Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений; предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_v_1_klasse.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
«Английский для начинающих»
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки, оканчивающих 1 класс, календарно-тематическое планирование, перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения занятий.
1.Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования . Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы.
Общая характеристика учебного предмета
Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию предметных результатов.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения.
Основная задача преподавания кружка – сформировать начальное представление о языке как иностранном.
В процессе обучения по курсу “Английский для начинающих” реализуются следующие цели:
1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;
4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.
Образовательные технологии.
- Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
- Технология проблемного обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
2. Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во |
1 | Вводное занятие. Знакомство | 1 |
2 | О себе | 6 |
3 | Моя семья | 4 |
4 | Животные | 3 |
5 | Счёт 1-10 | 4 |
6 | Цвета | 2 |
7 | Рождество в Англии | 1 |
8 | Проект | 2 |
9 | Заключительное итоговое занятие | 1 |
3. Основное содержание программы.
Предметное содержание речи:
Приветствие – 1ч.
Имя, возраст, откуда ты – 6 ч.
Моя семья – 4 ч.
Животные – 3ч.
Цвета- 2ч.
Числительные 1-10.
Глаголы движения.
Грамматический материал: Структура I have… I can…
На протяжении всего курса обучающиеся знакомятся с буквами английского алфавита. Буквы в прописях размещены в порядке возрастания сложности их написания.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? ; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 1-3 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 0,5 минуты.
Формы организации обучения – ролевые игры, говорение (диалог, монолог), аудирование, групповой творческий проект.
4. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у обучающихся по окончанию изучения данного курса.
В результате изучения курса “Английский для начинающих” учащиеся должны
знать/понимать:
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- лексику по изученным темам;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
- простейшие грамматические конструкции;
- буквы английского алфавита.
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
- кратко рассказать о себе, своей семье.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
5. Календарно-тематическое планирование кружка
№ занятия | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | Вводное занятие. Знакомство с английским языком и страной изучаемого языка. Приветствие. | 1 | ||
2 | Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…»Учим буквы. Буква Cc. | 1 | ||
3 | Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». Разучивание песни «Откуда ты?». Буква Oo. | 1 | ||
4 | Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». Счет от 1 до 5. Буква Aa. | 1 | ||
5 | Глаголы движения. Грамматическая структура “I can…” Буква Bb. | 1 | ||
6 | Глаголы движения. Грамматическая структура “I cannot…” . Игра в слова. Буква Dd. | 1 | ||
7 | Праздники: Рождество, Новый год в Англии. Знакомство с традициями страны. Буква Pp. | 1 | ||
8 | Дикие и домашние животные. Введение лексики. Буква Gg. | 1 | ||
9 | Отработка лексики по теме «Дикие и домашние животные». Разучивание стихотворения. Буква Qq. | 1 | ||
10 | Экскурсия в зоопарке. Рассказ «Моё домашнее животное». Буква Ee. | 1 | ||
11 | Введение лексики по теме «Моя семья». Буква Ss. | 1 | ||
12 | Введение грамматической структуры “I have got…” Буква Ff. | 1 | ||
13 | Структура «Я имею …». Учимся играя. Игра в слова. Буква Ii. | 1 | ||
14 | Рассказ о семье по фотографии. Разучивание стихотворения. Буквы Ll, Tt. | 1 | ||
15 | Введение счёта от 5 до 10. Cтруктура «Мне …лет». Буквы Uu, Yy. | 1 | ||
16 | Счет от 1 до 10. Отработка. Игра в слова. Буквы Jj, Kk. | 1 | ||
17 | Конкурс рассказов «О себе». Буквы Rr, Nn. | 1 | ||
18 | Цветовая гамма. Введение лексики. Буквы Mm,Hh. | 1 | ||
19 | Цветовая гамма. Разучивание стихотворения. Буквы Ww, Vv. | 1 | ||
20 | Мой любимый цвет. Учим буквы. Буквы Yy, Zz. | 1 | ||
21 | Поём песню «The ABC» | |||
22-23 | Проект: Книга «The ABC» | 2 | ||
24 | Повторение пройденного материала. Конкурс «Юный знаток английского языка» | 1 |
6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
1. Методические таблицы.
2. Аудио материалы.
3. Тематические картинки.
4. Электронные презентации.
Дополнительные обобщающие материалы:
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.
2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
4. Журнал “Английский язык в школе”.
5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок, 2015г.
Интернет-ресурсы:
1. WWW. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс
Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»
Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...
рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием"
Рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием" по ФГОС...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе
Рабочая программа факультатива по русскому языку разработана на основе программы по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В.В....
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»...
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа факультатива "Секреты русского языка"...