рабочая программа 3 класс УМК "Мир английского языка" Кузовлев В.П.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку (третий класс, второй год обучения) на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_3_klass.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сырейка муниципального района Кинельский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ С.Сырейка _______________И.В.Пуряева от «__» ________ 201__года | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ___________ Н.В.Тремасова от «__» ________ 201__года | РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла
____________ Н.В.Служаева от «__»______201_г протокол №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
3 класс
Разработчик: учитель английского языка
Моисеева Юлия Игоревна
2014 г.
Содержание рабочей программы
Содержание учебного предмета 5
Требования к уровню подготовки учащихся 8
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год 12
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 38
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку (третий класс, второй год обучения английскому языку) в ГБОУ СОШ с.Сырейка на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
-повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
-вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основнойрезультат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательнойделает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи,
развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения;
-воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.
Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часа в год (5 самостоятельных работ/тестов, 1 итоговая работа, 5 уроков повторения/обобщения пройденного материала).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплекс «Мир английского языка» состоит из:
1. Учебно-методический комплект "English 3"(Учебник, Рабочая тетрадь) Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение») 2013 год
2. Аудиозаписи к УМК "English 3”для изучения английского языка (CD, MP3)
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000г.)
При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Итоговый контроль проводится в форме письменных контрольных работ.
Содержание учебного предмета
Содержание курса | |
Я и моя семья. | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда |
Мой день. | Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. |
Мой дом. | Работа по дому и в саду. |
Я и мои друзья. Знакомство. | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. |
Мир моих увлечений. | Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. |
Моя школа | Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. |
Мир вокруг меня. | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. |
Погода. Времена года. Путешествия. | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. |
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто. что.. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны[1].
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3-4 фразы[2].
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200[3] лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Предложения с оборотом there is/there areПравильные и неправильные глаголы в Present Simple.
Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Количественные числительные до 10.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты.
В процессе воспитания ученик 3 классашколы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У ученика 3 класса будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У учеников будет возможность развивать:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций );
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У ученика будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год
3 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные УУД | |||||||
Откуда ты 6 часов | |||||||||
Откуда ты. | Ознакомления с новым материалом | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации | Поиск и выделение необходимой информации | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Каких цветов твой город. | Комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. | текущий | ||||
Что тебе нравится в твоей стране. | Комбинированный | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование учебных мотивов. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | текущий | ||||
Что тебе нравиться в твоей стране. | Комбинированный | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | |||||
Нам нравиться играть | Комбинированный | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Я люблю мою страну | Комбинированный | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. | Формирование учебных мотивов. | текущий | ||||
У тебя большая семья 14 часов | |||||||||
Сколько тебе лет. | Комбинированный | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | текущий | ||||
Что тебе нравиться. | Комбинированный | Формирование навыков чтения буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir (формирование орфографических навыков). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Что ты обычно делаешь. | Комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | Поиск и выделение необходимой информации | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Что ты обычно делаешь. | Применение знаний и умений | текущий | |||||||
В какие игры ты играешь. | Комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | текущий | ||||
Я люблю мою семью | Комбинированный | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая речь (совершенствование орфографических навыков). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Тест. Проверь себя | Проверки и коррекции знаний и умений | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | рубежный | ||||
Работа над ошибками | Закрепление изученного | рубежный | |||||||
Что ты делаешь по дому. | Комбинированный | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | текущий | ||||
Тебе нравится работать по дому. | Комбинированный | Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea (совершенствование навыков орфографии). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование учебных мотивов | текущий | ||||
Я помогал бабушке вчера. | Комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование навыков чтения по правилам чтения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | текущий | ||||
В воскресенье был День Матери | Комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Я Хороший помощник | Введение нового материала | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина | текущий | ||||
Я хороший помощник | Комбинированный | текущий | |||||||
Что ты празднуешь 17 часов | |||||||||
Как ты праздновал Рождество. | Комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (формирование навыков чтения буквы Cc). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Как ты праздновал Рождество. | Комбинированный | текущий | |||||||
Праздники и подарки | Комбинированный | Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur (совершенствование орфографических навыков). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Праздники и подарки | Комбинированный | текущий | |||||||
У тебя была вечеринка-сюрприз. | Введение нового материала | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | текущий | ||||
Что ты делаешь на свой день рождения. | Комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения. | Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении. Приниятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Что ты делаешь на свой день рождения. | Закрепление материала | текущий | |||||||
Проверь себя. тест. | Проверка знаний и умений | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Рубежный | ||||
Работа над ошибками. | Коррекция знаний и умений | рубежный | |||||||
Мои любимые игрушки | Ознакомление с новым материалом | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование учебных мотивов. | текущий | ||||
Мои любимые игрушки | комбинированный | текущий | |||||||
Какая твоя любимая одежда. | комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Какая твоя любимая одежда. | комбинированный | текущий | |||||||
Мне нравиться ходить в парк | комбинированный | Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo (совершенствование орфографических навыков). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Мне нравиться ходить в парк | комбинированный | текущий | |||||||
Я могу описать каждого | Закрепление и коррекция знаний | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Я могу описать каждого | Закрепление и коррекция знаний | текущий | |||||||
Твоё любимое время года 7 часов | |||||||||
Когда ты родился. | Ознакомление с новым материалом | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Когда ты родился. | Закрепление и коррекция умений и навыков | текущий | |||||||
Какая погода в Британии. | комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Какая погода в России. | Ознакомление с новым материалом | Формирование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou (развитие умения читать с целью понимания основного содержания). | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника Поиск и выделение необходимой информации | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Какая погода в России. | Закрепление умений и навыков | текущий | |||||||
Ты следует остаться дома | комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Мое любимое время года | комбинированный | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | текущий | ||||
У тебя есть питомец 24 часа | |||||||||
У тебя есть дома зоопарк. | комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | текущий | ||||
У тебя есть дома зоопарк. | комбинированный | текущий | |||||||
Я обязан ухаживать за моим питомцем | комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Что я люблю | комбинированный | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях as + согласная, ath, ant, anc(e) и перед l + согласная (совершенствование орфографических навыков). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Что я люблю | комбинированный | текущий | |||||||
Какого питомца ты хочешь иметь. | комбинированный | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | текущий | |||||
Проверь себя.тест | Проверка знаний и умений | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Извлекать инфор-мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Рубежный | ||||
Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | рубежный | |||||||
Какой твой друг. | Ознакомление с новым материалом | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | ||||
Хорошо ли ты знаешь своего друга. | комбинированный | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air ( совершенствование орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | текущий | ||||
Хорошо ли ты знаешь своего друга. | комбинированный | текущий | |||||||
Мы будим веселиться вместе | комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Что ты подаришь своему другу. | комбинированный | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | текущий | ||||
Как ты будешь праздновать День Дружбы. | комбинированный | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме.: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | текущий | ||||
Мы любим праздник букв | комбинированный | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | текущий | ||||
Обобщение материала. Я люблю летние каникулы | Закрепление и коррекция умений и навыков | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | Работа в паре при выполнении задания, Умение выслушивать ответ товарища, и оценка правильности выполнения задания в добро- желательной форме. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | рубежный | ||||
Обобщение материала. Я люблю летние каникулы | Закрепление и коррекция умений и навыков | рубежный | |||||||
Обобщение. У нас будет веселое лето | Закрепление и коррекция умений и навыков | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | рубежный | ||||
Проверь себя. Тест. | Проверка знаний и навыков | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование учебных мотивов. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | рубежный | ||||
Проверь себя. Тест. | Проверка знаний и навыков | рубежный | |||||||
Работа над ошибками | Коррекция знаний и навыков | рубежный | |||||||
Итоговая контрольная работа | Проверка знаний и навыков | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование учебных мотивов. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | итоговый | ||||
Повторение. Обобщение пройденного материала. | Проверка знаний и навыков | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»; | рубежный | ||||
Повторение. Обобщение пройденного материала. | Проверка знаний и навыков | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | рубежный | ||||||
Итого: | 68 часов |
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для успешной реализации данной программы необходимо применять следующие средства обучения:
Технические средства обучения:
- аудио-магнитола
- Аудиозаписи к УМК "English 3”для изучения английского языка (CD, MP3)
- Наглядный материал:
- таблицы
- схемы
- словари
Учебная и справочная литература для учащихся:
- Английский язык. Учебник. 3-й класс. В 2-х частях. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Просвещение 2013г
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Просвещение 2013г
Учебная и справочная литература для учителя:
- Английский язык. Книга для учителя. 3 класс
Кузовлев В.П. и др. Просвещение 2013г - Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Просвещение 2013г
[1] Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 2-3 реплики для начальной школы (2-4 кл.)
[2] Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 5-6 фраз для начальной школы (2-4 кл.)
[3] Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 500 ЛЕ для начальной школы (2-4 кл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по английскому языку 2-4 класс УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа содержит теоретическую часть с описанием целей и задач обучения английскому языку в начальной школе, а также полное поурочное планирование с описанием УУД и характеристикой видов дея...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".
Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений; предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание п...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...