Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс) на тему
Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваивают изобразительные техники, ориентируясь в конечном итоге не на правило - ученически, а на цель – созидательно, начинается с замысла, несущего в себе целеполагание, значимый смысл, потом поиска средств осуществления и воплощение результата, который должен жить – работать, имеет право быть переосмыслен, понят, иметь социальное воздействие, и порождать новое проектирование.
Проект в содержании программы противостоит упражнению, которое есть форма отработки какого-то конкретного навыка или частного, репродуктивного знания. Выполняя проекты ребята учатся изобразительному языку и художественному конструированию как некоторому способу социального действия, коммуникации и особому способу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskaya_masterskaya_2017-2018.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2017г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Творческая мастерская»
Возраст учащихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Шванкова Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Москва
2017
Оглавление
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………..3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………..............................6
Цель и задачи программы……………………………………………………………………..…7
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий…………………………………………………………………………….8
Планируемые результаты……………………………………………………………...................8
Содержание учебно-тематического плана 12
Календарно-тематический план 17
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..27
Учебно-методическое обеспечение 27
Материально-технические условия реализации программы 28
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Название программы | «Творческая мастерская» |
Направленность | Художественная |
Вид деятельности | Изобразительное искусство: - современные формы изобразительного искусства |
Возраст детей | 9-11 лет |
Уровень программы | базовый |
Форма работы | групповая |
Цель программы | Пробуждение в каждом ребёнке стремления к художественному самовыражению и творчеству, через творческие художественные проекты в разных видах художественно – продуктивной деятельности. |
Задачи | Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
|
Содержание работы | Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваивают изобразительные техники, ориентируясь в конечном итоге не на правило - ученически, а на цель – созидательно, начинается с замысла, несущего в себе целеполагание, значимый смысл, потом поиска средств осуществления и воплощение результата, который должен жить – работать, имеет право быть переосмыслен, понят, иметь социальное воздействие, и порождать новое проектирование. Проект в содержании программы противостоит упражнению, которое есть форма отработки какого-то конкретного навыка или частного, репродуктивного знания. Выполняя проекты ребята учатся изобразительному языку и художественному конструированию как некоторому способу социального действия, коммуникации и особому способу познания. |
Сроки реализации | 2017– 2018 учебный год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Результатом обучения по данной программе является сформированность умения выполнять творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности, используя различные художественные материалы. В результате обучения по данной программе учащиеся:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
|
Система контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке через: - мониторинг развития художественных умений и навыков; - экспертизу практических работ воспитанников; - художественно-творческие задания проблемно-поискового характера. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Творческая мастерская» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г.
Направленность программы: художественная.
Уровень освоения программы:базовый.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы:
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Рабочая программа «Творческая мастерская» составлена на основе авторской программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской «Изобразительное искусство: интегрированная программа» М.:Вентана-Граф, 2011.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы «Творческая мастерская» является форма изучения материала. Решение задач программы осуществляется через проектную деятельность. Идея проекта в образовательном процессе направлена на развитие самостоятельности ученика, способности строить путь задуманного дела и его осуществлять. Главное в проекте это умение видеть целесообразность своей работы и устремленность на ее результат, на создание некоего продукта, завершенного в своем роде.
Проект несет в себе мобилизацию творческих сил школьника, его креативных возможностей, формирует умение строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы,ориентируясь в конечном итоге не на правило - ученически, а на цель - созидательно. И потому целеустремленность проектной деятельности содержит в себе потенциал ответственности и свободы.
Проект в содержании программы противостоит упражнению, которое есть форма отработки какого-то конкретного навыка или частного, репродуктивного знания. Когда мы учим действовать по образцу, пускай даже, вариативно применяя его к разным ситуациям, мы обретаем некое частичное умение. Если оно не является движением к ясной и нужной цели, то, скорее всего, это умение будет потеряно. Так бессмысленно научить ребенка рисовать что-то конкретное, какой-либо предмет. Ему необходимо научиться изобразительному языку и художественному конструированию как некоторому способу социального действия, коммуникации и особому способу познания.
Художественная деятельность есть проектная деятельность по своей сути. Она начинается с замысла, несущего в себе целеполагание, значимый смысл, потом поиска средств осуществления и воплощение результата, который должен жить – работать, имеет право быть переосмыслен, понят, иметь социальное воздействие, и порождать новое проектирование.
Цель и задачи программы
Цель программы – пробуждение в каждом ребёнке стремления к художественному самовыражению и творчеству, через творческие художественные проекты в разных видах художественно – продуктивной деятельности.
Задачи программы:
Воспитательные:
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
- формировать уважительное отношение к искусству;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- развать у детей чувственно-эмоциональные проявления;
- развать колористическое видение;
- развать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- улучшать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
- формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять способы выполнения проектов; подбирать художественные материалы для реализации задуманного; содержать в порядке своё рабочее место);
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Образовательные:
- формировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства;
- формировать знания об языковых средствах изобразительного искусства;
- формировать практические умения работы с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- овладевать основами перспективного построения фигур и пространства в зависимости от точки зрения;
- приобретать умения грамотно строить композицию.
Возраст обучающихся: 9-11 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Занятия проходят в групповой форме 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год) согласно учебно-тематическому плану. На каникулах проводятся дистанционные занятия в форме творческих проектов.
Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Планируемые результаты
Результатом обучения по данной программе является сформированность умения выполнять творческие художественные проекты в разных видах художественно – продуктивной деятельности, используя различные художественные материалы.
В результате реализации программы учащиеся:
- Достигнут определённого уровня овладения изобразительной грамоты;
- Получат представление о видах и жанрах искусства;
- Научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
- Будут проявлять интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- Будут стремиться выполнить работу аккуратно.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
- научиться адекватно использовать художественные материалы для реализации своего художественного проекта;
- грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
- работать самостоятельно и в коллективе;
- развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
- проявить организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять способы выполнения проектов; подбирать художественные материалы для реализации задуманного; содержать в порядке своё рабочее место);
- развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ | п/п | Наименование разделов и тем
| Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теорет. | Практич. | ||||
1 | Введение в программу | 12 | 3 | 9 | ||
1-2 | 1-2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности в изостудии. | 2 | 1 | 1 | Просмотр и анализ работ. |
3-6 | 3-6 | Проект «Москва с любовью» | 4 | 1 | 3 | Выставка работ. |
7-12 | 7-12 | Проект «Открытки» | 6 | 1 | 5 | Выставка работ. |
2 | В искусстве моя Родина | 18 | 3 | 15 | ||
13-18 | 2.1-2.6 | Проект «География моего лета» | 6 | 1 | 5 | Выставка работ. |
19-24 | 2.7-2.12 | Проект «Осенний блюз». | 6 | 1 | 5 | Выставка работ. |
25-30 | 2.13-2.18 | Проект «Зимняя сказка». | 6 | 1 | 5 | Выставка работ. |
3 | Азбука искусства | 32 | 7 | 25 | ||
31-32 | 3.1-3.2 | Кисть в руке художника. Гуашь. | 2 | 0,5 | 1,5 | Просмотр и анализ работ. |
33-42 | 3.3-3.12 | Художник-живописец. | 10 | 2 | 8 | Просмотр и анализ работ. |
43-52 | 3.13-3.22 | Укрощение акварели. | 10 | 2,5 | 7,5 | Просмотр и анализ работ. |
53-62 | 3.23-3.32 | Художник-график. | 10 | 2 | 8 | Просмотр и анализ работ. |
4 | Мой мир в диалоге искусств | 46 | 8 | 38 | ||
63-76 | 4.1-4.14 | Проект «Сам себе стилист». | 14 | 2 | 12 | Выставка работ. |
77-92 | 4.15-4.30 | Портрет. | 16 | 3 | 13 | Просмотр и анализ работ. |
93-108 | 4.31-4.46 | Сюжет. | 16 | 3 | 13 | Просмотр и анализ работ. |
5 | Я - Творец | 32 | 3 | 29 | ||
109-116 | 5.1-5.8 | Проект «Во имя жизни» | 8 | 1 | 7 | Выставка работ. |
117-128 | 5.9-5.20 | Акварельные фантазии. | 12 | 1 | 11 | Просмотр и анализ работ. |
129-140 | 5.21-5.32 | Придумываем, сочиняем, творим. | 12 | 1 | 11 | Просмотр и анализ работ. |
6 | Подведение итогов прохождения программы | 4 | 0 | 4 | ||
141-144 | 6.1-6.4 | Итоговое занятие. | 4 | 0 | 4 | Итоговая выставка. |
Итого: | 144 | 24 | 120 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Введение в программу.
Тема 1.1-1.2 Вводное занятие. Правила техники безопасности в изостудии.
Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.
Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.
Тема 1.3-1.6 Проект «Москва с любовью».
Тематический плакат, правила построения плаката, единство текста и изображения в плакате. Гуашь, свойства гуаши.
Практика: выполнение тематического плаката, соблюдая главный принцип: единство текста и изображения.
Тема 1.7- 1.12 Проект «Открытки».
Дизайн - вид конструктивного искусства. Скрапбукинг, материалы и инструменты для скрапбукинга.
Практика: выполнение открыток, подбор цветовой гаммы и дизайна открытки.
Раздел 2. В искусстве моя Родина
Тема 2.1-2.6 Проект «География моего лета».
Что такое проект, этапы подготовки проекта, замысел, продумывание, подбор материалов и техник выполнения проекта, формы защиты проекта. Книжная графика. Художники-иллюстраторы.
Практика: Создание брошюр «География моего лета», включающих в себя рисунок, мини-сочинение, обозначение на карте место отдыха, обложка.
Тема 2.7-2.12 Проект «Осенний блюз».
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет. Законы перспективы в пейзаже, композиция в натюрморте, пропорции в портрете.
Практика: Определиться с жанром своего проекта, подобрать материалы выполнения проекта, продумать свою микро тему, сюжет, опираясь на общую тему проекта.
Тема 2.13-2.18 Проект «Зимняя сказка».
Аппликация, бумагопластика, техники работы с бумагой, дизайн, композиция.
Практика: Украшение школы к новогоднему празднику.
Раздел 3. Азбука искусства
Тема 3.1-3.2 Кисть в руке художника. Гуашь.
Гуашь, свойства гуаши, освоение основ смешивания цветов, передача настроения цветом.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников.
Практика: Смешивание цветов, получение разных оттенков.
Рисование картины-фантазии (гуашь).
Тема 3.3-3.12 Художник-живописец.
Техника раздельного мазка, смешивание красок, спектр.
Практика: Изображение пейзажей «Утро». «День», «Вечер».
Тема 3.13-3.22 Укрощение акварели.
Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы: растяжка, вливание цвета в цвет, градиентная заливка, четкий край.
Практика: Технические приемы акварели, смешиваем краски. Учебные этюды «Осенний мотив», «Рыбки» (декоративные эффекты в акварели).
Тема 3.23-3.32Художник-график.
Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий.
Техника работы с карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.
Практика: Рисование графических узоров. Буква моего имени (зентангл), графическая разработка животного любого предмета.
Раздел 4. Мой мир в диалоге искусств.
Тема 4.1-4.14 Проект «Сам себе стилист».
Мода и стиль, дизайн одежды. Симметрия асимметрия. Украшения и аксессуары.
Практика: Эскизы дизайна одежды разного стиля. Выполнение костюма из различных материалов.
Тема 4.15-4.30. Портрет.
Знакомство с картинами художников – портретистов. Портрет и его особенности, пропорции лица человека.
Практика: Изображение портрета «Моя мамочка», «Папа – мой герой», «Чтобы помнили».
Тема 4.31-4.46 Сюжет.
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.
Практика: Продумывать сюжет рисунка. Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
Раздел 5. Я – Творец.
Тема 5.1-5.8. Проект «Во имя жизни».
Виды и жанры изобразительного искусства. Этапы работы над проектом. Приемы работы гуашью, акварелью, техники работы с бумагой.
Практика: Рисунки и композиции, посвященные ВОВ.
Тема 5.9-5.20. Акварельные фантазии.
Приёмы работы акварелью: растяжка, вливание цвета в цвет, градиентная заливка, четкий край. Многослойность акварели.
Практика: Работа в технике «по-мокрому». «Этюд с отражением в воде», «История о котиках», «Наши пушистые друзья».
Тема 5.21-5.32. Придумываем, сочиняем, творим.
Виды и жанры изобразительного искусства. Приемы работы с различными материалами.
Практика: Выбор сюжета, выбор жанра своей работы, выбор материала.
Раздел 6. Подведение итогов прохождения программы
Тема 6.1-6.4. Итоговое занятие.
Практика: Подготовка и организация выставки, оформление работ.
Календарно-тематический план
№ заня тия | к-во уч. часов | Тема занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Формы контроля |
1-2 | 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности в изостудии. | Знакомство с учебным планом. Основные формы работы. Техника безопасности в изостудии. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. | Знакомство детей друг с другом. Организация рабочего места. Диагностический рисунок на свободную тему. | Просмотр и анализ работ. |
3-6 | 4 | Проект «Москва с любовью» | Гуашь, свойства гуаши, тематический плакат, правила построения плаката. | Выполнение тематического плаката, соблюдая главный принцип: единство текста и изображения. | Выставка работ. |
7-12 | 6 | Проект «Открытки» | Дизайн - вид конструктивного искусства. Скрапбукинг, материалы и инструменты для скрапбукинга. | Выполнение открыток, подбор цветовой гаммы и дизайна открытки. | Выставка работ. |
18 | В искусстве моя Родина | ||||
13-18 | 6 | Проект «География моего лета» | Что такое проект, этапы подготовки проекта, замысел, продумывание, подбор материалов и техник выполнения проекта, формы защиты проекта. Книжная графика. Художники-иллюстраторы. | Создание брошюр «География моего лета», включающих в себя рисунок, мини-сочинение, обозначение на карте место отдыха, обложка. | Выставка работ. |
19-24 | 6 | Проект «Осенний блюз». | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет. Законы перспективы в пейзаже, композиция в натюрморте, пропорции в портрете. | Определиться с жанром своего проекта, подобрать материалы выполнения проекта, продумать свою микро тему, сюжет, опираясь на общую тему проекта. | Выставка работ. |
25-30 | 6 | Проект «Зимняя сказка». | Аппликация, бумагопластика, техники работы с бумагой, дизайн, композиция. | Украшение школы к новогоднему празднику. | Выставка работ. |
32 | Азбука искусства | ||||
31-32 | 2 | Кисть в руке художника. Гуашь. | Гуашь, свойства гуаши, освоение основ смешивания цветов, передача настроения цветом. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников. | Смешивание цветов, получение разных оттенков. Рисование картины-фантазии (гуашь). | Просмотр и анализ работ. |
33-42 | 10 | Художник-живописец. | Техника раздельного мазка, смешивание красок, спектр. | Изображение пейзажей «Утро». «День», «Вечер». | Просмотр и анализ работ. |
43-52 | 10 | Укрощение акварели. | Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы: растяжка, вливание цвета в цвет, градиентная заливка, четкий край. | Технические приемы акварели, смешиваем краски. Учебные этюды «Осенний мотив», «Рыбки» (декоративные эффекты в акварели). | Просмотр и анализ работ. |
53-62 | 10 | Художник-график. | Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий. Техника работы с карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. | Рисование графических узоров. Буква моего имени (зентангл), графическая разработка животного любого предмета. | Просмотр и анализ работ. |
46 | Мой мир в диалоге искусств | ||||
35-44 | 14 | Проект «Сам себе стилист». | Мода и стиль, дизайн одежды. Симметрия асимметрия. Украшения и аксессуары. | Эскизы дизайна одежды разного стиля. Выполнение костюма из различных материалов. | Выставка работ. |
77-92 | 16 | Портрет. | Знакомство с картинами художников – портретистов. Портрет и его особенности, пропорции лица человека. | Изображение портрета «Моя мамочка», «Папа – мой герой», «Чтобы помнили». | Просмотр и анализ работ. |
93-108 | 16 | Сюжет. | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. | Продумывать сюжет рисунка. Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Просмотр и анализ работ. |
32 | Я - Творец | ||||
109-116 | 8 | Проект «Во имя жизни». | Виды и жанры изобразительного искусства. Этапы работы над проектом. Приемы работы гуашью, акварелью, техники работы с бумагой. | Рисунки и композиции, посвященные ВОВ. | Выставка работ. |
117-128 | 6 | Акварельные фантазии. | Приёмы работы акварелью: растяжка, вливание цвета в цвет, градиентная заливка, четкий край. Многослойность акварели. | Работа в технике «по-мокрому». «Этюд с отражением в воде», «История о котиках», «Наши пушистые друзья». | Просмотр и анализ работ. |
129-140 | 6 | Придумываем, сочиняем, творим. | Виды и жанры изобразительного искусства. Приемы работы с различными материалами. | Выбор сюжета, выбор жанра своей работы, выбор материала, | Просмотр и анализ работ. |
4 | Подведение итогов прохождения программы | ||||
141-144 | 4 | Итоговое занятие. | Подготовка и организация выставки, оформление работ. | Итоговая выставка. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии и показатели оценки эффективности программы.
Критерии | Показатели |
Запоминание и воспроизведение материала |
|
Способность понимать значение изученного |
|
Синтез знаний и умений в процессе поисково-продуктивной деятельности. |
|
Творческая активность. |
|
Таблица
учёта участия обучающихся в конкурсах и выставках различного уровня.
Фамилия, имя ребёнка | Дата | Название конкурса, выставки | Уровень участия | Название работы (художественный материал) | Результат |
Данная таблица показывает творческий рост ребёнка по мере прохождения им образовательной программы.
Таблица контроля практических умений и навыков обучающихся во время выставок и проектов
Проект, выставка | Фамилия. имя ребёнка | Критерии | Рекомендации | |||
Самостоятельность выполнения | Адекватность выразительно-изобразительных средств | Своеобразие манеры исполнения | Выражение своего эмоционального содержания | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
№ | Форма дидактического материала | Название дидактического материала | Раздел, темы (примерные) | Цель использования |
1 | Наглядное пособие | «Техника и характер штриховки» «Линия и образ» | Рисунок:
| Объяснение технических приёмов работы |
2 | Наглядные пособия | «Цветовая гамма. Теплые и холодные цвета» «Цветовой круг» «Основные и дополнительные цвета» «Ахроматические и хроматические цвета» | Живопись:
| Наглядная помощь в решении учебных упражнений по цветоведению |
Материально-технические условия реализации программы
Список литературы
Литература для обучающихся
Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2002.
Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.
Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2002.
Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.
Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.
Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2005.
Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003.
Ткаченко Е. И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 1999.
Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.
Чивиков Е. К. Городской пейзаж. – М.: Юный художник, 2006.
Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2002.
Литература для родителей
Алексеева В. В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991.
Берсенева Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.
Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.
Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2005.
Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.
Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия холдинг, 2001.
Синицына Е. Умные занятия и игры. – М.: Лист Нью, Вече, 2002.
Литература для педагога
Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Корнева Г. Бумага. – СПб.: Кристалл, 2001.
Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Изобразительное искусство, 2000.
Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.: МИПКРО, 2003.
Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М.: Искусство и образование, 2001.
Полунина В. Н., Капитунова А. А. Гербарий. – М.: Астрель, 2001.
Смит С. Рисунок. Полный курс. – М.: Внешсигма, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»
Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»
Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»
Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Рукодельная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая )программа «Рукодельная мастерская» имеет художественную направленность( работа с фетром, изготовление мягких плоских и объемных игрушек...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"
Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская творчества"
Актуальность программызаключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Данная программа позволяет правильно организовать свой отдых и почувствов...