рабочая программа английский язык
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

Болконская Марина Евгеньевна

 

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)    УМК Поспелова,Быкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_4_klass.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Согласовано на метод. объединении                                                               «  Утверждаю»……     М.Е. Болконская

  31.08. 2011 г.                                                                                                 директор МОУ « Волосовская   начальная  

                                                                                                                                               общеобразовательная школа»

Предс. методического объединения                                                                                                            …31.08.2011г.                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2011-2012УЧЕБНЫЙ ГОД

(Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.,

УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. ,

М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

Допущено Министерством образования  науки РФ)

                                                                     Разработчик программы

                                                                           учитель  английского языка

                                                                                          Болконская Марина Евгеньевна.

                                                                                            педстаж 31 год,

                                                                                            первая квалификационная

                                                                                                          категория

г.Волосово

2011 го

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования  в  целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.        

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 класса  и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели курса

На изучение английского языка в 4 классе  начальной школы отводится  68  учебных часа. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  1. формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  1.  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;
  4. формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  5.  расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  6. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  7. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  8. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  9. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  10. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  11. развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
  3. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:        

  1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. осознание себя гражданином своей страны;
  3. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  5. формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  6. владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Регулятивными результатами   изучения английского языка в начальной школе являются :     обеспечение организации  учащимся своей учебной деятельности.

 К ним относятся

 -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 -  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 -  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  2. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  2. читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  1. владеть техникой письма;
  2. писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  1. адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  2. соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  3. применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  4. распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  1. умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  1. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  1. умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  2. умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  1. умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  2. умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  1. совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  2. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  3. умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  4. умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  5. умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  2. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  2. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  1. умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  1. умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомлённость;
  4. общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  1. этикетные  диалоги в типичных ситуациях  бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  2. диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  3. диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  1. основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  1. речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  1. вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  1. умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  2. основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

    В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  1. совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  2. овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  3. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  4. учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  5. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: 

  1. любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
  2. уважение и осознание ценностей семьи и общества;
  3. любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
  4. владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
  5. готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  6. доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  7. следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3.  сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4.  освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6.  будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9.  смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10.  будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  11.  овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.

 Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные  навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  1. понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  1.   понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  2. извлекать конкретную информацию из услышанного;
  1. вербально или невербально реагировать на услышанное;
  1. понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  2. использовать контекстуальную или языковую догадку;
  3. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  1.  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  2. с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  3. основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  1. небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  1.  читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  1.  определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  1. пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  1. читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  2. читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  1. понимать внутреннюю организацию текста;
  2. читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  1. правильно списывать;
  2. выполнять лексико-грамматические упражнения;
  3. делать подписи к рисункам;
  4. отвечать письменно на вопросы;
  5. писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  6. писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  7. правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  1. распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  2. отличать буквы от транскрипционных знаков;
  3. читать слова по транскрипции;
  4. пользоваться английским алфавитом;
  5. писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  6. сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  7. писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  8. писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  9. писать транскрипционные знаки;
  10. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  11. использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  1. соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  2. распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  1. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  1. понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  2. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  3. правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  1. различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  2. правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  2. использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  3. распознавать по определённым признакам части речи;
  4. использовать правила словообразования;
  5. догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  1.  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  2. употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;
  3. понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
  4. понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
  5. понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
  6. понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  7. понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

  I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

 – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

  Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)

Содержание

Название модуля

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс;  персонажами детских произведений).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (1 ч)

Back together

 (1 ч)

 (Starter Unit a)

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. происходит осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Коммуникативные :

 Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).

 Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню).

 Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.

Познавательные :

  1. учатся  сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  2. учатся опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  1. учатся  систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  2. формируется умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  1. формируется умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  2. учатся  пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  3. учатся  осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах

Регулятивные :

  1. -  учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. - учатся планировать  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. -учатся  контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  4. - учатся коррекции : внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  5. -  учатся оцениванию - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  6. - формируется  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Я и моя семья:

члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/хобби. (9 ч)




Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

(10 ч)





Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. (1 ч)

One big happy family!

 (4 ч) (Module 1);

What Russian children want to be (Module 2);

The Animal Hospital!

 (2 ч) (Module 2);

Work and play! Work it out! 

(3 ч) (Module 2);


A day in my life! (Module 2);

Where were you yesterday? All your yesterdays! (4 ч)

 (Module 5);

Places to go. Hello, sunshine! 

(1 ч) (Module 8);

Tasty Treats! Make a meal of it! (4 ч) (Module 3);

What’s for pudding? (Module 3);

Where were you yesterday? Tea party. (1 ч) (Module 5);

Birthday wishes! (Module 5);

Happy New Year! (1 ч)

 (Special Days);

The Day of the City 

(Module 5).

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Коммуникативные:

 Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).

 Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семьи, родственников, персонажей) по изучаемым темам.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

Познавательные :

 Читают букву a + согласный /l/ или /r/.

 Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

 Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах.

 Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

 Правильно читают и пишут слова буквой g, с буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога.

• Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

 Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

 Соблюдают правильное ударение в словах и  фразах, интонацию в целом.

• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30) числительные, вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may.

Регулятивные :

  1. -  учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Мир моих увлечений.  

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Мои любимые сказки, комиксы. (5 ч)




Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре) (9ч)

A Working Day!; Work and play! (3 ч) (Module 2);

Tell the Tale! (2 ч) (Module 6);

The world of Fairy Tales (Module 6);

Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8);



At the Zoo! (4 ч) (Module 4);

A walk in the wild (Module 4);

Where were you yesterday?; All our yesterdays! (1 ч) (Module 5);

Days to Remember! (4 ч) (Module 7);

Alton Towers (Module 7);

Places to Go!; Florida fun!; Travelling is fun! (Module 8).

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции

Коммуникативные :

 Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные).

 Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т. д.).

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

Познавательные:

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

• Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

 Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец рассказ о родственнике, интересную историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года.

• Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

• Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

 Правильно читают окончание -ed в глаголах, буквосочетание oo и букву y.

 Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 Противопоставляют Present Continuous и Present Simple, употребляют правильные и неправильные глаголы в Past Simple, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, модальный глагол must.

Регулятивные : 

  1. учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия.

(4 ч)


My best friend! (2 ч)

(Module 1);

Magic moments! (2 ч)

 (Module 7).


Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции

Коммуникативные :

 Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).

 Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

 Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.

Познавательные :

 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 Употребляют Present Continuous.

Регулятивные :

  1. учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники. 

(4 ч)


Back Together! (1 ч) 

(Starter Unit b);

The days we remember (3 ч) 

(Module 7).

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции

Коммуникативные:

 Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных праздниках).

 Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые памятные дни в начальной школе).

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Познавательные :

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, учатся находить в тексте необходимую информацию.

 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 Употребляют Past Simple.

Регулятивные :

  1. учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий

Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера. (4 ч)




Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия.

(4 ч)

A Working Day!; The Animal Hospital! (2 ч) (Module 2);

Family & Friends! (2 ч) (Module 1); Russian millionaire cities (Module 1).



Places to go; Hello, sunshine! (4 ч)  (Module 8);

Travelling is fun (Module 8).

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции

Коммуникативные :

 Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде).

 Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия).

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

 Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

 Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.

Познавательные :

 Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

 Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения немых букв w, k в начале слова.

 Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

 Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

 Соблюдают правильное ударение в словах и  фразах, интонацию в целом.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 Употребляют предлоги, структуру to be going to, Future Simple, вопросительные слова.

Регулятивные :

  1. учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений).

(8 ч)









Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом,  в магазине).

(9 ч)

English-speaking countries of the world; Russian millionaire cities (1 ч) (Module 1); 

A Day in my life! (USA). What Russian children want to be (1 ч) (Module 2); What’s for pudding? (UK). What would you like for your tea? (1 ч) (Module 3); 

A walk in the wild! (Australia). Animals need our help! (1 ч) (Module 4); 

Birthday wishes! (UK). The Day of the City (1 ч) (Module 5); 

Alton Towers (USA). The days we remember (1 ч) (Module 7); 

Florida fun! (USA). Travelling is fun. (1 ч) Module 8); 

April Fool’s Day (Special Days) (1 ч).


The story behind the rhyme! (UK/USA). The world of Fairy Tales (1 ч) (Module 6);

Goldilocks and the Three Bears (8 ч) (Reader, Modules 1–8);

Tell the Tale!; The Hare and the Tortoise (Module 6).

Личностные ууд

  1. получают общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. формируется осознание себя гражданином своей страны;
  3. формируется осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  4. знакомятся  с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции

Коммуникативные :

 Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и помощи животным).

 Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях и т.д.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

 Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание.

 Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

 Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, письмо, начало любимой сказки, программу Дня города.

Познавательные :

 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Регулятивные :

  1.   учатся  постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. -  учатся планированию – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. - учатся  прогнозированию – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. - учатся  контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. - учатся коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. - формируется умение  оценивания - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  7. - воспитывается  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе  и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Special Days (в 3 и 4 классах) – стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними. Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight

Плакаты (Posters)

На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

CD для занятий в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.

DVD-video

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur & Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.

DVD-ROM (3 и 4 классы)

Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматического материала и развития умений аудирования и устной речи.

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software) 

Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники  «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 Примерная  программа начального образования по иностранному языку.

 Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).

 Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

 Двуязычные словари.


К



Д


Д

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

 «Английский в фокусе» для 2–4 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio).

Печатные пособия

3

 Алфавит (настенная таблица).

 Касса букв и буквосочетаний.

 Транскрипционные знаки (таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

 Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

 Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе»   для 2–4 классов.

 Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

 Плакаты по англоговорящим странам.

Д

Д

Д





Д


Д

Д

Д

Д


Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

 Телевизор.

 Видеомагнитофон/видеоплеер.

 Интерактивная доска.

 Магнитофон.

 Компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Экспозиционный экран.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

 Стенд для размещения творческих работ учащихся.

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

К

Диаметр экрана не менее 72 см






Размер не менее 150 х 150 см

Мультимедийные средства обучения

5

 CD для занятий в классе*

 CD для самостоятельных занятий дома*

 DVD-video*

 DVD-ROM (3–4 классы)*        

 Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)*

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

*Входят в УМК «Английский в фокусе».

Д


К

Д

Д



Д

Игры и игрушки

6

 Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

 Настольные игры на английском  языке (лото, Scrabble и др.).

Д

Д

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.  
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства об...

Рабочая программа (английский язык, 2 класс)

Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...

Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...

Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.

Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

Рабочая программа английский язык 4 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4-х классов МОУ «ВСОШ №3» и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии об...