Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015" к УМК "2 - 4 класс - Английский язык, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Учебник в 2-х частях. Москва: Дрофа, 2017".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_kl._2019-2020.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
“Иностранный язык (английский язык) ”
Классы: 4А, 4Б, 4В
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают:
- формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты включают:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные умения. Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечениие основной информации;
– работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Регулятиные умения
- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить;
- определять последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата – способности использовать английском языке как новое средство общения;
-умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.
- вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.
.Коммуникативные умения
-учет позиции партнеров по общению или деятельности;
-умение слушать и вступать в диалог;
- участие в коллективном обсуждение проблем;
- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
-умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.
-умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.
-взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению.
Предметные результаты включают освоение обучающимися в 4 классе умений в следующих видах речевой деятельности.
В области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных в основном на знакомом языковом материале;
В области говорения:
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера;
-вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
В области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию.
В области письма и письменной речи:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );
- писать короткое личное письмо/поздравление (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
В области фонетики.
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
В орфографии
- правильно писать изученные слова.
- получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
В области лексики:
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -y, teen, -ty, -th, -ful);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
В области грамматики:
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами;
-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish— fish, deer— deer, sheep— sheep, goose— geese;
-использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в различных степенях сравнения;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматической формы present simple, future simple, past simple,оборота «to be going to …», конструкции «there is/ there are»;
-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
-использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, with, from, of, into, behind, in front of);
-использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределённые местоимения.
-распозновать и употреблять в речи артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
II. Содержание учебного предмета "
Тема 1. "Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья".
Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. Семейное древо.
Тема 2. "Мой день".
Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи.
Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.
Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.
Тема 3. "Мой дом".
Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель
Тема 4." Школа. Классная комната. Я ученик".
Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Ученик дома. На уроке. Наша школа. Школьная столовая.
Тема 5."Еда. Приятного аппетита".
Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе.
В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике
Тема 6. "Поговорим о погоде".
Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.
Тема 7. " Увлечения. Досуг. Увлечения моей семьи."
Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву
III. Тематическое планирование.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Тема 1. "Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья" | 9 | |
1 | Джон Баркер и его семья – введение в тему. | 1 |
2 | Семья Маргарет и Джона. Построение общих вопросов (повторение). | 1 |
3 | Любимые занятия семьи. Вопросительное слово "какой". | 1 |
4 | Выражение категории обладания и ее отсутствия. Притяжательный падеж. | 1 |
5 | Семейное древо. Множественное число существительных. | 1 |
6 | Работа с текстом «Маргарет Баркер». | 1 |
7 | Джон Баркер и его семья – устная речь | 1 |
8 | Повторение по теме 1 | 1 |
9 | Проект по теме 1 "Мое семейное древо" | 1 |
Тема 2."Мой день" | 9 | |
10 | Мой день - введение в тему | 1 |
11 | Настоящее продолженное время. Образование. Употребление. | 1 |
12 | Занятия детей. Монологическая речь с опорой на картинки | 1 |
13 | Распорядок дня. Настоящее продолженное время. Отрицательная форма. | 1 |
14 | Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время. Вопросительная форма. | 1 |
15 | Занятия семьи Баркер. | 1 |
16 | Работа с упражнениями по теме «Мой день». | 1 |
17 | Контрольная работа по теме «Мой день» (лексико-грамматический тест). | 1 |
18 | Проект по теме "Мой день". | 1 |
Тема 3. "Мой дом". | 9 | |
19 | Мой дом - введение в тему. | 1 |
20 | .Личные местоимения. | 1 |
21 | Работа с текстом «Наш дом». Джон дома. | 1 |
22 | Притяжательные местоимения. | 1 |
23 | Конструкция How many? | 1 |
24 | Работа с текстом «Пятизвёздочный отель». Предлоги in/on. | 1 |
25 | Описание комнат. | 1 |
26 | Повторение по теме 3. Работа с упражнениями по теме «Мой дом». | 1 |
27 | Проект "Моя комната" | 1 |
Тема 4 " Школа. Классная комната. Я ученик" | 8 | |
28 | Моя школа – введение в тему. | 1 |
29 | Конструкция there is/there are (+) и (-) формы. | 1 |
30 | Конструкция there is/there are.Вопросительная форма. | 1 |
31 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Мой дом» (лексико-грамматический тест. | 1 |
32 | Работа с текстом «Школа Марии». | 1 |
33 | Моя школа | 1 |
34 | Устная речь по теме "Я ученик" | 1 |
35 | Проект «Моя классная комната». | 1 |
Тема 5 " Еда. Приятного аппетита" | 9 | |
36 | Еда и напитки – введение в тему. | 1 |
37 | Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток». | 1 |
38 | Конструкция it is (it’s). | 1 |
39 | Конструкция would you like. | 1 |
40 | Степени сравнения прилагательных – введение в тему. | 1 |
41 | Степени сравнения прилагательных – отработка в упражнениях. | 1 |
42 | Устная речь по теме «Еда и напитки». | 1 |
43 | Работа с текстами по теме «Еда и напитки». | 1 |
44 | Проект – «Любимые блюда северян» | 1 |
Тема 6 "Поговорим о погоде" | 9 | |
45 | Поговорим о погоде- введение в тему. | 1 |
46 | Степени сравнения прилагательных-исключений. | 1 |
47 | Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 |
48 | Работа с текстом «В прошлое воскресенье». | 1 |
49 | Конструкция I like/ I would like. | 1 |
50 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Продукты» (лексико-грамматический тест) | 1 |
51 | Устная речь по теме «Поговорим о погоде». | 1 |
52 | Описание зимней погоды. | 1 |
53 | Проект «Любимое время года». | 1 |
Тема 7 " Увлечения. Досуг. Увлечения моей семьи." | 15 | |
54 | Мои выходные – введение в тему. | 1 |
55 | Конструкция there was/were. | 1 |
56 | Прошедшее простое время. Образование, употребление. | 1 |
57 | Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительная формы. | 1 |
58 | Будущее простое время. Образование. Употребление. | 1 |
59 | Конструкции to be going to. | 1 |
60 | Употребление настоящего простого и будущего времени. | 1 |
61 | Итоговая контрольная работа (лексико-грамматический тест). | 1 |
62 | Проект «Любимое место отдыха». | 1 |
63 | Фестиваль «Моё портфолио». | 1 |
64 | Работа со сказкой «Принцесса на горошине». | 1 |
65 | Работа со сказкой «Принцесса на горошине». | 1 |
66 | Обобщающее повторение изученного материала. | 1 |
67 | Проект: Мои планы на каникулы. | 1 |
68 | Лингвистическая игра. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.
Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего о...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс к УМК English 2 класс под ред. И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов 2023
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов
Программа для обучающихся 2-4 классов. Составлена с помощью конструктора рабочих программ....