Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК SPOTLIGHT 3
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Данная программа носит информативный характер; этот формат принимается не во всех школах.Это данные моего личного архива, возможно они будут для Вас полезны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №

городского округа Домодедово

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №

                                                                                         М.П.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: Латыпова Анна Александровна    

    учитель английского языка

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации и проведения уроков иностранного языка (английского) в 3 классах. Данная программа предназначена для обучения учащихся 4 классов на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing

  Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной для 2-4 классов и авторской программы общеобразовательных учреждений: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова «Английский язык» (Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов. Авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, М. Просвещение,2011), учебного плана образовательного учреждения.

Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:

  • Тематическое планирование, предлагаемое авторами в «Рабочей программе», не содержит сроки прохождения материала, УУД обозначены для всего раздела, а не поурочно.
  • В программе авторов УМК требования к речевой и языковой компетенции предъявляются в общем (для 2-4 классов), не конкретизируются по классам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувства;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умений понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами с целью осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты, такие как:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, что способствует расширению лингвистического кругозора;
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Речевая компетенция

  • умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
  • умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном.

Языковая компетенция

  • умение адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
  • умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
  • знание основных способов словообразования;
  • знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция

  • представление сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • умение употреблять в речи основных норм речевого этикета.

Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
  • умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • осознание роли родного и иностранного языка.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных и литературных произведений.

В трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

Стремление вести здоровый образ жизни.

        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

Предметное содержание речи

  Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь.  Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.  Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры).

 

 

Тематическое планирование

3 класс

ТЕМА

часы

1.

Радость от встречи

2

2.

Школьные дни

7

3.

Семья

9

4.

Что я люблю

8

5.

Приходите и играйте

9

6.

Пушистые друзья

8

7.

Милый дом

9

8.

Выходные

8

9.

День за днём

9

ИТОГО:

69


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

69 часов

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводный модуль. Радость от встречи

Вводный модуль. Приветствия. Радость от встречи.

Учиться ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения; рассказывать о себе и друге;

читать несложные мини-тексты;

описывать тематические картинки.

01.09-02.09

Мои летние фотографии.

05.09.-09.09

Модуль 1. Школьные дни

Модуль 1. Снова в школе. Школьные принадлежности.

Рассказывать о своих школьных принадлежностях;

читать текст и выделять действующих героев;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

 05.09-09.09

Снова в школе. Притяжательные местоимения.

Рассказывать о погоде;

перечислять арифметические действия;

выполнять лексико-грамматические упражнения на распознавание местоимений.

12.09-16.09

Мои любимые предметы. Активизация ЛЕ.

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в диалогической речи;

рассказывать о школьных предметах; понимать текст про Лэрри; выполнять лексико-грамматические упражнения.

12.09-16.09

Смелее. Повелительное наклонение.

Воспринимать на слух команды учителя; подавать команды; читать названия геометрических фигур; выполнять лексико-грамматические упражнения.

 19.09-23.09

Игрушечный солдатик. Обучение письму.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики;

писать письмо благодарности.

 19.09-23.09

Школы в Соединённом королевстве и России.

Активизация ГС.

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить информацию о школах;

рассказывать о своей школе;

заполнять таблицу по прочитанному тексту.

26.09-30.09

Проверочная работа на тему «Школьные деньки»

Воспроизводить полученные по теме знания (модуль 1)

26.09-30.09

Модуль 2. Семья.

Члены семьи.

Работа над ошибками.

Понимать предложенный текст; представлять членов своей семьи; отвечать на вопросы по прочитанному;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

03.10-07.10

Члены семьи. Имя, возраст.

Понимать на слух рассказ Сэма;

рассказывать о семье Майи с опорой на рисунки;

читать слова с «А» в открытом и закрытом слоге;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

03.10-07.10

Члены семьи. Фамилия семьи

Понимать на слух рассказ няни Шайн с опорой на наглядность;

разыгрывать диалог;

читать учебный текст о семье Пако; составлять рассказ о своей семье

10.10-14.10  

Цвета.

Понимать на слух речь учителя в беседе о членах семьи; перечислять предметы во множественном числе. 

10.10-14.10

Имена персонажей.

Активизация ГС.

Понимать на слух основное содержание текста – сказки; выполнять лексико-грамматические упражнения, используя материал предыдущих занятий.

17.10-21.10

Семьи в России.

Активизация ЛЕ.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников в беседе о семье;

описывать свое генеалогическое дерево

17.10-21.10

Комплексная контрольная работа

Воспроизводить знания, полученные в течении четверти

24.10-28.10

Работа над ошибками.

Английские комиксы (эпизод 1)

Понимать на слух основное содержание комикса;

рассказывать о своём любимом персонаже;

читать вслух;

рисовать полюбившийся персонаж

24.10-28.10

Модуль 3. Что я люблю

Моя любимая еда. Настоящее простое время

Понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

называть своё любимое блюдо;

понимать текст и отвечают на вопросы;

заполнять карточку-меню.

07.11-11.11  

Моя любимая еда. Активизация ГС

Читать слова с буквой «I» в открытом и закрытых слогах;

Рассказывать, какие блюда любят/не любят;

выполнять лексико-грамматические упражнения (восстанавливать слова);

07.11-11.11

Моя любимая еда. Неопределённые местоимения

Овладевать новыми лексическими единицами по теме;

разыгрывать диалог по ситуации «Приём гостей»;

понимать текст и заполнять список продуктов;

составлять список продуктов;

14.11-18.11  

Фрукты. Овощи. Напитки.

Рассказывать, к каким категориям относится разнообразная пища, что любят члены семьи;

Писать список продуктов, которые необходимо купить в магазине для семьи.

14.11-18.11

Игрушечный солдатик. Побудительные предложения

Понимать на слух основное содержание текста-сказки;

читать с полным пониманием;

рисовать главных героев сказки.

21.11-25.11  

Любимые блюда российских детей

Овладевать новыми лексическими единицами по теме;

рассказывать, что любят кушать;

читать текст и заполнять пропуски;

рисовать  эмблему фестиваля мороженого;

21.11-25.11

Я люблю английский.

Активизация ЛЕ

Воспроизводить знания, полученные по теме

28.11-02.12  

Проверочная работа по теме «Что я люблю»

Воспроизводить знания, полученные по теме (модуль 3)

28.11-02.12

Работа над ошибками. Английские комиксы (эпизод 2)

Понимать на слух основное содержание комикса;

рассказывать о своём любимом персонаже;

читать вслух;

рисовать волшебное дерево желаний.

05.12-09.12  

Модуль 4. Приходите и играйте

Игрушки. Притяжательный падеж

Понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

читать текст, соблюдая нужную интонацию;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

05.12-09.12

Игрушки. Неопределённый артикль

Читать слова с буквой «О» в открытом и закрытом слогах;

выполнять лексико-грамматические упражнения (вставлять неопределённый артикль).

12.12-16.12  

Моя комната. Мебель.

Активизация ЛЕ и ГС.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

расспрашивать о предметах мебели;

читать текст описательного характера;

рисовать и описывать свою комнату.

выполнять лексико-грамматические упражнения по всем темам, пройденным в четверти.

12.12-16.12

Комплексная контрольная работа

Воспроизводить знания, полученные в течении четверти

19.12-23.12  

Работа над ошибками.

Расскажи мне.

Понимать речь учителя и одноклассников, принимать участие в процессе диалогического общения на уроке;

рисовать сцену из любимой сказки.

 19.12-23.12

Игрушки. Подарки.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

рассказывать, какие подарки можно попросить у Деда Мороза;

овладевать новыми лексическими единицами по теме.

09.01-13.01

  1. Я

Игрушечный солдатик. Введение лексики

Понимать на слух основное содержание текста-сказки;

читать с полным пониманием;

рисовать главных героев сказки;

09.01-13.01

  1. а

Я люблю английский! Активизация ЛЕ.

Выполнять лексико-грамматические упражнения.

16.01-20.01  

Проверочная работа по теме «Приходите и играйте»

Воспроизводить знания, полученные по теме (модуль 4).

16.01-20.01

Английские комиксы (эпизод 3). Работа над ошибками.

Понимать на слух основное содержание комикса;

рассказывать о своём любимом персонаже;

читать вслух;

23.01-27.01  

Модуль 5. Пушистые друзья.

Любимые домашние животные

Понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

описывать животных на картинках;

выполнять лексико-грамматические упражнения;

23.01-27.01

Животные: их действия.

Активизация ГС.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

расспрашивать и рассказывать о своём любимом животном;

читать слова с буквой «Y» в открытом и закрытом слогах;

писать стихотворение

30.01-03.02  

Домашние и дикие  животные: их разновидности.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

рассказывать, что могут/не могут делать животные;

читать текст описательного характера;

писать, что могут/не могут делать животные;

 30.01-03.02

Игрушечный солдатик. Множественное число имён существительных

Понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

читать текст сказки с полным пониманием;

выполнять лексико-грамматические упражнения (вставлять пропущенные слова);

06.02-10.02

Театр зверей Дуровых.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

Читать текст и отвечают на вопросы;

 06.02-10.02

Я люблю английский. Активизация ЛЕ и ГС.

Воспроизводить знания, полученные по теме .

13.02-17.02

Проверочная работа по теме «Пушистые друзья»

Воспроизводить знания, полученные по теме (модуль 5).

 13.02-17.02

Английские комиксы (эпизод 4). Работа над ошибками.

Понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

подписывать маме открытку.

20.02.-24.02

Модуль 6. Милый дом.

Названия комнат.

Перечислять названия комнат;

при чтении определять правильный и неправильный  ответ.

20.02-24.02

Моя квартира. Названия мебели.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

читать слова с буквой «U» в открытом и закрытом слогах;

распределять слова по типам чтения буквы;

выполнять лексико-грамматические упражнения (восстановить текст).

27.02-03.03

Моя комната.

Описывать свою комнату, предметы мебели, их расположение, цвет и количество.

27.02-03.03

Игрушечный солдатик. Предлоги места.

Активизация ГС.

Понимать на слух основное содержание облегчённого текста с опорой на зрительную наглядность;

использовать предлоги места при пересказе;

читать текст сказки с полным пониманием;

выполнять лексико-грамматические упражнения

06.03-10.03  

Дома-музеи в России.

Читать текст и соотносят с содержанием картинки;

перечислять разновидности английских домов;

выполнять лексико-грамматические упражнения по теме модуля.

06.03-10.03

Комплексная контрольная работа

Воспроизводить знания, приобретенные за четверть.

13.03-17.03

Работа над ошибками. Английские комиксы (эпизод 5).

Разбирать и анализировать ошибки;

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

овладевать новыми лексическими единицами по теме

 13.03-17.03

Модуль 7. Выходные

 Наши занятия в свободное время.

Читать текст и находят необходимую информацию;

употреблять в речи новые лексические единицы;

выполнять лексико-грамматические упражнения (разгадывать кроссворд);

высказывать собственное мнение.

29.03-31.03

В королевском парке.

Активизация ЛЕ.

Рассказывать и расспрашивать, что делают дети в королевском парке;

читать текст и отвечать на вопросы;

употреблять в речи новые лексические единицы.

29.03-31.03

Сочиняем стихи

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

Описывать картинку (что делают дети в гостиной);

Выполнять лексико-грамматические упражнения (поставить глагол в нужном времени);

03.04-07.04

Игрушечный солдатик.

Понимать на слух основное содержание  текста с опорой на зрительную наглядность;

Читать текст и отвечают на вопросы;

выполнять лексико-грамматические упражнения (исправить неправильные глаголы).

03.04-07.04  

Любимые занятия после школы.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

употреблять в речи новые лексические единицы;

находить необходимую информацию, согласно заданиям.

10.04-14.04  

Я люблю английский. Активизация ГС.

Воспроизводить знания, полученные по теме

10.04-14.04

Проверочная работа по теме «Выходные»

Воспроизводить знания, полученные по теме модуля (модуль 7).

17.04-21.04  

Английские комиксы (эпизод 6)

Читать комикс вслух по ролям;

рассказывать о любимой еде собачек;

рисовать корзины с продуктами для собачек;

17.04-21.04

Модуль 8. День за днем.

Дни недели.

Понимать с опорой на иллюстрации облегчённый текст;

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекст;

употреблять в речи новые лексические единицы;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

 24.04-28.04

Время поиграть. Активизация ЛЕ.

Понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики;

заполнять таблицу чтения слов со звуками;

24.04-28.04

Что мы делаем в течении дня. Который час? Активизация ГС.

Обсуждать реальные жизненные ситуации, в которых используется английский язык;

вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; запрашивать нужную информацию о том, что делают утром, днём и вечером;

выполнять лексико-грамматические упражнения.

01.05-05.05

День за днем. Рефлексия по теме модуля

Воспроизводить знания, полученные в течении четверти (модуль 8).

08.05-12.05

Английские комиксы (эпизод 7).

Работа над ошибками.

Читать комикс вслух по ролям;

задавать друг другу вопросы по теме;

анализировать свою работу.

08.05-12.05

Игрушечный солдатик. Активизация ЛЕ и ГС.

Понимать с опорой на иллюстрации текст;

рассказывать, что случилось в предыдущих историях;

описывать тематические картинки.

15.05-19.05

Итоговая комплексная контрольная работа.

Воспроизводить знания, полученные в течении года.

15.05-19.05

Работа над ошибками

Анализировать результат самостоятельной работы; исправлять ошибки.

22.05-26.05

Мультфильмы в России

Описывать любимый российский мультфильм;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

учиться находить сходства и различия английского и родного языка;

обсуждать вопрос взаимопроникновения культур.

22.05-26.05

ИТОГО:

69 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"

Уровень образования (класс)                      1 класс            ...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК " Spotlight"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК " Spotlight"...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК " Spotlight"

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК " Spotlight"...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику Spotlight 2

Рабочая пограмма разработана на основании: Быкова Н., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса к УМК Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику Spotlight.

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Spotlight. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета с характеристикой ос...