РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_inostrannomu_yazyku_2_klass.docx | 99.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» Руководитель МО _______________ Протокол № __ от «__» _________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ БСОШ №4 _____________. «___» __________ 2014г. | «Утверждено» Директор МКОУ БСОШ №4 _____________ Приказ №____ от «___» ___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык»
(английский язык)
2 класс
(Базовый уровень)
2014 - 2015 учебный год
1.Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык с удовольствием» авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой (издательства «Титул»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Планирование курса, рассчитанного на 2 часа в неделю, представлено в данной программе. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Общие цели и задачи:
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Основные задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений
(СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года (2013-2014 уч. год)
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики.
Во 2 классе предполагается изучение 4 раздела. Формулировки названий разделов представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: " Здравствуй, Английский!", "Добро пожаловать в наш театр!", " Давайте читать и говорить по-английски!", " Познакомьтесь с моими друзьями". В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
Сюжет строится на основе английского алфавита и стихов, песен и игр. Учащиеся погружаются в мир интересных историй: про артистов театра, животных и др. Они познакомятся с жизнью английских героев и их друзей.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
Уроки | Проектные работы | Контрольные работы | ||||
Здравствуй, Английский! | 18 | 17 | 0 | 0 | 1 | |
Добро пожаловать в наш театр! | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
Давайте читать и говорить по-английски! | 21 | 18 | 1 | 1 | 1 | |
Познакомьтесь с моими друзьями. | 15 | 11 | 2 | 1 | 1 | |
| 68 | 57 | 4 | 3 | 4 |
3. Место предмета в базисном учебном плане.
В рамках учебного плана предмет «Иностранный/английский язык» входит в предметную область «филология» наряду с другими предметами (русский язык, родной язык, литература, родная литература, второй иностранный язык).
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2 классе — 68 ч (34 учебные недели).
Во 2 классе выделяются 3 часа для контрольных работ (во 2,3 и 4 (итоговая) четвертях).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ во 2-4 классах
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
(своему селу, городу), народу, России
|
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
5. Планируемые результаты обучения учащихся в начальной школе.
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ - ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
6. Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's Five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Контрольно - измерительные материалы
В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Содержание тем учебного курса
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание темы |
Здравствуй, Английский! Приветствие. Знакомство | 18 1 | Поздороваться и ответить на приветствие, попрощаться: Hello! Hi! Good morning! Goodbye! | |
Новая лексика - животные. Буква Аа. Счет 1-5 | 1 | Познакомиться с первой буквой английского алфавита. Представиться и узнать имя собеседника, его возраст. а cat, а dog, а fox, а tiger, an elephant, а crocodile, а lion, а monkey, а fish, а parrot, а cockerel. Numbers: 1 - 5 | |
Числительные 1-10. названия животных. Буква ВЬ. | 1 | Рассказать о себе, сообщив имя и возраст. My name is .... What is your name? - I am .... - How old are you? Numbers: 1 - 10 | |
Счет. Активизация названий животных. Буква Сс | 1 | Повторение названий животных, изученных букв. Numbers: 1 – 10. | |
Глаголы движения. Буква Dd. Построение предложений по схеме. | 1 | Рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать. I can… Глаголы: to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count | |
Схема вопросительного предложения. Can you...? Буква Ее | 1 | Расспросить собеседника о том, что он умеет делать. Can you - Yes, I can. No, I cannot / can't. I can / can't... | |
Команды подготовки к концерту. Буква Ff | 1 | Отдать распоряжение, выразить просьбу. Run, please! | |
Построение отрицательных предложений. Диалогическая речь. Буква Gg | 1 | Рассказать о себе, сообщив о том, что не умеешь делать I can not… Расспросить собеседника о том, что он умеет делать. | |
Разучивание первого куплета песни «What is your name?» Буква Hh | 1 | Рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать. | |
Играем в школу. Глаголы to write/read/draw/count. Буква N. | 1 | Знакомство с новыми глаголами. Numbers: 1 – 10. Повторение изученных букв. | |
Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj | 1 | Выразить одобрение тому, что сделали другие, поблагодарить. Fine! Well-done! OK! Thank you. | |
В гостях у Алисы. Буква Кк | 1 | Знакомство с конструкцией I have got ... | |
Мои школьные принадлежности. Буква L1 | 1 | Рассказать о том, что лежит в портфеле. а реn, а pencil-box, а bag, а book, а workbook, а rubber | |
Тим и Том в зоопарке. Буква Mm | 1 | Повторение названий животных, изученных букв. Numbers: 1 – 10. | |
Играем в магазин. Цвета. Буква Nn | 1 | Описать предмет / животное, называя его цвет. red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown | |
Праздник осени. Буква Оо | 1 | Закрепление лексики по теме. Повторение названий животных, изученных букв. Numbers: 1 – 10. | |
Составление рассказа по картинкам и схемам. Буква Рр | 1 | Рассказать о себе используя конструкции. My name is .... I am .... I can … I can not… I have got ... | |
Моя семья. Буква Qq | 1 | Знакомство с новой лексикой по теме «Семья». а mother, а father, а sister, а brother, а grandmother, а grandfather | |
Добро пожаловать в наш театр! Я рассказываю о своей семье. Буква Rr | 14 1 | Рассказать о своей семье, используя лексику предыдущего урока. Повторить алфавит. Лексика: а rabbit, а hen, а cockerel, а pig, а frog. | |
Слоненок Томас. Have you got...? Буква Ss | 1 | Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть Have you got ...? - Yes, I have. /No, I haven't. | |
Разучивание песни о дружбе. Структура Let us... Буква Tt | 1 | Пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение. Lets …! - ОК. Let's... Let's... together! | |
Составление предложений по схемам. Множественное число сущ. Буква Uu | 1 | Знакомство с мн.ч.сущ. –s, -es. Закрепление монологической речи. Активизация навыков аудирования. | |
Домашние животные. Буква Vv | 1 | Совершенствование навыков аудирования и устной речи по теме «Домашние животные». | |
Структура Has he got...? Краткие ответы. Буква Ww | 1 | Активизация изученных английских букв.Введение речевых образцов Не / She has got а... Не / She hasn't got... и их первичное закрепление. | |
Радиопередача Тима. Буква Хх | 1 | Закрепление новых образцов. Формирование навыков диалогической речи и аудирования. | |
Спортивные игры. Буква Yy | 1 | Знакомство с новой лексикой. to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess | |
Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz | 1 | Рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть. | |
Спортивные увлечения. | 1 | Узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть. | |
Составление П по схемам. Разучивание песни про алфавит | 1 | Посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул. | |
Составляем рассказ по картинкам | 1 | Совершенствование навыков монологической речи. Активация изученных английских букв. Закрепление навыков аудирования. | |
Проверочная работа | 1 | Контроль навыков аудирования и говорения. Контроль лексико-грамматических навыков. | |
Проектная работа | 1 | Поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом | |
Давайте читать и говорить по-английски! Где я живу? | 21 1 | Расспросить собеседника, где он живет. Where do you live? I live... | |
Где я живу? Введение Present Simple в 3 л.ед.ч. | 1 | Расспросить собеседника о его друге / семье. Ознакомление с лексикой: in the house, on the farm, in the forest, in the zoo. | |
Где ты живешь? | 1 | Рассказать о себе и своей семье. Не lives... | |
Учимся читать Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig» | 1 | Ознакомление обучающихся с чтением буквы в словах. Формирование навыков грамматики (речевой образец He/She swims). | |
Моя внешность (slim, fat, marry, sad) | 1 | Ознакомление с новой лексикой: slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they | |
Учимся читать Аа в закрытом слоге | 1 | Не / She is... Не / She isn't... Is he / she...? Yes, he / she is. No, he / she isn't. | |
Закрепление навыка чтения Ii, Аа в закрытом слоге. Повторяем множественное число существительных | 1 | Активизация лексико-грамматических навыков (мн.ч.сущ.). Тренировка навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание животных». Закрепление навыков чтения. | |
Разучивание стихотворения «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных | 1 | Развитие лексико-грамматических навыков (притяжательный падеж сущ.) Совершенствование навыков диалогической речи. Формирование навыков чтения связных текстов. | |
| Учимся читать Ее в закрытом слоге и буквосочетание еу | 1 | Совершенствование навыков аудирования и навыков монологической речи. Активизация навыков аудирования. Развитие навыков чтения (гласная буква Ее в закрытом слоге, буквосочетание еу). |
Читаем буквосочетание сk. Введение фразы I think | 1 | Развитие навыков диалогической речи (речевой образец I think…). Совершенствование фонетических навыков и навыков аудирования. Ознакомление с правилами чтения буквосочетания сk. | |
Учимся описывать людей и животных | 1 | Совершенствование навыков устной речи. Активизация изученных английских букв и звуков. Закрепление навыков чтения. | |
Читаем Оо в закрытом слоге. Разучиваем стихотворение «The Dog» | 1 | Совершенствование навыков монологической речи (отрицательные предложения). Закрепление навыков составления предложений по моделям. Ознакомление с правилами чтения буквы Оо в закрытом слоге. | |
Повторяем повелительное наклонение. Знакомимся с чтением th и х | 1 | Развитие навыков диалогической речи (побудительные предложения). Ознакомление с правилами чтения буквосочетания th, и буквы х. Закрепление правила чтения буквы Оо в закрытом слоге. | |
Артикли | 1 | Развитие лексических навыков. Ознакомление с артиклями английского языка. Тренировка навыков выразительного рассказывания стихотворений. | |
Рассказываем о друге. Читаем Uu в закрытом слоге, у в конце слов | 1 | Совершенствование навыков аудирования и монологической речи по теме «Мой друг». Развитие навыков чтения. Формирование орфографического навыка. | |
Личные местоимения | 1 | Систематизация материала по теме «Местоимения». Совершенствование навыков чтения. Тренировка орфографического навыка. | |
Читаем Ее в открытом слоге и буквосочетание ее | 1 | Формирование навыков аудирования. Обучение чтению буквы Ее в закрытом и открытом слоге и буквосочетания ее. Совершенствование навыков диалогической речи. | |
Учимся выражать свое отношение, обосновывать его (I like...) | 1 | Введение речевого образца I like…Формирование навыков монологической речи. Тренировка навыков чтения вслух. | |
Читаем про себя (с пониманием содержания) | 1 | Закрепление навыков монологической речи и аудирования. Совершенствование лексических навыков и навыков чтения. Активизация звуков английского языка. | |
Проверочная работа | 1 | Контроль навыков аудирования, чтения, письма и говорения. Контроль лексико-грамматических навыков. | |
Проектная работа | 1 | Развитие творческих способностей учащихся и привитие интереса к стране изучаемого языка. | |
Познакомьтесь с моими друзьями. Читаем Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом | 15 1 | Активизация материала по теме «Множественное число существительных». Формирование навыков чтения. Развитие навыков выразительного рассказывания стихотворений. | |
Учимся вести диалог-расспрос | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи. Активизация лексических навыков и навыков аудирования. Закрепление навыков чтения. | |
Читаем Yy в открытом слоге | 1 | Развитие навыков изучающего чтения. Обучение чтению буквы Yy в открытом ударном слоге. Закрепление навыков устной речи. | |
Читаем Аа в открытом слоге | 1 | Формирование навыков устной речи по теме «Описание персонажа». Активизация навыков чтения вслух и про себя. | |
Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы) | 1 | Систематизация навыков чтения. Обучение монологической речи. Формирование навыков аудирования. | |
Рассказываем о спортивных занятиях артистов | 1 | Ознакомление с новыми глаголами touch, dance, see, smell. Активизация навыков устной речи. Развитие грамматических навыков (порядок слов в предложении). | |
Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be | 1 | Закрепление навыков монологической речи и орфографического навыка. Систематизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени». | |
Читаем Uu в открытом слоге | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования. Активизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени». | |
Систематизация правил чтения гласных букв | 1 | Формирование навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. Активизация лексических навыков и навыков диалогической речи. | |
Работаем над умением читать про себя | 1 | Тренировка навыков аудирования и чтения. Активизация изученных английских букв и звуков. Совершенствование навыков устной речи. | |
Проверочная работа | 1 | Контроль навыков аудирования, чтения и говорения. Закрепление лексико-грамматических навыков. | |
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | 1 | Активизация английских букв и звуков. Тренировка орфографических навыков. Совершенствование навыков монологической речи. | |
Проектная работа | 1 | Развитие творческих способностей учащихся и привитие интереса к стране изучаемого языка. | |
Проектная работа | 1 | ||
Резервный урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
При 2 часах в неделю, 68 часов в год
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результата) | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
I. Здравствуй, Английский!(18 ч.). | |||||||||
1 | Приветствие. Знакомство | 1 | Вводный урок | Hello! What is your name? My name is... Good-bye! My/your… | Формирование навыков произношения и аудирования. | Текущий | |||
2 | Новая лексика - животные. Буква Аа. Счет 1-5. | 1 | Комбинированный урок. | Who are you? I'm a… A dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger; I, you, who; Yes/No, буква Аа. | Формирование навыков устной речи. | Текущий | |||
3 | Числительные 1-10. названия животных. Буква ВЬ. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Bb, How old are you? I am… Number, start, one, two, three, four, five. | Формирование навыков устной речи и письма. | Текущий. | |||
4 | Счет. Активизация названий животных. Буква Сс. | 1 | Урок-игра. | Буква Cc Seven, eight, nine, ten, six, and. | Формирование навыков устной речи и письма. | Текущий. | |||
5 | Глаголы движения. Буква Dd. Построение предложений по схеме. | 1 | Тренировочный урок. | Буква Dd Run, please! I can… To skip, to fly, to swim, to jump, to run, to it, please, a parrot, he, she глагол – связка to be; | Формирование речевых навыков. | Текущий | |||
6 | Схема вопросительного предложения. Can you...? Буква Ее | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ee Can you? Yes, I can. No, I can’t. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
7 | Команды подготовки к концерту. Буква Ff. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ff общий вопрос с глаголом can. | Формирование навыков устной речи. | Текущий. | |||
8 | Построение отрицательных предложений. Диалогическая речь.Буква Gg. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Gg A cockerel -функция союза and; - cannot = can’t; | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
9 | Разучивание первого куплета песни «What is your name?» Буква Hh. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Hh His / her Притяжательные местоимения his / her . | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
10 | Играем в школу. Глаголы to write/read/draw/count. Буква И | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ii Count, read, write, draw - she / he; - can / cannot / can’t. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
11 | Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj. | 1 | Урок-ролевая игра. | Буква Jj, A fish Fine! Well done! OK! How old are You?Определенный артикль the | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
12 | В гостях у Алисы. Буква Кк. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Kk, Walk She / he can / can’t | Формирование речевых навыков | Текущий. | |||
13 | Мои школьные принадлежности. Буква L1. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ll, A pen, a pencil, a bag, a pencil box, a textbook, a workbook, a rubber, have got - I have got... - Take a pen,please. | Формирование речевых навыков/ | Текущий | |||
14 | Тим и Том в зоопарке. Буква Mm. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Mm, - I have got... - Take a pen, please - Can...- What is her /his name? | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
15 | Играем в магазин. Цвета. Буква Nn. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Nn, Red, blue, green, yellow, orange, black. What colour is it? No, thank you. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
16 | Праздник осени. Буква Оо. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Oo. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
17 | Составление рассказа по картинкам и схемам. Буква Рр. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Pp, ритмико-интонационные модели всех типов коммуникативных предложений. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
18 | Моя семья. Буква Qq. | 1 | Урок-экскурсия. | Буква Qq, Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather I think…- порядок слов побудительного предложения;- I have got … | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
Добро пожаловать в наш театр!(14 ч.) | |||||||||
19 | Я рассказываю о своей семье. Буква Rr. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Rr. White, brown. I have got /haven’t … | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
20 | Слоненок Томас. Have you got...? Буква Ss. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ss, порядок слов побудительного предложения; I have got. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
21 | Разучивание песни о дружбе. Структура Let us... Буква Tt. | 1 | Урок-дидактическая игра. | Буква Tt. Let’s, together. порядок слов побудительного предложения: Let’s… | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
22 | Составление предложений по схемам. Множественное число сущ. Буква Uu. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Uu. A rabbit - образование множественного числа существительных. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
23 | Домашние животные. Буква Vv. | 1 | Урок-виртуальная экскурсия. | Буква Vv A pig, a hen, a cockerel, a frog. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
24 | Структура Has he got...? Краткие ответы. Буква Ww. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ww. Has - He / she has got… - Has he / she got..? | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
25 | Радиопередача Тима. Буква Хх. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Xx. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
26 | Спортивные игры. Буква Yy. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Yy Play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
27 | Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Zz Ride a bike. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
28 | Спортивные увлечения. | 1 | Комбинированный урок. | Прочитать вслух слова с изученными буквами. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
29 | Составление П по схемам. Разучивание песни про алфавит. | 1 | Комбинированный урок. | Рассказать о персонаже, используя речевые образцы по теме «Мои друзья и я /. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
30 | Составляем рассказ по картинкам. | 1 | Комбинированный урок | Составить диалог – расспрос по ситуации «В магазине игрушек»; | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
31 | Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок. | Выполнение заданий раздела «Progress Check» | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико - грамматических навыков. | Текущий. | |||
32 | Проектная работа. | 1 | Обобщающий урок. | Презентация проекта книги «The ABC». | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
III. Давайте читать и говорить по-английски!(21ч.) | |||||||||
33 | Где я живу? | 1 | Комбинированный урок. | In the house, in the zoo, in the forest, on the farm. I live in…Утвердительное предложение. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
34 | Где я живу? Введение Present Simple в 3 л.ед.ч. | 1 | Комбинированный урок. | Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л.ед. ч.. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
35 | Где ты живешь? | 1 | Комбинированный урок. | диалог - расспрос по ситуации «Знакомство / Мой дом». | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
36 | Учимся читать Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig». | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ii в закрытом слоге Утвердительное предложение. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
37 | Моя внешность (slim, fat, marry, sad). | 1 | Урок-ролевая игра. | Буква Ii в закры-том слоге Slim, fat, merry, sad. Общий вопрос с глаголом-связкой to be. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
38 | Учимся читать Аа в закрытом слоге. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Aa в закрытом слоге.Good, bad, pretty, brave, smart .Порядок слов в основных коммуникативных предложениях с глаголами : to be, to have, can. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
39 | Закрепление навыка чтения Ii, Аа в закрытом слоге. Повторяем множественное число существительных. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Aa, Ii в закрытом слоге. Порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
40 | Разучивание стихотворения «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Aa, Ii в закрытом слоге. Притяжательный падеж английских существительных в ед. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
41 | Учимся читать Ее в закрытом слоге и буквосочетание еу. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ee в закрытом слоге. Буквосочетание ey [eı]. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
42 | Читаем буквосочетание сk. Введение фразы I think. | 1 | Комбинированный урок. | Буквосочетание ck [k]. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
43 | Учимся описывать людей и животных. | 1 | Урок-ролевая игра. | Предложения с буквами Aa, Ii, Ee в закрытом слоге и буквосочетаниями ey [eı] и ck [k]; | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
44 | Читаем Оо в закрытом слоге. Разучиваем стихотворение «The Dog». | 1 | Комбинированный урок. | Буква Оо в закрытом слоге. Is not = isn’t; cannot = can’t; has not got = hasn’t got. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
45 | Повторяем повелительное наклонение. Знакомимся с чтением th и х. | 1 | Урок –повторения. | Буква Хх [ks]. Буквосочетание th [ð]. Порядок слов в побудительном. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
46 | Артикли. | 1 | Комбинированный урок. | Good, kind, angry, stupid. Определенный и неопределенный артикли. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
47 | Рассказываем о друге. Читаем Uu в закрытом слоге, у в конце слов. | 1 | Урок-семинар. | Буква Uu в закрытом слоге и буква Yy в безударном слоге в конце слова. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
48 | Личные местоимения. | 1 | Комбинированный урок. | Личные местоимения I, you, he, she, it, we, they. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
49 | Читаем Ее в открытом слоге и буквосочетание ее. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ee в открытом и закрытом слоге. Буквосочетание ee [i:]. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
50 | Учимся выражать свое отношение, обосновывать его (I like...). | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ee в открытом и закрытом слоге.Буквосочетание ee [i:]. I like + существительное (для выражения отношения). | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
51 | Читаем про себя (с пониманием содержания). | 1 | Комбинированный урок. | Буква Ee в открытом и закрытом слоге.Буквосочетание ee [i:]. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
52 | Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок. | Выполнение заданий раздела «Progress Check». | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико - грамматических навыков. | Текущий. | |||
53 | Проектная работа. | 1 | Урок-путешествие. | Контроль умений в АГЧП. | Текущий. | ||||
IV. Познакомьтесь с моими друзьями.(15ч.) | |||||||||
54 | Читаем Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом. | 1 | Комбинированный урок. | He / she likes + существительное (для выражения отношения) Буква Ii в откры-том и закрытом слоге;-е в конце слова. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
55 | Учимся вести диалог-расспрос. | 1 | Комбинированный урок. | Lazy Буквосочетание es [ız]. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
56 | Читаем Yy в открытом слоге. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Yy в кон-це слова; Hh в слове why. Shy. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
57 | Читаем Аа в открытом слоге. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Aa в от-крытом и закры-том слоге. Порядок слов в предложениях. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
58 | Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы). | 1 | Комбинированный урок. | Fingers, toes, eyes, nose. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
59 | Рассказываем о спортивных занятиях артистов. | 1 | Комбинированный урок. | Touch, dance, see, smell. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
60 | Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Oo в от-крытом и закры-том слоге. Формы глагола to be: am, is, are. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
61 | Читаем Uu в открытом слоге. | 1 | Комбинированный урок. | Буква Uu в от-крытом и закры-том слоге.Буквосочетание you. | Формирование речевых навыков.навыков. | Текущий. | |||
62 | Систематизация правил чтения гласных букв. | 1 | Комбинированный урок. | Лексико-грамматические упражнения. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
63 | Работаем над умением читать про себя. | 1 | Комбинированный урок. | Чтение слов с изученными гласными и буквосочетаниями; | Формирование речевых навыков. | Текущий. | |||
64 | Проверочная работа. | 1 | Урок контроля. | Выполнение заданий раздела «Progress Check. | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико - грамматических навыков. | Текущий. | |||
65 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||||
66 | Проектная работа. | 1 | Тренировочный. | Проект. | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико - грамматических навыков. | Текущий. | |||
67 | Проектная работа. | 1 | Презентация. | Проект. | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме. | Текущий. | |||
68 | Резервный урок. | 1 | Комбинированный урок. | Формирование речевых навыков. | Текущий. | ||||
Урочная деятельность – 58 уроков.
Неурочная деятельность - 10 уроков.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
Методические пособия:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобразовательного учреждения. – Обнинск: Титул, 2009 г.
- Биболетова М.З. «Книга для учителя» к учебнику «Enjoy English-2», 2010 г.
- Биболетова М.З. «Рабочая тетрадь» к учебнику для 2 го класса, 2010г.
- Дзюина Е.В. «Игровые уроки – 2-4 классы», 2007г
- Опойкова А.И., Москалёва А.С. «Английский язык от 3 до 10», 2006г.
- Поурочные разработки по английскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Стернина В.А. «Шутки, игры, загадки на английском языке», 2008г.
Печатные пособия:
- Тематические картинки,
- Тесты, алфавит,
- Грамматические таблицы,
- Карточки, транскрипционные знаки.
Интернет-сайты:
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
Список литературы
- Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Биболетова М.З. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
- Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.
- "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Аннотация: суть программы, для кого рассчитана.
Программа даёт представление о курсе "Английский с удовольствием", предназначенном для обучения английскому языку во 2 классе общеобразовательного учреждения. Обучение проходит на основе английского алфавита, песен и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Темы представляют интерес для детей 8-9 лет и учитывают их потребности и языковые возможности, располагающие к общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего о...
Рабочая программа учебного предмета “ Иностранный язык” для 3 класса.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю. Для изучения учебного предмета ”Иностранный язык”( в 3 классе используется учебник ”Английский язык 3 класс” 1,2 части, Верещагина И.Н., ...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья 2 класс на 2018-2019 учебный год
Данная рабочая программа разработана к учебнику "Английский в фокусе. 2 класс." Программа рассчитана на обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям при условии, что учебный п...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс к УМК English 2 класс под ред. И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов 2023
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов
Программа для обучающихся 2-4 классов. Составлена с помощью конструктора рабочих программ....