Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3klass_spotlayt.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку (2010г);
- с основами авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2010
- с учебным планом МБОУ «СОШ №6» г.Пятигорска на 2018-2019 уч.год.
- с УМК «Английский в фокусе» для 3 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2016 год., рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 68 часов в год. Количество контрольных уроков – 8. Количество проектных работ – 8.
Данная программа является отражением кура иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка в третьем классе реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в третьем классе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе[1].
Развитие языковых навыков
Учащиеся должны:
1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4) понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;
5) овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.;
3) совершенствовать навыки письма;
4) становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно
Требования к результатам освоения содержания программы
Личностными результатами изучения иностранного языка в третьем классе являются:
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в третьем классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в третьем классе являются:
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
применять основные правила орфографии при письме;
применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники научатся :
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов.
Краткая характеристика УМК
УМК «Английский в фокусе — 3» предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. УМК «Английский в фокусе — 3» поможет учащимся эффективно использовать английский язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 3», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учебник «Английский в фокусе — 3» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль: Welcome back!
— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе — 2».
Модуль 1: School days!
— научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.
Модуль 2: Family moments!
— научить учащихся называть и представлять членов семьи.
Модуль 3: All the things I like!
— научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.
Модуль 4: Come in and play!
— научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.
Модуль 5: Furry friends!
— научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.
Модуль 6: Home, sweet home!
— научить говорить о местонахождении предметов в доме.
Модуль 7: A Day off!
— научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время.
Модуль 8: Day by day!
— научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.
Предметное содержание
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе-3» |
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Welcome Back! (Starter Module) |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери. Подарки. | New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) |
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. | We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) |
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) |
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. | School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). | Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Вводный модуль. Тема: «Добро пожаловать в школу снова!» | 2 | ||
2 | Модуль 1. Тема: «Школьные дни» | 8 | 1 | 1 |
3 | Модуль 2. Тема: «В кругу семьи» | 8 | 1 | 1 |
4 | Модуль 3. Тема: «Все, что я люблю!» | 8 | 1 | 1 |
5 | Модуль 4. Тема: «Давай играть» | 8 | 1 | 1 |
6 | Модуль 5. Тема: «Пушистые друзья» | 8 | 1 | 1 |
7 | Модуль 6. Тема: «Мой дом» | 8 | 1 | 1 |
8 | Модуль 7. Тема: «Выходной» | 8 | 1 | 1 |
9 | Модуль 8. Тема: «День за днем» | 10 | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 8 | 8 |
Перечень контрольных работ
№ | Тема | № урока | Дата проведения |
1. | Контрольная работа №1 по теме: «Школьные дни» | 10 | |
2. | Контрольная работа №2 по теме: «В кругу семьи» | 18 | |
3. | Контрольная работа №3 по теме: «Все, что я люблю» | 26 | |
4. | Контрольная работа №4 по теме: «Давай играть» | 34 | |
5. | Контрольная работа №5 по теме: «Пушистые друзья» | 42 | |
6. | Контрольная работа №6 по теме: «Мой дом» | 50 | |
7. | Контрольная работа №7 по теме: «Выходной» | 58 | |
8. | Контрольная работа №8 по теме: «День за днем» | 66 |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
- особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
- названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Критерии оценивания тестов:
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2
Учебно-методическое обеспечение:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
- Основная образовательная программа начального общего образования от 30.08.2013 № 1015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения) // Вестник образования. – 2012. – № 3.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература
1. Иностранные языки в школе. Учебно-методический журнал
3. http://www.englishteachers.ru
[1] См.: Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе"-3 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 3 класса на 2012-2013 учебный год. Включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по УМК "Английский в фокусе" для 3 класса
Календарное поурочно-тематическое планирование...
Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе 3".
Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе 3" позволяет проводить уроки с максимальной эффективностью....
Рабочая программа по УМК "Английский в фокусе" для учащихся 4 класса
Рабочая программа по УМК "Английский в фокусе" для учащихся 4 класса...
Рабочая программа учебного курса "Английский в фокусе" для 2 класса
Предлагаемая рабочая программа составлена в полном соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и нацелена на формирование личностных, метапредм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебнику " Английский в фокусе", 4 класс. 2018-2019 уч гг
Данная рабочая программа составлена к учебнику "Английский в фокусе", 4 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебнику " Английский в фокусе", 3 класс. 2018-2019 уч гг
Данная рабочая программа составлена к учебнику "Английский язык в фокусе", 3 класс....