Рабочая программа "Веселый английский"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку «Веселый английский» разработана для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Д.В. Григорьев – «Пособие для учителя» и Просвещение,2011-.223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой,
З.Н. Никитенко, И.Н. Верещагиной.
Место в учебном плане
Срок реализации -1 год. Количество часов в год-34 часа
(1 час в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Цели и задачи занятий.
Цели:
Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение общеобразовательного кругозора детей;
- Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
- Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
- Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
- Формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Развивающие:
- Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие мышления, памяти, воображения;
- Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
- Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
- Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
- Создание условий для проявления индивидуальных способностей детей, изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА
- беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- КВНы,
- внеклассные занятия,
- тестирование.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся.
Результаты освоения учебной деятельности:
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2.В познавательной сфере:
-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
3.В ценностно-ориентированной сфере:
-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Тематический план и содержание занятий кружка «Веселый английский» 2 класс (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание занятий |
1 | Приветствие | 4 | Лексика по теме: hello, hi, good morning /afternoon/evening, goodbye, What’s your name? How are you? How old are you? Where are you from? Fine, bad, so-so; boy, girl Структуры: I am…, I am from… |
2 | Моя семья | 3 | Лексика по теме: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather Структуры: I have / haven’t got; His/ her name is… |
3 | Весёлый магазин | 4 | Лексика по теме: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; red, green, blue, brown, yellow, orange, white, black, pink, purple; ball, doll, yoyo, car, kite, train, plane, boat, teddy bear, toy, bike Структуры: It is…, This is…, I have / haven’t got, What is this?; Множественное число существительных |
4 | Мир животных | 5 | Лексика по теме: cat, dog, fish, budgie, hamster, mouse; Pig, horse, duck, cock, hen, rabbit, sheep, goat, cow Zebra, lion, elephant, giraffe, bird, fox, monkey, hippo, tiger, crocodile, bear Present, New Year, Chritmas, tree, Santa, snow, snowman Структуры: I see…, I have / haven’t got, What is it?, it is… |
5 | Части тела | 4 | Лексика по теме: nose, eye, ear, mouth, head, hair, Tail, horn, wing, leg, arm Структуры: Множественное число, have (has) /haven’t (hasn’t) got |
6 | Школа | 5 | Лексика по теме: pen, pencil, rubber, ruler, book, school, bag, teacher, pupil Run, jump, swim, play, climb, go, fly, walk, hide, ride, read, write, listen, sing, dance Структуры: have (has) /haven’t (hasn’t) got, I can / can’t, I am |
7 | Мой дом | 4 | Лексика по теме: bedroom, bathroom, kitchen, living room; Table, chair, bed, bath, sofa, lamp, TV, radio Структуры: Предлоги места in, on, under; артикли a/the. |
8 | Времена года | 3 | Лексика по теме: spring, summer, autumn, winter; Sunny, stormy, hot, cold, rainy, snowy Структуры: It’s …, I like… |
9 | Повторение | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Занятие | Дата | |
план | факт | |||
1 2 3 4 | Приветствие | Здравствуй – до свидания! | ||
Как тебя зовут? Как у тебя дела? | ||||
Откуда ты? Сколько тебе лет? | ||||
Ролевая игра «Новое знакомство» | ||||
5 6 7 | Моя семья | Члены семьи. | ||
У меня есть. Структура have got | ||||
Проектная работа «Семейное древо» | ||||
8 9 10 11 | Весёлый магазин | Счёт от 1 до 10. Номер телефона | ||
Цвета | ||||
Мои игрушки | ||||
Проектная работа «Праздник игрушек» | ||||
12 13 14 15 16 | Мир животных | Домашние питомцы | ||
На ферме | ||||
Новый год и Рождество в Британии | ||||
Зоопарк | ||||
Ролевая игра «В мире животных» | ||||
17 18 19 20 | Части тела | Части тела | ||
Самопрезентация. I have got | ||||
Лапы, уши и хвосты | ||||
Ролевая игра «Я - собачка» | ||||
21 22 23 24 25 | Школа | Школьные принадлежности | ||
Я умею! Глагол can | ||||
Урок физкультуры. Глаголы действия | ||||
Урок физкультуры. Глаголы действия | ||||
Ролевая игра «Школьная жизнь» | ||||
26 27 28 29 | Мой дом | Названия комнат | ||
Мебель | ||||
В моей комнате | ||||
Проектная работа «Мой дом» | ||||
30 31 32 | Времена года | Названия времён года | ||
Моё любимое время года | ||||
Летние каникулы | ||||
33 34 | Повторение | Повторение лексических единиц | ||
Викторина «Я всё знаю!» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
2) Примерная программа начального образования по иностранному языку;
3) Книги для чтения на английском языке;
4) Географическая карта стран изучаемого языка;
5) Географическая карта мира;
6) Символика родной страны, стран изучаемого языка;
7) Технические средства обучения и оборудование кабинета (компьютер, проектор, магнитофон);
8) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;
9) Мультимедийные средства обучения.
Используемые источники:
- Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал , Москва, 2000 г.
- Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал , Москва, 2009г.
- А.Л. Димент, Тематические вечера на английском языке, М.: Просвещение, 2010 – 159 стр.
- Материалы сайта Learn English
- Материалы сайтаMaple Leaf Learning
- Материалы сайта ELF Learning
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа английский язык
Тематическое планирование. 4 класс (68 ч) УМК Поспелова,Быкова...
рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства об...
Рабочая программа (английский язык, 2 класс)
Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...
Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...
Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.
Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...