Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_angl.yaz3_klass.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 3 классов на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в 3 классе. Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет в 3 классе - 68 часов.
Общие цели:
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для него уровне с носителями английского языка в устной и письменной форм е в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и и письмо) видах речевой деятельности
- образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений)
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов)
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Английский язык как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.
Курс основан на следующих принципах:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному
- системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий
- социокультурная направленность курса
- развитие информационной компетенции учащихся
- междисциплинарность учебного материала
- развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ
- развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ
- опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.
Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. «Иностранный язык» - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.И зучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и, соответственно, осознанию своей нацинальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых активное взаимодействие с окружающим миром явяляется естественной формой познания.
Изучение предмета «иностранный язык» в начальной школе направлено на решение следующи х задач%
- формировать у младших школьников представление об иностраном языке как средстве общения,позвляющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на другом языке, узнавать новое черех звучащие и письменные тексты
- расширять лингвистический кругозор младших школьников, развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностраном языке на элементарном уровне
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процес се участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типиных для семейного, бытового, учебного общения
- уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников.
- обучать младших школьников универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном.
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Личностные результаты | |
Формирование основ российской идентичности | Сюжетное построение и рубрика «Путешествие в Королевство» позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о стране изучаемого языка и научится позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знакомство историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научит ь младших школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом м нений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся ми ре | Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий и речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережном у отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с прави лами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т.д. |
Метапредметные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем т ворческого и поискового характера в ходе простой проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха/неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм познавательной и личностной рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков |
Использование знаково-символических средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы – компоненты УМК- позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения.В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных,технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. А также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) | Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентированный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий |
Предметные результаты | |
В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. | Навыки общения формируются у младших школьников в ходе обучения по всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью рубрики «Путешествие в Королевство», а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, любимые занятия членов семьи.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)
Моя одежда, Мое здоровье
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки .
Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом. Моя квартира: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа Любимое время года. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна: название, столица
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание), диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто, что, где, когда и отвечать на них)
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинения), диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда, зачем, почему) и отвечать на его вопросы, диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить, предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться\ не соглашаться на предложение партнера)
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально\ невербально реагировать на услышанное
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений. Рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся нем информацию.
- Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале
Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев)
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей
* писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
* писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения ( с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей
- заполнять простую анкету
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)
- применять основные правила чтения и орфографии: читать и писать изученные слова английского языка
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения
- группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные). Вопросительные, восклицательные, побудительные
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи
- соблюдать интонацию перечисления
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)
- читать слова по транскрипции
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- * узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы
- * оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
- Выпускник получит возможность научиться:
- * узнавать простые словообразовательные элементы
- * опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным\неопределенным\нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления), глаголы в Present, Past, Future Simple, модальные глаголы can, must, may, личные, притяжательные и указательные местоимения, изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени сравнения, образованные по правилу и некоторым исключениям, количественные (до 100) и порядковые ( до 20) числительные, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- * узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but
- * использовать в речи безличные предложения ( It is cold. It is 5 o clock. It is interesting.), предложения с конструкцией There is/ there are
- * оперировать в речи неопределенными местоимениями some/any (некоторые случаи употребления Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there is not any)
- * образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи
- * распознавать в тексте и дифференциировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные\смысловые глаголы)
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов ( в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаци й, типичных для англоговорящих стран, ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией)
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем, правил
- вести словарь (словарную тетрадь)
- систематизировать слова, например по тематическому принципу
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:
- Совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.)
- Овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст.
- Совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая
- Учатся осуществлять самоконтроль, самооценку
- Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного оборудования)
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся в курсе английского языка для начальной школы
Обучение чтению является во втором классе является основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход:параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике , так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу от простого к сложному, когда дети сначала изучают наиболее простые для них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти же слова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, что способствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устного опережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением необходимой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой аттестации на каждом этапе обучения.
Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно происходит сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха.Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.
Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и в игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами – ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.
Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным , направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.
Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например, дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на конверте и т.п.
Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.
Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика «Путешествие в Королевство», из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.
Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини – злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждан России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.
Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.
Тематическое планирование
“Happy English.ru” М.Ю. Кауфман
№ п\п | Тема | Количество часов | Виды работы | |
Теория, практика | Контроль знаний | |||
1 | Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья. | 18 | 18 | |
2 | Я и мои друзья Мир моих увлечений | 14 | 13 | 1 |
3 | Мир вокруг меня. | 20 | 19 | 1 |
4 | Времена года. Путешествия. | 16 | 15 | 1 |
итого | 68 | 65 | 3 |
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ п\п | Тема урока и его вид | Кол-во часов | Конт-роль знаний | Дата заня-тия | Дата заня-тия | Коррекция |
План | Факт | |||||
1 | Познакомиться с УМК. Познакомиться с фразами приветствия и прощания | 1 | ||||
2 | Повторение английского алфавита | 1 | ||||
3 | Повторение лексики 2 класса. Достопримечательности Лондона | 1 | ||||
4 | Формирование навыков монологической речи. Составление рассказа по картинке с помощью опор | 1 | ||||
5 | Образование побудительных предложений | 1 | ||||
6 | Множественное число имен существительных | 1 | ||||
7 | Глагол to be во множественном числе. Использование местоимени they, Знакомство с дифтонгом ey | 1 | ||||
8 | Указательные местоимения во мнрожественном числе. Формирование навыков поискового чтения. | 1 | ||||
9 | Знакомство с дифтонгом ay. Знакомство с глаголами touch. play,close, open | 1 | ||||
10 | Формирование навыков аудирования. | 1 | ||||
11 | Знакомство с буквосочетаниями air, ew,all. Формирование лексических навыков. | 1 | ||||
12 | Образование побудительных предложений в отрицательной форме | 1 | ||||
13 | Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
14 | Повторение количественных числительных. | 1 | ||||
15 | Обучение навыкам письма адреса на конверте по правилам, принятым в Англии. | 1 | ||||
16 | Чтение буквосочетаний ai, o+ther. Знакомство с музеем мадам Тюссо | 1 | ||||
17 | Обучение характеристикам известных персонажей. | 1 | ||||
18 | Тестовая работа | 1 | 1 | |||
19 | Чтение буквосочетаний a+ss,st,sk. Знакомство с новой лексикой по теме цвета. | 1 | ||||
20 | Знакомство со страной DoDiDone. Повторение глагола to be во всех лицах. | 1 | ||||
21 | Обучение лексике по теме «Я и моя семья» | 1 | ||||
22 | Формирование навыков письменной монологической речи: составление сообщений о своей семье. | 1 | ||||
23 | Употребление глагола can в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях | 1 | ||||
24 | Отработка модального глагола can с основными глаголами. | 1 | ||||
25 | Построение альтернативного вопроса с глаголами to be, can | |||||
26 | Составление минисообщений о том, что умеет/не умеет делать друг. | 1 | ||||
27 | Конструкция there is/ there are в утвердительных предложениях. | 1 | ||||
28 | Конструкция there is/ there are в отрицательных предложениях. | 1 | ||||
29 | Конструкция there is/ there are в вопросительных предложениях. | 1 | ||||
30 | Знакомство с традициями Англии. Описание картинок по теме «Рождество в Англии» | 1 | ||||
31 | Тестовая работа | 1 | 1 | |||
32 | Работа над созданием портфолио | 1 | ||||
33 | Чтение буквосочетания ph, ea. Знакомство с лексикой по теме «Мир вокруг меня. Зоопарк» | 1 | ||||
34 | Проектная работа «С помощью Интернета или книги напиши, что могут и не могут делать разные животные» | 1 | ||||
35 | Present Simple: образование утвердительных предложений | 1 | ||||
36 | Чтение буквосочетания alk. Совершенствование навыков употребления новой лексики | 1 | ||||
37 | Совершенствование навыков чтения о животных. | 1 | ||||
38 | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 | ||||
39 | Совершенствование навыков грамматики | 1 | ||||
40 | Формирование навыков монологической речи по теме «Мой рабочий день» | 1 | ||||
41 | Закрепление лексического и грамматического материала в речевых упражнениях | 1 | ||||
42 | Проектная работа «Моя любимая игрушка» | 1 | ||||
43 | Present Simple: образование отрицательных предложений | 1 |
| |||
44 | Знакомство с лексикой по теме «Продукты питания» | 1 | ||||
45 | Совершенствование лексических навыков в речевых упражнениях | 1 | ||||
46 | Present Simple: образование общих вопросов | 1 | ||||
47 | Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
48 | Проектная работа «Пирог для мамы по английскому рецепту» | 1 | ||||
49 | Тестовая работа | 1 | 1 | |||
50 | Работа над портфолио | 1 | ||||
51 | Работа над портфолио | 1 | ||||
52 | Работа над портфолио | 1 | ||||
53 | Работа над портфолио | 1 | ||||
54 | Знакомство с новой лексикой. | 1 | ||||
55 | Образование количественных числительных (десятки) | 1 | ||||
56 | Образование количественных числительных (внутри десятка). Чтение дат. | 1 | ||||
57 | Обучение прогнозированию содержания текста по вопросам перед ним. Знакомство How many? | 1 | ||||
58 | Формирование навыков монологической речи по теме «Моя квартира» | 1 | ||||
59 | Present Simple: образование специальных вопросов | 1 | ||||
60 | Закрепление грамматического и лексического материала в языковых и речевых упраженениях. | 1 | ||||
61 | Обучение описанию внешности персонажа. | 1 | ||||
62 | Формирование навыков аудирования. Present Simple: образование вопросов к подлежащему. | 1 | ||||
63 | Систематизация лексики по теме «Город» | 1 | ||||
64 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Город». | 1 | ||||
65 | Обучение чтению текста с незнакомыми лексическими единицами. | 1 | ||||
66 | Проектная работа «Найди сокровище» | 1 | ||||
67 | Тестовая работа | 1 | 1 | |||
68 | Работа над портфолио | 1 | ||||
Итого : 68 часов | 64 | 4 |
Материально-техническое обеспечение
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
2)Примерная программа начального общего образования |
3)Рабочая (авторская) программа к линии «Счастливый английский.ру» для 2-4 классов общеобразовательной школы авторы Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И. |
4)Учебно-методический комплект “Happy English.ru” (Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для начальной школы 2-4 класс, аудиозаписи к УМК “ Happy English.ru ”, для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал к учебнику.) |
5)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...) |
6)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные) |
7)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
8)Алфавит (настенная таблица) |
9)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения |
10)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
11)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
16)Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения |
17)Интерактивный комплекс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (английский язык, 2 класс)
Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...
Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.
Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
Рабочая программа английский язык 4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4-х классов МОУ «ВСОШ №3» и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии об...
Рабочая программа Английский язык 2 класс spotlight
Рабочая программа Английский язык 2 класс spotlight...
Рабочая программа Английский язык 3 класс spotlight
Рабочая программа Английский язык 3 класс spotlight...