Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vneur.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 63»
РАССМОТРЕНО на заседании МО РМО Каюмова И.Ф. ____________ Протокол №1 от « » августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР Клементьева Т.А. _____________ « » августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 63 Данькин А.А._____________ Приказ № от « » августа 2016 г. |
Рабочая программа кружка по английскому языку
«Занимательный английский!»
ФГОС
Класс: 1
Уровень общего образования: основная школа
Руководитель: Мударисова Р.Р.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего 33 часа
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Английский с удовольствием» под редакцией М.З. Биболетовой для 2 класса (первый год обучения).
Учебник: «Английский с удовольствием», автор М.З. Биболетова для 2 класса (первый год обучения), издательство «Титул», Обнинск, 2015.
Рабочую программу составил: МударисоваР.Р.
Ульяновск
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
На первом году обучения начинается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Данная программа способствует углубленному изучению английского языка для школьников.
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
Результаты изучения учебного предмета
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009) (с изменениями и дополнениями);
- примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года;
- основной образовательной программы основного общего образования Школы № 63;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г №253 с изменениями и дополнениями);
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 63»;
- другими нормативными актами.
Цели программы:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения второклассников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации второклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников, а также их УУД.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский» в 1 классе (из расчета 33 ч в год)
№ урока | Дата | Тема занятия | Примечание | ||||
Тема «Давайте познакомимся!» (8часов) | |||||||
1 | 1в-07.09 1г-05.09 | Вводное занятие. Приветствие, знакомство. | Сценка «Знакомство | ||||
2 | 1в-14.09 1г-12.09 | Песенка «Как тебя зовут?» | |||||
3 | 1в-21.09 1г-19.09 | Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?» | |||||
4 | 1в-28.09 1г-26.09 | Счет от 1 до 10. Песенка «Сколько тебе лет?» | |||||
5 | 1в-05.10 1г-03.10 | Как ты поживаешь? – У меня все отлично! | |||||
6 | 1в-12.10 1г-10.10 | Ролевая игра “Жмурки с медведем” | |||||
7 | 1в-19.10 1г-17.10 | Ролевая игра «К нам приехал друг» | |||||
8 | 1в-26.10 1г-24.10 | Проект «Давайте знакомиться» | |||||
Тема: «Моя дружная семья» (8 часов) | |||||||
9 | 1в-09.11 1г-07.11 | Стихотворение «У меня есть мама» | Сценка | ||||
10 | 1в-16.11 1г-14.11 | Фонетическая игра «Дружная семья» | |||||
11 | 1в-23.11 1г-21.11 | Знакомство с алфавитом. Похожие и непохожие буквы и звуки в английском и русском алфавите. | |||||
12 | 1в-30.11 1г-28.11 | Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат». | |||||
13 | 1в-07.12 1г-05.12 | Стихи и рифмовки о членах семьи. | |||||
14 | 1в-14.12 1г-12.12 | Песенка «Алфавит» | |||||
15 | 1в-21.12 1г-19.12 | Лексическая игра «Моя семья» | |||||
16 | 1в-28.12 1г-26.12 | Ролевая игра “Чужестранец” | |||||
Тема: «В зоопарке» (9 часов) | |||||||
17 | 1в-11.01 1г-16.01 | Названия животных. Ролевая игра «Это тигр» | Сценка «Экскурсия в зоопарк» | ||||
18 | 1в-18.01 1г-23.01 | Цвета. Песенка «Радуга» | |||||
19 | 1в-25.01 1г-30.01 | Какого это цвета? Игра «Раскрась картинку» | |||||
20 | 1в-01.02 1г-06.02 | Я умею бегать. | |||||
21 | 1в-08.02 1г-13.02 | Рифмовки и песенки о животных. | |||||
22 | 1в-15.02 1г-27.02 | Лексическая игра «Веселый зоопарк» | |||||
23 | 1в-01.03 1г-06.03 | Игра «Светофор» | |||||
24 | 1в-15.03 1г-13.03 | Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории | |||||
25 | 1в-22.03 1г-20.03 | Праздник «Веселый алфавит» | |||||
Тема: «Я люблю сказки» (8 часов) | |||||||
26 | 1в-05.04 1г-03.04 | Герои английских сказок. Сказка «Репка» | Стихи, песенки, сценки из сказок | ||||
27 | 1в-12.04 1г-10.04 | Песенка «АВС». Игра «Веселый алфавит» | |||||
28 | 1в-19.04 1г-17.04 | Стихи и песенки сказочных героев Сказка «Колобок» | |||||
29 | 1в-26.04 1г-24.04 | Ролевая игра “Ты так можешь?” | |||||
30 | 1в-03.05 1г-08.05 | Наш сказочный театр | |||||
31 | 1в-10.05 1г-15.05 | Моя любимая сказка. Наши любимые сказочные персонажи. | |||||
32 | 1в-17.05 1г-22.05 | Проект «Мой алфавит» | |||||
33 | 1в-24.05 | Ролевая игра. |
Список литературы:
- Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: “Английский язык с удовольствием”/“EnjoyEnglish”: учебник для 2 класса общеобраз. учрежд. (первый год обучения) – Обнинск: Титул, 2010.
- «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро»
- Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
- Мультимедийное приложение «Английский с удовольствием» 2класс - Обнинск: Титул, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика 4 класс"
Материал содержит задания, направленные на развитие письменной и устной речи, на воспитании у них чувства языка. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика». 1 класс
Направление программы: интеллектуальное и общекультурноеТип программы: образовательный...
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 3А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....
Рабочая программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика"- 4 кл.
Рабочая программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика"....
Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности по английскому языку для 3-4 класса
Цель разработки - формирование диалогического сознания и мышления, а также обновление предметного содержания путем сравнения в нем различных культур (собственной и иноязычной). Разработка содержит зна...