

14

Лексический  практикум.

15

Грамматический практикум.

16

Лексико- грамматический практикум.

17

Контрольная работа.

18

Практика  чтения . Сказка №1.

19

Практика  чтения . Сказка №2.

20

Практика устной речи.

Страны изучаемого языка – 4 часа

21

Практика устной речи.

22

Практика  монологической речи.

23

Урок презентации  видеоматериалов о Великобритании

24

Практика устной речи.

Учебный год:       по плану – 102 часа,     проведено  -  час.

                 Контроль:         по плану - 11 ,   проведено  -

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы И.Н. Верещагина и О.В. Афанасьева.  

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Верещагина И. Н, Бондаренко К.А.,   Притыкина Т. А. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2014.

2. Верещагина И. Н, Бондаренко К.А.,   Притыкина Т. А. Английский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. — М., 2014.

  1. Английский язык. Книга для чтения: 2 класс / Авторы-составители  И. Н. Верещагина, К.А. Бондаренко. М., 2014.

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012г.
  2. Верещагина И. Н, Бондаренко К.А.,    Притыкина Т. А. Английский язык. Книга для учителя: 2 класс. — М., 2013.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств

Кол-во

Примечания

Ноутбук /Персональный компьютер

1

Проектор короткофокусный с настенным креплением

1

Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый)

1

Алфавит (настенная таблица)

1

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

5

Карты на иностранном языке. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка.

3

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

1

Англо- русский и русско-английский словарь под ред. О.С.Ахмановой

10

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронно-образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

1. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

2.  Слайды, флешролики, соответствующие тематике, данной в ФГОС.

Английский язык. Учебный диск. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

Интернет-поддержка: www.titul.ru; www.englishteachers.ru

Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina.

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:  « Английский язык онлайн» http://www.englishlearner.com/ 
«Образовательный мир»
http://www.educationworld.com/

«Все для изучающих английский язык» http://www.native-english.ru/»

10. Оценочные материалы

Система оценки достижений планируемых результатов

освоения программы

В соответствии с требованиями стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по английскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:

- иноязычные коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;

- умения оперирования языковыми средствами.

Контроль по английскому языку осуществляется в письменной (контроль аудирования, чтения, письма, лексики и грамматики)  и устной форме (контроль монологической и диалогической речи).

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа. Одной из ее целей является оценка предметных результатов освоения программы по английскому языку в 2 классе.

Во 2 классе используется система балльного (отметочного) оценивания.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты, тестирование

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием.

График контрольных работ по английскому языку

 на 2015/2016 учебный год для 2  класса

Темы

Календарные сроки

Фактические  сроки

1

Контроль письменной речи

( буквенный диктант)

2

Контроль  аудирования

3

Контроль письменной речи

( словарный диктант)

4

Контроль письменной речи

 ( буквенный диктант)

5

 Контроль  чтения

6

Контроль письменной речи  (диктант)

7

Контроль монологической  речи

8

Контроль диалогической речи

9

Лексико-грамматический тест

10

 Контроль письменной речи  (диктант)

11

Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Итоговая контрольная работа по грамматике для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал представляет собой тест, охватывающий грамматический материал 4 класса...

Итоговая контрольная работа по грамматике для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал содержит контрольную работу, охватывающую грамматический материал 3 класса...

"London and Saint Petersburg" - урок для 4-го класса по материалам учебника для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

London and St Petersburg            Итоговый обобщающий урок по теме “Town life. London.” Урок проводится в форме соревнования между двумя команд...

Сценарий сказки "12 месяцев" для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка.

                Театр близок и понятен детям. И причина этой близости - игра. Дети с огромным удовольствием играют в театральных постановках (сказках, ин...