Рабочая программа по предмету "Немецкий язык" И.Л. Бим- 2019г.
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа для 2-4 классов И.Л. Бим
Рабочая программа для 5-9 классов И.Л. Бим
Рабочая программа для 10-11 классов И.Л. Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4.doc | 104.5 КБ |
5-9_kl.doc | 68.5 КБ |
10-11.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» ____________/ Волкова Н.В. «____» ________2019г. | «Утверждаю» Директор ________/Кузьмин С.А. Приказ № ____ от «____» ________2019г. |
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык» для 2-4 классов
начального общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Лескова Л.С.,
учитель немецкого языка
с. Паново 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 2- 4 классов составлена на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы.- М. Просвещение 2013г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа.
Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Вводный курс. | 30ч. | |
2 | Наши новые персонажи учебника. Какие они?» | 7ч | |
3 | Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6ч. | |
4 | Что любят делать Сабина и Свен дома? А мы? | 7ч. | |
5 | Что мы не делаем? | 7ч. | |
6 | Мы играем на нашем празднике сцены из сказок. | 6ч. | |
7 | Приглашаем на наш праздник! | 5ч | |
Итого: | 68 ч. | 0 |
Раздел 1: Вводный курс. - 30 ч
Урок 1: Что надо знать перед тем как отправиться в путь?
Урок 2: Давайте познакомимся.
Урок 3: О чем говорят пальчиковые куклы.
Урок 4: Поиграем, споем? Активизация речевых образцов.
Урок 5: Поиграем, споем? Диалоги знакомства.
Урок 6: А все ли мы успели повторить? Повторение изученных букв и буквосочетаний.
Урок 7: Как при знакомстве представить других.
Урок 8: Как уточнить, переспросить.
Урок 9: Как на вопрос дать отрицательный ответ.
Урок 10: Поиграем, споем?
Урок 11: Поиграем, споем?
Урок 12: А все ли мы успели повторить?
Урок 13:Как выяснить кто это?
Урок 14:Как спросить, кто это?.
Урок 15: спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.
Урок 16-17: Поиграем, споем?
Урок 18: А все ли мы успели повторить?
Урок 19:Споросим, кто откуда.
Урок 20: Как спросить о возрасте?
Урок 21: Что мы можем уже сообщить о себе?
Урок 22-23: Поиграем, споем?
Урок 24: А все ли мы успели повторить?
Урок 25: Итак, кто идет на праздник алфавита?
Урок 26-27: Как сказать, кто какой?
Урок 28: Готовимся к празднику алфавита.
Урок 29: Поиграем, споем?
Урок 30: Праздник Алфавита.
Раздел 2: Наши новые персонажи учебника. Какие они? - 7 ч
Урок 1: Мы знаем некоторых персонажей немецких книг.
Урок 2: А, здесь новые песонажи.
Урок 3-4: Почта пришла.
Урок 5-6: Мы играем и поем.
Урок 7: А все ли мы успели повторить?
Раздел 3: Чьи это фотографии? Что они рассказывают? - 6 ч
Урок 1: Семейное фото из Германии.
Урок 2: А чьи это семейные фотографии ?
Урок 3: Письмо Свену.
Урок 4-5: Мы играем и поем.
Урок 6: : А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.
Раздел 4: Что любят делать Сабина и Свен дома? А мы? - 7 ч
Урок 1-2: Что рассказывают семейные фотографии Свена?
Урок 3: Что Сабина и Свен делают охотно?
Урок 4: Что Сабина и Свен делают не охотно.
Урок 4: Аудирование. Составление рассказа о себе.
Урок 5-6: Мы играем и поем.
Урок 7: А что мы еще не успели?
Раздел 5: Что мы не делаем? - 7 ч
Урок 1: Аня и Саша играют в репортеров.
Урок 2-3: О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?
Урок 4: Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?
Урок 5-6:. Мы играем и поем. Аудирование.
Урок 7: А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.
Раздел 6: Мы играем на нашем празднике сцены из сказок -6ч
Урок 1:Каспеле говорит: «Кто хочет. Тот может».
Урок 2: Как Касперле хотел развеселить принцессу.
Урок 3: Кто однажды пришел к королю?
Урок 4-5: Аудирование . Мы играем и поем.
Урок 6: А все ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.
Раздел 7: Приглашаем на наш праздник! - 5 ч
Урок 1-2: Скоро классный праздник.
Урок 3-4: Как закончилась сказка?
Урок 5: Праздник «Прощай, 2 –й класс!»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ | Тема | Количество часов | Количество итоговых работ |
1 | Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями» | 8 | |
2 | Сабина идет в школу, а вы? | 9 | |
3 | Осень. Какая сейчас погода. | 9 | |
4 | Что приносит нам зима? | 9 | |
5 | В школе у нас много дел. | 11 | |
6 | Весна пришла. А так же отличные каникулы. | 11 | |
7 | День рождения! Прекрасный день? | 11 | 1 |
Всего | 67 | 1 |
Раздел 1: Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»- 8 ч
Урок 1: Друзья, мы снова здесь!
Урок 2: Лето. Это прекрасное время. Или нет?
Урок 3: Наши летние фотографии какие они?
Урок 4: Что любит делаеть семья Свена летом?
Урок5- 6: Мы играем и поем. Повторение.
Урок 7-8: А, что мы еще не успели повторить.
Раздел 2: Сабина идет в школу, а вы? - 9 ч
Урок 1: Наши друзья идут снова в школу.
Урок 2: Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?
Урок 3: Первый школьный день Мариаса.
Урок 4:Какой день недели сегодня?
Урок 5: Что мы делаем в субботу и воскресенье?
Урок 6: А, что делает наш храбрый портняжка?
Урок 7: Мы играем и поем.
Урок8- 9:А, все ли мы успели повторить? Обобщающее повторение.
Раздел 3: Осень. Какая сейчас погода. - 9 ч
Урок 1: Прогулка в парк. Какая там осень?
Урок 2: А, что дедлают сейчас Сабина и Свен?
Урок 3: Здорово осенью у бабушки в деревне!
Урок 4: Осенью все спелое.
Урок 5: А что едят лесные животные?
Урок 6: Сабина и Свен говорят о своих любимых животных.
Урок 7-8: Мы играем и поем. Повторение.
Урок 9: Что бы мы хотели повторить?
Раздел 4:Что приносит нам зима?: - 9 ч
Урок 1-2: Какая погода зимой?
Урок 3: Кто может отгадать загадки о животных.
Урок 4: Что увидел храбрый Портняжка в парке?
Урок 5-6: Почему радуются дети зиме?
Урок 7-8: Рождество – самый лучший праздник.
Урок 9: Мы играем и поем, готовимся к Новому году.
Раздел 5: В школе у нас много дел. - 9 ч
Урок 1: Что любят делать Сабина и Свен в школе?
Урок 2-3: Наши немецкие друзья вчера много рисовали?
Урок 4: Что делают наши немецкие друзья сегодня?
Урок 5: Что могут делать ученики в игровом уголке?
Урок 6: Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться.
Урок 7-8: На уроке немецкого языка у нас много дел.
Урок 9:Мы играем и поем.
Урок 10-11: Что бы мы еще хотели повторить?
Раздел 6: Весна пришла. А так же отличные каникулы.- 11 ч
Урок 1-2: Весна пришла!
Урок 3: Весна, весна, я тебя люблю!
Урок 4-5: Мы поздравляем наших мам с женским днем.
Урок 6: Кого мы еще поздравляем в женский день?
Урок 7: Семья. Семья Мюллер празднует Пасху.
Урок 8: Скоро наступят весенние каникулы.
Урок 9: Мы играем и поем.
Урок 10-11:А. все ли мы успели повторить. Обобщающее повторение.
Раздел 7: День рождения! Прекрасный день? - 11ч
Урок 1:О чем говорят Сабина и ее мама?.
Урок 2-3: Сабина пишет приглашения на день рождения.
Урок 3-4: Что желает Сабина на день рождения?
Урок 5: Подготовка к Дню рождения.
Урок 6: А какая подготовка идет у Сабины дома?
Урок 7: Сабина празднует день рождения.
Урок 8: Мы играем и поем.
Урок 9: Итоговое тестирование.
Урок 10-11: Что мы еще хотели повторить?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы | Из них к/р |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Повторение. | 6ч | |
2 | Как было летом? | 11 ч | |
3 | А что нового в школе? | 11 ч | |
4 | У меня дома. Что там? | 10 ч | |
5 | Свободное время. Что мы делаем. | 10 ч | |
6 | Скоро большие каникулы. | 10 ч | 1 |
68ч | 1 |
Раздел 1: Что мы уже знаем и умеем. Повторение - 6 ч
Урок 1: Что мы можем рассказать о наших друзьях?
Урок2: Что мы можем рассказать о себе?
Урок 3-4: Что мы можем рассказать ор начале учебного года
Урок 5:Что мы можем повторить?
Урок 6: Мы тестируем себя.
Раздел 2: Как было летом? - 12 ч
Урок 1: Чем делают обычно летом наши немецкие друзья?
Урок 2: Здесь еще летние письма.
Урок 3: Есть ли у животных летние каникулы?
Урок 4: Что можно летом делать в плохую погоду?
Урок 5-6: Летом у детей день рождения, а у тебя?
Урок 7-8:Мы играем и поем..
Урок 9-10:Что бы ты еще хотел повторить?.
Урок 11: Мы тестируем себя.
Раздел 3: Что нового в школе? - 11 ч
Урок 1: У наших немецких друзей- новые кабинеты. А, у нас?
Урок 2-3: Что делаем мы в наших классных комнатах?
Урок 4: У Сабины и Свена новое расписание уроков.
Урок 5: Какие любимые предметы у наших друзей?
Урок 6: Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству .
Урок 7-8: Мы играем и поем и готовимся к Новогоднему празднику.
Урок 9-10: Все ли мы успели повторить.
Урок 11: Мы тестируем себя
Раздел 4: У меня дома… что там?10 ч
Урок 1: Сабина рассказывает о доме.
Урок 2: Где живут Свен и Кевин?
Урок 3: Квартира. Что где стоит?
Урок 4: Сабина рисует детскую комнату.
Урок 5: Марлиз в гостях у Сабины.
Урок 6-7: Мы играем и поем.
Урок 8-9: А, все ли мы повторили?
Урок 10:Мы проверяем себя. Чтение сказки «Горшок каши».
Раздел 5: Свободное время. Что мы делаем? - 10 ч
Урок 1: Что делают наши немецкие друзья в конце недели?
Урок 2: Что делают домашние животные в конце недели?
Урок3: Что делает семья Свена в конце недели?
Урок 4:Что могут наши друзья еще делать в свободное время.
Урок 5-6: Пикси любит рисовать животных.
Урок 7-8: Мы играем и поем.
Урок 9-10:Чтение доставляет удовольствие. Сказка « Три поросенка».
Раздел 6: Скоро большие каникулы - 10 ч
Урок 1:Мы говорим о погоде.
Урок 2: Апрель. Апрель.
Урок 3: Что наши друзья празднуют весной?
Урок 4: Как готовятся наши немецкие друзья к празднику?
Урок 5: Что делаем мы на наших каникулах?
Урок 6: Мы играем и поем. Повторение.
Урок 7: Итоговое тестирование.
Урок 8-10:Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Волк и семеро козлят».
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание (№ урока; тема; корректировка часов) | Реквизиты документа (дата, № приказа) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» ____________/ Волкова Н.В. «____» ________2019г. | «Утверждаю» Директор ________/Кузьмин С.А. Приказ № ____ от «____» ________2019г. |
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык» для 5-9 классов
основного общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Лескова Л.С.,
учитель немецкого языка
с. Паново 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 5- 9 классов составлена на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы.- М. Просвещение, 2011г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.
Авторская программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю в каждом классе, в связи с нехваткой календарного времени программа скорректирована ( сокращены часы повторения) на 102 часа.
2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Личностные результаты: — формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
— приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— с овершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
— существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
— д остижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
— самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
— более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; — осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- Метапредметные результаты: — воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
— ф ормирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:
— умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
— рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— о писание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании: — восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
— в осприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
— в осприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
— чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
— чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
— заполнение анкет и формуляров;
— написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
— составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
— применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
— соблюдение правильного ударения;
— с облюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
— понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция: — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— в ладение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— в ладение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков; в ценностно-мотивационной сфере:
— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере: — умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— с тремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере: — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды речевой деятельности:
Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не-
обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — о бмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).
Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма — 1 00 слов, включая адрес; — п исать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
4. Ш кольное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. М ир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Утверждаю» Директор ________/Кузьмин С.А. Приказ № ____ от «____» ________2019г. |
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык» для 10-11 классов
среднего общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Лескова Л.С.,
учитель немецкого языка
с. Паново 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 10- 11 классов составлена на основе авторской программы И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 10-11 классы.- М. Просвещение, 2009г., с учетом годового календарного графика и учебного плана МКОУ «Пановская СОШ» на учебный год.
Авторская программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю в каждом классе, в связи с нехваткой календарного времени программа скорректирована ( сокращены часы повторения) на 102 часа.
2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:
знать/понимать — значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
— значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь говорение — вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
— в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
— расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей; — вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;
— участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
— рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
— описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);
— выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
— кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование — понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
— извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение — читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
— читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
— в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
— читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);
— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо — писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
— заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах; — излагать содержание простых текстов письменно.
Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: — определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
— пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
— вычленять основные факты и детали;
— выделять в тексте ключевые слова и выражения;
— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
— вступать в контакт со сверстниками, знакомиться; — проявлять речевую инициативу; — целенаправленно расспрашивать;
— опираться на ключевые слова при составлении монолога;
— составлять диалог с опорой на диалог-образец;
— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
— выражать свои чувства, эмоции;
— убеждать кого-либо в чем-либо;
— просить совета;
— работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
— формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
— использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
— писать письмо по образцу;
— читать и заполнять формуляр;
— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:
знать/понимать — значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
— значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь говорение — вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
— высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
— рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
— оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);
аудирование — понимать на слух основное содержание бо€льшего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
— понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение — читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
— при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
— читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
— читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо — писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
— писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
— заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
— писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
— письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: — не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
— порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
— вести полилог (высказывать свое мнение, просить сло€-ва, привлекать к общению других собеседников);
— убеждать и приводить для этого аргументы;
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
- Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии.
Столица Германии — Берлин. Как он изменился после объединения Германии.
Наиболее известные города Германии.
- Обмен школьниками.
Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран. Международные экологические проекты.
- Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы?
- История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.
11 класс
- Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Что делают учащиеся в свободное время на каникулах? Погода летом.
- Жанры театрального искусства и искусства кино.История возникновения театрального искусства.Развитие театра в Германии.Бертольд Брехт и его театр.Знаменитые актеры мирового кино.История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
- История науки и техники. Кто такой «ученый», чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.
Научно-технический прогресс, что он нам дал? Открытия XXI века. Какие они? Известные изобретатели и путешественники.
- Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники?Какие профессии сейчас наиболее востребованы у выпускников школРоссии?Сообщаем об этом своим немецким друзьям (российские и немецкие школьники).Обмениваемся мнениями по проблеме
«Как влияют увлечения на выбор будущей профессии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018/2019г
Рабочая программа учебного предмета "русский язык" для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века"составлена на основе ФГОС (2009), авторской программы С, В Иванова, М. Кузнецовой, А. Е...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019г
Рабочая программа по русскому языку с характеристикой видов деятельности учащихся...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2019г.
Рабочая программа составлена на основе авторской (Канакина В.П. и др.) по программе "Школа России" выпуска 2019 года....