Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе рассматривается тема «Мои любимые праздники и любимые праздники моих зарубежных сверстников». Дети знакомятся с традициями, обычаями, культурой проведения праздников в англоговорящих странах с их историей и географическим положением, небольшими литературными произведениями: стихами, песенками, загадками, страшилками и т. д.
В 3 классе предлагается тема «Сказки народов мира и сказки англоговорящих стран».
Небольшие по объему сказки должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций. Используются параллельные тексты на русском и английском языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать.
В 4 классе предлагается тема «Каждый месяц решаем загадки, шарады и ребусы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка по английскому языку | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Составитель: Вершинина Ирина Геннадьевна, учитель английского языка МКОУ СОШ села Русский Турек Уржумского района Кировской области
Пояснительная записка
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе рассматривается тема «Мои любимые праздники и любимые праздники моих зарубежных сверстников». Дети знакомятся с традициями, обычаями, культурой проведения праздников в англоговорящих странах с их историей и географическим положением, небольшими литературными произведениями: стихами, песенками, загадками, страшилками и т. д.
Освоение курса кружка «Английский в стихах, сказках и играх» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;
Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника);
Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Изучение курса кружка играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
При изучении курса «Английский в стихах, сказках и играх» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли изучения иностранного языка;
2) сформированность уважительного отношения к народам англоговорящих стран, к их культуре и традициям;
3) развитие навыков общения на английском языке;
4) знание небольших стихотворений, песен, сказок, рассказов и детских игр на английском языке;
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы школьников и деятельность педагога.
Формы организации кружка: занятия, развлечения, концерты, спектакли, игры, подготовка наглядных пособий, оформление стендов, стенгазет, просмотр мультфильмов и т.д. Тематика занятий должна быть интересной детям, близкой по содержанию к их повседневной жизни. Темы должны усложняться по мере взросления ребенка. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации. Это обеспечивает гибкость приобретаемых способов выражения на английском языке.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).
№ | Тема | Количество часов | Содержание занятий |
1. | Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин. | 8 | История возникновения праздника Хеллоуин. Традиции проведения праздника. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister”. Чтение стихотворения “It’s Halloween”. Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. Подготовка и проведение праздника. |
2. | Рождество и Новый год. | 8 | История возникновения праздника. Традиции проведения праздника. Знакомство с английской рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Изготовление носочков. Подготовка и проведение праздника «Рождество». |
3. | День Святого Валентина | 5 | Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. Изготовление «валентинок». Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина». |
4. | День Матери. | 2 | История возникновения и традиции празднования Дня Матери в Великобритании и США. Подготовка и проведение праздника «День Матери». |
5. | День Дураков. | 4 | Обычаи и традиции празднования Дня дураков. Знакомство с песнями и стихами о Дне дураков. Изготовление поздравительных открыток. Подготовка и проведение праздника «День Дураков». |
6. | Весенние праздники. Майский день. | 7 | Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. Знакомство с песнями и стихами о Майском празднике. Проведение праздника «Майский День». Создание презентаций о праздниках. |
Календарно-тематическое планирование.
Дата | № урока | Название темы занятия | Коли чество ча-сов | Форма занятия | Вид деятельности | Ожидаемые результаты | |||
По плану | Факти чески | В год | По теме | Темы | Название занятия | ||||
1 | 1 | Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин. | Хеллоуин. История возникновения праздника. | 8 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
2 | 2 | Хеллоуин. Традиции проведения праздника. | Компьютерная презентация | Художественное творчество | Формирование способов учебной деятельности (учить учиться); Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка. | ||||
3 | 3 | Хеллоуин. Знакомство со словами по теме. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
4 | 4 | Хеллоуин. Скороговорка “Terrible Tongue Twister”. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
5 | 5 | Хеллоуин. Стихотворение “It’s Halloween”. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
6 | 6 | Конкурс чтения скороговорки и стихотворения. | Конкурс | Игровая | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника); | ||||
7 | 7 | Подготовка к Хеллоуину. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
8 | 8 | Праздник «Хеллоуин». | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
9 | 1 | Рождество и Новый год. | Рождество и Новый год. История возникновения праздника. | 8 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
10 | 2 | Рождество и Новый год. Традиции проведения праздника. | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||
11 | 3 | Знакомство с рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
12 | 4 | Рождество и Новый год. Рождественская песенка “We wish you a Merry Christmas”. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
13 | 5 | Рождество и Новый год. Детская английская песенка “Jingle Bells”. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
14 | 6 | Детская английская песенка “Jingle Bells”. Изготовление носочков. | Занятие- творчество | Практическая работа | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
15 | 7 | Рождество и Новый год. Подготовка к празднику. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
16 | 8 | Праздник «Рождество». | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
17 | 1 | День Святого Валентина | День Святого Валентина. Обычаи и традиции празднования праздника. | 5 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
18 | 2 | Песни о Дне Святого Валентина. | Занятие- творчество | Музыкальное занятие | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
19 | 3 | Стихи о Дне Святого Валентина. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
20 | 4 | Изготовление «валентинок». | Занятие- творчество | Практическая работа | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
21 | 5 | Праздник «День Святого Валентина». | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
22 | 1 | День Матери. | История возникновения. Обычаи и традиции празднования Дня Матери в США и Великобритании. | 2 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
23 | 2 | Праздник «День Матери». | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
24 | 1 | День Дураков. | Обычаи и традиции празднования Дня Дураков. | 4 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
25 | 2 | Стихи и песни о Дне Дураков. | Занятие- творчество | Музыкальное занятие | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
26 | 3 | Изготовление поздравительных открыток. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||
27 | 4 | Праздник «День Дураков». | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
28 | 1 | Весенние праздники. Майский день. | Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. | 7 | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
29 | 2 | Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||
30 | 3 | Обычаи и традиции празднования весеннего праздника “May Day”. (Майский День). | Компьютерная презентация | Познавательная | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||
31 | 4 | Праздник “May Day”. (Майский День). | Праздник | Игровая | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. | ||||
32 | 5 | Проектная деятельность. Создание компьютерной презентации «Праздники». | Практикум | Проектная деятельность. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||
33 | 6 | Создание компьютерной презентации «Праздники». | Практикум | Проектная деятельность. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||
34 | 7 | Итоговое занятие. Презентация проектов по теме «Праздники». | Практикум | Проектная деятельность. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка. Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; |
В 3 классе предлагается тема «Сказки народов мира и сказки англоговорящих стран».
Небольшие по объему сказки должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций. Используются параллельные тексты на русском и английском языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать.
Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).
№ | Тема | Количество часов | Содержание занятий |
1. | Сказки народов мира на английском языке. Сказки братьев Гримм. | 17 | Сказки: «Бременские музыканты», «Четыре умных братца», «Умная маленькая птичка», «Пузырь и его друзья», «Кролик и лев». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: настоящее простое время и прошедшее простое время глаголов, степени сравнения прилагательных. |
2. | Сказки англоговорящих стран на английском языке. Сказки старой Англии. | 17 | Сказки: «Золотое яблочко», «Длинная история», «Скоро делается то, что делается своими руками», «Пит и его друзья», «Король который хотел достать Луну». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: прошедшее простое время глаголов, обороты there is/ there are, степени сравнения прилагательных. |
Календарно-тематическое планирование.
Дата | № урока | Название темы занятия | Коли чество часов | Форма занятия | Вид деятель ности | Ожидаемые результаты | |||
По плану | Факти чески | В год | По те- ме | Темы | Название занятия | ||||
1 | 1 | Сказки народов мира на английском языке. Сказки братьев Гримм. | Сказка «Бременские музыканты». | 17 | Просмотр мультфильма на русском языке. | Познавательная | Знание лексики текста сказки. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. | ||
2 | 2 | Сказка «Бременские музыканты». | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
3 | 3 | Сказка «Бременские музыканты». | Занятие- творчество | Художественное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
4 | 4 | Четыре умных братца | Компьютерная презентация | Познавательная | Знание лексики текста сказки. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. | ||||
5 | 5 | Четыре умных братца | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
6 | 6 | Четыре умных братца | Занятие- творчество | Художественное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
7 | 7 | Умная маленькая птичка. | Практикум | Познавательная | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в настоящем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. | ||||
8 | 8 | Умная маленькая птичка. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
9 | 9 | Умная маленькая птичка. | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
10 | 10 | Пузырь и его друзья. | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в настоящем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
11 | 11 | Пузырь и его друзья. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
12 | 12 | Пузырь и его друзья. | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
13 | 13 | Кролик и лев. | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
14 | 14 | Кролик и лев. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
15 | 15 | Кролик и лев. | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
16 | 16 | Подготовка к итоговому занятию | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказок. Умение распределять роли и играть их на английском языке. Умение выбирать сказку для финального представления. | ||||
17 | 17 | Театральное представление | Конкурс театралов | Театральное творчество | Умение вести себя на сцене. Умение играть свою роль на английском языке. | ||||
18 | 1 | Сказки англоговорящих стран на английском языке. Сказки старой Англии. | Золотое яблочко | 17 | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||
19 | 2 | Золотое яблочко | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
20 | 3 | Золотое яблочко | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
21 | 4 | Длинная история | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
22 | 5 | Длинная история | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
23 | 6 | Длинная история | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
24 | 7 | Скоро делается то, что делается своими руками. | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
25 | 8 | Скоро делается то, что делается своими руками. | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
26 | 9 | Скоро делается то, что делается своими руками. | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
27 | 10 | Пит и его друзья | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
28 | 11 | Пит и его друзья | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
29 | 12 | Пит и его друзья | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
30 | 13 | Король который хотел достать Луну | Компьютерная презентация | Проблемно-ценностное общение | Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения. | ||||
31 | 14 | Король который хотел достать Луну | Занятие- творчество | Художественное творчество | Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки | ||||
32 | 15 | Король который хотел достать Луну | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке. | ||||
33 | 16 | Подготовка к итоговому занятию | Занятие- творчество | Театральное творчество | Инсценировка сказок. Умение распределять роли и играть их на английском языке. Умение выбирать сказку для финального представления. | ||||
34 | 17 | Реферат: «Английские писатели-сказочники». | Доклад | Познавательная деятельность | Умение работать в команде. |
В 4 классе предлагается тема «Каждый месяц решаем загадки, шарады и ребусы».
Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).
№ | Тема | Количество часов | Содержание занятий |
1. | Сентябрь. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение и перевод задачи «Как мужчина поделил участок сада?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с играми “Caps and Hats”(Кепки и шляпы), “40 ways of getting there”(40 способов прийти на место), “My grandmother’s trunk”,(Сундук моей бабушки), “Who is missing?” (Кого нет?), “Three-legged race” (Бег на трех ногах). (Чтение правил игры на английском языке и знакомство с лексикой, необходимой для понимания текста). Знакомство с веселыми детскими стишками и английским школьным юмором. |
2. | Октябрь. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Два хода одновременно». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. |
3. | Ноябрь. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Орехи для обезьянки». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Состязание в преодолении препятствий» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). |
4 | Декабрь. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Удивительные мячи», «Сколько лет мистеру Брауну?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Точки и тире» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения о манерах поведения в обществе. Знакомство с популярной американской песенкой “She’ll be coming round the mountain” и английской народной песенкой “I saw three ships come sailing by”. |
5. | Январь. | 3 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Транспортная проблема», «Отмерь воду». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Колбаса» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения «Дом, который построил Джек». |
6. | Февраль. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Как фермер разделил свою землю?», «5 заборов». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Скажи быстро» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения «Ссора». |
7. | Март. | 3 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Испорченный коврик», «Квадратный коврик». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с играми «Терпение и труд всё перетрут», «Хвост поросенка» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Исполнение детской песенки «Чепуха». |
8. | Апрель. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Как они переплывут через речку?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Улица и переулок» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). |
9. | Май. | 4 | Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. |
Календарно-тематическое планирование.
Дата | № урока | Название темы занятия | Коли чество часов | Ожидаемые результаты | |||
По плану | Факти чески | В год | По те- ме | Темы | Название занятия | ||
1 | 1 | Сентябрь. | «Как мужчина поделил участок сада?» | 4 | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Формирование способов учебной деятельности (учить учиться); Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
2 | 2 | Игры «Кепки и шляпы. 40 способов прийти на место». | |||||
3 | 3 | Игры «Сундук моей бабушки, Кого нет?, Бег на трех ногах». | |||||
4 | 4 | Знакомство с веселыми детскими стишками и английским школьным юмором. | |||||
5 | 1 | Октябрь | «Два хода одновременно» | 4 | |||
6 | 2 | Чтение и перевод загадок | |||||
7 | 3 | Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
8 | 4 | Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
9 | 1 | Ноябрь | Орехи для обезьянки. | 4 | |||
10 | 2 | Игра «Состязание в преодолении препятствий». | |||||
11 | 3 | Чтение и перевод загадок. | |||||
12 | 4 | Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
13 | 1 | Декабрь | Удивительные мячи», «Сколько лет мистеру Брауну? | 4 | |||
14 | 2 | Игра «Точки и тире». | |||||
15 | 3 | Популярная американская песенка “She’ll be coming round the mountain” | |||||
16 | 4 | Английская народная песенка “I saw three ships come sailing by”. | |||||
17 | 1 | Январь | Задачи «Транспортная проблема», «Отмерь воду». | 3 | |||
18 | 2 | Игра «Колбаса» | |||||
19 | 3 | Чтение стихотворения «Дом, который построил Джек». | |||||
20 | 1 | Февраль | «Как фермер разделил свою землю?» | 4 | |||
21 | 2 | Игра «Скажи быстро» | |||||
22 | 3 | Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
23 | 4 | Чтение стихотворения «Ссора». | |||||
24 | 1 | Март | Задачи «Испорченный коврик», «Квадратный коврик». | 3 | |||
25 | 2 | Игры «Терпение и труд всё перетрут», «Хвост поросенка». | |||||
26 | 3 | Исполнение детской песенки «Чепуха». | |||||
27 | 1 | Апрель | Задача «Как они переплывут через речку?» | 4 | |||
28 | 2 | Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
29 | 3 | Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
30 | 4 | Игра «Улица и переулок». | |||||
31 | 1 | Май | Задачи «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?» | 4 | |||
32 | 2 | Задачи «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?» | |||||
33 | 3 | Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. | |||||
34 | 4 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика». 1 класс
Направление программы: интеллектуальное и общекультурноеТип программы: образовательный...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Грамотей" для 3 класса.
Рабочая программа по русскому языку для кружковой работы учащихся 3 классов по русскому языку....
Рабочая программа кружка по русскому языку "Увлекательная грамматика", 2 класс
Пояснительная записка и план работы кружка...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа кружка «Тайны русского языка» ( общеинтеллектуальное направление) 2 класс
кружок...
Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...