РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа по курсу"Занимательный английский отвечает требованиям ФГОС начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.08_pplan_kruzhka.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Занимательный английский язык» отвечает требованиям ФГОС начального общего образования .
В Рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Внеурочная деятельность « Занимательный английский язык» для учащихся 2 класса направлен на развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; на создание мотивации к дальнейшему овладению английским языком и пониманию учащимися роли изучения языка в современном поликультурном мире.
Общая характеристика курса
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Все задания подготовлены в доступной для ребенка форме с приминением игровых приемов. Учитывается возраст и подвижность детей и занятия ведуться в соответствующем темпе, применяются игровые моменты. А использование картинок, игрушек способствует развитию образной, ассоциативной памяти. Детское мышление, прежде всего, всецело опирается на память: названия слов, явлений, и не только на значимые понятия,но и на целые группы наглядных вещей, связанных наглядной связью.
Игра- это организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра- это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущему ему признаками: эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.Лучший способ обучать детей языку- через стихи, песни. Мы добиваемся понимания не только при помощи перевода, но и через мимику, жесты ,догадки. Основные персонажи- это звери и животные, куклы , игрушки. Члены семьи. Лексика повторяется в предложениях, что способствует быстрому ее усвоению. Скорость запоминания увеличивается, если стихи и предложения переложить на любую мелодию.
Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной и коммуникативной деятельности.
Цели и задачи.
Внеурочная деятельность по английскому языку предполагает: учет желаний и интересов детей,добровольность участия,целеустремленность,развитие личностных качеств каждого ученика, перспективу роста и ожидание положительного результата своей работы,лингвострановедческую направленность. Из этого можно выделить следующие цели и задачи:
- углубление знаний, умений и навыков по предмету;
- развитие речевых навыков;
- расширение лексического запаса;
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
- мотивировать учеников к углубленному изучению языка, использование его в обиходном общении;
− формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие компенсаторной компетенции: развивать умения в процессе общения
выходить из затруднительного положения,вызванного нехваткой языковых средств за
счет использования жестов,мимики и других игровых элементов; формирование
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- приобщение детей к новому социальному опыту с исполь-зованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
− Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Левченко Л.В « Английский язык для начинающих». Спб.: «Валери СПД», Диамант СПб,2005
- Сборник песен на английском языке
- Сборник « Английская грамматика в стихах»
- оборудование и приборы:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Аудиомагнитофон, DVD\ CD плэйер
- дидактические материалы:
- Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
- Картинки, иллюстрации животных,сказочных персонажей, фотографии разной тематики, раздаточный материал, презентации.
Место в учебном плане
В учебном плане гимназии на внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе «Занимательный английский язык» отводится 1 час в неделю ( 34 часа в год) .
Формы и методы работы
Формы работы : групповая , индивидуальная, работа в парах и фронтальная.
Методы обучения : объяснение, беседы, наглядность .
Используются активных и интерактивных методов ( игровые, презентации).
Результаты обучения.
К концу занятий по внеурочной деятельности « Занимательный английский язык» учащиеся должны:
1. знать :
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2. уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать небольшую беседу в
стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, характеристикой (персонажей).
- читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале;
- читать про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
- Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации;
приобщения к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание внеурочной деятельности
В содержание занятий включены рифмовки, песни, скороговорки. С их помощью дети подражают звукам, происходит формирование фонетических, интонационных навыков, которые служат закреплению лексических навыков. Русский перевод приобретает характер некоторой опоры, которая позволит быстрее освоить рифмовку наизусть.
Так как учащиеся еще не знают букв и грамматики, запоминание происходит после нескольких прослушиваний текста.
Внеурочная деятельность по английскому языку «Занимательный английский язык» разделена на 2 части. I часть – Страноведение. Состоит из 15 уроков. Тематика уроков отвечает интересам учеников 2 класса. Ученики знакомятся с англоговорящими странами, их государственными символами, городами,достопримечательностями, интересными историческими фактами.
Так как учащиеся не умеют ни читать, ни писать, то на занятиях используется много песен, презентации,игры.
II часть- Развитие навыков устной речи . Итак, предлагается следующая последовательность работы: вначале производиться ознакомление со словом, которое включает фонетическую семантизацию и фонетическую обработку, затем тренировка. За тренировкой наступает этап употребления усвоенного материала в естественных или близких к естественным речевым ситуациям,которые обыгрываются в игровой форм.
III часть- Развитие навыков чтения .Занятия проводятся с использованием учебного пособия Л.В.Левченко « Английский язык для начинающих». На уроках по развитию навыков чтения учащиеся учатся читать слова с английскими звуками и буквами, словосочетания, предложения и, наконец, небольшие тексты.
№ п\.п | Содержание | Количество часов- 34 |
1 Раздел: Страноведение- 15 часов | ||
Предметное содержание | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с Англией | 1 |
2 | Приветствие и знакомство с героями английских сказок | 1 |
3 | Разучивание фраз приветствия и знакомства через песню « Как тебя зовут» | 1 |
4 | Песня « Алфавит»Алфавитное лото | 1 |
5 | Флаг,герб,гимн Великобритании | 1 |
6 | Лондон.Достопримечательности.Музеи Лондона | 1 |
7 | Биг Бен. | 1 |
8 | Кембридж. Ливерпуль | 1 |
9 | Тауэр. | 1 |
10 | Королевская семья. | 1 |
11 | Викторина» Что я знаю о Лондоне» | 1 |
12 | Англоговорящие страны | 1 |
13 | Шотландия.Традиции и достопримечательности | 1 |
14 | США | 1 |
15 | Канада | 1 |
IIраздел. Устная речь- 6 часов | ||
1 | Это я! Внешность. Местожительство.Мой город | 1 |
2 | Движения( я умею, я могу)..., транспорт приказы,просьбы.некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | 1 |
3 | У меня есть.... Я люблю...( игрушки, одежда, подарки) | 1 |
4 | Цвета. Природа,животные, школа,дом( описание с использованием прилагательных.обозначающих цвет,размер, характер),ролевые игры | 1 |
5 | Играем в английское лото. Повторение изученной лексики. | 1 |
6 | Стихи,загадки,скороговорки.Сочини сам ( скороговорку «абра-кадабра)- конкурс | 1 |
III. Раздел. Развитие навыков чтения .- 12 часов | ||
Предметное содержание | ||
1 | Чтение слов и простых предложений.построенных на изученном языковом материале. Актуализация изученных букв в устной и письменной речи | 2 |
2 | Детский фольклор на английском языке( рифмовки,стихи, песни, скороговорки).инсценировки фольклорных произведений. | 8 |
3 | Знакомство со словарем. Разгадываем кроссворды. Песня Летние каникулы. | 1 |
4 | Составляем кроссворды по темам Транспорт,Одежда. Еда. Работа по группам | 1 |
5 | Резервные часы | 1 |
Итого: 34 часа в год = 34 недели |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\ п | ТЕМА | Кол-во часов | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Плани-руемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
| |||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с Англией | 1 | - делать самостоятельные выводы о главных, существенных признаках предметов и явлений | 1 неделя | |
2 | Приветствие и знакомство с героями английских сказок | 1 | -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; | 2 неделя | |
3 | Разучивание фраз приветствия и знакомства через песню « Как тебя зовут» | 1 | 3 неделя | ||
4 | Песня « Алфавит»Алфавитное лото | 1 | -осуществлять действия по образцу -развитие мотивов учения | 4 неделя | |
5 | Флаг,герб,гимн Великобритании | 1 | - узнавать о мире увлечений в разных странах -формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -толерантное отношение к носителям языка и к представителям других стран и национальностей -умение находить полезную и интересную информациюв разных источниках | 5 неделя | |
6 | Лондон.Достопримечательности.Музеи Лондона | 1 | 6 неделя | ||
7 | Биг Бен. Букингемский дворец | 1 | 7 неделя | ||
8 | Кембридж. Ливерпуль | 1 | 8 неделя | ||
9 | Тауэр. | 1 | 9 неделя | ||
10 | Королевская семья. | 1 | 10 неделя | ||
11 | Викторина» Что я знаю о Лондоне» | 1 | 11 неделя | ||
12 | Англоговорящие страны. | 1 | 12 неделя | ||
13 | Шотландия.Традиции и достопримечательности | 1 | 13 неделя | ||
14 | США | 1 | 14 неделя | ||
15 | Канада | 1 | 15 неделя | ||
II. Устная речь- 6 часов | |||||
16 | Это я! ( Описание внешности).Знакомство( Имя, где живу),дом.,улица.Названия стран и городов. Мой город. | 1 | -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; -поздороваться и ответить на приветствие -попрощаться -представиться и узнать имя партнера, его возраст | 16 неделя | |
17 | Я могу….Глаголы движения( виды спорта, презентация),транспорт.Повелительные предложения(игра на внимание) | 1 | -рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать; поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом, днем рождения -уважать семейные ценности, любить природу -признавать ценности здоровья- | 17 неделя | |
18 | У меня есть.... Я люблю...( игрушки, одежда, подарки).Песня «С днём Рождения» | 1 | 18 неделя | ||
19 | Цвета. Природа,животные, школа,дом( описание с использованием прилагательных.обозначающих цвет,размер, характер),ролевые игры. | 1 | -вести диалог-расспрос о количестве предметов; - делать самостоятельные выводы о главных, существенных признаках предметов и явлений | 19 неделя | |
20 | Стихи,загадки,скороговорки.Сочини сам ( скороговорку «абра-кадабра) | 1 | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого | 20 неделя | |
21 | Играем в английское лото. Повторение изученной лексики. | 1 | 21 неделя | ||
Развитие навыков чтения .- 12 часов | |||||
22 | Чтение слов и простых предложений.построенных на изученном языковом материале. | 1 | -Чтение слов, соотнесение с картинкой | 22 неделя | |
23 | Артикль A/ an.Игра «Найди ошибку».Актуализация изученных букв в устной и письменной речи | 1 | -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; | 23 неделя | |
24 | Повторение и обобщение изученных букв и звуков.Чтение и перевод небольшого текста. | 1 | 24 неделя | ||
25 | Mm,Ss, Zz.Кроссворды с этими буквами.Стихи.Скороговорки | 1 | 25 неделя | ||
26 | Необычные звуки и буквы английского языка. Сказка о язычке | 1 | 26 неделя | ||
27 | Буквы Kk,звук k- ck.Буквы.которые молчат....Рифмовки. | 1 | 27 неделя | ||
28 | Дикие и домашние животные.Загадки, скороговорки. | 1 | 28 неделя | ||
29 | Знакомство со словарем. Учимся работать со словарем | 1 | умение находить полезную и интересную информациюв разных источниках | 29 неделя | |
30 | Разгадываем кроссворды Составляем кроссворды по темам Транспорт,Одежда. Еда. Работа по группам | 1 | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого | 30 неделя | |
31 | Винни Пух и его друзья. | 1 | -формирование мотивов достижения и социального признания - наблюдать, обобщать - формулировать проблему | 31 неделя | |
32 | Русские и английские сказки. викторина | 1 | 32 неделя | ||
33 | Песня « Летние каникулы» | 1 | 33 неделя | ||
Резервный час | 1 | 34 неделя | |||
Итого: 34 часа в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательный английский".
Рабочая программа кружка "Занимательный английский"предназначена для воспитанников Детского дома младшего школьного возраста и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому ...
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1-5 классов по ФГОС с КТП
В данной разработке представлены материалы по внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы и 5 класса в форме кружка. материалы представляют собой рабочую программу и КТП 3 с...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 2б класс (ФГОС) и КТП
Рабоча программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight...
Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для обучающихся 2 класса
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (обще-интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...