Формирование универсальных учебных действий средствами предмета иностранный язык.
проект по иностранному языку (2 класс)
Индивидуальная программа педагогического поиска направлена на формирование коммуникативной компетенции, понимаемой как способность гибко пользоваться иностранным языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_pedagogicheskogo_poiska.pptm | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».
Цель обучения иностранному языку : формирование коммуникативной компетенции, понимаемой как способность гибко пользоваться ИЯ в целях общения с учетом различных ситуаций общения.
Учебно-методический комплект УМК “ Spotlight ” – 2 ,3класс «Английский в фокусе» , Н. Быкова, М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули, Рекомендовано Министерством образования РФ, 2008 г.
Цель работы: способствовать созданию условий для формирования УУД у младших школьников через организацию самостоятельной работы учащихся и целенаправленное формирование основных компонентов учебной деятельности
Задачи: Обеспечить усвоение основ содержания ФГОС в начальной школе Способствовать формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Создать условия для раскрытия индивидуального творческого потенциала обучающихся
Ожидаемый результат Повышение мотивации к предмету иностранный язык у обучающихся Рост самостоятельности и активности школьников при освоении иностранного языка Повышение качества ЗУН по предмету и во внеучебной деятельности
Универсальные учебные действия
личностные регулятивные познавательные коммуникативные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическая ориентация Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроля Коррекции Оценки и самооценки саморегуляции Выделение и формулирование познавательной задачи Поиск и выделение необходимой информации Построение устного и письменного высказывания Выбор языковых средств Рефлексия контроль и оценка Смысловое чтение Точно выражать мысли Планировать сотрудничество Постановка вопросов, поиск и сбор информации Управление поведением партнера
Личностными результатами являются : • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Общеучебные умения совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Современные образовательные технологии Игровая технология «Метод учебных проектов» автор Е.Полат Информационно-компьютерные технологии «Языковой портфель» разработанный под руководством академика РАН И.И.Халеевой
С истема оценки деятельности учащегося ориентировать на достижение духовно-нравственного развития и воспитания личности (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий ( метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
Мониторинг целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств), самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии ), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ и достижений учеников.
Диагностика результатов Уровни успешности: 3 - Начальный 2- Средний 1- высокий
Мониторинг учебных достижений 2 классы
Мониторинг учебных достижений 3 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"
Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.
Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....
Организация внеурочной деятельности как средство формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников
Данная презентация посвящена проблеме повышения мотивации к изучению английского языка младшими школьниками во внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном учре...
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета “Окружающий мир”.
Статья по теме:«Формирование универсальных учебных действий средствами предмета “Окружающий мир”». ...
Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России».
Выступление на семинар "Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России»(анализ учебника Канакиной В.П. «Рус...
Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса
Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учеб...
Технология игрового обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка в начальной и средней школе
Материал представляет опыт работы по формированию коммуникативных компетенций на уроках английского языка в начальной и средней школе....