Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык от А до Z»
рабочая программа по иностранному языку

Щепеткова Елена Викторовна

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование могут быть использованы педагогами дополнительного образования, а также педагогами общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_ot_a_do_z.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Английский язык от А до Z»

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

 Щепеткова Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Карабаново

1.Пояснительная записка

 Программа «Английский язык от А до Z» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности детей. Курс разработан на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и содержащегося в нём Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  • Федерального закона № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Концепции развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 4.
  • «Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).

Словари:

1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

3.  Oxford Russian Dictionary. Oxford University press/2006.

4. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2002.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Книги для внеклассного чтения:

1. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

3. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Аудиоматериалы:

1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

Интернет ресурсы:

www.titul.ru

www.1september.ru/

www.englishteachers.ru 

www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826

www.correspondance.ucoz.ru/

www.lingvaflavor.com/

ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания

www.britishroad.com/

Цель программы в рамках дополнительного образования-  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Изучение курса «Английский язык от А до Z» направлено на решение следующих задач:

1. Познавательного аспекта:

  • Познакомить c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • Способствовать более раннему приобщению к новому для детей языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающего аспекта:

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • Развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • Развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

3. Воспитательного аспекта:

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в группе; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы проведения занятий:

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Также осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- эвристический,

- исследовательский.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • чтение книг на английском языке;
  • изобразительная деятельность;
  • инсценировки литературных произведений;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль в группах проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются:

  • диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения;
  • выставки работ или презентации проекта.

При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы.

2. Содержание курса

Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Содержание модуля «Английский язык от А до Z» полностью соответствует целям и задачам программы дополнительного образования. Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.    

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)

Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями

здоровья означает, что для них создаются условия вариативного

вхождения в те или иные объединения дополнительного образования,

позволяющие освоить новые социальные роли, расширить рамки свободы

выбора при определении своего жизненного пути.

Методы работы с детьми с ОВЗ

(ограниченными возможностями здоровья):

1.  Игровые ситуации, способствующие развитию умения общаться с другими

2. Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы

3. Поэтапное разъяснение заданий

4. Последовательное выполнение заданий

5. Повторение учащимся инструкции к выполнению задания

6. Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения

7. Близость к учащимся во время объяснения задания

8. Словесная поддержка педагога

9. Использование занимательной наглядности

 

Режим проведения занятий, количество часов:

Курс рассчитан на детей 7-11 лет.

Количество обучающихся в одной группе – от 10 человек.

Первая группа - 1 час в неделю (всего 37 часа);

Вторая группа -  1 час в неделю (всего 37 часа).

3. Планируемые результаты

В результате обучения у учащихся будут сформированы такие универсальные учебные действия, как:

Личностные:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей ребёнка;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

4. Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

1. Страна изучаемого языка

26

2. В гости к английским школьникам

6

3. Я расскажу о…

2

4. Тренируем слух!

3

Итого: 37 часа

Календарно-тематическое планирование.

Название раздела

Название темы

Кол - во часов для 1 группы

Кол - во часов для 2 группы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Страна изучаемого языка (26 ч)

Путешествие на далёкий остров. Знакомство с Великобританией.

2

2

Лондон – столица Великобритании.

1

1

Праздник английского алфавита.

1

1

Привет, это я! Представление себя своему английскому другу.

1

1

Календарь английских праздников. Сходства и отличия английских и русских праздников.

4

4

Поздравительные открытки.

1

1

Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей.

3

3

Английская кухня.

2

2

Игрушки и игры английского стиля.

2

2

Музыкальная гостиная.

3

3

Английские мультфильмы и их герои.

3

3

Английские фильмы и их герои.

2

2

Пословицы и поговорки.

1

1

В гости к английским школьникам (6 ч)

Английские школьники, режим дня английских ребят.

1

1

Расписание уроков. Предметы в английских и российских школах.

2

2

Розыгрыши, шутки английских детей.

3

3

Я расскажу о…(2 ч)

Рассказ о себе. Мой друг по переписке.

1

1

Представим будущее лето!

1

1

Тренируем слух (3 ч)

Аудиоматериалы по изученным темам курса.

3

3

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»

Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»

Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».

Содержание программы построено на выполнении  художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...