Рабочая программа к учебнику "Английский язык" Комаровой Ю.А., 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Включает в себя календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rp_komarova_new_1.docx | 83.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык» 2-4 классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2012 г. Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя.
Данная программа рассчитана на 68 часов во 2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Личностные результаты
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Межпредметные результаты
- Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
- формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3. Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
- Говорение
- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ); диалог-побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, семье, друге;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
- составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста
- Аудирование
- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; - находить в тексте нужную информацию; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- Письменная речь
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- Графика, каллиграфия, орфография
- пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
- Фонетическая сторона речи
- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего 'r' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
- Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
3.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Результаты в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Результаты в ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Результаты в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.
Результаты в трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарную тетрадь;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознании интернационализмов;
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения. Например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
P.S. Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2 КЛАСС
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2013, предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.
Отличительные характеристики УМК:
- Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
- англо-русский словарь с транскрипцией;
- подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Комплект демонстрационных карточек
- Рабочая программа
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
• фонетический курс (раздел 1);
• основной курс (разделы 2—11);
• словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Данный УМК призван решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
• отбора лингвистического и литературного материала;
• выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
• определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
• развития нравственных и ценностных убеждений школьников.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
• научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
• деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
• познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);
поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
- содержательного;
- деятельностного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК», 2 КЛАСС
1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 2 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | Разделы 7,9 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | Разделы 10, 11 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | Разделы 3,5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Разделы 5, 6,8 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая форма
Образовательные стандарты | 2 класс |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения. | Разделы 2, 3, 5,9 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | Разделы 2-4, 7,9-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию. | Разделы 9, 11 |
Монологическая форма
Образовательные стандарты | 2 класс |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание. | Разделы 4-6, 8, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение. | Разделы 3-4 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ. | Разделы 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Разделы 2,4 |
3. АУДИРОВАНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | Все разделы |
5. ПИСЬМО
Образовательные стандарты | 2 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Разделы 3, 4,8 |
6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
Образовательные стандарты | 2 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний. | Все разделы |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова. | Раздел 5 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными. | Все разделы |
Ударение в слове, фразе | Все разделы |
7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты | 2 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения. | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия. | Все разделы |
8. ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты | 2 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. | Все разделы |
Общие и специальные вопросы. | Разделы 3, 5,7 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how. | Разделы 2, 5,7 |
Порядок слов в предложении. | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 3, 5, 6 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым | Все разделы |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Раздел 6 |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 4 |
Простые распространенные предложения | Все разделы |
Сложносочиненные предложения с союзами and, but | Разделы 10, 11 |
Неопределённая форма глагола | Раздел 9 |
Глагол-связка to be | Разделы 3-6 |
Модальные глаголы can, may, must | Разделы 8-11 |
Глагольная конструкция I’d like to | Разделы 9 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями | Разделы 4, 5 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные. | Разделы 2-4,6 |
Наречия времени, степени | Раздел 9 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. | Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги. | Разделы 7-8 |
В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик должен:
знать / понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой не образец.
При прохождении программы возможны риски: карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина возможно внесение изменений в график календарного учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), из них 4 часа отводятся на проведение трех промежуточных (октябрь, декабрь, март) и 1 итоговой (май) контрольных работ продолжительностью 35 минут.
Календарно-тематическое планирование
Общее количество часов — 68, в неделю — 2 часа.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примечание учителя | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
| |||||||||
1. | Знакомство с буквами Ll,Mm,Nn, Rr | Урок первичного предъявления новых знаний | Ознакомиться с предметом английский язык и учебником. Учить новые ЛЕ и РО по теме «Приветствие». Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Анализировать,сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. Использовать знаково-символические средства в том числе модели для решения задач. Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Адекватно воспринимать отметки и оценки; | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | ||||
2. | Знакомство с буквами Вb, Рр, Ss | Комбинированный урок | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов Взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности Обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; определять способы взаимодействия; | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Текущий, д/з | |||
3. | Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv | Урок первичного предъявления новых знаний | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Формирование мотивации к творческому труду | Текущий, д/з | |||
4. | Знакомство с буквами Сс, Кк,Gg | Комбинированный урок | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, д/з | |||
5. | Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Текущий, д/з | |||
6. | Знакомство с буквами Ww, Хх, Zz | Урок первичного предъявления новых знаний | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий, д/з | |||
7. | Знакомство с буквами Аа, Ее | Комбинированный урок | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий, д/з | |||
8. | Знакомство с буквами Ii, Оо | Комбинированный урок | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий, д/з | |||
9. | Знакомство с буквами Uu,Уу Знакомимся с героями | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий, д/з | |||
10. | В гостях у алфавита.Повторение | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | Отработать произношение алфавитной последовательности звуков хором и индивидуально | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат | Текущий, д/з | |||
11. | Алфавит. Проверочная работа №1 | Контрольный урок | Контроль усвоения предметных знаний | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь работать индивидуально | Формирование установки работы на результат | Промежуточный контроль, д.з. | |||
| |||||||||
12. | Знакомимся с героями. Правила чтения (тренажер) Словарь. | Урок первичного предъявления новых знаний | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Текущий, д/з | |||
13. | Диалог знакомства | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; -рефлексия деятельности Умения учиться и способность к организации своей деятельности; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. Развитие умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Текущий, д/з | |||
14. | Приветствие и прощание | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Строить понятные для партнёра высказывания; | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Текущий, д/з | |||
15. | Спрашиваем и называем свое имя | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умения адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок; | Формирование мотивации к творческому труду | Проектная работа « Обо мне» | |||
16 | Называем предметы | ||||||||
17. | Разрешите представиться | Контрольный урок | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Периодический, тест | |||
18. | Имена. Проверочная работа №2 | Контрольный урок | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
Промежуточный, тест | |||
| |||||||||
19. | Познакомьтесь | Урок первичного предъявления новых знаний | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ||||
20. | Я и мои друзья | Комбинированный урок | Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий,д/з | |||
21. | Играем в “Зоопарк” | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха Использовать общие приёмы решения задач; - умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (схемы, модели); | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий,д/з | |||
22. | В кругу друзей. Счет 0-12 | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий, д/з | |||
23. | Знакомство | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Проектная работа «Знакомство» | |||
24. | Зоология. Звуки животных. Проверочная работа №3 | Контрольный урок | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Промежуточный, тест | |||
| |||||||||
25. | Идём в гости | Урок первичного предъявления новых знаний | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Текущий,д/з | |||
26. | Мебель | Комбинированный урок | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Текущий,д/з | |||
27. | Что нас окружает? | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи Использовать знаково-символические средства - сличать результат с эталоном - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Действовать по плану и планировать свою деятельность - преодоление импульсивности, непроизвольности | Формирование мотивации к творческому труду | Текущий, д/з | |||
28. | Добро пожаловать в мой дом | Урок решения практических, проектных задач | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий,д/з | |||
29. | Моя комната | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Проектная работа «Мой дом – моя крепость» | |||
30. | География. Жилища человека. Проверочная работа №4 | Контрольный урок | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Промежуточный, тест | |||
| |||||||||
31. | Моя школа | Урок первичного предъявления новых знаний | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий,д/з | |||
32. | С днем рождения | Комбинированный урок | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Текущий,д/з | |||
33. | Школьные принадлежности | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Понимать текст на слух, построенный на знакомом материале. Умения читать про себя и понимать текст, содержащий незнакомые слова. Употреблять указательные местоимения. | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Инициативное сотрудничество: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Ценность толерантности Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок. | Текущий,д/з | |||
34. | Животный маскарад | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. Употреблять указательные местоимения. Учиться описывать предметы, называя их цвет. | Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, - умение сравнить цель и результат Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение строить понятные для партнера высказывания, | Ценность добра и красоты Учиться решать моральные проблемы | Текущий,д/з | |||
35. | В моем классе | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Проектная работа «Моя школа» | |||
36. | Мир вокруг нас. Из чего он сделан? Проверочная работа №5 | Контрольный урок | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем; Обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; Определять способы взаимодействия, договариваться о распределении ролей; | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Промежуточный, тест | |||
| |||||||||
37. | Мы - пираты! | Урок первичного предъявления новых знаний | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков. Понимать и отдавать команды. Называть цвета. | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи. Понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; - целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, | Формирование мотивации к творческому труду | Текущий,д/з | |||
38 | Животный маскарад | Комбинированный урок | Совершенствовать умения и навыки устной речи: рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий,д/з | |||
39. | Разноцветный мир вокруг нас | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Текущий,д/з | |||
40. | Как правильно понимать/ выполнять команды учителя и отдавать команды в игре | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий,д/з | |||
41. | Цвета живой природы | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха Предлагать помощь и сотрудничество; - строить понятные для партнёра высказывания - умения с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Проектная работа «Цвета живой природы» | |||
| |||||||||
42. | Где находятся звезды? | Урок первичного предъявления новых знаний | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий,д/з | |||
43. | Местонахождение предметов | Комбинированный урок | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Текущий,д/з | |||
44. | Семья Энни | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Текущий,д/з | |||
45. | Моя школьная семья | Контрольный урок | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Задавать вопросы, вести диалог, слушать собеседника; - умения строить понятные для партнера высказывания; - взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Периодический, тест | |||
46. | Моя семья | Урок решения практических, проектных задач | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - использовать знаково-символические средства (модель), - анализ информации, - передача информации (устным способом); - поиск и выделение необходимой информации (картинка); | Ценность семьи Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье: | Проектная работа «Моя семья» | |||
47. | Математика. Геометрические фигуры. Проверочная работа №7 | Контрольный урок | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Периодический, тест | |||
8. Правила поведения / We must find it! (6 часов) | |||||||||
48. | Правила поведения дома | Урок первичного предъявления новых знаний | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Текущий,д/з | |||
49. | Правила поведения в школе | Комбинированный урок | Рассказывать, что нужно делать, чтобы быть успешным учеником | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий,д/з | |||
50 | Описание местонахождения предметов | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха Составлять план действий; - умения внести необходимые изменения и дополнения в план и способ действий; - волевая саморегуляция; - умения адекватно воспринимать отметки и оценки; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий,д/з | |||
51. | Поведение воспитанного школьника в школе и дома | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Восприятие на слух сообщения о местонахождении предметов. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий,д/з | |||
52. | Знаменитости | Урок повторения предметных ЗУНов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Проектная работа «Знаменитость» | |||
53. | Окружающий мир. Поддерживаем чистоту. Проверочная работа № 8 | Контрольный урок | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Периодический, тест | |||
9. Желания / What would you like? (6 часов) | |||||||||
54. | Желания | Урок первичного предъявления новых знаний | Находить информацию в тексте. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Текущий,д/з | |||
55. | Чего бы тебе хотелось? | Комбинированный урок | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов Использовать общие приемы решения задач; - рефлексия деятельности Формулировать и удерживать учебную задачу; - умения применять установленные правила в планировании способа решения; Использовать речь для регуляции своего действия; Строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Текущий,д/з | |||
56. | Команды | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Спрашивать разрешения и давать разрешение | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; Определять общую цель и пути ее достижения; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Формирование мотивации к творческому труду | Текущий,д/з | |||
57. | На вкус и цвет товарища нет | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий,д/з | |||
58. | Что можно и нельзя делать на улице и в школе? | Урок повторения предметных ЗУНов | Писать с опорой на образец. Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Проектная работа «Правила поведения в школе и на улице» | |||
59. | Окружающий мир. Пробуем на вкус. Проверочная работа №9 | Контрольный урок | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха Сличать способ действия и его результат; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - волевая саморегуляция; - умения адекватно воспринимать отметки и оценки; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Периодический, тест | |||
10. Мои увлечения / I can fly! (6 часов) | |||||||||
60. | Мои увлечения | Урок первичного предъявления новых знаний | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; | Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества, своего народа и своей страны – России. | Текущий,д/з | |||
61. | Хобби | Комбинированный урок | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий,д/з | |||
62. | Спортивные соревнования. Счет 13-20 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Текущий,д/з | |||
63. | Описание птицы/животного | Урок решения практических, проектных задач | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи Слушать собеседника, - умение задавать вопросы, - умение строить понятные для партнера высказывания, - умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, - умения управлять коммуникацией, осуществлять взаимный контроль, - умение оказывать помощь в сотрудничестве | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Проектная работа «Загадки о животных» | |||
64. | Физическая культура. Виды спорта. Проверочная работа №10 | Контрольный урок | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование мотивации к физическому труду | Периодический, тест | |||
11. Мои умения / Can rabbits fly? (6 часов) | |||||||||
65. | Мои умения | Урок первичного предъявления новых знаний | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий,д/з | |||
66. | Что умеют животные | Комбинированный урок | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Текущий,д/з | |||
67. | Загадки о животных | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий,д/з | |||
66. | Давай побегаем! | Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий,д/з | |||
67. | Мое любимое животное/ питомец | Урок повторения предметных ЗУНов | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение строить понятные для партнера высказывания, | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Проектная работа «Мое любимое животное/ питомец» | |||
68. | Зоология. Животные | Контрольный урок | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Итоговый, к/р |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
№ п/ п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Учитель | Обучающиеся | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 |
|
|
Печатные пособия | ||
2 |
| |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
3 |
|
|
Экранно-звуковые пособия | ||
4 |
|
|
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2013. - (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
- Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
- Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (ов) | Тема урока (ов) | Количество часов | Причина внесенных изменений | За счет чего была произведена корректировка программы | № и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены | |
по плану | дано | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...