Spotlight 2 класс Рабочая программа
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию «Английский в фокусе-2»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку и рабочей программы для 2 класса к учебнику «Английский в фокусе» для 2 класса под ред. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., которая полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. (Рабочая программа курса английского языка для 2 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и требований к результатам основного общего образования. Представленных в ФГОС второго поколения и Примерной программы по английскому языку для основной школы).
Данная рабочая программа для 2 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
Цели и задачи курса
- формирование умений общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка1.
Задачи курса:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Введение ;
- Я и моя семья!;
- Это мой дом;
- Любимая еда;
- Животные ;
- Мои игрушки;
- Мы любим лето;
Развитие языковых навыков
Учащиеся должны:
1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья», «Дом», «День рождения», «Животные», «Игрушки», «Каникулы» и т. д.;
4) понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;
5) овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.;
3) совершенствовать навыки письма;
4) становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
- описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
Распределение часов по модулям и разделам учебника «Английский в фокусе-2»
Содержание курса | Количество часов |
Введение | 8 |
Я и моя семья! | 5 |
Это мой дом | 12 |
Любимая еда | 11 |
Животные | 11 |
Мои игрушки | 11 |
Мы любим лето | 12 |
Всего: | 70 |
Тематическое планирование по английскому языку в 2 классе
№№ | Наименование модулей | Контрольные в конце модуля | Итоговые контрольные | Всего часов |
Введение | 1 | 8 | ||
Я и моя семья! | 1 | 5 | ||
Это мой дом | 1 | 12 | ||
Любимая еда | 1 | 11 | ||
Животные | 1 | 11 | ||
Мои игрушки | 1 | 11 | ||
Мы любим лето | 1 | 12 | ||
Резервные уроки | - | 1 | - | |
Итого | 7 | 1 | 70 |
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка во 2классе ученик должен:
знать/понимать:
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо3.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме;
- применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must,; глаголы в действительном залоге в Present, Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные),
- количественные и порядковые числительные до 10;
- простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
- предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- некоторые формы безличных предложений в Present Simple;
- предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Spotlight 3. Рабочая программа для 3 класса, по учебнику Н.И Быковой Английский в фокусе.
Н. И Быкова. Рабочая программа для 3-го класса по учебнику "Английский в фокусе"...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Spotlight 2. Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для второго классаSpotlight, УМК "Перспектива".В рабочую программу включено Календарно-тематическое планирование с УУД.В качестве бонуса - КТП прилагае...
Spotlight 3. Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для третьего классаSpotlight, УМК "Перспектива". В рабочую программу включено Календарно-тематическое планирование с УУД....
Spotlight 2 класс Рабочая программа
Spotlight 2 класс Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...