Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018/2019г
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета "русский язык" для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века"составлена на основе ФГОС (2009), авторской программы С, В Иванова, М. Кузнецовой, А. Евдокимовой  и Положения о Рабочей программе МБОУ ЗСОШ №1 Завьяловского района. В  рабочую программы внесены текущие и итоговые контрольные работы в соответствии с контрольно-измерительными материалами В. Ю. Романова, Л. В. Петленко "Оценка достижения планируемых результатов обучения" (Москва, Вентана-Граф, 2013г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_yaz_2_klass_siver.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

Протокол № ____

от «__»            2018г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________ М.А.Жукова

«    »               2018г.

«Утверждено»

Директор

_________ В.Д.Ремпель

приказ №

от  «     »                2018г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

образовательная область

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 170 ЧАСОВ

2 а

Составитель: учитель начальных классов

Сивер Александра Ивановна, высшая категория

с.Завьялово

2018г.


Пояснительная записка

Рабочая программа  «Русский язык» для 2 класса составлена   на основе

Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования (2009г),( приказ №375 от 06.10.2009);

Приказа Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»;

Примерной  основной образовательной программы начального общего образования(2010 г);.

Программы «Русский язык» для 2 класса  под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой (2013 г).

Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ№1 (http://scoolzvl.ucoz.ru/)

Цели и задачи   предмета «Русский язык»

(Источник : программа «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» С. Иванов , М. Кузнецова , А. Евдокимова , 2013г, стр 8-9  )

Учебный предмет «Русский язык « реализует основную цель обучения : сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка

 Предметные цели изучения русского языка :

- социокультурная цель  изучения русского языка  решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма;

- научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 

(источник : ППНОО  -2010г) стр 9.

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Русский язык и литературное чтение »  (ФГОС НОО).  Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Русский язык » во 2 классе в объеме 170 часов (5 часов  в неделю).

  1.   Результаты освоения курса «Русский язык »

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык » учащимися 2 класса достигаются а)личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
  • Для достижения  планируемых результатов освоения учебного предмета используются формы занятий: практические, теоретические, нестандартные урока и т.д.

 Планируемые результаты обучения

К концу обучения во 2 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

 изменяемые и неизменяемые слова;

 формы слова и однокоренные слова;

 однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

 предложения по цели высказывания;

 предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

  •  выделять, находить:

 в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

 лексическое значение слова в толковом словаре;

 основную мысль текста;

  •  решать учебные и практические задачи:

 делить слова на слоги;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 подбирать однокоренные слова;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

 исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

  • применять правила правописания:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  •  устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  •  определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  •  различать однозначные и многозначные слова;
  •  наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  •  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  •  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  •  наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  •  применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  •  применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  •  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  •  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  •  определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  •  составлять план текста;
  •  определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  •  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

- частично-посковый метод с демонстрацией;

-- проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала через вопросы;

-метод опорных сигналов: использование наглядных пособий, алгоритмов, схем, таблиц при ответе;

-проговаривание, комментирование, повторение приёмов и способов выполнения;

 -работа в паре и временных группах;

- в ходе самостоятельной работы

 разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых; оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности,

- рациональной системы упражнений учебника и РТ для работы в классе и дома;

- разноуровневые  проверочные работы( В-1, В-2)

- тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися в устных ответах, письменных  работах, концентрирование внимания на их устранение;

-стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ,

- проблемно-поисковая работа учащихся;

-метод эврестических (ключевых ) вопросов;

-- задания, предполагающие самостоятельную обработку материала (составление  и защита «кластеров», алгоритмов , схем, таблиц  по ключевым понятиям курса);

- самоконтроль с использованием ключей проверки;

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

-  система упражнений повышенного уровня в классе и дома ;

- разноуровневые проверочные работы (вариант повышенной сложности)

- работа с дополнительной  справочной литературой;

  стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ,

-включение в проектно-исследовательскую деятельность

2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык » для 2  класса под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний. Реализуется через учебник «Русский язык» для 2 класса в 2 ч, С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой,  А.О.Евдокимовой   -М.: Вентана- Граф.

 Авторская программа предусматривает  резервные  уроки в количестве 16ч: используются  для проведения текущих и итоговых контрольных работ по предмету -14ч и в комплексное повторение пройденного 2ч.

 

Учебный план

класс

Темы/Разделы

Кол-во часов

Количество часов в РП с распределением резервных часов

2 класс

Как устроен наш язык

57

57 + 8 резерв = 65

Правописание

58

58 + 6 резерв = 64

Развитие речи (устная речь, письменная речь)

34

34

Повторение

5 + 2резерв = 7

  Резервные

16ч

Итого

170ч

Списываний- 4

Диктантов- 7 (текущих- 3, итоговых- 4)

Контрольных работ- 7  (текущих- 3, итоговых-4)

Тест-1

 Словарные диктанты : 1ч-4, 2ч-4, 3ч-4, 4ч-4.-16сл/д

Источник контрольно-измерительных материалов : Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В.3 изд, перераб –М.: Вентана –Граф, 2013г.- 272с.

3. Поурочно-тематическое планирование

 

Содержание курса

Разделы

урока

п/п

Тема урока

«Как устроен наш язык»

1/1

Звуки речи и буквы

2/2

Гласные и согласные звуки и их буквы

3/3

Обозначение звуков речи на письме

4/4

Ударные и безударные звуки в слове

5/5

Согласные звуки

6/6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

7/7

Звонкие согласные звуки на конце слова

Словарный диктант

«Правописание»

8/1

Учимся писать сочетания жи-ши

9/2

Учимся писать сочетания ча-ща

10/3

Учимся писать сочетания чу-щу

11/4

(рез)

Списывание. «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов

«Как устроен наш язык»  2ч

12/1

Разделительный мягкий знак (ь)

13/2

Слог

«Правописание»

14/1

Учимся переносить слова.

15/2

Учимся переносить слова.

16/3

(рез)

Диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов”  

«Как устроен наш язык»

11ч

17/1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

18/2

Слово Словарный  диктант

19/3

Слова, называющие предметы

20/4

Слова, называющие признаки и действия предметов

21/5

Слово и предложение

22/6

Восклицательные и невосклицательные предложения

23/7

Слова в предложении

24/8

Окончание как часть слова

25/9

Изменение формы слова с помощью окончания

Словарный диктант

26/10

Неизменяемые слова

27/11

(рез)

Итоговая контрольная работа «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание»

«Правописание»

28/1

Вспоминаем правило написания прописной буквы

 (ТПО №1)

29/2

Вспоминаем правило написания прописной буквы

«Как устроен наш язык»  1ч

30

Корень как часть слова

«Правописание»

31/1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

32/2

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

33/3

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

34/4

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

 Словарный диктант

«Как устроен наш язык»  1ч

35

Корень как общая часть родственных слов

«Правописание»

36/1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

37/2

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

38/3

(рез)

Итоговый диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; проверяемые безударные гласные в корне слова

39/4

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

40/5

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

«Как устроен наш язык»

41/1

Однокоренные слова

42/2

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

43/3

Учимся писать буквы согласных в корне слова

44/4

Учимся писать буквы согласных в корне слова

45/5

Корень слова с чередованием согласных

«Правописание»

46/1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

47/2

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

48/3

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

49/4

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

50/5

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова Списывание «Правописание согласных в корне слова»

«Как устроен наш язык»      2ч

51/1

Суффикс как часть слова

52/2

Значение суффикса

«Правописание»

53/1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

54/2

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

55/3

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.  Словарный диктант 

56/4

(рез)

Диктант «Правописание согласных в корне слова»

«Как устроен наш язык»      1ч

57

Значение суффиксов

«Правописание»

58/1

Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-

59/2

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

60/3

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

«Как устроен наш язык»      1ч

61

Значение суффиксов

«Правописание»

62

Учимся писать суффикс –ость

Как устроен наш язык»      1ч

63

Образование слов с помощью суффиксов

«Правописание»

64

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

«Как устроен наш язык»      1ч

65

Образование слов с помощью суффиксов.

Контрольная работа «Корень слова, суффикс»

«Правописание» 1ч

66

Учимся писать корни и суффиксы.Словарный диктант

«Как устроен наш язык»      2ч

67/1

Приставка как часть слова

68/2

Значение приставок

«Правописание»

69/1

Учимся писать приставки

70/2

Учимся писать приставки.Словарный диктант

71/3

Различаем приставки с буквами о, а.

72/4

(рез)

Итоговый диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; проверяемые гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова ;правописание изученных суффиксов»

Как устроен наш язык»      1ч

73

Образование слов с помощью приставок

«Правописание»

74/1

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ)

75/2

Различаем разделительные ъ и ь

«Как устроен наш язык»    2ч  

76/1

(рез)

Итоговая контрольная работа «Фонетика, слово и предложение; корень слова, суффикс»

77/2

Как образуются слова.  Словарный диктант

«Правописание»   1ч

78

Различаем разделительные ъ и ь

«Как устроен наш язык»      1ч

79

Основа слова

«Правописание»

80/1

Учимся различать предлоги и приставки

81/2

Учимся различать предлоги и приставки

«Как устроен наш язык»      1ч

82

Повторяем состав слова

«Правописание»

83/1

Повторяем правописание частей слова

84/2

Повторяем правописание частей слова

«Как устроен наш язык»      

85/1

Слово и его значение

86/2

Значение слова

87/3 (рез)

Контрольная работа «Приставки, состав слова, образование слов»   (текущая)

«Правописание»  1ч

88

Повторяем правописание частей слова (ТПО№2)

«Развитие речи»

89/1

Текст

90/2

Заголовок текста

«Как устроен наш язык»      

91/1

Как сочетаются слова

92/2

Значение слова в словаре и тексте. Словарный диктант

«Правописание»

93/1

Повторяем правописание частей слова

94/2

(рез)

Диктант «Правописание разделительных твердого и мягкого знаков; правописание приставок и предлогов»  (текущий)  

«Развитие речи»

95/1

Один текст- разные  заголовки

96/2

Учимся озаглавливать текст

«Как устроен наш язык»      2ч

97

Слово в толковом словаре и тексте

98/2

Слова однозначные и многозначные

«Правописание»

 1ч

99

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Списывание «Правописание разделительных твердого и мягкого знаков; правописание приставок и предлогов»  

«Развитие речи»

100/1

Учимся озаглавливать текст

101/2

Как строится текст. Окончание текста

«Как устроен наш язык»      2ч

102

Как появляются многозначные слова

103/2

Как определить значение многозначного слова Словарный диктант

«Правописание»   1ч

104

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

«Развитие речи» 1ч

105

Учимся заканчивать текст.

«Как устроен наш язык»  

  2ч

106/1

Слова-синонимы

107/2

Сочетание синонимов с другими словами

Словарный диктант

«Правописание»  1ч

108

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

109/1

Как строится текст. Начало текста

110/2

Сочиняем начало текста

«Как устроен наш язык»     2ч

111/1

Как используются синонимы

112/2

Синонимы в тексте

«Правописание»  1ч

113

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

114/1

Учимся составлять текст

115/2

Последовательность предложений в тексте

«Как устроен наш язык»     2ч

116/1

Слова-антонимы Словарный диктант

117/2

Сочетание антонимов с другими словами

«Правописание»

2ч  

118/1

Учимся применять орфографические правила

119/2

(рез)

Итоговый диктант «Правописание слов с изученными орфограммами»

«Развитие речи» 1ч

120

Связь предложений в тексте

«Как устроен наш язык»  

  3ч

121/1

Слова-омонимы

122/2

Слова исконные и заимствованные

123/3

(рез)

Итоговая контрольная работа «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы  

«Правописание»  1ч

124

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

125/1              

Абзац

126/2

Учимся выделять абзацы

«Как устроен наш язык»   1ч

127

Значения заимствованных слов

«Правописание»  1ч

128

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

129/1

Последовательность абзацев

130/2

Учимся составлять текст из абзацев

«Как устроен наш язык»     2ч

131/1

Устаревшие слова

132/2

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

«Правописание»  1ч

133

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

                2ч

134/1

Учимся составлять текст

135/2

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

«Как устроен наш язык»   1ч

136

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

«Правописание»  1ч

137

Учимся применять орфографические  правила.

Словарный диктант

«Развитие речи»

2ч        

138/1

План текста

139/2

Учимся составлять план текста

«Как устроен наш язык»   1ч

140

Фразеологизмы

«Правописание»  1ч

141

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

                2ч

142/2

Составляем текст по плану

143/3

Учимся писать письма по плану.

«Как устроен наш язык»  2ч

144/1

Значения фразеологизмов Словарный диктант

145/2

рез

Контрольная работа «Лексика»

«Правописание»  1ч

146

Учимся применять орфографические правила

«Развитие речи»

                2ч

147/1

Составляем текст  по плану

148/2

Текст-описание

«Правописание»  1ч

149

Учимся применять орфографические правила. Списывание «Правописание слов с изученными орфограммами»

«Развитие речи»

                2ч

150/1

Особенности текста – описания

151/2

Учимся сочинять текст-описание

«Правописание»  1ч

152

Учимся применять орфографические правила

 Тест «Правописание слов с изученными орфограммами»

«Развитие речи»

153/1

Учимся сочинять яркий  текст-повествование

154/2

Текст-повествование

155/3

Особенности текста-повествования

«Правописание»  2ч

156/1

Учимся применять орфографические правила.

157/2

(рез)

Итоговый  диктант «Правописание слов с изученными орфограммами»

«Развитие речи»

 2ч

158/1

Учимся сочинять текст-повествование

159/2

Описание и повествование в тексте Словарный диктант

«Как устроен наш язык» 1ч

160

(рез)

Итоговая  контрольная работа  «Состав слова, лексика»

«Развитие речи»

161/1

Текст-рассуждение

162/2

Особенности текста-рассуждения

163/3

Описание. Повествование. Рассуждение 

Комплексное повторение изученного

5ч +2ч резервные

164

Повторение Состав слова, лексика. Словарный диктант 

165

Повторение Состав слова, лексика.

166

Повторение. Учимся применять орфографические правила.

167

Повторение. Учимся применять орфографические правила.

168

Повторение. Учимся применять орфографические правила.

169

рез

Повторение . Учимся составлять план текста

170

рез

Повторение. Учимся составлять план текста

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

 (дата и № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...