Формирование УУД на уроках немецкого языка.Урок "Мой распорядок дня"
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные сиуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: немецкий язык
Класс: 4
Тема «Мой распорядок дня».
Цель урока: Обучение учащихся умению правильно организовывать свое время и умению вести беседу в ситуации «Мой распорядок дня». Образовательная задача: создать условия для расширения и активизирования лексического материала, необходимого для общения в ситуации «Мой распорядок дня». Развивающая задача: создать условия для развития познавательного интереса учащихся и их интеллектуальных способностей: умения классифицировать, сравнивать, обобщать, проявлять произвольное и непроизвольное внимание, воображение. Воспитательная задача: создать условия для создания необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.
Тип урок: Закрепление знаний и способов учебной деятельности.
Основные термины и понятия: aufstehen, schlafen, Zähne putzen, sich duschen, sich kämmen, sich abtrocknen, sich waschen, frühstücken, Gymnastik machen, am Morgen, am Abend, um ...Uhr.
Наглядность: рабочая папка с раздаточным материалом.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Цели: | Планируемые результаты: |
1) Развивающая: создать условия для развития внимания, памяти, познавательной активности, языковой догадки, способности сравнивать, речи 2) Воспитательная: создать условия для формирования ценностного отношения к общению, уважения к культуре другой страны 3) Образовательная: формировать навыки говорения, аудирования, чтения, письма по теме, закрепить правила оформления личного письма, применить их на практике | 1) Метапредметные: умение взаимодействовать с окружающими, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, выполнять задания в отведенное время, работать с разными компонентами УМК 2) Личностные: самоопределение, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми 3) Предметные: знание…, умение…, приобщение… |
1.Организационный момент: Задачи учителя: создать условия для определения учащимися темы урока и постановки задач; способствовать положительной мотивации к усвоению материала урока. Задачи учащихся: в беседе с учителем прийти к формулировке темы урока и определению задач урока |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
-Guten Tag! -Es geht mir gut! Отвечают на вопросы по цепочке, сигнализируют о своем настроении разноцветными стикерами. -Es geht mir gut! | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на работу. - Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich? Euch wieder zu sehen. -Wie geht es? Ich fühle mich gut! Und wie fühlt ihr euch? Ich hoffe? Dass eure Stimmung während der Stunde noch besser wird! | Личностные: Мобилизация внимания, позитивный настрой на работу; мотивация к усвоению темы и изучение предмета коммуникативные: навыки ведения учебного диалога; планирование учебной деятельности регулятивные: переключение на деятельность на иностранном языке познавательные: формирование умений выявлять и применять на практике новую информацию Предметные: Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями. Метапредметные: Определять тему урока; находить известное и неизвестное и формулировать основную мысль. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Задачи учителя: создать условия для определения качества выполнения задания; выявить затруднения при усвоении материала и оказать помощь в усвоении; получить представление об уровне активности и заинтересованности; поддерживать благоприятную доброжелательную атмосферу деятельности. Методы мотивирования учебной активности учащихся: 1.Доброжелательный настрой учителя и слова одобрения; поддержка уверенности учащихся в своих возможностях и похвала; 2.Разнообразные формы работы для создания ситуации успеха; 3.Настрой учителя на сотрудничество и понимание особенностей каждого ребенка; на предоставление возможности восполнить и устранить пробелы в усвоении материала. Критерии оценивания ответов: Домашнее задание выполнено качественно при условии: Без затруднений воспроизводят большую часть лексики, правильно передают интонацию и ударение. Знают и используют грамматические правила в работе. Возможные действия учителя в случае затруднений: 1.Предусмотреть формы индивидуального опроса; 2.Дать дополнительное время на изучение лексики или организовать помощь одноклассников. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
- Ich stehe um...auf. Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке. Работают над раздаточным материалом (расставляют картинки в правильном порядке), угадывают тему урока. Выполняют задания (индивидуально, в парах, в группах) в рабочих листах. После каждого задания проводят само- и взаимопроверку. Отметки выставляются в конце рабочего листа. | -Ich bin heute sehr früh aufgestanden. Ich wartete auf diesen Tag und diese Stunde. Ich bin um 6 Uhr aufgestanden. Es ist sehr früh für mich. -Und du, ..., um wieviel Uhr bist du heute aufgestanden? Пауза, мимика, жесты. - O, ich habe das Thema der Stunde nicht geschrieben! -Ich bin Dummkopf! -Kinder, helft mir bitte! Was meint ihr, wie heisst das Thema unserer Stunde? -Machen wir zusammen! Schaut die Arbeitsordnet an. Sie liegen auf euren Tischen. Was ist das? Was verbindet diese Bilder? Worüber werden wir heute sprechen? -Richtig! Unser heutiges Thema heißt "Mein Tagesablauf". Слайд 1. Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы все успевать. Was sollen wer machen, um erfolgreich zu sein. Was meint ihr, was werden wir dazu machen. Слайд 2. -Ich seid recht! -Wiederholen wir die Wörter! Слайды 3, 4. -Auf euren Tischen liegen Arbeitsblätter mit Aufgaben. Schaut die Arbeitsblätter an! Слайды 5, 6, 7, 8. | Личностные: Учащиеся получат возможность более полного погружения в языковую атмосферу, общения в разных режимах Учитель-ученик. Ученик-учитель. Предметные: Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями. Метапредметные: Определять тему урока; находить известное и формулировать основную мысль, преобретают опыт коллективной работы; учатся сравнивать свои результаты и результаты товарищей, умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать мнение; умение организовывать учебное сотрудничество. |
3.Изучение нового учебного материала. Задачи учителя: создать условия для восприятия основных понятий; организовать включение в работу всех учащихся; создать благоприятную среду для закрепления умений, отвечать на вопросы, распознавать речевые образцы и строить по ним собственное высказывание; догадываться о значении незнакомых слов Критерии определения уровня внимания и интереса к материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; качественное выполнение заданий. Методы стимулирования учебной активности: Словесное и эмоциональное одобрение в процессе работы; разнообразные формы деятельности (в паре, в группе, индивидуально); создание ситуации успеха. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Называют особенности глагола и спрягают его, опираясь на имеющиеся знания по данной теме. Самопроверка. | -Введение глагола sich abtrocknen Слайды 9, 10. Физкультминутка | Личностные: -развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности; самооценка и самоконтроль при анализе результатов работы. Предметные: Развитие навыка говорения и правильного построения ответа на вопрос; опыт восприятия на слух и понимание монолога; получат возможность использовать лексику урока в устной речи. Метапредметные: Развитие умений работать в паре; осуществлять самоконтроль выполнения работы; закрепление навыка анализировать информацию. |
4.Закрепление изученного материала. Задача учителя: создать условия для овладения учащимися ЛЕ и РО по данной теме, развития навыков и умения диалогической речи. Способствовать формированию умений планировать совместную деятельность на уроке. Взаимодействовать с другими участниками, обеспечить условия для создания ситуации, максимально приближенных к реальной жизни. Задача учащихся: уметь составлять диалог по аналогии, запомнить ключевые слова при необходимости пользуясь опорой. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: А) предложить им свою помощь после уроков; Б) организовать помощь одноклассников; В) привлечь к оказанию помощи родителей. Планируемые результаты Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Выполняют задания (в группах) в рабочих листах и работают с раздаточным материалом (карточки со словами) Проводят само- и взаимопроверку. Просматривают видеофильм о мальчике и выполняют задание: в рабочих листках отвечают «richtig», «falsch» По цепочке называют по одному предложению, составляют рассказ «Мой распорядок дня». Высказывают свое мнение, оценивают себя. Высчитывают средний балл в рабочих листках и ставят себе отметку за урок. Сигнализируют разноцветными стикерами. | -Und jetzt kontrollieren wir, wie ihr diese Verben benutzten könnt. Слайды 11, 12. Игра «Пантомима». Игра «Живое предложение» Слайд 13. Alle Kinder lieben Kino. Stimmt das? -Liebst du das Kino, ...? -Gehen wir ins Kino? Also, gehen wir! Der Junge heist Timofej. Er lernt in der Klasse 4. Er lernt sehr gut. Also, seid aufmerksam! -Timofej steht um 7 Uhr auf. -Er wäscht sich mit kaltem Wasser. -Timofej lüftet das Zimmer. -Er kämmt sich und zeiht sich schnell an. -Er duscht sich. -Timofej hilft der Mutter, macht die Hausaufgaben und spielt. -Um 21 Uhr geht er schlafen. Все ли успел Тимофей в течение дня? Как вы думаете, почему? Während des Tages müssen wir für alles Zeit finden. Слайд 14. Итак, мы повторили слова, грамматические правила, и я предлагаю вам составить примерный рассказ о своем распорядке дня. (Игра-«цепочка») Подведем итоги урока. По вашему мнению, достигнута ли цель нашего урока? Оцените свое участие в уроке. А что с настроением? | Личностные: -развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности; -формирование уверенности в своих способностях и закрепление мотивации у изучению пркдмета; Предметные: -приобретение опыта речевого поведения на примере монологического высказывания; -развитие грамматических умений Метапредметные: -научиться соотносить свои действия с планом; -осуществлять контроль своих действий; -анализировать и оценивать результаты своей работы на уроке и делать вывод о ее успешности |
5. Задание на дом Задачи учителя: 1.Сообщить учащимся д.з. 2.Разъяснить суть предложенных упражнений, обратить внимание на возможность вариативности. 3.Эмоционально поддержать уверенность уч-ся в успешном результате. 4.Напомнить критерии успешного выполнения д.з. Критерии успешного выполнения д.з. 1) Выполнено полностью 2) выполнено аккуратно 3)учащийся уверенно представляет и поясняет свое д.з. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Получают шаблоны, слушают инструктаж о домашнем задании, если нужно, задают вопросы. | Чтобы еще лучше распределить свои дела в течение дня и все успеть, я предлагаю вам поработать дома с шаблоном, в котором «потеряно» время. Ваша задача «найти» время и вписать в пропуски в шаблон. С помощью шаблона приготовьте рассказ «Мой распорядок дня» («Mein Tagesablauf»). Можно использовать фотографии, рисунки. | Личностные: -Осознают необходимость ответственного выполнения д.з.; -анализируют свои возможности. Предметные: Закрепляют материал урока Метапредметные: -формирование мнавыка самостоятельной работы; -закрепление умений работать по собственному плану; -применение и анализ соответствия работы критериям успешности; -творческий подход к выполнению д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немецкий алфавит в картинках. Пособие для уроков немецкого языка в начальной школе.
Просто хочу поделиться с коллегами....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Курсовая работа: «Пути формирования лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка».
Как показывает практика, работа над лексическим материалом часто носит схематичный, бессистемный характер. Особые трудности представляют для учащихся словосочетаемость, включение слова в минимальное в...
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....
Презентация «Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
Презентация "Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО" может быть использована на уроках и для подготовки уч...