Цветовые характеристики предметов. Диалог-расспрос «Какого цвета…?». Написание английских слов.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Богданова Надежда Олеговна

Урок для учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Цветовые характеристики предметов. Диалог-расспрос «Какого цвета…?». Написание английских слов».

Предмет

Английский язык

Класс

3

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

«Цветовые характеристики предметов. Диалог-расспрос «Какого цвета…?».  Написание английских слов».

Цель

развитие коммуникативной компетенции

Основной лексический материал

Colour,  red, orange, white, black, blue, green, yellow, purple, brown.

What colour is…? – It’s…

What colour are…? – They are…

Have/has

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Личностные

Обучающиеся

знакомятся с  с вопросительным предложением  «What colour…?» , учатся использовать вопрос в речи и отвечать на него.

Регулятивные УУД: школьники определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД: формулируют общее правило, как строить вопрос «Какого цвета предмет?» и ответ на него.

 Коммуникативные УУД: ученики организовывают учебное взаимодействие в парах.

Учащиеся проявляют положительное отношение к урокам английского языка, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности.

Оснащение урока

  • используемое оборудование:  экран, компьютер;
  • программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint;
  • демонстрационный материал: презентации по теме урока, видеоролик «What’s the colour?»;
  • раздаточный материал: листы – раскраски, бейджи, листы с заданиями
  • литература: Афанасьева О.В. Английский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- 126 с.

Афанасьева О.В. Английский язык. 3 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. – М.: Дрофа, 2015.- 160 с.

Этапы урока

Методы, формы, средства обучения

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Организует работу на уроке.

Осуществляют подготовку к работе на уроке.

2.

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока

Материальное

средство обучения – презентация ;

листы-раскраски,

бейджи        

Вопросно-ответный метод обучения

беседа.

С опорой на наглядность (СЛАЙД 3)

предлагает обучающимся прочитать мнемоническую фразу (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.)  и ответить на вопрос «Что скрывает каждое слово данной фразы?».

Дает задание определить тему урока.

Обращает внимание обучающихся на раздаточный материал  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и  ставит перед учащимися  задачу: к концу урока раскрасить картинки, изображенные на индивидуальных листах – раскрасках, опросив одноклассников, какого цвета картинки, изображенные на их бейджиках (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Исходя из этого, предлагает обучающимся определить цель урока и найти способы ее достижения (поставить задачи урока, которые необходимо решить).

Читают вслух фразу и отвечают на вопрос учителя.

 

Определяют тему урока.

Осознают поставленную учителем задачу, определяют цель урока и  выстраивают план по достижению данной цели  с опорой на ключевые слова (СЛАЙД 4)

3.

Актуализация знаний

Материальное

средство обучения – учебник.

Форма обучения

- устный фронтальный опрос.

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся, используя стишки-договорки о цветах (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Организует повторение лексических единиц по теме «Цвета» и форм глагола have/has.

Опрашивает определённых

школьников, выявляя наличие у них знаний по теме.

Слушают учителя, дополняют стишки пропущенными словами.

Выполняют упр. 7, стр. 56 (учебник).

Читают предложения, заменяя картинки словами и выбирая нужную форму глагола  have/has. Объясняют выбор форм глагола.

4.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку: озвучивает команды, показывает движения.

Повторяют за учителем английские команды и выполняют упражнения вместе с учителем.

5.

Первичное освоение новых знаний

Материальное

средство обучения – видеоролик  «What’s the colour?».

Словесно-наглядный метод

Материальное

средство обучения – тетрадь для записи новых слов, цветные карандаши.

Формы обучения

- коллективная (выявление основного правила),

индивидуальная (работа в тетради).

Иллюстративно-визуальный метод

Организует просмотр видеоролика. Перед просмотром видео предлагает обучающимся обратить внимание на вопрос, который звучит в песенке «What’s the colour?».

После просмотра видео предлагает обучающимся расположить слова  (the,  What,sky,  colour, is ) в правильной последовательности, чтобы получился вопрос, и ответить на него (СЛАЙД 7, 8)

Организует работу обучающихся в тетрадях для записи новых слов:

записать новый вопрос, выделить слова соответствующими цветами.

Активизирует мыслительную деятельность учащихся: предлагает подумать, что изменится в вопросе, если задавать его о нескольких предметах.

Предлагает обучающимся записать пример вопроса для существительных множественного числа и выделить лексические единицы соответствующими цветами, записать ответ на вопрос.

What colour  are  bananas? – They are yellow.).

Внимательно смотрят видеоролик и запоминают вопрос.

Строят вопросительное предложение из данных слов

(What colour  is the sky?), отвечают на вопрос.

Работают в тетрадях: записывают вопрос, ответ на него, выделяют слова цветами:

(What colour  is the sky? – It’s blue.).

Отвечают на вопрос: (прибавляем окончание множественного числа к существительному, используем глагол-связку для множественного числа).

Записывают вопросительное предложение и ответ на него  в тетрадь, выделают слова при помощи цветных карандашей.

(What colour  are  bananas? – They are yellow.).

6.

Первичная проверка понимания

Материальное

средство обучения – раздаточный материал с упражнениями.

Формы обучения

- индивидуальная.

Иллюстративно-визуальный метод

Формы обучения

- индивидуальная.

(осуществление самоконроля)

Организует самостоятельное выполнение  учащимися упражнений на листочках (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(Лексико-грамматический практикум: упр. 11, стр. 48):

предлагает обучающимся по очереди устно построить вопросы  «What colour  is …?», затем записать их  на листе. Дать ответы.

Предлагает обучающимся проверить себя, выделив цветными карандашами слова в предложении, обращая внимание на правильное порядок  лексических единиц в предложении, корректного употребления форм глагола-связки, наличие окончания –s (-es) у существительных множественного числа.

По очереди строят вопросы с использованием существительных в рамочке, Записывают ответы. Переводят.

Осуществляют самоконтроль.

7.

Первичное закрепление

Материальное

средство обучения

листы-раскраски,

бейджи, цветные карандаши.        

Технология обучения – «Броуновское движение».

 

Форма обучения

- парная.

Частично-поисковый метод

Организует работу учащихся в парах.

Каждый учащийся имеет одинаковые карточки-раскраски, в которых цветным является  изображение только  одного предмета и бейджик с черно-белым изображением такого же предмета.

Учащиеся  обращаются друг к другу с вопросом, какого цвета изображенный на бейджике товарища предмет. Задача обучающихся заключалась в том, чтобы, опросить всех участников работы и раскрасить изображенные в карточке предметы соответствующими цветами. Цветные карточки-раскраски свидетельствуют о том, что учащиеся справились с поставленной задачей.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Материальное

средство обучения – учебник.

Разъясняет методику выполнения упражнения, заданного на дом.

Внимательно слушают объяснение

учителя, записывают домашнее задание:

9.

Рефлексия учебной деятельности

Вопросно-ответный

метод обучения

беседа.

Выставляет отметки, обсуждает со школьниками возможные пути корректировки (или улучшения) результатов, полученных в

ходе урока.

Обсуждают с учителем возможные пути корректировки (или улучшения) результатов, полученных в

ходе урока.

Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

1.

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

2.

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока

Осознание школьниками темы и основной цели урока в общей системе учебных занятий изучаемой темы «Цветовые характеристики предметов». Выработать  на личностно значимом уровне у школьников внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивированность класса для постановки обучающимися цели учебно-познавательной деятельности и способов решения задач для ее достижения.

3.

Актуализация знаний.

Повторить лексические единицы по теме «Цвета» и случаи употребления форм глагола have\has.  Активизировать у обучающихся мыслительные операции (анализ, обобщение) и познавательные процессы (такие, как внимание, память), развитие умения аргументированно доказывать выбор форм глагола.

4.

Физкультминутка

Провести динамическую паузу на уроке, сменить вид деятельности школьников.

5.

Первичное освоение новых знаний

Сформировать представление о способах запроса информации о цвете предметов и ответа на него.

6.

Первичная проверка понимания

Проконтролировать  понимание и освоение нового учебного материала по теме урока, сформировать навыки использования нового учебного материала при выполнении письменного упражнения.

7.

Первичное закрепление

Повторить ранее изученный материал по теме «Цвета», закрепить навык построения вопросительного предложения «What colour …?»  и ответа на него в речи, продолжить формирование универсальных учебных действий.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

9.

Рефлексия учебной деятельности

Дать возможность школьникам проанализировать и оценить успешность достижения цели урока, выявить качество и уровень овладения знаниями.



Предварительный просмотр:

           

                       

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     

           

                     

                         

                     



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Цвета.
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … colour.
У меня сомнений нет
Красный цвет, конечно, … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет, конечно, … blue.
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, … green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse,              кошка – … cat.
Белый … white,                            а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый,         по-английски … pink.



Предварительный просмотр:

           

                     

         

                     

                       

                           

   

                     

   

                         

         



Предварительный просмотр:

     

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Сложные слова, их использование в речи для характеристики предметов. Состав и действия объектов.

Интегрированный урок русского языка и информатики. Научиться анализировать значение сложных слов....

План-конспект урока по английскому языку по теме "Учимся вести диалог - расспрос".

Урок по УМК  Комаровой Ю. А. ,И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant»...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Выражения согласия и несогласия в диалоге-расспросе. Изучение звука[kw].

Конспект урока для 2 класса по английскому языку. УМК Rainbow English, Афанасьева, Михеева...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Проект урока английского языка в 3 классе. Описываем картинки. Диалог расспрос во что одет твой друг.

Проект урока английского языка в  3 классе. Описываем картинки. Диалог расспрос во что одет твой друг. По учебнику Ю.А.Комаровой....

Конспект по русскому языку на тему: "Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?" (4 класс)

В данной разработке уделено внимание признакам предметов на основе чтения текста обучающимся о сове. Описаны задания для всего класса, задания для подгрупп обучающихся....