План-конспект урока по теме "What is your favourite season?"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Методическая разработка по теме  "What is your favourite season?" 

УМК:Биболетова М.З. и др. ENJOY ENGLISH 4, Unit 1: “Speaking about seasons and the weather”, Section 1: “What is your favourite season?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл what_is_your_favourite_season.docx286.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

4 КЛАСС

  • Биболетова М.З. и др. ENJOY ENGLISH 4, Unit 1: “Speaking about seasons and the weather”, Section 1: “What is your favourite season?”
  • Учащиеся могут применить  следующую грамматику по теме:  окончание S в 3 лице единственного числа  в простом настоящем времени.
  • Учебник, проектор, компьютер, доска, картинки, раздаточный материал.

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация

Учитель предлагает учащимся взглянуть на картинки и сказать, что на них изображено:

post-0-2015-01-19-18-35-06.jpg

160690367.jpg

Уч-ся разглядывают картинки  и говорят, что на одной из них мальчик играет в песочнице, а на второй мальчики играют в песочнице .

Презентация

Учитель записывает на доске эти два предложения на английском:
«The boy plays in the sandpit» и   «The boys play in the sandpit»   Далее спрашивает: что необычного в этих предложениях, ведь выглядят они почти одинаково, а значат разное.

Далее учитель объясняет, что в  английском языке в простом настоящем времени, с помощью которого говорят о фактах, обычного, повторяющегося действия (рутины) в настоящем и т.д., только  в 3 лице единственного числа к глаголам прибавляется окончание s.  Для наглядности  на доске рисуется схема:


He, She, It  + Vs

Так же, учитель уточняет:  если речь идет о множественном числе, которое выражено существительным,  то действует обратная схема

Ns + V

Дети анализируют предложения и говорят, что в одном случае к слову Boy  прибавляется “S” ,  а в другом к слову play.  

Дети слушают объяснения учителя, делают пометки в тетради.


Имитация

- На слух. Преподаватель уточняет пару нюансов, связанных с данным явлением , приводит примеры и просит повторять за ним.

- Окончание -s у глаголов после гласных и звонких согласных произносится как [z], после глухих согласных - [s]

She reads [ri:dz]
He see
s [si:z]
John work
s [wə:ks]

- Если глагол оканчивается на буквы x, sh, ch, ss, se, то в третьем лице прибавляется окончание -es. Произносится оно как [iz]

She teach
es ['ti:tʃiz]

He closes ['klouziz]


- Если глагол оканчивается на букву
 -y, а перед ней стоит согласная, то вместо -y ставится -i, а окончание меняется на -es.

She stud
ies ['stʌdiz]

- Если глагол оканчивается на букву -y, а перед ней стоит гласная, то действует общее правило.

She play
s [pleiz]

- С глаголами to goto do употребляется окончание -es (she goes, he does). Учитель читает слова, делая акцент на произношения окончания, а учащиеся повторяют:

she go
es

 he does


- в написании.
Учитель вызывает одного ученика. Ученик работает у доски, записывая сказанный ему глагол в 3 лице ед.числа с проговариванием. Затем другое слово пишет следующий ученик и так по порядку.

- в фонетической зарядке. Даются два рифмованных стихотворения для чтения вслух. В дополнение, идет повторение лексики по теме урока и использование  маркеров Always\Never.

“In winter  I always ski and skate”,

      Says little Kate.

                    “In summer I always swim”,

                      Says little Jim.

 “In summer I never ski and skate”,

      Says little Kate.

“In winter  I never swim”,

                      Says little Jim.

Уч-ся выполняют предложенные задания.

Идентификация

- В тексте. Учитель предлагает уч-ся выделить изучаемую грамматическую структуру в тексте, с пояснением – почему они выделили именно это:

Everyone has a favourite time of the year.
In spring the air gets warmer and days longer. Flowers come out and green leaves appear on the trees.
In autumn leaves go yellow, red and brown, and there are plenty of apples.
In summer it is usually hot. Sometimes it rains, but the rain seldom lasts long. Children and their teachers have a holiday, and everybody tries to spend as much time as possible in the country.
In winter the air gets frosty, it often snows, the temperature drops below zero and people go skiing and skating.

-
На слух. Учитель читает текст по предложению, а дети, услышав изучаемое явление, три раза хлопают в ладоши.

Weather changes during the year. So people usually divide it into four seasons. Winter begins in December. Winter is the time when lakes and rivers start covering with ice and the first snow begins to fall. Spring begins in March. Spring is the time when nature begins to wake up from its winter sleep. Summer begins in June. Summer is the time when people usually spend time by the sea, lakes and rivers. Autumn begins in September.  Autumn is the time when pupils go to school.

Уч-ся выполняют предложенные задания.

Дифференциация

- На слух. Учитель говорит предложение, а уч-ся должны выбрать правильный вариант:
Mary goes to School  or go to school in autumn? Tom plays football or listen to music in summer?
- По форме. Уч-ся предлагается распределить слова в таблицу в соответствии с правилом.  
skates, Skies, runs, swims, plays, dives, goes, sings, studies, etc.

-s

-ies

-es


- По значению в контексте.
Уч-ся выдаются карточки со глаголами skates, Skies, runs, swims, etc.,  уч-ль показывает картинку где кто-то что-то делает , а уч-ся должны подобрать правильную карточку с действием.

Уч-ся выполняют предложенные задания.

Автоматизация

- Подстановка. Уч-ся предлагается раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму.
I (to love) spring. It is a wonderful season.
Spring (to come) and nature (to awaken) from its winter sleep. The birds (to begin) to sing and (to build) their nests. The air is fresh and the sun (to shine) brightly.

-
Трансформация.
Уч-ся предлагается записать, что его сосед любит делать, проведя короткий опрос, и заполнить таблицу:

What do you like …

To read?

To watch?

To play?

To sing?

Sasha

Sasha likes to read…

Sasha likes to watch

Sasha likes to play

Sasha likes to sing

What  do you do….

In summer?

In winter?

In spring?

In autumn?

Sasha

Sasha plays football …

Sasha watches TV…

Sasha sings songs…

Sasha reads Harry Potter…

What do you ….

Always do?

Never do?

Usually do?

Sometimes do?

Sasha

Sasha always reads

Sasha never watches news

Sasha usually sings songs

Sasha plays computer sometimes


- Сочетаемость.
Уч-ся предлагается раскрыть скобки и выбрать правильное наречие.
In winter  she  always\ never( to ski and to skate). - In winter  she  always skis and skates.
The pupil always \ never (to go) to school in summer.  - The pupil never goes to school in summer.
The bird always \ never (to sing) in spring. - The bird always sings in spring.
In summer he always \ never( to play) snowballs.  - In summer he never plays snowballs

- Комбинирование.
Уч-ся предлагается ответить на вопрос : если его содержание неверно – добавить отрицание doesn’t,  а если верно – поставить глагол  в нужную форму.  
1)Does a boy ski in winter?
   A boy skis in winter.
2) Does a girl play snowballs in autumn?

    A girl doesn’t play snowballs in autumn.

3) Does a man play hockey in summer?

     A man doesn’t play hockey in summer.

4) Does an old man play table tennis in spring?

    An old man plays table tennis in spring.

5) Does a woman swim in autumn?
    A woman doesn’t swim in autumn.

6) Does a boy make a snowman in spring?

     A boy doesn’t make a snowman in spring.

7) Does a girl ride a bike in summer?

    A girl rides a bike in summer

Уч-ся выполняют предложенные задания.

Применение

-Управляемая речевая деятельность;

Уч-ся даются картинки, по которым они должны описать, что делает человек.
01.jpg
The boy dances on the field, etc.
11983194.jpg
The girl skis from mountain.
22731610-Cartoon-boy-playing-basket-ball--Stock-Vector-basketball.jpg
The boy plays basketball.

images.jpg
The girl plays tennis

-Типовые речевые ситуации;
Уч-ся предлагается выйти к доске и показать пантомимой какое-нибудь действие из изучаемой на уроке лексики, а остальные должны отгадать, что он показывает.

Например, мальчик изображает, как он играет в футбол, а его одноклассники говорят:  He plays football!

- Творческие задания
Уч-ся предлагается написать небольшие рассказы о своих родителях, братьях\сестрах: что они обычно делают, что любят делать летом, зимой, осенью и весной.

Уч-ся выполняют предложенные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...