Формирование УУД на уроках немецкого языка.Урок "Мой распорядок дня"
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему

В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные сиуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem_yaz.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета: немецкий язык

Класс: 4

Тема «Мой распорядок дня».

Цель урока: Обучение учащихся умению правильно организовывать свое время и умению  вести беседу в ситуации «Мой распорядок дня».                                                                                                                              Образовательная задача: создать условия для расширения и активизирования лексического материала, необходимого для общения в ситуации «Мой распорядок дня».                                                                      Развивающая задача: создать условия для развития познавательного интереса учащихся и их интеллектуальных способностей: умения классифицировать, сравнивать, обобщать, проявлять произвольное и непроизвольное внимание, воображение.                                                                                                      Воспитательная задача: создать условия для создания необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.

Тип урок: Закрепление знаний и способов учебной деятельности.

Основные термины и понятия:  aufstehen, schlafen, Zähne putzen, sich duschen, sich kämmen, sich abtrocknen, sich waschen, frühstücken, Gymnastik machen, am Morgen, am Abend, um ...Uhr.

Наглядность: рабочая папка с раздаточным материалом.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Цели:

Планируемые результаты:

1) Развивающая: создать условия для развития внимания, памяти, познавательной активности, языковой догадки, способности сравнивать, речи

2) Воспитательная: создать условия для формирования ценностного отношения к общению, уважения к культуре другой страны

3) Образовательная: формировать навыки говорения, аудирования, чтения, письма по теме, закрепить правила оформления личного письма, применить их на практике

1) Метапредметные: умение взаимодействовать с окружающими, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, выполнять задания в отведенное время, работать с разными компонентами УМК

2) Личностные: самоопределение, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

3) Предметные: знание…, умение…, приобщение…

1.Организационный момент:

Задачи учителя: создать условия для определения учащимися темы урока и постановки задач; способствовать положительной мотивации к усвоению материала урока.

Задачи учащихся: в беседе с учителем прийти к формулировке темы урока и определению задач урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

-Guten Tag!

-Es geht mir gut!

Отвечают на вопросы по цепочке, сигнализируют о своем настроении разноцветными стикерами.

-Es geht mir gut!

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на работу.

- Guten Tag, liebe Kinder!

Ich freue mich? Euch wieder zu sehen.

-Wie geht es?

Ich fühle mich gut! Und wie fühlt ihr euch?

Ich hoffe? Dass eure Stimmung während der Stunde noch besser wird!

Личностные:

Мобилизация внимания, позитивный настрой на работу; мотивация к усвоению темы и изучение предмета

коммуникативные:

навыки ведения учебного диалога; планирование учебной деятельности

регулятивные:

переключение на деятельность на иностранном языке

познавательные:

формирование умений выявлять и применять на практике новую информацию

Предметные:

Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями.

Метапредметные:

Определять тему урока; находить известное и неизвестное и формулировать основную мысль.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Задачи учителя: создать условия для определения качества выполнения задания; выявить затруднения при усвоении материала и оказать помощь в усвоении; получить представление об уровне активности и заинтересованности; поддерживать благоприятную доброжелательную атмосферу деятельности.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

1.Доброжелательный настрой учителя и слова одобрения; поддержка уверенности учащихся в своих возможностях и похвала;

2.Разнообразные формы работы для создания ситуации успеха;

3.Настрой учителя на сотрудничество и понимание особенностей каждого ребенка; на предоставление возможности восполнить и устранить пробелы в усвоении материала.

Критерии оценивания ответов:

Домашнее задание выполнено качественно при условии:

Без затруднений воспроизводят большую часть лексики, правильно передают интонацию и ударение. Знают и используют грамматические правила в работе.

Возможные действия учителя в случае затруднений:

1.Предусмотреть формы индивидуального опроса;

2.Дать дополнительное время на изучение лексики или организовать помощь одноклассников.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

- Ich stehe um...auf.

Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке.

Работают над раздаточным материалом (расставляют картинки в правильном порядке), угадывают тему урока.

Выполняют задания (индивидуально, в парах, в группах) в рабочих листах. После каждого задания проводят само- и взаимопроверку. Отметки выставляются в конце рабочего листа.

-Ich bin heute sehr früh aufgestanden. Ich wartete auf diesen Tag und diese Stunde. Ich bin um 6 Uhr aufgestanden. Es ist sehr früh für mich.

-Und du, ..., um wieviel Uhr bist du heute aufgestanden?

Пауза, мимика, жесты.

- O, ich habe das Thema der Stunde nicht geschrieben!

-Ich bin Dummkopf!

-Kinder, helft mir bitte! Was meint ihr, wie heisst das 

Thema unserer Stunde?

 -Machen wir zusammen! Schaut die Arbeitsordnet an. Sie liegen auf euren Tischen. Was ist das? Was verbindet diese Bilder? Worüber werden wir heute sprechen?

-Richtig!

Unser heutiges Thema heißt "Mein Tagesablauf".

Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы все успевать.

Was sollen wer machen, um erfolgreich zu sein.

 Was meint ihr, was werden wir dazu machen.

Слайд 2.

-Ich seid recht! -Wiederholen wir die Wörter!

Слайды 3, 4.

 -Auf euren Tischen liegen Arbeitsblätter mit Aufgaben. Schaut die Arbeitsblätter an!

Слайды 5, 6, 7, 8.

Личностные:

Учащиеся получат возможность более полного погружения в языковую атмосферу, общения в разных режимах Учитель-ученик. Ученик-учитель.

Предметные:

Закрепление навыков восприятия иноязычной речи и умений отвечать на вопросы в соответствии с грамматическими требованиями.

Метапредметные:

Определять тему урока; находить  известное и формулировать основную мысль, преобретают опыт коллективной работы; учатся сравнивать свои результаты и результаты товарищей, умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать мнение; умение организовывать учебное сотрудничество.

3.Изучение нового учебного материала.

Задачи учителя:

создать условия для восприятия основных понятий; организовать включение в работу всех учащихся; создать благоприятную среду для закрепления умений, отвечать на вопросы, распознавать речевые образцы и строить по ним собственное высказывание; догадываться о значении незнакомых слов

Критерии определения уровня внимания и интереса к материалу:

активность и эмоциональность учащихся на уроке; качественное выполнение заданий.

Методы стимулирования учебной активности:

Словесное и эмоциональное одобрение в процессе работы; разнообразные формы деятельности (в паре, в группе, индивидуально); создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Называют особенности глагола и спрягают его, опираясь на имеющиеся знания по данной теме. Самопроверка.

-Введение глагола sich abtrocknen

Слайды 9, 10.

Физкультминутка

Личностные:

-развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности; самооценка и самоконтроль при анализе результатов работы.

Предметные:

Развитие навыка говорения и правильного построения ответа на вопрос; опыт восприятия на слух и понимание монолога; получат возможность использовать лексику урока в устной речи.

Метапредметные:

Развитие умений работать в паре; осуществлять самоконтроль выполнения работы; закрепление навыка анализировать информацию.

4.Закрепление изученного материала.

Задача учителя:  создать условия для овладения учащимися ЛЕ и РО по данной теме, развития навыков и умения диалогической речи. Способствовать формированию умений планировать совместную деятельность на уроке. Взаимодействовать с другими участниками, обеспечить условия для создания ситуации, максимально приближенных к реальной жизни.

Задача учащихся: уметь составлять диалог по аналогии, запомнить ключевые слова при необходимости пользуясь опорой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • Отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • Темп речи;
  • Правильность произношения;
  • Правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

А) предложить им свою помощь после уроков;

Б) организовать помощь одноклассников;

В) привлечь к оказанию помощи родителей.

Планируемые результаты

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • Отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • Темп речи;
  • Правильность произношения;
  • Правильность употребления изученного языкового материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Выполняют задания (в группах) в рабочих листах и работают с раздаточным материалом (карточки со словами)

Проводят само- и взаимопроверку.

Просматривают видеофильм о мальчике и выполняют задание: в рабочих листках отвечают «richtig», «falsch»

По цепочке называют по одному предложению, составляют рассказ «Мой распорядок дня».

Высказывают свое мнение, оценивают себя. Высчитывают средний балл в рабочих листках и ставят себе отметку за урок.

Сигнализируют разноцветными стикерами.

-Und jetzt kontrollieren wir, wie ihr diese Verben benutzten könnt.

Слайды 11, 12.

Игра «Пантомима».

Игра «Живое предложение»

Слайд 13.

Alle Kinder lieben Kino. Stimmt das?

-Liebst du das Kino, ...?

 -Gehen wir ins Kino? Also, gehen wir!

Der Junge heist Timofej. Er lernt in der Klasse 4. Er lernt sehr gut.

Also, seid aufmerksam!

-Timofej steht um 7 Uhr auf.

-Er wäscht sich mit kaltem Wasser.

-Timofej lüftet das Zimmer.

 -Er kämmt sich und zeiht sich schnell an.

-Er duscht sich.

-Timofej hilft der Mutter, macht die Hausaufgaben und spielt.

 -Um 21 Uhr geht er schlafen.

Все ли успел Тимофей в течение дня?

Как вы думаете, почему?

Während des Tages müssen wir für alles Zeit finden. 


Слайд 14.

Итак, мы повторили слова, грамматические правила, и я предлагаю вам составить примерный рассказ о своем распорядке дня.

(Игра-«цепочка»)

Подведем итоги урока. По вашему мнению, достигнута ли цель нашего урока?

Оцените свое участие в уроке.

А что с настроением?

Личностные:

-развитие коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности;

-формирование уверенности в своих способностях и закрепление мотивации у изучению пркдмета;

Предметные:

-приобретение опыта речевого поведения на примере монологического высказывания;

-развитие грамматических умений

Метапредметные:

-научиться соотносить свои действия с планом;

-осуществлять контроль своих действий;

-анализировать и оценивать результаты своей работы на уроке и делать вывод о ее успешности

5. Задание на дом

Задачи учителя:

1.Сообщить учащимся д.з.

2.Разъяснить суть предложенных упражнений, обратить внимание на возможность вариативности.

3.Эмоционально поддержать уверенность уч-ся в успешном результате.

4.Напомнить критерии успешного выполнения д.з.

Критерии успешного выполнения д.з.

1) Выполнено полностью

2) выполнено аккуратно

3)учащийся уверенно представляет и поясняет свое д.з.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Получают шаблоны, слушают инструктаж о домашнем задании, если нужно, задают вопросы.

Чтобы еще лучше распределить свои дела в течение дня и все успеть, я предлагаю вам поработать дома с шаблоном, в котором «потеряно» время.

Ваша задача «найти» время и вписать в пропуски в шаблон. С помощью шаблона приготовьте рассказ «Мой распорядок дня» («Mein Tagesablauf»).  Можно использовать фотографии, рисунки.

Личностные:

-Осознают необходимость ответственного выполнения д.з.;

-анализируют свои возможности.

Предметные:

Закрепляют материал урока

Метапредметные:

-формирование мнавыка самостоятельной работы;

-закрепление умений работать по собственному плану;

-применение и анализ соответствия работы критериям успешности;

-творческий подход к выполнению д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.

Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Курсовая работа: «Пути формирования лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка».

Как показывает практика, работа над лексическим материалом часто носит схематичный, бессистемный характер. Особые трудности представляют для учащихся словосочетаемость, включение слова в минимальное в...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....

Презентация «Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

Презентация "Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО" может быть использована на уроках и для подготовки уч...