Рабочая программа по предмету "Немецкий язык" И.Л. Бим- 2019г.
рабочая программа по иностранному языку

Рабочая программа для 2-4 классов И.Л. Бим

Рабочая программа для 5-9 классов И.Л. Бим

Рабочая программа для 10-11 классов И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-4.doc104.5 КБ
Microsoft Office document icon 5-9_kl.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon 10-11.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пановская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»

____________/ Волкова Н.В.

«____» ________2019г.

«Утверждаю»

Директор

________/Кузьмин С.А.

Приказ № ____

от «____» ________2019г.

Рабочая программа

учебного курса «Немецкий язык» для 2-4 классов

начального общего образования

        на 2019 - 2020 учебный год

                                                                                                                                                Составитель:  Лескова Л.С.,

                                                                                                                                         учитель немецкого языка

                                                                           с. Паново  2019г.

                                                                        1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 2- 4 классов составлена  на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы.- М. Просвещение 2013г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.

                            Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

                             2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

 овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

 говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

 аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

 письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

 формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

 умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

 умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

 осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

 формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

 развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

 умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

 готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

                                                                   

                                                                             3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа.

Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

                                         

                                                                     

                                                                4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Вводный курс.

30ч.

2

Наши новые персонажи учебника. Какие они?»

3

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6ч.

4

Что любят  делать Сабина и Свен дома? А мы?

7ч.

5

Что мы не делаем?

7ч.

6

Мы играем на нашем празднике сцены из сказок.          

6ч.

7

 Приглашаем на наш праздник!

Итого:                                

68  ч.

0

Раздел 1: Вводный курс. - 30 ч

                 Урок 1: Что надо знать перед тем как отправиться в путь?

                 Урок 2: Давайте познакомимся.

                 Урок 3: О чем говорят пальчиковые куклы.

                 Урок 4: Поиграем, споем? Активизация речевых образцов.

                 Урок 5: Поиграем, споем? Диалоги знакомства.

                 Урок 6: А все ли мы успели повторить? Повторение изученных букв и буквосочетаний.

                 Урок 7: Как при знакомстве представить других.  

                 Урок 8: Как уточнить, переспросить.

                 Урок 9: Как на вопрос дать отрицательный ответ.

                 Урок 10: Поиграем, споем?

                 Урок 11: Поиграем, споем?

                 Урок 12: А все ли мы успели повторить?

                 Урок 13:Как выяснить кто это?

                 Урок 14:Как спросить, кто это?.

                 Урок 15: спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

                 Урок 16-17: Поиграем, споем?

                 Урок 18: А все ли мы успели повторить?

                 Урок 19:Споросим, кто откуда.

                 Урок 20: Как спросить о возрасте?

                 Урок 21: Что мы можем уже сообщить о себе?

                 Урок 22-23: Поиграем, споем?

                 Урок 24: А все ли мы успели повторить?

                 Урок 25: Итак, кто идет на праздник алфавита?

                 Урок 26-27: Как сказать, кто какой?

                 Урок 28: Готовимся к празднику алфавита.

                 Урок 29: Поиграем, споем?

                   Урок 30: Праздник Алфавита.

                 

Раздел 2: Наши новые персонажи учебника. Какие они? - 7 ч

                 Урок 1: Мы знаем некоторых персонажей немецких книг.

                 Урок 2: А, здесь новые песонажи.

                 Урок 3-4: Почта пришла.

                 Урок 5-6: Мы играем и поем.  

                 Урок 7: А все ли мы успели повторить?

Раздел 3: Чьи это фотографии? Что они рассказывают? - 6 ч

                 Урок 1: Семейное фото из Германии.

                 Урок 2: А чьи это семейные фотографии ?

                 Урок 3: Письмо Свену.

                 Урок 4-5: Мы играем и поем.

                 Урок 6: : А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.            

Раздел 4: Что любят делать Сабина и Свен дома? А мы? - 7 ч

                 Урок 1-2: Что рассказывают семейные фотографии Свена?

                 Урок 3: Что Сабина и Свен делают охотно?

                 Урок 4: Что Сабина и Свен делают не охотно.

                 Урок 4: Аудирование. Составление рассказа о себе.

                 Урок 5-6: Мы играем и поем.

                 Урок 7: А что мы еще не успели?

         Раздел 5: Что мы не делаем? - 7 ч

                 Урок 1: Аня и Саша играют в репортеров.

                 Урок 2-3: О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

                 Урок 4: Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?

                 Урок 5-6:. Мы играем и поем. Аудирование.

                 Урок 7: А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.

         Раздел 6: Мы играем на нашем празднике сцены из сказок -6ч

                 Урок 1:Каспеле говорит: «Кто хочет. Тот может».

                 Урок 2: Как Касперле хотел развеселить принцессу.

                 Урок 3: Кто однажды пришел к королю?

                 Урок 4-5: Аудирование . Мы играем и поем.

                 Урок 6: А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.

         Раздел 7: Приглашаем на наш праздник! - 5 ч

                 Урок 1-2: Скоро классный праздник.

                 Урок 3-4: Как закончилась сказка?

                 Урок 5: Праздник «Прощай, 2 –й класс!»

                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

Тема

Количество часов

Количество итоговых работ

1

 Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»

8

2

Сабина идет в школу, а вы?

9

3

Осень. Какая сейчас погода.

9

4

Что приносит нам зима?

9

5

В школе у нас много дел.

11

6

Весна пришла. А так же отличные каникулы.

11

7

День рождения! Прекрасный день?

11

1

Всего

67

1

Раздел 1: Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»- 8 ч

                 Урок 1: Друзья, мы снова здесь!

                 Урок 2: Лето. Это прекрасное время. Или нет?

                 Урок 3: Наши летние фотографии какие они?

                 Урок 4: Что любит делаеть семья Свена летом?

                 Урок5- 6: Мы играем и поем. Повторение.

                 Урок 7-8:  А, что мы еще не успели повторить.                

  Раздел 2: Сабина идет в школу, а вы? - 9 ч

                 Урок 1: Наши друзья идут снова в школу.

                 Урок 2: Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?

                 Урок 3: Первый школьный день Мариаса.

                 Урок 4:Какой день недели сегодня?

                 Урок 5: Что мы делаем в субботу и воскресенье?

                 Урок 6: А, что делает наш храбрый портняжка?

                 Урок 7: Мы играем и поем.

                 Урок8- 9:А, все ли мы успели повторить? Обобщающее повторение.

Раздел 3: Осень. Какая сейчас погода. - 9 ч

                 Урок 1: Прогулка в парк. Какая там осень?

                 Урок 2: А, что дедлают сейчас Сабина и Свен?

                 Урок 3: Здорово осенью у бабушки в деревне!

                 Урок 4: Осенью все спелое.

                 Урок 5: А что едят лесные животные?

                 Урок 6: Сабина и Свен говорят о своих любимых животных.

                 Урок 7-8: Мы играем и поем. Повторение.

                 Урок 9: Что бы мы хотели повторить?

Раздел 4:Что приносит нам зима?: - 9 ч

                 Урок 1-2: Какая погода зимой?

                 Урок 3: Кто может отгадать загадки о животных.

                 Урок 4: Что увидел храбрый Портняжка в парке?

                 Урок 5-6: Почему радуются дети зиме?

                 Урок 7-8: Рождество – самый лучший праздник.

                 Урок 9: Мы играем и поем, готовимся к Новому году.

                 Раздел 5: В школе у нас много дел. - 9 ч

                 Урок 1: Что любят делать Сабина и Свен в школе?

                 Урок 2-3: Наши немецкие друзья вчера много рисовали?

                 Урок 4: Что делают наши немецкие друзья сегодня?

                 Урок 5: Что могут делать ученики в игровом уголке?

                 Урок 6: Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться.

                 Урок 7-8: На уроке немецкого языка у нас много дел.

                 Урок 9:Мы играем и поем.

                 Урок 10-11: Что бы мы еще хотели повторить?

Раздел 6: Весна пришла. А так же отличные каникулы.- 11 ч

                 Урок 1-2:  Весна пришла!

                 Урок 3: Весна, весна, я тебя люблю!

                 Урок 4-5: Мы поздравляем наших мам с женским днем.

                 Урок 6: Кого мы еще поздравляем в женский день?

                 Урок 7: Семья. Семья Мюллер празднует Пасху.

                 Урок 8: Скоро наступят весенние каникулы.

                 Урок 9: Мы играем и поем.

                 Урок 10-11:А. все ли мы успели повторить. Обобщающее повторение.

Раздел 7: День рождения!  Прекрасный день? - 11ч

                 Урок 1:О чем говорят Сабина и ее мама?.

                 Урок 2-3: Сабина пишет приглашения на день рождения.

                 Урок 3-4: Что желает Сабина на день рождения?

                 Урок 5: Подготовка к Дню рождения.

                 Урок 6: А какая подготовка идет у Сабины дома?

                 Урок 7: Сабина празднует день рождения.

                 Урок 8: Мы играем и поем.

                 Урок 9: Итоговое тестирование.

                 Урок 10-11: Что мы еще хотели повторить?

                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Из них к/р

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

2

Как было летом?

11 ч

3

А что нового в школе?

11 ч

4

У меня дома.  Что там?

10 ч

5

Свободное время. Что мы делаем.

10 ч

6

Скоро большие  каникулы.

10 ч

1

68ч

1

Раздел 1: Что мы уже знаем и умеем. Повторение - 6 ч

                 Урок 1: Что мы можем рассказать о наших друзьях?

                 Урок2: Что мы можем рассказать о себе?

                 Урок 3-4: Что мы можем рассказать ор начале учебного года

                 Урок 5:Что мы можем повторить?

                  Урок 6: Мы тестируем себя.

  Раздел 2: Как было летом? - 12 ч

                 Урок 1: Чем делают обычно летом наши немецкие друзья?

                 Урок 2: Здесь еще летние письма.

                 Урок 3: Есть ли у животных летние каникулы?  

                 Урок 4: Что можно летом делать в плохую погоду?

                 Урок 5-6: Летом у детей день рождения, а у тебя?

                 Урок 7-8:Мы играем и поем..

                 Урок 9-10:Что бы ты еще хотел повторить?.

                 Урок 11: Мы тестируем себя.

                 

         Раздел 3: Что нового в школе? - 11 ч

                 Урок 1: У наших немецких друзей- новые кабинеты. А, у нас?  

                 Урок 2-3: Что делаем мы в наших классных комнатах?

                 Урок 4: У Сабины и Свена новое расписание уроков.

                 Урок 5: Какие любимые предметы у наших друзей?

                 Урок 6: Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству .

                 Урок 7-8: Мы играем и поем и готовимся к Новогоднему празднику.

                 Урок 9-10: Все ли мы успели повторить.

                 Урок 11:  Мы тестируем себя

Раздел 4: У меня дома… что там?10 ч

                 Урок 1: Сабина рассказывает о доме.

                 Урок 2: Где живут Свен и Кевин?

                 Урок 3: Квартира. Что где стоит?

                 Урок 4: Сабина рисует детскую комнату.

                 Урок 5: Марлиз в гостях у Сабины.

                 Урок 6-7: Мы играем и поем.

                 Урок 8-9: А, все ли мы повторили?

                 Урок 10:Мы проверяем себя. Чтение сказки «Горшок каши».

Раздел 5: Свободное время. Что мы делаем? - 10 ч

                 Урок 1: Что делают наши немецкие друзья в конце недели?

                 Урок 2: Что делают домашние животные в конце недели?

                 Урок3: Что делает семья Свена в конце недели?

                 Урок 4:Что могут наши друзья еще делать в свободное время.

                 Урок 5-6: Пикси любит рисовать животных.

                 Урок 7-8: Мы играем и поем.

                 Урок 9-10:Чтение доставляет удовольствие. Сказка « Три поросенка».

                 

         Раздел 6: Скоро большие каникулы - 10 ч

                 Урок 1:Мы говорим о погоде.

                 Урок 2: Апрель. Апрель.

                 Урок 3: Что наши друзья празднуют весной?

                 Урок 4: Как готовятся наши немецкие друзья к празднику?

                 Урок 5: Что делаем мы на наших каникулах?

                 Урок 6: Мы играем и поем. Повторение.

                 Урок 7: Итоговое тестирование.

                 Урок 8-10:Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Волк и семеро козлят».            

Лист  внесения  изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Содержание

(№ урока; тема; корректировка часов)

Реквизиты документа

 (дата, № приказа)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пановская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»

____________/ Волкова Н.В.

«____» ________2019г.

«Утверждаю»

Директор

________/Кузьмин С.А.

Приказ № ____

от «____» ________2019г.

Рабочая программа

учебного курса «Немецкий язык» для 5-9 классов

основного общего образования

        на 2019 - 2020 учебный год

                                                                                                                                                Составитель:  Лескова Л.С.,

                                                                                                                                         учитель немецкого языка

                                                                           с. Паново  2019г.

                                                                       1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 5- 9 классов составлена  на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы.- М. Просвещение, 2011г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.

     Авторская программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю в каждом классе, в связи с нехваткой календарного времени программа скорректирована ( сокращены часы повторения) на 102 часа.

                             

                               2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты: — формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

 — приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 — с овершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

 — существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

 — д остижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

 — самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

 — более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; — осознание себя гражданином своей страны и мира;

 — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  1. Метапредметные результаты: — воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

 — ф ормирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 — формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  1. Предметные результаты:

 в коммуникативной сфере:

 коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

 — умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 — умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 — участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

— рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 — сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 — о писание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании: — восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

— в осприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

— в осприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 чтении:

— чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

— чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

— заполнение анкет и формуляров;

— написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

 — составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

 языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

 — применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

 — соблюдение правильного ударения;

— с облюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 — знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 — понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

 — знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 — знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

  социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 — распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

 — понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

 — представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 — представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

  компенсаторная компетенция: — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

 в познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 — владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 — умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

 — готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 — в ладение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 — в ладение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков; в ценностно-мотивационной сфере:

 — представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

 — достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 — представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 — приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере: — умение планировать свой учебный труд;

 в эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 — с тремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

 в физической сфере: — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Виды речевой деятельности:

Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не-

обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — о бмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).

Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма — 1 00 слов, включая адрес; — п исать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.

                                                                          3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4. Ш кольное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. М ир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пановская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Утверждаю»

Директор

________/Кузьмин С.А.

Приказ № ____

от «____» ________2019г.

Рабочая программа

учебного курса «Немецкий язык» для 10-11 классов

среднего общего образования

        на 2019 - 2020 учебный год

                                                                                                                                                Составитель:  Лескова Л.С.,

                                                                                                                                         учитель немецкого языка

                                                                           с. Паново  2019г.

                                                                       1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 10- 11 классов составлена  на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 10-11 классы.- М. Просвещение, 2009г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.

     Авторская программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю в каждом классе, в связи с нехваткой календарного времени программа скорректирована ( сокращены часы повторения) на 102 часа.

                                                          2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:

 знать/понимать — значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

 — значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

 — страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;

 уметь говорение — вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

— в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

— расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей; — вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

 — участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

 — рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;

 — описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

 — выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

 — кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;

 аудирование — понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;

 — извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

 чтение — читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

 — читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

 — в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

 — читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;

письмо — писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

— заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах; — излагать содержание простых текстов письменно.

 Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: — определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

 — пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

— вычленять основные факты и детали;

 — выделять в тексте ключевые слова и выражения;

— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

— вступать в контакт со сверстниками, знакомиться; — проявлять речевую инициативу; — целенаправленно расспрашивать;

— опираться на ключевые слова при составлении монолога;

— составлять диалог с опорой на диалог-образец;

— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);

 — выражать свои чувства, эмоции;

 — убеждать кого-либо в чем-либо;

 — просить совета;

 — работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

— формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

— использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.

— писать письмо по образцу;

— читать и заполнять формуляр;

— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:

 знать/понимать — значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;

— значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);

 — страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;

уметь говорение — вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;

 — высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;

— рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;

— оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);

аудирование — понимать на слух основное содержание бо€льшего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;

— понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;

 чтение — читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;

 — при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;

 — читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;

 — читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;

 письмо — писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);

 — писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);

— заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;

— писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;

 — письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;

овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: — не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;

 — порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);

 — вести полилог (высказывать свое мнение, просить сло€-ва, привлекать к общению других собеседников);

 — убеждать и приводить для этого аргументы;

                                                                          3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

  • Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии.

Столица Германии — Берлин. Как он изменился после объединения Германии.

Наиболее известные города Германии.

  • Обмен школьниками.

Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран. Международные экологические проекты.

  • Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы?

  • История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.

11 класс

  • Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Что делают учащиеся в свободное время на каникулах? Погода летом.
  • Жанры театрального искусства и искусства кино.История возникновения театрального искусства.Развитие театра в Германии.Бертольд Брехт и его театр.Знаменитые актеры мирового кино.История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
  • История науки и техники. Кто такой «ученый», чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.

Научно-технический прогресс, что он нам дал? Открытия XXI века. Какие они? Известные изобретатели и путешественники.

  • Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники?Какие профессии сейчас наиболее востребованы у выпускников школРоссии?Сообщаем об этом своим немецким друзьям (российские и немецкие школьники).Обмениваемся мнениями по проблеме

«Как влияют увлечения на выбор будущей профессии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018/2019г

Рабочая программа учебного предмета "русский язык" для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века"составлена на основе ФГОС (2009), авторской программы С, В Иванова, М. Кузнецовой, А. Е...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019г

Рабочая программа по русскому языку с характеристикой видов деятельности учащихся...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2019г.

Рабочая программа составлена на основе авторской (Канакина В.П. и др.) по программе "Школа России" выпуска 2019 года....