РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ "SPOTLIGHT"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Шихкеримова Александра Викторовна

Рабочие программы составлены в соответствии с авторской программой "Spotlight " под редакцией Быковой Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spotlight 2227.5 КБ
Файл spotlight 351.7 КБ
Файл spotlight 453.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Содержание

1

Пояснительная записка

стр.

2

Общая характеристика учебного предмета

стр.

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

стр.

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

стр.

5

Работа с одаренными детьми.

стр.

6

Тематическое планирование .

стр.

7

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

стр.

8

Используемая литература

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 2».

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися. 

Общая характеристика учебного предмета

      Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

      Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

      Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

    Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков для учащихся с ОВЗ  - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь,  восприятие, мышление,  кругозор.

Цели и задачи обучения.

Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

В процессе изучения английского языка во 2 классе  реализуются следующие задачи:

  • научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
  • овладеть алфавитом;
  • научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
  • овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 500 ЛЕ за первый год обучения;
  • научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
  • овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Место предмета в учебном плане.

           Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой     отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю. 

1 четверть

18

2 четверть

14

3 четверть

20

4 четверть

18

Количество часов за год

70

Учебно-тематический план

   Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводный модуль

Знакомство с английскими звуками и буквами

9

Вводный модуль

Здравствуйте! Моя семья!

4

Модуль 1.

Мой дом!

10

Модуль 2.

Моя любимая еда!

12

Модуль 3.

Мои животные!

11

Модуль 4.

Мои игрушки!

11

Модуль 5.

Мы любим лето!

13

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

   В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные,  метапредметные и предметные результаты.

   Личностными результатами являются:        

•    общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

•    осознание себя гражданином своей страны;

•    осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

•    знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

   Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

•    развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•    расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

•    формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•    владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

   Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  1.  В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

     В говорении:

•    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

•    уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

    В аудировании:

•   понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

   В чтении:

•    читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

•    читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

   В письменной речи:

•    владеть техникой письма;

•    писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

                Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•    адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•    соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

•    применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

•    распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

•    умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

   Социокультурная осведомлённость:

•    знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

   2.  В познавательной сфере:

•    умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•    умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

•    умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•    умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

•    совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

      •    умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в                     пределах тематики;                  

•    умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•    умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

•    умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 3.  В ценностно-ориентационной сфере:

•    представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•    приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

    4.  В эстетической сфере:

•    владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•    развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

   5.  В трудовой сфере:

•    умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

•    умение вести словарь (словарную тетрадь)

Основные задачи

    Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие языковых навыков

   Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

   Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know

Развитие навыков общения

   Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

  1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

Речевые умения

   Говорение

   Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Как? Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

   Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры, учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.

   Аудирование

   Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

   Чтение

   Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

   В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

   Письмо и письменная речь

   УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

   Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

   УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике и в  Рабочей тетради .

   Фонетическая сторона речи

   Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиозаписи для работы в классе и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

   Лексический минимум УМК составляет примерно 200 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

   В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.

 Грамматическая сторона речи

   Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

   Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Личные местоимения в именительном падеже

Указательное местоимение this

Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)

Числительные (количественные от 1 до 10)

Предлоги on, in, under

Развитие языковых навыков

    Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:

1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;

2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство»,  «Мой дом», «Мой день рождения и еда»,  «Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;

4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

5.читать и понимать основное содержание небольших текстов;

6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.

            Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

Оценка достижений учащихся

   Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

            Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.

Формы работы с одаренными детьми

  На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:

 - развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;

 - вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);

 - вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;

 - ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;

 - ученик проводит с классом физминутки;

 - дополнительные или повышенной сложности домашние задания

 - участие в олимпиадах.

Календарно-тематическое планирование

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Часы

Вид контроля

Материалы

1 четверть

            Вводный модуль: Знакомство с английскими буквами и звуками

Знакомство с героями учебника

1

текущий

аудиозапись

Буквы a-h

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Буквы i-q

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, карточки с буквами

Буквы r-z

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, карточки с буквами

Буквы r-z

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом

Буквосочетания: sh, ch

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Буквосочетание: th, ph

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Заглавные и строчные буквы

1

итоговый

аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом

Заглавные и строчные буквы

1

 итоговый

аудиозапись, видеозапись, плакат с алфавитом

Вводный модуль: Здравствуйте! Моя семья.

Главные персонажи учебника

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки персонажей

Глаголы действия

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Члены семьи.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Цвета

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Модуль 1: Мой дом

Предметы мебели

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Предметы мебели

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Названия комнат. Вопрос: где…?

1

текущий

аудиозапиь, видеозапись, картинки

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

В ванной!

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

2 четверть

 Закрепление темы: мой дом

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Портфолио. Сады в Британии. Сады в России.

1

текущий

Городская мышь и деревенская мышь.

1

тематический

видеозапись

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

аудиозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 2: Моя любимая еда

Мой день рождения

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Счет до 10

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Отработка навыков счета. Сколько тебе лет?

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Вкусный шоколад

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Моя любимая еда

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Повторение материала по теме: еда.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Портфолио

1

текущий

Любимая еда в Британии. Любимая еда в России.

1

текущий

3 четверть

Городская мышь и деревенская мышь.

1

тематический

аудиозапись, видеозапись

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

аудиозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 3: Мои животные!

Животные, глаголы действия.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Я умею прыгать.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Я умею прыгать.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

В цирке

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности.

1

текущий

аудиозапись

Портфолио

1

текущий

Животные в Великобритании. Животные в России.

1

текущий

Городская мышь и деревенская мышь.

1

тематический

видеозапись

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

аудиозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 4: Мои игрушки (11 часов)

Мои игрушки. Предлоги места.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Предлоги места.

1

текущий

аудиозапись видеозапись

Глагол: иметь. Описание внешности.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Глагол «иметь». Вопросительная форма.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись.

Плюшевый мишка. Глагол «иметь», отрицание.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности

1

текущий

аудиозапись

4 четверть

Портфолио

1

текущий

Игрушки в Великобритании. Игрушки в России.

1

текущий

Городская мышь и деревенская мышь.

1

тематический

видеозапись

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 5: Мы любим лето! (12)

Мои каникулы. Погода, одежда.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Погода, одежда.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Ветрено! Какая погода?

1

текущий

аудиозапись, картинки

Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Волшебный остров!

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Волшебный остров!

1

тематический

аудиозапись, видеозапись, картинки

Закрепление темы: погода, одежда.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Портфолио

1

текущий

Каникулы в Британии. Каникулы в России.

1

текущий

Городская мышь и деревенская мышь.

1

тематический

аудиозапись, видеозапись

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

Проверочная работа

1

итоговый

Обобщающий урок

1

итоговый

презентация

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Ноутбук TOSHIBA;
  2. Комплект динамических раздаточных пособий (веера: местоимения, предлоги);
  3. Тематические карточки;
  4. Плакаты: английский алфавит, цвета, наш дом, степени прилагательных.

В учебно-методический комплект входят:

1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 148 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).

3. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56 с.: ил. – (Английский в фокусе)

4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.

   Методическая литература:

  1. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).    
  2.     Английский язык. Сборник упражнений.  2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций/  Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.  6-е изд – М.: Просвещение, 2017. – 120с.

Лист корректировки

Дата

Тема

Причина



Предварительный просмотр:

                                                                   Содержание

1

Пояснительная записка

стр.

2

Общая характеристика учебного предмета

стр.

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

стр.

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

стр.

5

Работа с одаренными детьми.

стр.

6

Тематическое планирование .

стр.

7

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

стр.

8

Используемая литература

Пояснительная записка

   Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку (2010г).

   Данная программа является отражением кура иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Данная рабочая программа адаптирована для детей с ЗПР и  ТНР. Образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися. 

Общая характеристика учебного предмета

   Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

   Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

   Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Цели и задачи обучения.

   В процессе изучения английского языка в третьем классе реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
  • Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в третьем классе направлено на решение следующих задач:
  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

Место предмета в учебном плане.

   Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю.

1 четверть

18

2 четверть

14

3 четверть

20

4 четверть

18

Количество часов за год

70

 Учебно-тематический план

   Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-3» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводный модуль

Добро пожаловать снова в школу

2

Модуль 1

Школьные дни

8

Модуль 2

Семейные моменты

8

Модуль 3.

Все, что я люблю

8

Модуль 4.

Давай играть

8

Модуль 5.

Пушистые друзья

9

Модуль 6.

Мой дом

8

Модуль 7

Выходной

9

Модуль 8

День за днем

10

Общеучебные умения и универсальные учебные действия 

   В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание   текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

   В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

   В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

   В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

   В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

   В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

   В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, Предметными результатами изучения иностранного языка в третьем классе являются:

Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая форма

Учащиеся научатся вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Учащиеся научатся пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Учащиеся научатся читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

Письмо

Учащиеся овладеют:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Учащийся научится:

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•списывать текст;

•восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•отличать буквы от знаков транскрипции.

Учащийся получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю;

•использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Учащийся получит возможность научиться:

•распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

•соблюдать интонацию перечисления;

•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

•узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

•восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present; Present Continuous can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 50)  числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Учащийся получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —- No, there isn’t any.);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Оценка достижений учащихся

   Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.

Формы работы с одаренными детьми

  На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:

 - развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;

 - вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);

 - вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;

 - ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;

 - ученик проводит с классом физминутки;

 - дополнительные или повышенной сложности домашние задания

 - участие в олимпиадах.

Календарно-тематическое планирование

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Часы

Вид контроля

Материалы

1 четверть

Вводный модуль: Добро пожаловать снова в школу

Знакомство, цвета.

1

текущий

аудиозапись

 

Каникулы.  Погода

1

текущий

картинки погоды.

Модуль 1: Школьные дни

Школьные принадлежности

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Числа до 20

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Школьные предметы

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

 Повелительное наклонение. Геометрические фигуры.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Урок чтения. Игрушечный солдатик.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Школы Великобритании и России.

1

текущий

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

аудиозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 2: Семейные моменты

Члены семьи

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки персонажей

Личные и притяжательные местоимения. Правило чтения буквы «a».

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Счастливая семья

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Множественное число существительных.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Семья рядом и далеко

1

текущий

Подготовка к проверочной работе

1

итоговый

Проверочная работа

1

итоговый

2 четверть

Модуль 3: Все, что я люблю.

Продукты питания

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Любимые продукты

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

В моем контейнере для завтрака…

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Овощи, фрукты, напитки.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

видеозапись

 Закрепление темы: продукты

1

текущий

картинки

Подготовка к проверочной работе

1

текущий

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 4: Давай играть

Игрушки.

1

аудиозапись, видеозапись

Неопределенный артикль.

1

итоговый

аудиозапись

В моей комнате. Указательные местоимения.

1

итоговый

видеозапись

Вопрос с указательным местоимением.

1

текущий

видеозапись

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

видеозапись

Супермаркеты, подарки.

1

текущий

3 четверть

Подготовка к проверочной работе.

1

итоговый

видеозапись

Проверочная работа.

1

итоговый

Модуль 5: Пушистые друзья

Описание внешности животных

1

текущий

видеозапись

Множественное число существительных (слова исключения).

1

текущий

Аудиозапись, картинки животных

Глагол: иметь.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки животных

Умения животных

1

текущий

Видеозапись, картинки животных

Числительные (20-50)

1

текущий

Аудиозапись, картинки (числа)

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

итоговый

видеозапись

Страус Эму

1

текущий

Подготовка к проверочной работе

1

текущий

видеозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль 6: Мой дом

Комнаты.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Предлоги места.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Мебель, бытовая техника.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Конструкция there is, there are.

1

текущий

видеозапись

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

видеозапись

Здания в Британии. Дома в России.

1

итоговый

Подготовка к проверочной работе.

1

итоговый

аудиозапись

Проверочная работа.

1

итоговый

Модуль 7: Выходной

Настоящее продолженное время (утвердительные предложения).

1

текущий

видеозапись, картинки действий

4 четверть

Настоящее продолженное время (вопросительные предложения).

1

текущий

аудиозапись

Настоящее продолженное время (отрицательные предложения).

1

текущий

Аудиозапись, видеозапись

В парке

1

текущий

аудиозапись, видеозапись.

Закрепление темы: выходной

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

аудиозапись

Виды спорта в США. Увлечения детей в России.

1

текущий

Подготовка к проверочной работе

1

текущий

видеозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Модуль:  День за днем

Дни недели.

1

текущий

видеозапись

Настоящее простое время.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Настоящее простое время.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

Режим дня.

1

текущий

аудиозапись, картинки

Закрепление темы: дни недели.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

Урок чтения «Игрушечный солдатик»

1

текущий

видеозапись

Герои мультфильмов Америки. Персонажи мультфильмов России

1

текущий

презентация

Подготовка к проверочной работе.

1

текущий

видеозапись

Проверочная работа

1

итоговый

Обобщающий урок.

1

итоговый

                В учебно-методический комплект входят:

1. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 7-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 177 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Английский язык. 3 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).

3. Английский язык. 3 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56с.: ил. – (Английский в фокусе)

4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.

   Методическая литература:

  1. Английский язык. Книга для учителя. 3класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).    
  2. Английский язык. Сборник упражнений. 3класс : учебное  пособие для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова,  М.Д. Поспелова. 7-е изд – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.

       

Лист корректировки

Дата

Тема

Причина



Предварительный просмотр:

                                                                   Содержание

1

Пояснительная записка

стр.

2

Общая характеристика учебного предмета

стр.

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

стр.

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

стр.

5

Работа с одаренными детьми.

стр.

6

Тематическое планирование .

стр.

7

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

стр.

8

Используемая литература

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 4».

   Данная рабочая программа адаптирована для детей с ЗПР, ТНР, а также для слабослышащих детей. Образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 

  Общая характеристика учебного предмета

   Учебно-методический комплект «Английский в фокусе-4» предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.

   Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании которого соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.

   Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

   УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

   Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

    В результате изучения английского языка у обучающихся с ЗПР, ТНР, а также слабослышащих детей будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся  приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Цели и задачи обучения.

   В процессе изучения английского языка учениками 4 класса ставятся следующие задачи:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной(чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
  • развитие познавательных способностей и личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  •  формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Место предмета в учебном плане.

   Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоении которой отводится 35 учебных недель из расчета 2 часа в неделю. 

1 четверть

18

2 четверть

14

3 четверть

20

4 четверть

18

Количество часов за год

70

Учебно-тематический план

   Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводный модуль

Снова в школу

2

Модуль 1.

Семья и друзья

8

Модуль 2.

Рабочий день

8

Модуль 3.

Еда. Продукты питания

8

Модуль 4.

В зоопарке

8

Модуль 5.

Где ты был вчера?

9

Модуль 6.

Сказки

9

Модуль 7.

Воспоминания

9

Модуль 8.

Путешествия

9

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание   текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,sometimes); наречиями степени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Оценка достижений учащихся

   Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.

Формы работы с одаренными детьми

  На уроках английского языка ведутся следующие формы работы с одаренными детьми:

 - развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий;

 - вовлечение ребенка в учебный процесс как учителя (то есть ученик выступает в роли учителя, который правильно учит произносить слова или предложения; показывает образец чтения);

 - вовлечение учеников в творческую деятельность: конкурс чтецов, выполнение и презентация каких-либо проектов;

 - ученик выступает в роли помощника слабым учащимся;

 - ученик проводит с классом физминутки;

 - дополнительные или повышенной сложности домашние задания

 - участие в олимпиадах.

Календарно-тематическое планирование

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Часы

Вид контроля

Материалы

1 четверть

Вводный модуль «Снова в школу»

1 гр.

2 гр.

Герои учебника

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Актуализация знаний за 3 класс

1

текущий

аудиозапись

Модуль 1 «Семья и друзья»

1 гр.

2 гр.

Семья. Описание внешности.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Предлоги места

1

текущий

Аудиозапись, карточки с предлогами

1 гр.

2 гр.

Мой лучший друг. Увлечения.

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Изучение чисел до 100.

1

текущий

Видеозапись, карточки с числами

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Англо-говорящие страны. Города России.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе

1

итоговый

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа

1

итоговый

Модуль 2 «Рабочий день»

1 гр.

2 гр.

Изучение названий зданий

1

текущий

аудиозапись, видеозапись,

1 гр.

2 гр.

Изучение некоторых названий профессий

1

текущий

Аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Спортивные игры

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Закрепление темы «рабочий день»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Ученики в США. Дети в России.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе

1

итоговый

Картинки «профессии»

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа

1

итоговый

2 четверть

Модуль 3 «Еда. Продукты питания»

1 гр.

2 гр.

 Продукты питания

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки «продукты»

1 гр.

2 гр.

Изучение вопроса «сколько?» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

1

текущий

Картинки «продукты»

1 гр.

2 гр.

Покупки. Стоимость продуктов

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Диалог в магазине

1

тематический

Картинки «продукты»

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Любимый десерт британцев. Любимый десерт в России.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе.

1

итоговый

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

Модуль 4 «В зоопарке»

1 гр.

2 гр.

Забавные животные.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Умения животных.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Сравнительная степень прилагательных.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки животных

1 гр.

2 гр.

Правила поведения в зоопарке.

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Парк коал в Австралии. Заповедники в России.

1

текущий

3 четверть

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе.

1

итоговый

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

Модуль 5 «Где ты был вчера?»

1 гр.

2 гр.

Порядковые числительные

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Формы прошедшего времени глагола to be

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Отработка форм прошедшего времени глагола to be

1

текущий

аудиозапись, картинки

1 гр.

2 гр.

Настроение и чувства.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись, картинки

1 гр.

2 гр.

Закрепление модуля

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Празднование дня рождения в Англии. День города в России.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе.

1

тематический

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

Модуль 6 «Сказки»

1 гр.

2 гр.

«Заяц и черепаха»

1

текущий

аудиозапись, видеозапись,

1 гр.

2 гр.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы.

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Вопросительная и отрицательная форма простого прошедшего времени

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Отработка простого прошедшего времени

1

текущий

аудиозапись,

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Сказки в Британии. Сказки в России.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе.

1

тематический

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

4 четверть

Модуль 7 «Воспоминания»

1 гр.

2 гр.

Лучшее время

1

текущий

аудиозапись, видеозапись,

1 гр.

2 гр.

Прошедшее время неправильных глаголов.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Прошедшее время неправильных глаголов.

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Превосходная степень прилагательных.

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Неправильные глаголы.

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Парк аттракционов в Британии. Незабываемые моменты.

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе.

1

тематический

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

Модуль 8 «Путешествия»

1 гр.

2 гр.

Страны.

1

тематический

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Планы на выходные дни.

1

текущий

аудиозапись

1 гр.

2 гр.

Погода. Каникулы.

1

текущий

аудиозапись, видеозапись

1 гр.

2 гр.

Специальные вопросы. Традиционные наряды некоторых стран.

1

текущий

презентация

1 гр.

2 гр.

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

текущий

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Путешествия по странам.

1

текущий

1 гр.

2 гр.

Подготовка к контрольной работе

1

Тематический

видеозапись

1 гр.

2 гр.

Контрольная работа.

1

итоговый

1 гр.

2 гр.

Обобщающий урок.

1

итоговый

видеозапись

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Ноутбук TOSHIBA;
  2. Комплект динамических раздаточных пособий (веера: местоимения, предлоги);
  3. Тематические карточки;
  4. Плакаты: английский алфавит, цвета, наш дом, степени прилагательных.

В учебно-методический комплект входят:

1. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 12-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 184с.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).

3. Английский язык. 4 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 59 с.: ил. – (Английский в фокусе)

4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.

5. Видеокурс к учебнику.

   Методическая литература:

  1. Английский язык. Книга для учителя. 4класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
  2. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова. - 6-е изд – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.      

       

Лист корректировки

Дата

Тема

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...