Формирование УУД на уроках немецкого языка.Урок "Мой распорядок дня"
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные сиуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: немецкий язык
Класс: 4
Тема «Мой распорядок дня».
Цель урока: Обучение учащихся умению правильно организовывать свое время и умению вести беседу в ситуации «Мой распорядок дня». Образовательная задача: создать условия для расширения и активизирования лексического материала, необходимого для общения в ситуации «Мой распорядок дня». Развивающая задача: создать условия для развития познавательного интереса учащихся и их интеллектуальных способностей: умения классифицировать, сравнивать, обобщать, проявлять произвольное и непроизвольное внимание, воображение. Воспитательная задача: создать условия для создания необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.
Тип урок: Закрепление знаний и способов учебной деятельности.
Основные термины и понятия: aufstehen, schlafen, Zähne putzen, sich duschen, sich kämmen, sich abtrocknen, sich waschen, frühstücken, Gymnastik machen, am Morgen, am Abend, um ...Uhr.
Наглядность: рабочая папка с раздаточным материалом.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Цели: | Планируемые результаты: |
1) Развивающая: создать условия для развития внимания, памяти, познавательной активности, языковой догадки, способности сравнивать, речи 2) Воспитательная: создать условия для формирования ценностного отношения к общению, уважения к культуре другой страны 3) Образовательная: формировать навыки говорения, аудирования, чтения, письма по теме, закрепить правила оформления личного письма, применить их на практике | 1) Метапредметные: умение взаимодействовать с окружающими, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, выполнять задания в отведенное время, работать с разными компонентами УМК 2) Личностные: самоопределение, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми 3) Предметные: знание…, умение…, приобщение… |
1.Организационный момент: Задачи учителя: создать условия для определения учащимися темы урока и постановки задач; способствовать положительной мотивации к усвоению материала урока. Задачи учащихся: в беседе с учителем прийти к формулировке темы урока и определению задач урока |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
-Guten Tag! -Es geht mir gut! Отвечают на вопросы по цепочке, сигнализируют о своем настроении разноцветными стикерами. -Es geht mir gut! | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на работу. - Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich? Euch wieder zu sehen. -Wie geht es? Ich fühle mich gut! Und wie fühlt ihr euch? Ich hoffe? Dass eure Stimmung während der Stunde noch besser wird! | Личностные: Мобилизация внимания, позитивный настрой на работу; мотивация к усвоению темы и изучение предмета коммуникативные: навыки ведения учебного диалога; планирование учебной деятельности регулятивные: переключение на деятельность на иностранном языке познавательные: формирование умений выявлять и применять на практике новую информацию Предметные: Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями. Метапредметные: Определять тему урока; находить известное и неизвестное и формулировать основную мысль. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Задачи учителя: создать условия для определения качества выполнения задания; выявить затруднения при усвоении материала и оказать помощь в усвоении; получить представление об уровне активности и заинтересованности; поддерживать благоприятную доброжелательную атмосферу деятельности. Методы мотивирования учебной активности учащихся: 1.Доброжелательный настрой учителя и слова одобрения; поддержка уверенности учащихся в своих возможностях и похвала; 2.Разнообразные формы работы для создания ситуации успеха; 3.Настрой учителя на сотрудничество и понимание особенностей каждого ребенка; на предоставление возможности восполнить и устранить пробелы в усвоении материала. Критерии оценивания ответов: Домашнее задание выполнено качественно при условии: Без затруднений воспроизводят большую часть лексики, правильно передают интонацию и ударение. Знают и используют грамматические правила в работе. Возможные действия учителя в случае затруднений: 1.Предусмотреть формы индивидуального опроса; 2.Дать дополнительное время на изучение лексики или организовать помощь одноклассников. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
- Ich stehe um...auf. Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке. Работают над раздаточным материалом (расставляют картинки в правильном порядке), угадывают тему урока. Выполняют задания (индивидуально, в парах, в группах) в рабочих листах. После каждого задания проводят само- и взаимопроверку. Отметки выставляются в конце рабочего листа. | -Ich bin heute sehr früh aufgestanden. Ich wartete auf diesen Tag und diese Stunde. Ich bin um 6 Uhr aufgestanden. Es ist sehr früh für mich. -Und du, ..., um wieviel Uhr bist du heute aufgestanden? Пауза, мимика, жесты. - O, ich habe das Thema der Stunde nicht geschrieben! -Ich bin Dummkopf! -Kinder, helft mir bitte! Was meint ihr, wie heisst das Thema unserer Stunde? -Machen wir zusammen! Schaut die Arbeitsordnet an. Sie liegen auf euren Tischen. Was ist das? Was verbindet diese Bilder? Worüber werden wir heute sprechen? -Richtig! Unser heutiges Thema heißt "Mein Tagesablauf". Слайд 1. Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы все успевать. Was sollen wer machen, um erfolgreich zu sein. Was meint ihr, was werden wir dazu machen. Слайд 2. -Ich seid recht! -Wiederholen wir die Wörter! Слайды 3, 4. -Auf euren Tischen liegen Arbeitsblätter mit Aufgaben. Schaut die Arbeitsblätter an! Слайды 5, 6, 7, 8. | Личностные: Учащиеся получат возможность более полного погружения в языковую атмосферу, общения в разных режимах Учитель-ученик. Ученик-учитель. Предметные: Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями. Метапредметные: Определять тему урока; находить известное и формулировать основную мысль, преобретают опыт коллективной работы; учатся сравнивать свои результаты и результаты товарищей, умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать мнение; умение организовывать учебное сотрудничество. |
3.Изучение нового учебного материала. Задачи учителя: создать условия для восприятия основных понятий; организовать включение в работу всех учащихся; создать благоприятную среду для закрепления умений, отвечать на вопросы, распознавать речевые образцы и строить по ним собственное высказывание; догадываться о значении незнакомых слов Критерии определения уровня внимания и интереса к материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; качественное выполнение заданий. Методы стимулирования учебной активности: Словесное и эмоциональное одобрение в процессе работы; разнообразные формы деятельности (в паре, в группе, индивидуально); создание ситуации успеха. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Называют особенности глагола и спрягают его, опираясь на имеющиеся знания по данной теме. Самопроверка. | -Введение глагола sich abtrocknen Слайды 9, 10. Физкультминутка | Личностные: -развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности; самооценка и самоконтроль при анализе результатов работы. Предметные: Развитие навыка говорения и правильного построения ответа на вопрос; опыт восприятия на слух и понимание монолога; получат возможность использовать лексику урока в устной речи. Метапредметные: Развитие умений работать в паре; осуществлять самоконтроль выполнения работы; закрепление навыка анализировать информацию. |
4.Закрепление изученного материала. Задача учителя: создать условия для овладения учащимися ЛЕ и РО по данной теме, развития навыков и умения диалогической речи. Способствовать формированию умений планировать совместную деятельность на уроке. Взаимодействовать с другими участниками, обеспечить условия для создания ситуации, максимально приближенных к реальной жизни. Задача учащихся: уметь составлять диалог по аналогии, запомнить ключевые слова при необходимости пользуясь опорой. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: А) предложить им свою помощь после уроков; Б) организовать помощь одноклассников; В) привлечь к оказанию помощи родителей. Планируемые результаты Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Выполняют задания (в группах) в рабочих листах и работают с раздаточным материалом (карточки со словами) Проводят само- и взаимопроверку. Просматривают видеофильм о мальчике и выполняют задание: в рабочих листках отвечают «richtig», «falsch» По цепочке называют по одному предложению, составляют рассказ «Мой распорядок дня». Высказывают свое мнение, оценивают себя. Высчитывают средний балл в рабочих листках и ставят себе отметку за урок. Сигнализируют разноцветными стикерами. | -Und jetzt kontrollieren wir, wie ihr diese Verben benutzten könnt. Слайды 11, 12. Игра «Пантомима». Игра «Живое предложение» Слайд 13. Alle Kinder lieben Kino. Stimmt das? -Liebst du das Kino, ...? -Gehen wir ins Kino? Also, gehen wir! Der Junge heist Timofej. Er lernt in der Klasse 4. Er lernt sehr gut. Also, seid aufmerksam! -Timofej steht um 7 Uhr auf. -Er wäscht sich mit kaltem Wasser. -Timofej lüftet das Zimmer. -Er kämmt sich und zeiht sich schnell an. -Er duscht sich. -Timofej hilft der Mutter, macht die Hausaufgaben und spielt. -Um 21 Uhr geht er schlafen. Все ли успел Тимофей в течение дня? Как вы думаете, почему? Während des Tages müssen wir für alles Zeit finden. Слайд 14. Итак, мы повторили слова, грамматические правила, и я предлагаю вам составить примерный рассказ о своем распорядке дня. (Игра-«цепочка») Подведем итоги урока. По вашему мнению, достигнута ли цель нашего урока? Оцените свое участие в уроке. А что с настроением? | Личностные: -развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности; -формирование уверенности в своих способностях и закрепление мотивации у изучению пркдмета; Предметные: -приобретение опыта речевого поведения на примере монологического высказывания; -развитие грамматических умений Метапредметные: -научиться соотносить свои действия с планом; -осуществлять контроль своих действий; -анализировать и оценивать результаты своей работы на уроке и делать вывод о ее успешности |
5. Задание на дом Задачи учителя: 1.Сообщить учащимся д.з. 2.Разъяснить суть предложенных упражнений, обратить внимание на возможность вариативности. 3.Эмоционально поддержать уверенность уч-ся в успешном результате. 4.Напомнить критерии успешного выполнения д.з. Критерии успешного выполнения д.з. 1) Выполнено полностью 2) выполнено аккуратно 3)учащийся уверенно представляет и поясняет свое д.з. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Получают шаблоны, слушают инструктаж о домашнем задании, если нужно, задают вопросы. | Чтобы еще лучше распределить свои дела в течение дня и все успеть, я предлагаю вам поработать дома с шаблоном, в котором «потеряно» время. Ваша задача «найти» время и вписать в пропуски в шаблон. С помощью шаблона приготовьте рассказ «Мой распорядок дня» («Mein Tagesablauf»). Можно использовать фотографии, рисунки. | Личностные: -Осознают необходимость ответственного выполнения д.з.; -анализируют свои возможности. Предметные: Закрепляют материал урока Метапредметные: -формирование мнавыка самостоятельной работы; -закрепление умений работать по собственному плану; -применение и анализ соответствия работы критериям успешности; -творческий подход к выполнению д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немецкий алфавит в картинках. Пособие для уроков немецкого языка в начальной школе.
Просто хочу поделиться с коллегами....
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Курсовая работа: «Пути формирования лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка».
Как показывает практика, работа над лексическим материалом часто носит схематичный, бессистемный характер. Особые трудности представляют для учащихся словосочетаемость, включение слова в минимальное в...
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....