РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ "SPOTLIGHT"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочие программы составлены в соответствии с авторской программой "Spotlight " под редакцией Быковой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spotlight 2 | 227.5 КБ |
spotlight 3 | 51.7 КБ |
spotlight 4 | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Пояснительная записка | стр. |
2 | Общая характеристика учебного предмета | стр. |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | стр. |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | стр. |
5 | Работа с одаренными детьми. | стр. |
6 | Тематическое планирование . | стр. |
7 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | стр. |
8 | Используемая литература |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 2».
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков для учащихся с ОВЗ - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор.
Цели и задачи обучения.
Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
- научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
- овладеть алфавитом;
- научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
- овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 500 ЛЕ за первый год обучения;
- научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
- овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Место предмета в учебном плане.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю.
1 четверть | 18 |
2 четверть | 14 |
3 четверть | 20 |
4 четверть | 18 |
Количество часов за год | 70 |
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля | Тема | Количество часов |
Вводный модуль | Знакомство с английскими звуками и буквами | 9 |
Вводный модуль | Здравствуйте! Моя семья! | 4 |
Модуль 1. | Мой дом! | 10 |
Модуль 2. | Моя любимая еда! | 12 |
Модуль 3. | Мои животные! | 11 |
Модуль 4. | Мои игрушки! | 11 |
Модуль 5. | Мы любим лето! | 13 |
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь)
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
- иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
Речевые умения
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Как? Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры, учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение
Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике и в Рабочей тетради .
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиозаписи для работы в классе и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 200 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.
Глагол-связка to be в Present simple
Глагол can
Личные местоимения в именительном падеже
Указательное местоимение this
Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)
Числительные (количественные от 1 до 10)
Предлоги on, in, under
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:
1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;
2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство», «Мой дом», «Мой день рождения и еда», «Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;
4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5.читать и понимать основное содержание небольших текстов;
6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
Формы работы с одаренными детьми
На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:
- развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;
- вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);
- вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;
- ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;
- ученик проводит с классом физминутки;
- дополнительные или повышенной сложности домашние задания
- участие в олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование
Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Часы | Вид контроля | Материалы | |
1 четверть | ||||||
Вводный модуль: Знакомство с английскими буквами и звуками | ||||||
Знакомство с героями учебника | 1 | текущий | аудиозапись | |||
Буквы a-h | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Буквы i-q | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, карточки с буквами | |||
Буквы r-z | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, карточки с буквами | |||
Буквы r-z | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом | |||
Буквосочетания: sh, ch | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Буквосочетание: th, ph | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Заглавные и строчные буквы | 1 | итоговый | аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом | |||
Заглавные и строчные буквы | 1 | итоговый | аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом | |||
Вводный модуль: Здравствуйте! Моя семья. | ||||||
Главные персонажи учебника | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки персонажей | |||
Глаголы действия | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Члены семьи. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Цвета | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Модуль 1: Мой дом | ||||||
Предметы мебели | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Предметы мебели | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Названия комнат. Вопрос: где…? | 1 | текущий | аудиозапиь, видеозапись, картинки | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
В ванной! | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
2 четверть | ||||||
Закрепление темы: мой дом | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Портфолио. Сады в Британии. Сады в России. | 1 | текущий | ||||
Городская мышь и деревенская мышь. | 1 | тематический | видеозапись | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | аудиозапись | |||
Проверочная работа | 1 | итоговый | ||||
Модуль 2: Моя любимая еда | ||||||
Мой день рождения | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Счет до 10 | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Отработка навыков счета. Сколько тебе лет? | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Вкусный шоколад | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Моя любимая еда | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Повторение материала по теме: еда. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Портфолио | 1 | текущий | ||||
Любимая еда в Британии. Любимая еда в России. | 1 | текущий | ||||
3 четверть | ||||||
Городская мышь и деревенская мышь. | 1 | тематический | аудиозапись, видеозапись | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | аудиозапись | |||
Проверочная работа | 1 | итоговый | ||||
Модуль 3: Мои животные! | ||||||
Животные, глаголы действия. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Я умею прыгать. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Я умею прыгать. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
В цирке | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | текущий | аудиозапись | |||
Портфолио | 1 | текущий | ||||
Животные в Великобритании. Животные в России. | 1 | текущий | ||||
Городская мышь и деревенская мышь. | 1 | тематический | видеозапись | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | аудиозапись | |||
Проверочная работа | 1 | итоговый | ||||
Модуль 4: Мои игрушки (11 часов) | ||||||
Мои игрушки. Предлоги места. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Предлоги места. | 1 | текущий | аудиозапись видеозапись | |||
Глагол: иметь. Описание внешности. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Глагол «иметь». Вопросительная форма. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись. | |||
Плюшевый мишка. Глагол «иметь», отрицание. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности | 1 | текущий | аудиозапись | |||
4 четверть | ||||||
Портфолио | 1 | текущий | ||||
Игрушки в Великобритании. Игрушки в России. | 1 | текущий | ||||
Городская мышь и деревенская мышь. | 1 | тематический | видеозапись | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | ||||
Проверочная работа | 1 | итоговый | ||||
Модуль 5: Мы любим лето! (12) | ||||||
Мои каникулы. Погода, одежда. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Погода, одежда. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Ветрено! Какая погода? | 1 | текущий | аудиозапись, картинки | |||
Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Волшебный остров! | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Волшебный остров! | 1 | тематический | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Закрепление темы: погода, одежда. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |||
Портфолио | 1 | текущий | ||||
Каникулы в Британии. Каникулы в России. | 1 | текущий | ||||
Городская мышь и деревенская мышь. | 1 | тематический | аудиозапись, видеозапись | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | ||||
Проверочная работа | 1 | итоговый | ||||
Обобщающий урок | 1 | итоговый | презентация |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Ноутбук TOSHIBA;
- Комплект динамических раздаточных пособий (веера: местоимения, предлоги);
- Тематические карточки;
- Плакаты: английский алфавит, цвета, наш дом, степени прилагательных.
В учебно-методический комплект входят:
1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 148 с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56 с.: ил. – (Английский в фокусе)
4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
Методическая литература:
- Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. 6-е изд – М.: Просвещение, 2017. – 120с.
Лист корректировки
Дата | Тема | Причина |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Пояснительная записка | стр. |
2 | Общая характеристика учебного предмета | стр. |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | стр. |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | стр. |
5 | Работа с одаренными детьми. | стр. |
6 | Тематическое планирование . | стр. |
7 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | стр. |
8 | Используемая литература |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку (2010г).
Данная программа является отражением кура иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа адаптирована для детей с ЗПР и ТНР. Образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели и задачи обучения.
В процессе изучения английского языка в третьем классе реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
- Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в третьем классе направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Место предмета в учебном плане.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю.
1 четверть | 18 |
2 четверть | 14 |
3 четверть | 20 |
4 четверть | 18 |
Количество часов за год | 70 |
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-3» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, Предметными результатами изучения иностранного языка в третьем классе являются:
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся научатся вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся научатся пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся научатся читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся овладеют:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
•списывать текст;
•восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
•отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащийся получит возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
•уточнять написание слова по словарю;
•использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
•соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
•различать коммуникативные типы предложений по интонации;
•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащийся получит возможность научиться:
•распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
•соблюдать интонацию перечисления;
•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
•читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
•узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
•восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
•узнавать простые словообразовательные элементы;
•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present; Present Continuous can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 50) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Учащийся получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —- No, there isn’t any.);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
Формы работы с одаренными детьми
На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:
- развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;
- вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);
- вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;
- ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;
- ученик проводит с классом физминутки;
- дополнительные или повышенной сложности домашние задания
- участие в олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование
Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Часы | Вид контроля | Материалы |
1 четверть | |||||
Вводный модуль: Добро пожаловать снова в школу | |||||
Знакомство, цвета. | 1 | текущий | аудиозапись | ||
| Каникулы. Погода | 1 | текущий | картинки погоды. | |
Модуль 1: Школьные дни | |||||
Школьные принадлежности | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Числа до 20 | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Школьные предметы | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Повелительное наклонение. Геометрические фигуры. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Урок чтения. Игрушечный солдатик. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Школы Великобритании и России. | 1 | текущий | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | аудиозапись | ||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
Модуль 2: Семейные моменты | |||||
Члены семьи | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки персонажей | ||
Личные и притяжательные местоимения. Правило чтения буквы «a». | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Счастливая семья | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Множественное число существительных. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Семья рядом и далеко | 1 | текущий | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | итоговый | |||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
2 четверть | |||||
Модуль 3: Все, что я люблю. | |||||
Продукты питания | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Любимые продукты | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
В моем контейнере для завтрака… | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Овощи, фрукты, напитки. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | видеозапись | ||
Закрепление темы: продукты | 1 | текущий | картинки | ||
Подготовка к проверочной работе | 1 | текущий | |||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
Модуль 4: Давай играть | |||||
Игрушки. | 1 | аудиозапись, видеозапись | |||
Неопределенный артикль. | 1 | итоговый | аудиозапись | ||
В моей комнате. Указательные местоимения. | 1 | итоговый | видеозапись | ||
Вопрос с указательным местоимением. | 1 | текущий | видеозапись | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | видеозапись | ||
Супермаркеты, подарки. | 1 | текущий | |||
3 четверть | |||||
Подготовка к проверочной работе. | 1 | итоговый | видеозапись | ||
Проверочная работа. | 1 | итоговый | |||
Модуль 5: Пушистые друзья | |||||
Описание внешности животных | 1 | текущий | видеозапись | ||
Множественное число существительных (слова исключения). | 1 | текущий | Аудиозапись, картинки животных | ||
Глагол: иметь. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки животных | ||
Умения животных | 1 | текущий | Видеозапись, картинки животных | ||
Числительные (20-50) | 1 | текущий | Аудиозапись, картинки (числа) | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | итоговый | видеозапись | ||
Страус Эму | 1 | текущий | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | текущий | видеозапись | ||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
Модуль 6: Мой дом | |||||
Комнаты. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Предлоги места. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Мебель, бытовая техника. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Конструкция there is, there are. | 1 | текущий | видеозапись | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | видеозапись | ||
Здания в Британии. Дома в России. | 1 | итоговый | |||
Подготовка к проверочной работе. | 1 | итоговый | аудиозапись | ||
Проверочная работа. | 1 | итоговый | |||
Модуль 7: Выходной | |||||
Настоящее продолженное время (утвердительные предложения). | 1 | текущий | видеозапись, картинки действий | ||
4 четверть | |||||
Настоящее продолженное время (вопросительные предложения). | 1 | текущий | аудиозапись | ||
Настоящее продолженное время (отрицательные предложения). | 1 | текущий | Аудиозапись, видеозапись | ||
В парке | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись. | ||
Закрепление темы: выходной | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | аудиозапись | ||
Виды спорта в США. Увлечения детей в России. | 1 | текущий | |||
Подготовка к проверочной работе | 1 | текущий | видеозапись | ||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
Модуль: День за днем | |||||
Дни недели. | 1 | текущий | видеозапись | ||
Настоящее простое время. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Настоящее простое время. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | ||
Режим дня. | 1 | текущий | аудиозапись, картинки | ||
Закрепление темы: дни недели. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | ||
Урок чтения «Игрушечный солдатик» | 1 | текущий | видеозапись | ||
Герои мультфильмов Америки. Персонажи мультфильмов России | 1 | текущий | презентация | ||
Подготовка к проверочной работе. | 1 | текущий | видеозапись | ||
Проверочная работа | 1 | итоговый | |||
Обобщающий урок. | 1 | итоговый |
В учебно-методический комплект входят:
1. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 7-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 177 с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 3 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 3 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56с.: ил. – (Английский в фокусе)
4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
Методическая литература:
- Английский язык. Книга для учителя. 3класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. Сборник упражнений. 3класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. 7-е изд – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
Лист корректировки
Дата | Тема | Причина |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Пояснительная записка | стр. |
2 | Общая характеристика учебного предмета | стр. |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | стр. |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | стр. |
5 | Работа с одаренными детьми. | стр. |
6 | Тематическое планирование . | стр. |
7 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | стр. |
8 | Используемая литература |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 4».
Данная рабочая программа адаптирована для детей с ЗПР, ТНР, а также для слабослышащих детей. Образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе-4» предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании которого соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
В результате изучения английского языка у обучающихся с ЗПР, ТНР, а также слабослышащих детей будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Цели и задачи обучения.
В процессе изучения английского языка учениками 4 класса ставятся следующие задачи:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной(чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
- развитие познавательных способностей и личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Место предмета в учебном плане.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю.
1 четверть | 18 |
2 четверть | 14 |
3 четверть | 20 |
4 четверть | 18 |
Количество часов за год | 70 |
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
Формы работы с одаренными детьми
На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:
- развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;
- вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);
- вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;
- ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;
- ученик проводит с классом физминутки;
- дополнительные или повышенной сложности домашние задания
- участие в олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование
Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Часы | Вид контроля | Материалы |
1 четверть | |||||
Вводный модуль «Снова в школу» | |||||
1 гр. 2 гр. | Герои учебника | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Актуализация знаний за 3 класс | 1 | текущий | аудиозапись | |
Модуль 1 «Семья и друзья» | |||||
1 гр. 2 гр. | Семья. Описание внешности. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Предлоги места | 1 | текущий | Аудиозапись, карточки с предлогами | |
1 гр. 2 гр. | Мой лучший друг. Увлечения. | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Изучение чисел до 100. | 1 | текущий | Видеозапись, карточки с числами | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Англо-говорящие страны. Города России. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе | 1 | итоговый | ||
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа | 1 | итоговый | ||
Модуль 2 «Рабочий день» | |||||
1 гр. 2 гр. | Изучение названий зданий | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, | |
1 гр. 2 гр. | Изучение некоторых названий профессий | 1 | текущий | Аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Спортивные игры | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Закрепление темы «рабочий день» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Ученики в США. Дети в России. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе | 1 | итоговый | Картинки «профессии» | |
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа | 1 | итоговый | ||
2 четверть | |||||
Модуль 3 «Еда. Продукты питания» | |||||
1 гр. 2 гр. | Продукты питания | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки «продукты» | |
1 гр. 2 гр. | Изучение вопроса «сколько?» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными | 1 | текущий | Картинки «продукты» | |
1 гр. 2 гр. | Покупки. Стоимость продуктов | аудиозапись, видеозапись | |||
1 гр. 2 гр. | Диалог в магазине | 1 | тематический | Картинки «продукты» | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Любимый десерт британцев. Любимый десерт в России. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | итоговый | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
Модуль 4 «В зоопарке» | |||||
1 гр. 2 гр. | Забавные животные. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Умения животных. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Сравнительная степень прилагательных. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки животных | |
1 гр. 2 гр. | Правила поведения в зоопарке. | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Парк коал в Австралии. Заповедники в России. | 1 | текущий | ||
3 четверть | |||||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | итоговый | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
Модуль 5 «Где ты был вчера?» | |||||
1 гр. 2 гр. | Порядковые числительные | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Формы прошедшего времени глагола to be | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Отработка форм прошедшего времени глагола to be | 1 | текущий | аудиозапись, картинки | |
1 гр. 2 гр. | Настроение и чувства. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, картинки | |
1 гр. 2 гр. | Закрепление модуля | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Празднование дня рождения в Англии. День города в России. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | тематический | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
Модуль 6 «Сказки» | |||||
1 гр. 2 гр. | «Заяц и черепаха» | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, | |
1 гр. 2 гр. | Простое прошедшее время. Правильные глаголы. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Простое прошедшее время. Правильные глаголы. | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Вопросительная и отрицательная форма простого прошедшего времени | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Отработка простого прошедшего времени | 1 | текущий | аудиозапись, | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Сказки в Британии. Сказки в России. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | тематический | ||
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
4 четверть | |||||
Модуль 7 «Воспоминания» | |||||
1 гр. 2 гр. | Лучшее время | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись, | |
1 гр. 2 гр. | Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Превосходная степень прилагательных. | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Неправильные глаголы. | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Парк аттракционов в Британии. Незабываемые моменты. | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | тематический | ||
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
Модуль 8 «Путешествия» | |||||
1 гр. 2 гр. | Страны. | 1 | тематический | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Планы на выходные дни. | 1 | текущий | аудиозапись | |
1 гр. 2 гр. | Погода. Каникулы. | 1 | текущий | аудиозапись, видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Специальные вопросы. Традиционные наряды некоторых стран. | 1 | текущий | презентация | |
1 гр. 2 гр. | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | текущий | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Путешествия по странам. | 1 | текущий | ||
1 гр. 2 гр. | Подготовка к контрольной работе | 1 | Тематический | видеозапись | |
1 гр. 2 гр. | Контрольная работа. | 1 | итоговый | ||
1 гр. 2 гр. | Обобщающий урок. | 1 | итоговый | видеозапись |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Ноутбук TOSHIBA;
- Комплект динамических раздаточных пособий (веера: местоимения, предлоги);
- Тематические карточки;
- Плакаты: английский алфавит, цвета, наш дом, степени прилагательных.
В учебно-методический комплект входят:
1. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 12-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 184с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 4 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 59 с.: ил. – (Английский в фокусе)
4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
5. Видеокурс к учебнику.
Методическая литература:
- Английский язык. Книга для учителя. 4класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова. - 6-е изд – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
Лист корректировки
Дата | Тема | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...