Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2019г.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской (Канакина В.П. и др.) по программе "Школа России" выпуска 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса начального общего образования составлена на основе: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. Русский язык. Примерные рабочие программы.1—4 классы – М: Просвещение, 2019.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
УМК
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. —М.: Просвещение.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение
- Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение
- Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение,
- Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Просвещение,
- Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение.
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя), на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные
недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 127 часов (88 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 39 ч — урокам русского языка.
Планируемые результаты
Содержание планируемых результатов изучения учебного предмета «русский язык» в 1 классе полностью соответствует авторской программе (стр. 290-296)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса соответствует авторской программе (стр.14-21). Весь материал распределен по разделам и темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемый раздел программы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ, проверочных работ | Примечание |
Обучение письму | ||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 17 | 16 | Количество часов изменено в связи с особенностями проведения уроков обучения чтению и обучения письму в период обучения грамоте. | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 67 | 60 | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 8 | 12 | ||
Всего | 92 | 88 | ||
Систематический курс Русский язык | 40 | 39 | ||
НАША РЕЧЬ | 2 | 2 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ | 3 | 3 | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | 3 | 3 | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ | 4 | 4 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ | 27 | 26 | 3 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 1 | 1 | ||
Всего | 132 | 127 | 3 |
Календарно-тематический план
№ урока | дата по плану | дата по факту | Тема урока | Примечание | ||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Обучение письму 16ч | ||||||||
1 | 02.09 | Пропись — первая учебная тетрадь. | ||||||
2 | 03.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||||||
3 | 04.09 | Письмо овалов и полуовалов. | ||||||
4 | 05.09 | Рисование бордюров. | ||||||
5 | 09.09 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||||||
6 | 10.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | ||||||
7 | 11.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | ||||||
8 | 12.09 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | ||||||
9 | 16.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | ||||||
10 | 17.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||||||
11 | 18.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | ||||||
12 | 19.09 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||||||
13 | 23.09 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||||||
14 | 24.09 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | ||||||
15 | 25.09 | Строчная буква ы. | ||||||
16 | 26.09 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 60ч | ||||||||
17 | 30.09 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||||||
18 | 01.10 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||||||
19 | 02.10 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||||||
20 | 03.10 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||||||
21 | 07.10 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||||||
22 | 08.10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||||||
23 | 09.10 | Повторение и закрепление изученного. | ||||||
24 | 10.10 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | ||||||
25 | 14.10 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||||||
26 | 15.10 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||||||
27 | 16.10 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||||||
28 | 17.10 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||||||
29 | 21.10 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||||||
30 | 22.10 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||||||
31 | 23.10 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||||||
32 | 24.10 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||||||
33 | 05.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||||||
34 | 06.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||||||
35 | 07.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||||||
36 | 11.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||||||
37 | 12.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||||||
38 | 13.11 | Заглавная буква Д. | ||||||
39 | 14.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||||||
40 | 18.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||||||
41 | 19.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||||||
42 | 20.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||||||
43 | 21.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||||||
44 | 25.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||||||
45 | 26.11 | Строчная буква ч. | ||||||
46 | 27.11 | Строчная буква ч. | ||||||
47 | 28.11 | Заглавная буква Ч. | ||||||
48 | 02.12 | Буква ь. | ||||||
49 | 03.12 | Буква ь. | ||||||
50 | 04.12 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||||||
51 | 05.12 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||||||
52 | 09.12 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||
53 | 10.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||||||
54 | 11.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||||||
55 | 12.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||||||
56 | 16.12 | Строчная буква ё. | ||||||
57 | 17.12 | Строчная буква ё. | ||||||
58 | 18.12 | Заглавная буква Ё. | ||||||
59 | 19.12 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||||||
60 | 23.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||||||
61 | 24.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||||||
62 | 25.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||||||
63 | 26.12 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||||||
64 | 13.01 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||||||
65 | 14.01 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||||||
66 | 15.01 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | ||||||
67 | 16.01 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | ||||||
68 | 20.01 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | ||||||
69 | 21.01 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||||||
70 | 22.01 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||||||
71 | 23.01 | Строчная буква щ. | ||||||
72 | 27.01 | Строчная буква щ. | ||||||
73 | 28.01 | Заглавная буква Щ. | ||||||
74 | 29.01 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||||||
75 | 30.01 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||||||
76 | 03.02 | Строчные буквы ь, ъ | ||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 12ч Уроки письма | ||||||||
77 | 04.02 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. | ||||||
78 | 05.02 | Повторение. Ь как показатель мягкости предшествующего согласного. | ||||||
79 | 06.02 | Повторение. Непарные по звонкости/глухости и мягкости/твёрдости согласные звуки. | ||||||
80 | 10.02 | Правописание сочетаний чу-щу. | ||||||
81 | 11.02 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | ||||||
82 | 12.02 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | ||||||
83 | 13.02 | Повторение обозначения [й’] на письме. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | ||||||
84 | 25.02 | Повторение обозначения [й’] на письме. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | ||||||
85 | 26.02 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. | ||||||
86 | 27.02 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. | ||||||
87 | 02.03 | Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
88 | 03.03 | Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
Систематический курс (39ч) Русский язык | ||||||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание | ||||
НАША РЕЧЬ 2 ч | ||||||||
89 | 04.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | ||||||
90 | 05.03 | Речь устная и речь письменная | ||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ 3 ч | ||||||||
91 | 10.03 | Текст | ||||||
92 | 11.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | ||||||
93 | 12.03 | Диалог. | ||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 3 ч | ||||||||
94 | 16.03 | Слово. Роль слов в речи. | ||||||
95 | 17.03 | Слова однозначные и многозначные. | ||||||
96 | 18.03 | Слова, близкие и противоположные по значению. Р/р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | ||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ 4 ч | ||||||||
97 | 19.03 | Слово и слог. | ||||||
98 | 30.03 | Перенос слов. Р/р. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||||||
99 | 31.03 | Ударение (общее представление). | ||||||
100 | 01.04 | Ударение (общее представление). Р/р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | ||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ 26 ч | ||||||||
101 | 02.04 | Звуки и буквы | ||||||
102 | 06.04 | Звуки и буквы Р/р. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. | ||||||
103 | 07.04 | Русский алфавит, или Азбука | ||||||
104 | 08.04 | Гласные звуки | ||||||
105 | 09.04 | Гласные звуки Р/р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ||||||
106 | 13.04 | Ударные и безударные гласные звуки | ||||||
107 | 14.04 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | ||||||
108 | 15.04 | Проверочный диктант. | с.13 «Сб. диктантов и сам. работ» 1-4кл. | |||||
109 | 16.04 | Р/р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | ||||||
110 | 20.04 | Согласные звуки. | ||||||
111 | 21.04 | Буквы Й и И. | ||||||
112 | 22.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||||||
113 | 23.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||||||
114 | 27.04 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | ||||||
115 | 28.04 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||||
116 | 29.04 | Согласные звонкие и глухие. | ||||||
117 | 30.04 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | ||||||
118 | 06.05 | Проверочный диктант. | с.17 «Сб. диктантов и сам. работ» 1-4кл. | |||||
119 | 07.05 | Р/р. Работа с текстом. | ||||||
120 | 12.05 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | ||||||
121 | 13.05 | Буквосочетания чк, чн, чт. Р/р. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. | ||||||
122 | 14.05 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||||
123 | 18.05 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверочный диктант. | с.18 «Сб. диктантов и сам. работ» 1-4кл. | |||||
124 | 19.05 | Р/р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | ||||||
125 | 20.05 | Заглавная буква в словах. Р/р. Составление рассказа по рисунку. | ||||||
126 | 21.05 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ 1 ч | ||||||||
127 | 25.05 | Повторение. |
Лист коррекции
Кол-во часов по учебному плану | Кол-во часов по поурочному планированию учителя | Причины несоответствия кол-ва часов | Коррекция поурочного планирования |
132 | 127 | В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками | Объединены темы в разделах: «Добукварный период»: урок № 10 – «Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу»; «Букварный период»: урок № 17 – «Строчная и заглавная буквы Н, н.»; урок № 19 – «Строчная и заглавная буквы К, к»; урок № 24 – «Строчная и заглавная буквы Р, р.»; в разделе русского языка «Звуки и буквы»: урок № 103 -«Русский алфавит, или Азбука». |
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. | |||
Дата | Форма коррекции (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина коррекции (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекцию | ||
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...