Рабочая программа по английскому зыку для 2-4 классов Spotlight ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы по английскому языку 2-4 класс «Spotlight», Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4klassy_fgos.docx | 123.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 11»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения зам.директора по НМР
учителей иностранного языка ______________Л.Я.Петрова
протокол №______от ___08.2016 г. Приказ №______от_____08.2016 г.
Рабочая программа
Предмета “Английский язык”
Для начального общего образования
Составители:
Шилова К.В.,учитель английского языка
Рыбалко К.А. , учитель английского языка
2016
- Пояснительная записка
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Авторской программы «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова),Москва, «Просвещение» 2011г.
4. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи курса:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Она имеет гуманитарную направленность и предназначена для получения обучающимися начального общего образования в области английского языка.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету.
1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
- Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующихся их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Особое внимание отводится проектной деятельности учащихся (разнообразные задания: создание плакатов, открыток, докладов). Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего во 2, 3 и 4 классах на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Пример-ная прогр. | Рабочая прог-рамма | Рабочая программа по классам | ||||
2 кл. | 3 кл.
| 4 кл. | ||||
1. | Знакомство |
| 11 | 7 | 2 | 2 |
2. | Я и моя семья |
| 56 | 15 | 23 | 18 |
3. | Мир моих увлечений |
| 40 | 11 | 17 | 12 |
4. | Я и мои друзья |
| 36 | 22 | 8 | 6 |
5. | Моя школа |
| 18 | - | 8 | 10 |
6. | Мир вокруг меня |
| 37 | 11 | 8 | 18 |
7. | Страна / страны изучаемого языка |
| 6 | 2 | 2 | 2 |
| Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения предмета «иностранный язык».
У выпускника начальной школы:
- будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
- будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- будут сформированы начальные навыки адаптации к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру;
- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
- будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Реализация программы способствует развития следующих УУД:
- Регулятивные (принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства ее осуществления; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);
- Познавательные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; выполнять логические действия сравнения, установления аналогий и анализа; действовать по образцу при выполнении упражнений; находить необходимую информацию в тексте; строить сообщения в письменной форме; овладевать формами познавательной и личностной рефлексии; строить сообщения в устной форме);
- Коммуникативные (вести диалоги различных видов; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; понимать на слух иноязычную речь; называть и описывать предметы; запрашивать и давать необходимую информацию; использовать речь для регуляции своих действий; строить монологическое высказывание; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
письменная речь:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступном младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- Содержание учебного предмета
2 класс (68 часов)
- Знакомство – 10 ч. (Знакомство с главными героями учебника. Фразы приветствия, прощания. Алфавит: a-z. Буквы и звуки. Буквосочетания: sh, ch, th, ph. Заглавные буквы алфавита. Формирование умений и навыков в чтении по теме «Знакомство».)
- Я и моя семья – 14 ч.
- Моя семья – 5 ч. (Введение лексики по теме «Моя семья». Структуры “This is …”, “I’m…”.«Кто это?» Отработка лексики по теме «Моя семья» в устной речи. Цвета. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Развитие умений и навыков устной речи по теме «Моя семья». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Моя семья».)
- Семейные праздники – 9 ч. (Сколько тебе лет? Работа с числительными от 1 до 10. Структура “How many?” Отработка лексики в лексико- грамматических упражнениях. Я люблю шоколад, а ты? Любимые блюда. Чтение диалогов. Структуры “I like/don’t like”, “I have got”. С Днем рождения! Праздничные блюда. Поздравительная открытка «С Днем рождения!». Формирование умений и навыков в письменной речи. Урок-игра «Отгадай слово». Закрепление. «Числительные, названия блюд». Текущий контроль по теме «Семейные праздники".)
- Мир вокруг меня – 19 ч.
- Мой дом – 9 ч. (Мой дом. Введение лексики. Структура “It’s a…’ Что есть в твоем доме? Отработка лексики. Игра «Где Чаклз?» Закрепление лексики. Названия комнат в доме. Работа по картинкам. Вопросительная структура «Is the bed in the bedroom?». Формирование умений и навыков чтения по теме « На кухне ». Моя комната. Монологические высказывания. Добро пожаловать! Это мой дом. Работа с текстом. Текущий контроль по теме «Мой дом».)
- Времена года – 10 ч. (Введение лексики по теме «Летние каникулы». Одежда в разное время года. Структура “I’m wearing”. «Со мной на Волшебный остров». Разучивание стихотворения. Контроль навыков и умений по чтению: «Под парусом в круиз». Лето и другие времена года. Чтение мини-текстов. «Давай поиграем!» Отработка лексики в упражнениях. Контроль умений и навыков устной речи: Мои летние каникулы. Ознакомительное чтение «Я счастлив в своем доме».Урок-игра «Выбери правильный ответ». Найди волшебное слово. Закрепление пройденной лексики, грамматики. )
- Я и мои друзья. Животные. – 9 ч. (Поговорим о животных. Структура “I can”. Знакомство с глаголами движения. Отработка структуры “I can Jump”. Что я умею делать? Работа с глаголом “can/can’t”. Урок-игра «Что умеют делать животные». Контроль навыков и умений аудирования: «В цирке». Утвердительные и отрицательные ответы с глаголом can/can’t. Контроль навыков и умений в письменной речи: Мой любимец». )
- Мир моих увлечений – 11 ч.
- Игрушки – 3 ч. (Игрушки. Введение лексики. Предлоги места. «Где плюшевый мишка?». Текущий контроль чтения. Закрепление лексики по теме: «Любимые игрушки».)
- Внешность. Как выглядят любимые игрушки. – 8 ч. (Структура “I’ve got”. Введение лексики по теме «Внешность». Мишка Тэдди. Структура “He’s got”. Контроль умений и навыков чтения: по теме «Внешность». Мой любимый оловянный солдатик. Структура “It’s got”. Контроль умений и навыков аудирования: «Как я выгляжу». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Игрушки». Контроль умений и навыков письменной речи: «Любимая игрушка». Контроль умений и навыков устной речи: по теме «Игрушки». )
- Страна изучаемого языка и родная страна – 5 ч. (Самые популярные блюда в Британии и в России. Монологи. Дома в Британии и в России. Ознакомительное чтение. Истории о животных в Британии и в России. Работа с текстом. Магазины игрушек в Британии и в России. Закрепление пройденной лексики. Праздники в России.)
3 класс (68 часов)
- Знакомство – 2 ч. (Приветствия. Знакомство: имя, выражение чувства радости от встречи. Развитие навыков и умений диалогической речи: «Летние каникулы».)
- Моя школа -6 ч. (Школьные принадлежности. Ознакомление с числительными от 11 до 20. Повелительное наклонение. Развитие навыков и умений в устной и письменной речи: «Любимые предметы». Команды учителя на уроке. Повелительное наклонение. Развитие навыков и умений в чтении: «Школьная жизнь». Контроль умений и навыков аудирования: «Моя школа».)
- Я и моя семья – 21 ч.
- Моя семья – 7 ч. (Введение лексики: «Моя семья и я». Обращение к близким родственникам. Личные и притяжательные местоимения. Контроль умений и навыков в письменной речи: «Моя семья». Члены семьи. Отработка лексики. Контроль навыков и умений чтения: «Моя семья». Фамилия семьи. Множественное число имён существительных. Контроль навыков и умений в устной речи: «Моя семья».)
- Любимая еда – 8 ч. (Моё любимое блюдо. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени. Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моё любимое блюдо». Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая еда». Ознакомление с лексикой: «Моя любимая еда». Местоимения:some, any. Контроль навыков и умений письменной речи: «Моя любимая еда». Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Моя любимая еда».Контроль навыков и умений устной речи: «Моя любимая еда».)
- Мой распорядок дня – 6ч. (Дни недели. Правописание глаголов в 3 лице единственного числа в Present Simple. Время суток. Определение времени на часах. Развитие навыков и умений в чтении: «Распорядок дня». Урок самооценки и самоконтроля: « Распорядок дня». Контроль навыков и умений чтения: «Распорядок дня».)
- Я и мои друзья – 18 ч.
- Совместные занятия – 10 ч. (Названия игрушек. Притяжательный падеж имен существительных. Указательные местоимения: this-that. Развитие навыков и умений в чтении: «В игровой комнате ». Чтение гласной в открытом и закрытом слогах. Указательные местоимения: these- thоse.. Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Совместные занятия». Развитие навыков и умений в монологической речи: «Моя любимая игрушка ». Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая сказка». Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моя любимая сказка». Контроль навыков и умений в чтении: «Совместные занятия ».)
- Любимое домашнее животное – 8 ч. (Название частей тела животного. Исключения во множественном числе имен существительных. Что умеют делать животные. Контроль навыков и умений в письменной речи: «Моё любимое животное». Числительные до 50. Домашние и дикие животные. Развитие навыков и умений в чтении: «Домашние и дикие животные». Обобщающий урок: «Любимое домашнее животное».)
- Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира – 7 ч. (Названия комнат. Предлоги места. Контроль навыков и умений устной речи: «Мой дом/моя квартира ». Названия мебели и её расположение. Структура: «There is/ There» are в описании комнаты. Развитие навыков и умений в чтении: «Мой дом/моя квартира ». Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Мой дом/моя квартира». Обобщающий урок: «Мой дом/моя квартира».)
- Мир моих увлечений. Выходной день. – 6 ч. (Наши занятия в свободное время. Настоящее продолженное время. Развитие навыков и умений в образовании и употреблении глаголов в настоящем продолженном времени. Контроль навыков и умений в чтении: «В парке». Вопросительные и отрицательные предложения в Present Progressive Tense. Контроль навыков и умений в письменной речи: «Наши занятия в свободное время». Контроль навыков и умений аудирования: «Выходной день».)
- Страна изучаемого языка и родная страна. – 8 ч. (Школы в Великобритании и России. Чтение текстов о семьях в Великобритании. Сеть магазинов «TESCO» в Великобритании. Контроль навыков и умений устной речи: «Праздники в Великобритании и России». Британский дом. Английские комиксы. Мультфильмы в России. Обобщение изученного материала.)
4 класс (68 часов)
Моя школа. Вводный модуль. – 3 ч. (Развитие умений и навыков диалогической речи: «В классе новый ученик». Развитие умений и навыков устной речи: «Что в моем портфеле? ». Развитие грамматических навыков: «Настоящее простое время». Глаголы «can, have got».)
- Я и моя семья. Возраст. Внешность. – 8 ч. (Развитие умений и навыков устной речи: «Внешность моих близких людей». Формирование лексических знаний: «Личные принадлежности». Развитие умений и навыков устной речи: «Мой любимый дядя». Развитие умений и навыков устной речи: «Возраст моих близких людей». Счет до 100. Развитие грамматических навыков: «Настоящее продолженное время». Контроль умений и навыков устной речи: «Я и члены моей семьи. Их возраст и внешность». Развитие умений и навыков чтения: «Мои родные в разных странах». Контроль умений и навыков письменной речи: письмо зарубежному другу о своей семье.)
- Я и моя семья. Распорядок дня. – 6 ч. (Развитие умений и навыков аудирования: «В ветлечебнице». Развитие умений и навыков устной речи: «Профессии моих родителей». Контроль умений и навыков аудирования: «Повседневные обязанности и увлечения». Развитие грамматических навыков: «Глаголы долженствования». Контроль умений и навыков чтения: «Один день из моей жизни». Лексико- грамматические упражнения: «Распорядок дня».)
- Я и моя семья. Основные продукты питания. – 8 ч. (Формирование лексических знаний: «Продукты». Неопределенные местоимения «much/ many». Формирование лексических знаний: «Упаковка продуктов». Модальный глагол «may». Лексико- грамматические упражнения: «Основные продукты питания». Контроль умений и навыков письменной речи: «Основные продукты питания». Развитие техники чтения. (Типы слогов, буквосочетания). Контроль умений и навыков устной речи: проект: «Это полезно и вкусно».)
- Выходной день. В зоопарке. – 8 ч. (Формирование лексических знаний: «Забавные животные». Развитие умений и навыков чтения: «Наблюдаем в зоопарке за животными». Сравнительная степень прилагательных. Контроль умений и навыков чтения: « В зоопарке».Развитие умений и навыков поискового чтения: «Защита животных в России». Развитие грамматических навыков: «Модальные глаголы». Контроль умений и навыков аудирования: « В зоопарке». Формирование лексических знаний: «Типы животных».)
- Я и моя семья. Семейные праздники. – 8 ч. (Развитие умений и навыков чтения: «Чаепитие». Порядковые числительные. Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Глагол to be». Развитие умений и навыков диалогической речи: «Какое настроение…?». Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Наречия времени». Развитие умений и навыков чтения: «Пожелания в день рождения». Контроль умений и навыков устной речи: «Мой день рождения». Развитие умений и навыков поискового чтения: «День города в России». Лексико- грамматические упражнения: « Семейные праздники».)
- Произведения детского фольклора на английском языке. Сказки. – 8 ч. (Развитие умений и навыков чтения сказки: «Заяц и черепаха». Развитие умений и навыков чтения сказки: «Заяц и черепаха». Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». Контроль умений и навыков аудирования сказок. Развитие умений и навыков устной речи: «Жили- были…». Контроль умений и навыков чтения русских сказок. Развитие умений и навыков устной речи: «Моя любимая сказка». Контроль умений и навыков письменной речи: « Моя любимая сказка».)
- Мир моих увлечений. Выходной день. – 8 ч. (Развитие умений и навыков аудирования: «В музее». Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Неправильные глаголы». Развитие умений и навыков чтения: «В парке». Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. Музыкальные инструменты. Развитие умений и навыков чтения: «В тематическом парке Alton Towers». Контроль умений и навыков чтения: «Выходной день». Лексико- грамматические упражнения: « Выходной день». Контроль умений и навыков аудирования: «Выходной день».)
- Мир моих увлечений. Каникулы. – 10 ч. (Формирование лексических знаний: «Мои планы на каникулы». Формирование грамматических навыков: «Структура to be going…». Формирование лексических знаний: «В спортивном лагере». Развитие умений и навыков чтения текста: «День дурака в разных странах». Формирование грамматических навыков: «Будущее простое время». Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке». Формирование грамматических навыков: «Вопросительные местоимения». Развитие умений и навыков письменной речи: пригласительная открытка. Лексико- грамматические упражнения: «Каникулы». Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке по России».)
6. Тематическое планирование
2 класс (68 часов)
Содержание раздела, тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1.Знакомство – 10 ч | Поиск и выделение необходимой информации. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание общей цели изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества. Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство, расспрос о возрасте). Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв английского алфавита и основных буквосочетаний (полупечатным шрифтом). Различение на слух и адекватное произнесение всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Употребление глагола-связки to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личных местоимений в именительном и объектном падежах (I, me,you), притяжательных местоимений my и your, вопросительных слов (what, how, how (old), указательного местоимения this, соединительного союза and. |
Введение лексики: «Знакомство». Фразы приветствия. | |
Отработка лексики. Приветствие, прощание. | |
Алфавит: a-h. Буквы и звуки. | |
Алфавит: i-q. Буквы и звуки. | |
Алфавит: r-z. Буквы и звуки. | |
Буквосочетания: sh, ch. | |
Буквосочетания: th, ph. | |
Заглавные буквы алфавита. | |
Знакомство с главными героями учебника. | |
Формирование умений и навыков в чтении: «Знакомство». | |
2.Я и моя семья – 14 ч. | Использование лексики по теме, указательного местоимения this, интерпретация информации; формирование навыка чтения. Использование внутренней речи для регуляции своего действия; преобразование практической задачи в познавательную. Инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации; участие в коллективном обсуждении содержания текстов. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представление членов своей семьи, описание (предмета, картинки, внешности); рассказ (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. |
2.1 Моя семья – 5 ч. | |
Введение лексики: «Моя семья». Структуры “This is …”, “I’m…”. | |
«Кто это?» Отработка лексики: «Моя семья» в устной речи. | |
«Цвета». Выполнение лексико- грамматических упражнений. | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Моя семья». | |
Формирование умений и навыков в чтении: «Моя семья». | |
2.2. Семейные праздники – 9ч. | Изучение числительных, классификация по заданным критериям. Применение установленных правил в планировании способа выполнения упражнения. Построение понятных для партнёра высказываний. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербальная или невербальная реакция на услышанное. Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Написание с опорой на образец небольшого рассказа о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. |
Сколько тебе лет? Работа с числительными от 1 до 10. | |
Структура “How many?” Отработка лексики в лексико- грамматических упражнениях. | |
Я люблю шоколад, а ты? Любимые блюда. Чтение диалогов. | |
Структуры “I like/don’t like”, “I have got”. | |
С Днем рождения! Праздничные блюда. | |
Поздравительная открытка «С Днем рождения!». Формирование умений и навыков в письменной речи. | |
Урок-игра «Отгадай слово» | |
Закрепление. «Числительные, названия блюд». | |
Текущий контроль: «Семейные праздники" | |
3. Мир вокруг меня – 19 ч. | Использование лексики по теме; классификация предложений. Выполнение учебных действий в умственной форме; использование речи для регуляции своего действия. Участие в коллективном обсуждении проблем. Ведение диалога-расспроса (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалога- побуждения к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказ (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
3.1 Мой дом – 9 ч. | |
Мой дом. Введение лексики. Структура “It’s a…’ | |
Что есть в твоем доме? Отработка лексики. | |
Игра «Где Чаклз?». Закрепление лексики. | |
Названия комнат в доме. Работа по картинкам. | |
Вопросительная структура «Is the bed in the bedroom?». | |
Формирование умений и навыков чтения: « На кухне ». | |
Моя комната. Монологические высказывания. | |
Добро пожаловать! Это мой дом. Работа с текстом. | |
Текущий контроль: «Мой дом». | |
3.2 Времена года – 10 ч. | Применение в речи вновь изученной лексики, поиск и выделение нужной информации из различных источников в разных формах. Формулирование и удерживание учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; построение понятных для партнёра высказываний. Употребление Present Continuous в структурах «I’m/he is wearing…», глагола «like» в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительных предложений в утвердительной форме, вспомогательного глагола «to do», существительных в единственном и множественном числе, образованных по правилу, личных местоимений в именительном падеже: it, they, притяжательных местоимений her, his, числительных (количественные от 1 до 10). |
Введение лексики: «Летние каникулы» | |
Одежда в разное время года. Структура “I’m wearing”. | |
«Со мной на Волшебный остров». Разучивание стихотворения. | |
Контроль навыков и умений по чтению: «Под парусом в круиз». | |
Лето и другие времена года. Чтение мини-текстов. | |
«Давай поиграем!» Отработка лексики в упражнениях. | |
Контроль умений и навыков устной речи: Мои летние каникулы. | |
Ознакомительное чтение «Я счастлив в своем доме». | |
Урок-игра «Выбери правильный ответ». | |
Найди волшебное слово. Закрепление пройденной лексики, грамматики. | |
4. Я и мои друзья – 9 ч. | Развитие навыка устной речи; использование речи для регуляции своего действия; регулирование игровой учебной деятельности. использование речи для регуляции своего действия; дополнение письма из своего словарного запаса. про |
4.1 Животные – 9 ч. | |
Поговорим о животных. Структура “I can”. | |
Знакомство с глаголами движения. | |
Отработка структуры “I can Jump” | |
Что я умею делать? Работа с глаголом “can/can’t” | |
Контроль навыков и умений аудирования: «В цирке». | |
Урок-игра «Что умеют делать животные». | |
Вопросительные предложения с глаголом «can». | |
Утвердительные и отрицательные ответы с глаголом can/can’t. | |
Контроль навыков и умений в письменной речи: «Мой любимец». | |
5. Мир моих увлечений – 11 ч. | Классификация по заданным критериям. Преобразование практической задачи в познавательную. Построение монологических высказываний. Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Написание с опорой на образец небольшого рассказа о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. |
5.1 Игрушки – 3 ч. | |
Игрушки. Введение лексики. Предлоги места. | |
«Где плюшевый мишка?». Текущий контроль чтения. | |
Закрепление лексики: «Любимые игрушки» | |
5.2 Внешность. Как выглядят любимые Игрушки – 8 ч. | Развитие навыка чтения текста и ответов на вопросы. Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; построение монологических высказываний. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильное произношение предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребление глагола have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённой формы глагола, модального глагола can, личного местоимения we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлогов on, in, under, at, for, with, of, наречия степени very. Употребление глагола-связки to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре «It’s raining», безличных предложений в настоящем времени (It’s hot), личных местоимений в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительных в единственном и множественном числе, образованных по правилу, вопросительного местоимения where, предлогов on, in. |
Структура “I’ve got”. Введение лексики: «Внешность» | |
Мишка Тэдди. Структура “He’s got”. | |
Контроль умений и навыков чтения: «Внешность». | |
Мой любимый оловянный солдатик. Структура “It’s got”. | |
Контроль умений и навыков аудирования: «Как я выгляжу».. | |
Формирование умений и навыков в чтении: «Игрушки». | |
Контроль умений и навыков письменной речи: «Любимая игрушка» | |
Контроль умений и навыков устной речи: «Игрушки». | |
6.Страна изучаемого языка и родная страна – 5 ч. | Использование общих приёмов построения предложений, интерпретация информации. Использование установленных правил в контроле способа выполнения задания. Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Описание картинки, рассказ (о своём питомце). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимание на слух речи учителя, выказываний одноклассников. Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Вписывание недостающих букв, правильное списывание слов и предложений, написание мини-проектов, записки - приглашения. Чтение предложения с правильным фразовым и логическим ударением. |
Самые популярные блюда в Британии и в России. Монологи. | |
Дома в Британии и в России. Ознакомительное чтение. | |
Истории о животных в Британии и в России. Работа с текстом. | |
Магазины игрушек в Британии и в России. Закрепление пройденной лексики. | |
Праздники в России. |
3 класс (68 часов)
Содержание раздела, тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1.Знакомство – 2 ч. | Поиск и выделение необходимой информации. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание общей цели изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества. |
Приветствия. Знакомство: имя, выражение чувства радости от встречи. | |
Развитие навыков и умений диалогической речи: «Летние каникулы». | |
2.Моя школа – 6 ч. | Разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, запоминание названий цветов с использованием наглядности. Регулирование игровой учебной деятельности. Развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, использование в речи новых выражений. Ведение диалога-расспроса (о любимой еде) и этикетного диалога (в магазине). Рассказ (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
Школьные принадлежности | |
Ознакомление с числительными от 11 до 20. Повелительное наклонение. | |
Развитие навыков и умений в устной и письменной речи: «Любимые предметы». | |
Команды учителя на уроке. Повелительное наклонение. | |
Развитие навыков и умений в чтении: «Школьная жизнь». | |
Контроль умений и навыков аудирования: «Моя школа». | |
3.Я и моя семья – 21 ч. | Использование притяжательных местоимений, указательного местоимения this, интерпретация информации; смысловое чтение. Использование внутренней речи для регуляции своего действия; преобразование практической задачи в познавательную. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации; участие в коллективном обсуждении содержания текстов. Восприятие на слух и понимание как основной информации, так и деталей. Вербальная или невербальная реакция на услышанное. Выразительное чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Написание с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составление списка для покупки продуктов и написание записки. |
3.1 Моя семья – 7 ч. | |
Введение лексики: «Моя семья и я». Обращение к близким родственникам. | |
Личные и притяжательные местоимения. | |
Контроль умений и навыков в письменной речи: «Моя семья» | |
Члены семьи. Отработка лексики. | |
Контроль навыков и умений чтения: «Моя семья». | |
Фамилия семьи. Множественное число имён существительных. | |
Контроль навыков и умений в устной речи: «Моя семья». | |
3.2 Любимая еда – 8 ч. | Применение в речи вновь изученной лексики, поиск и выделение нужной информации из различных источниках в разных формах; правильные глаголы в предложениях различных типов в Present Simple. Формулирование и удерживание учебной задачи; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Построение понятных для партнёра высказываний. Отличие буквы от транскрипционных значков. Написание транскрипционных знаков /ei/ и / /; /ai/ и /i/; /k/, /s/. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Чтение окончания существительных во множественном числе. Чтение буквы a, i в открытом и закрытом слоге, буквы Сc в различных сочетаниях и положениях. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдение нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложения с точки зрения его ритмико- интонационных особенностей. Употребление притяжательных местоимений, множественного числа существительных, образованных по правилу, предлогов времени in, at, конструкции « I’d like to…». |
Моё любимое блюдо. | |
Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени. | |
Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моё любимое блюдо». | |
Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая еда». | |
Ознакомление с лексикой: «Моя любимая еда». Местоимения:some, any. | |
Контроль навыков и умений письменной речи: «Моя любимая еда». | |
Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Моя любимая еда». | |
Контроль навыков и умений по устной речи: «Моя любимая еда». | |
3.3 Мой распорядок дня – 6 ч. | Поиск и выделение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; использование в речи Present Progressive, развитие навыка понимания без перевода; обобщение и классификация слов, означающих товары. Выполнение учебных действий в умственной форме; использование речи для регуляции своего действия; преобразование практической задачи в познавательную. Участие в коллективном обсуждении проблем; использование речи для регуляции своего действия; дополнение письма из своего словарного запаса. Ведение диалога-расспроса о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время. Рассказ о своём хобби, выходном дне. |
Дни недели. | |
Правописание глаголов в 3 лице единственного числа в Present Simple. | |
Время суток. Определение времени на часах. | |
Развитие навыков и умений в чтении: «Распорядок дня». | |
Урок самооценки и самоконтроля: « Распорядок дня». | |
Контроль навыков и умений чтения: «Распорядок дня». | |
4. Я и мои друзья – 18 ч. | Навыки заучивания словосочетаний, поиск и выделение необходимой информации; применение изучаемой лексики во множественном числе, интерпретация информации; Развитие навыка описания повадок животных, используя в речи модальный глаголы can/can't, построение рассуждения. Использование речи для регуляции своего действия; регулирование игровой учебной деятельности; выбор действий в соответствии с поставленным вопросом; использование речи для регуляции своего действия. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Построение монологических высказываний; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить монологические высказывания. Написание с опорой на образец о дне, проведённом в парке. Умение отличать буквы от транскрипционных значков. Написание транскрипционных знаков /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. |
4.1 Совместные занятия – 10 ч. | |
Названия игрушек. Притяжательный падеж имен существительных. | |
Указательные местоимения: this-that. | |
Развитие навыков и умений в чтении: «В игровой комнате». | |
Чтение гласной в открытом и закрытом слогах. | |
Указательные местоимения : these- thоse.. | |
Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Совместные занятия». | |
Развитие навыков и умений в монологической речи: «Моя любимая игрушка». | |
Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая сказка». | |
Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моя любимая сказка». | |
Контроль навыков и умений в чтении: «Совместные занятия ». | |
4.2 Любимое домашнее животное – 8 ч. | Изучение числительных, классификация по заданным критериям. Применение установленных правил в планировании способа выполнения упражнения. Построение понятных для партнёра высказываний. Ведение диалога-расспроса о возрасте животных. Называние частей тела и описание животных. Пересказ прочитанного текст по опорам. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведе-ние наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
Название частей тела животного. | |
Исключения во множественном числе имен существительных. | |
Что умеют делать животные. | |
Контроль навыков и умений в письменной речи: «Моё любимое животное». | |
Числительные до 50. | |
Домашние и дикие животные. | |
Развитие навыков и умений в чтении: «Домашние и дикие животные». | |
Обобщающий урок: «Любимое домашнее животное». | |
5. Мир вокруг меня 7 ч. | Развитие навыка чтения текста и ответов на вопросы. Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Ведение диалога-расспроса о любимых предметах. Рассказ о школьных предметах. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки. Вербальная или невербальная реакция на услышанное. Выразительное чтение вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письмо с опорой на образец электронного сообщение о любимых школьных предметах. Чтение буквы Ee в открытом и закрытом слоге. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Чтение написанных цифрами количественных числительных от 11 до 20. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребление повелительного наклонения глаголов, числительных от 11 до 20, разделительного союза but. |
5.1 Мой дом/моя квартира – 7 ч. | |
Названия комнат. Предлоги места. | |
Контроль навыков и умений устной речи: «Мой дом/моя квартира». | |
Названия мебели и её расположение. | |
Структура: «There is / There are» в описании комнаты. | |
Развитие навыков и умений в чтении: «Мой дом/моя квартира». | |
Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Мой дом/моя квартира». | |
Обобщающий урок: «Мой дом/моя квартира». | |
6. Мир моих увлечений – 6 ч. | Приобретение навыка использования в речи предлогов, интерпретация информации; смысловое чтение, узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, использование речи для регуляции своего действия. Выбор действия в соответствии с поставленным заданием на языке. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; участие в коллективном обсуждении прочитанного. Ведение диалога-расспроса (о предметах мебели и их количестве). Рассказ о своём доме/квартире/комнате. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербальная или невербальная реакция на услышанное. Выразительное чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Чтение о гербе семьи с извлечением основной информации. Письмо с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описание: дом/квартира. Различие букв и транскрипционных значков. Чтение буквы U u в открытом и закрытом слоге. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавание и использование связующего “r”. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребление указательных местоимений these/those, предлогов места next to, in front of, behind, множественного числа существительных, образованных не по правилу (-es,-ies, -ves), структуры there is/there are, вопросительного слово «how (many)», союза «because». |
6.1 Выходной день – 6 ч. | |
Наши занятия в свободное время. Настоящее продолженное время. | |
Развитие навыков и умений в образовании и употреблении глаголов в настоящем продолженном времени. | |
Контроль навыков и умений в чтении: «В парке». | |
Вопросительные и отрицательные предложения в Present Progressive Tense. | |
Контроль навыков и умений в письменной речи: «Наши занятия в свободное время». | |
Контроль навыков и умений аудирования: «Выходной день». | |
7. Страна изучаемого языка и родная страна – 8 ч. | Использование общих приёмов построения предложений, интерпретация информации. Использование установленных правил в контроле способа выполнения задания. Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Ведение этикетного диалога в магазине. Составление собственного текста по аналогии и рассказа о своей школе, о том, чем занимаются после уроков. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора: стихотворение, песню. Понимание на слух речи учителя, одноклассников. Прогнозирование содержания текста по заголовку, зрительное восприятие текста, узнавание знакомых слов, грамматических явлений и понимание основного содержания. Чтение с полным пониманием текста о театре зверей Дурова, домах-музеях. Чтение про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих незнакомые слова. Догадка о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письмо с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках. Правильное оформление конверта (с опорой на образец). Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Школы в Великобритании и России. | |
Чтение текстов о семьях в Великобритании. | |
Сеть магазинов «TESCO» в Великобритании. | |
Контроль навыков и умений устной речи: «Праздники в Великобритании и России». | |
Британский дом. | |
Английские комиксы. | |
Мультфильмы в России. | |
Обобщение изученного материала. |
4 класс (68 часов)
Содержание раздела, тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Моя школа.Вводный модуль – 3 ч. | Поиск и выделение необходимой информации. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание общей цели изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества. Ведение этикетного диалога (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалога-расспроса (что умеют делать одноклассники). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание на слух речи учителя по ведению урока и небольших доступных текстов аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню). Чтение с извлечением нужной информации (библиотечный формуляр). Совершенствование навыков письма. Повторение глагола can, лексики по пройденным темам. |
Развитие умений и навыков диалогической речи: «В классе новый ученик» | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Что в моем портфеле? ». | |
Развитие грамматических навыков: «Настоящее простое время». Глаголы can, have got. | |
Я и моя семья – 8 ч. Возраст. Внешность. Модуль 1. | Разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, используя грамматические навыки при построении предложений в Present Progressive; изучение числительных. Активизация имеющихся грамматических и лексических знаний, необходимых для построения предложений описательного характера. Регулирование игровой учебной деятельности; преобразование практической задачи в познавательную. Развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге; написании письма. Использование в речи новых лексических выражений. Участие в коллективном обсуждении содержания текстов. Ведение этикетных диалогов (за столом, в магазине) и диалогов-расспросов (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Чтение выразительно вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. |
Развитие умений и навыков устной речи: «Внешность моих близких людей». | |
Формирование лексических знаний: «Личные принадлежности». | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Мой любимый дядя». | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Возраст моих близких людей». Счет до 100. | |
Развитие грамматических навыков: «Настоящее продолженное время». | |
Контроль умений и навыков устной речи: «Я и члены моей семьи. Их возраст и внешность». | |
Развитие умений и навыков чтения: «Мои родные в разных странах». | |
Контроль умений и навыков письменной речи: письмо зарубежному другу о своей семье. | |
Я и моя семья – 6 ч. Распорядок дня. Модуль 2. | Использование в речи Present Progressive, развитие навыка понимания без перевода. Формулирование и удерживание учебной задачи; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Построение понятных для партнёра высказываний с использованием глаголов долженствования. Чтение буквы a + согласный /l/ или /r/. Нахождение значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывание в текст недостающих слов, письмо с опорой на образец поздравления с праздником, новогодних обещаний, викторины о национальных блюдах. Различение буквы от транскрипционных значков, сравнение и анализ буквосочетаний и их транскрипции. Правильное чтение и письмо слов буквой g, с буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
|
Развитие умений и навыков аудирования: «В ветлечебнице». | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Профессии моих родителей». | |
Контроль умений и навыков аудирования: «Повседневные обязанности и увлечения». | |
Развитие грамматических навыков: «Глаголы долженствования». | |
Контроль умений и навыков чтения: «Один день из моей жизни». | |
Лексико- грамматические упражнения: «Распорядок дня». | |
Я и моя семья – 8 ч. Основные продукты питания. Модуль 3. | Применение в речи вновь изученной лексики, поиск и выделение нужной информации из различных источников в разных формах. Обобщение и классификация слов, означающих продукты, упаковку продуктов. Развитие навыка использования в речи модального глагола may и неопределённых местоимений much и many. Выполнение учебных действий в умственной форме; использование речи для регуляции своего действия; преобразование практической задачи в познавательную. Участие в коллективном обсуждении проблем; использование речи для регуляции своего действия; написание сочинения используя грамматические знания и активную лексику из своего словарного запаса. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребление Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуры to be going to и наречия времени, исчисляемых и неисчисляемых существительных (a lot, much, many), количественных и порядковых (до 30) числительных, вопросительных слов who, what, where, when, why, how, модальных глаголов have to, may. |
Формирование лексических знаний: «Продукты». | |
Неопределенные местоимения much/ many. | |
Формирование лексических знаний: «Упаковка продуктов». | |
Модальный глагол «may». | |
Лексико- грамматические упражнения: «Основные продукты питания». | |
Контроль умений и навыков письменной речи: «Основные продукты питания». | |
Развитие техники чтения. (Типы слогов, буквосочетания). | |
Контроль умений и навыков устной речи: проект: «Это полезно и вкусно». | |
Выходной день – 8ч. В зоопарке. Модуль 4. | Приобретение навыков заучивания словосочетаний, поиск и выделение необходимой информации; применение изучаемой лексики во множественном числе, интерпретация информации; Развитие навыка описания повадок животных, используя в речи Present Progressive. Использование речи для регуляции своего действия; выбор действий в соответствии с поставленным вопросом; использование речи для регуляции своего действия. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить монологические высказывания. Ведение диалогов-расспросов (о любимых занятиях друзей). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Чтение выразительно вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Написание с опорой на образец рассказа о лучшем друге. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребление Present Continuous. |
Формирование лексических знаний: «Забавные животные». | |
Развитие умений и навыков чтения: «Наблюдаем в зоопарке за животными». | |
Сравнительная степень прилагательных. | |
Контроль умений и навыков чтения: « В зоопарке». | |
Развитие умений и навыков поискового чтения: «Защита животных в России». | |
Развитие грамматических навыков: «Модальные глаголы». | |
Контроль умений и навыков аудирования: « В зоопарке». | |
Формирование лексических знаний: «Типы животных». | |
Я и моя семья – 8 ч. Семейные праздники. Модуль 5. | Изучение порядковых числительных, классификация по заданным критериям. Правильные и неправильные глаголы в предложениях различных типов в Past Simple. Развитие умения вести диалог о событиях, свершившихся в прошлом. Приобретение навыка использования в речи наречий, интерпретация информации. Применение установленных правил в планировании способа выполнения упражнения. Построение понятных для партнёра высказываний. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Ведение диалогов-расспросов (о любимых школьных праздниках). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Чтение выразительно вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих отдельные новые слова. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Употребление Past Simple. |
Развитие умений и навыков чтения: «Чаепитие». Порядковые числительные. | |
Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Глагол to be». | |
Развитие умений и навыков диалогической речи: «Какое настроение…?». | |
Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Наречия времени». | |
Развитие умений и навыков чтения: «Пожелания в день рождения». | |
Контроль умений и навыков устной: «Мой день рождения». | |
Развитие умений и навыков поискового чтения: «День города в России». | |
Лексико- грамматические упражнения: « Семейные праздники». | |
Произведения детского фольклора на английском языке – 8 ч. Сказки. Модуль 6. | Развитие навыка чтения текста и ответов на вопросы. Развитие навыков краткого пересказа и выделения главной мысли прочитанного. Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения. Выбор действия в соответствии с поставленным заданием на английском языке. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участие в коллективном обсуждении прочитанного. Ведение диалогов-расспросов (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Чтение выразительно вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письмо с опорой на образец письмо другу о каникулах. Правильное чтение ar, or, знакомство с правилами чтения немых букв w, k в начале слова. Овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребление предлогов, структуры «to be going to», Future Simple, вопросительные слова. |
Развитие умений и навыков чтения сказки: «Заяц и черепаха». | |
Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». | |
Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». | |
Контроль умений и навыков аудирования сказок. | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Жили- были…». | |
Контроль умений и навыков чтения русских сказок. | |
Развитие умений и навыков устной речи: «Моя любимая сказка». | |
Контроль умений и навыков письменной речи: « Моя любимая сказка». | |
Мир моих увлечений – 8 ч. Выходной день. Модуль 7. | Приобретение навыка использования в речи предлогов, интерпретация информации; смысловое чтение, узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, использование речи для регуляции своего действия; Выбор действия в соответствии с поставленным заданием на английском языке. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; участие в коллективном обсуждении прочитанного. Ведение диалогов-расспросов (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные). Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Восприятие на слух и понимание как основной информации, так и деталей. Чтение выразительно вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, а также содержащих отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывание в текст недостающих слов, написание с опорой на образец рассказа о родственнике, интересной истории, рассказа о животном, рассказа о лучшем дне года. Правильное чтение окончания -ed в глаголах, буквосочетания oo и буквы y. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. |
Развитие умений и навыков аудирования: «В музее». | |
Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Неправильные глаголы». | |
Развитие умений и навыков чтения: «В парке». | |
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. Музыкальные инструменты. | |
Развитие умений и навыков чтения: «В тематическом парке Alton Towers». | |
Контроль умений и навыков чтения: «Выходной день». | |
Лексико- грамматические упражнения: « Выходной день». | |
Контроль умений и навыков аудирования: «Выходной день». | |
Мир моих увлечений – 10 ч. Каникулы. Модуль 8. | Использование общих приёмов построения предложений, интерпретация информации. Использование установленных правил в контроле способа выполнения задания. Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности сотрудничества с партнёром. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Противопоставление Present Continuous и Present Simple, употребление правильных и неправильных глаголов в Past Simple, прилагательных в сравнительной и превосходной степени, модального глагола must. Составление собственного текста по аналогии и рассказ о распорядке дня, о будущей профессии, о Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях и т.д. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Прогнозирование содержания текста по заголовку, зрительное восприятие текста, узнавание знакомых слов, грамматических явлений и понимание основного содержания.
|
Формирование лексических знаний: «Мои планы на каникулы». | |
Формирование грамматических навыков: «Структура to be going…». | |
Формирование лексических знаний: «В спортивном лагере». | |
Развитие умений и навыков чтения текста: «День дурака в разных странах». | |
Формирование грамматических навыков: «Будущее простое время». | |
Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке». | |
Формирование грамматических навыков: «Вопросительные местоимения». | |
Развитие умений и навыков письменной речи: пригласительная открытка. | |
Лексико- грамматические упражнения: «Каникулы». | |
Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке по России». |
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
| |
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2- 4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение», 2010. | |
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2- 4 классы. Автор: Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова. Москва, «Просвещение», 2014г. | |
Английский в фокусе: учебник для 2-4 класса общеобразовательных учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. | |
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебнику для 2- 4 класса общеобразовательных учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. | |
Английский язык: книги для учителя к учебнику для 2- 4 класса общеобразовательных учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. | |
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD для работы в классе) к учебнику для 2- 4 класса общеобразовательных учреждений / Н.И Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В Эванс: «Английский в фокусе», СD для работы в классе. | |
| |
Карточки, алфавит (настенная таблица), касса букв и буквосочетаний, транскрипционные знаки (таблица). | |
| |
CD-магнитофон | |
Компьютер | |
| |
Интерактивная доска | |
| |
Микрофон | |
Мяч | |
Кукла | |
Плюшевые игрушки | |
| |
Стенды | |
16. | Уголок подготовки к ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (по ФГОС)
Программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе примерной программы по английскому языку (письмо МО и Н РФ от 07. 07. 2005 года), реализующей федеральный государственный стан...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС НОО
Рабочая программа по английскому языку 2- 4 класс, УМК Enjoy English 2,3,4 М.З.Биболетовой и др. (новая редакция) в полном соответствии с тербованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по английскому зыку 2 класс Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класс по УМК Кузовлев В.П. с учетом ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК SPOTLIGHT 3
Данная программа носит информативный характер; этот формат принимается не во всех школах.Это данные моего личного архива, возможно они будут для Вас полезны....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 классов по УМК SPOTLIGHT 4
Данная программа носит информативный характер; этот формат принимается не во всех школах.Это данные моего личного архива, возможно они будут для Вас полезны....
Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса УМК "Spotlight"
Данная рабочая программа включает в себя: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование....