Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_ershova.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Дата: 12.02.2016
Тема: “ Мебель. Обстановка в комнате ”. Урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 4 а
Предмет: немецкий язык
Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний
Дидактическая цель: систематизация и закрепление лексического и грамматического материала, создать условия для практического применения блока языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях по теме
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать закреплению знаний по изученному лексическому материалу, грамматически корректно употреблять изученную лексику
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать у учащихся навыки разговорной речи
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы
Практические задачи:
- развивать умения устной речи по теме в форме монолога и мини – диалога;
- тренировать лексические и грамматические навыки;
Технология: личностно – коммуникативно - деятельностная
Метод: системно - деятельностный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
- учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
- звуковое пособие: видео ролик ;
- карточки с формой определенного и определенного артиклей в именительном, дательном и винительном падежах; карточки с изученной лексикой; карточки с изображением предметов мебели. Карточки используется для наглядной демонстрации процесса coвершенствования лексических навыков по теме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I этап. Целевой | |||
1. Оргмомент. Целеполагание. Мотивация: способствовать формированию творческой деятельности через выполнение познавательных заданий | Приветствует учащихся и мотивирует на активную работу. Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute? Wie geht’s? Говорит о том, чем они будут заниматься на уроке Wir haben in den vergangenen Wochen ganz viel zum Thema “Möbel und Zimmereinrichtung gesprochen. Wir haben viele Übungen gemacht und neue Wörter gelernt. Wir wissen jetzt, wie verschiedene Möbelstücke auf deutsch heißen. Wir haben Präpositionen gelernt. Und wir machen heute eine Zusammenfassung.” | Отвечают на приветствие и вопросы, создающую иноязычную атмосферу | Личностные: освоение социальной роли учащихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть монологической формой речи Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Предметные: умение строить краткие высказывания с использованием опор |
2. Актуализация знаний и умений учащихся Работа в парах Фронтальный опрос | Дает установку перед выполнение задания. Wir arbeiten jetzt in kleinen Gruppen. Die erste Gruppe findet 3 Fehler in der Form des Artikels. Die zweite Gruppe verteilt die Möbelstücke in drei Spalten Die dritte Gruppe macht die Aufgabe 3 im Lehrbuch, S. 33 Проверяет правильность выполнение задания | Группа 1: Учащиеся исправляют ошибки в форме артиклей. Группа 2: Учащиеся распределяют карточки с изображением предметов мебели по колонкам в соответствии с родом данного существительного (м.р., ж.р., м.р.) Группа 3: Выполняют упр. 2 стр. 22 в учебнике Учащиеся проверяют задание, выполненное группой 1 и 2. Затем по очереди называют предметы мебели с артиклем, в единственном и множественном числе | |
3. Просмотр видео ролика | Дает установку перед просмотром. Раздает задание. Wir sehen jetzt ein Video. Es heißt “Tina möchte Lisa besuchen”. Dann machen wir eine Aufgabe. (см. Приложение 1 (Arbeitsblatt 1)) | Учащиеся смотрят фильм. Выполняют задание письменно, затем по цепочке отвечаю, используя речевые образцы (отработка навыка монологической речи) | |
II этап. Процессуальный | |||
1. Динамическая пауза
| Проводит динамическую паузу. Wir haben fleißig gearbeitet. Jetzt sollten wir Gymnastik machen. Macht so, so so! Kommt! Wir drehen mit den Händen. Einmal, drehen, zweimal drehen, dreimal drehen und weg! Macht so, so so! Kommt! Wir klatschen in die Hände. Einmal, klatschen, zweimal klatschen, dreimal klatschen und weg! | Учащиеся выполняют упражнение | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью задавать вопрос, выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос; владеть диалогической формой речи; умение использовать изученный лексико-грамматический материал. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
2. Работа в микро-группах
| Объясняет задание Also, welche Präposition passt zu welchem Bild? Ordnet zu! Nach welchen Verben gebrauchen wir den Akkusativ und nach welchen den Dativ | Соотносят лексические единицы по соответствующим колонкам \ согласно изображениям на картинках. | |
3. Актуализация знаний и речевых умений. Проверка домашнего задания | Проверяем правильность выполнения домашнее задания (см. Приложение 2 (Arbeitsblatt 2)) Gut! Wir haben wiederholt. Jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe. | Читают текст – описание комнаты. Тренируют и закрепляют лексику и грамматику. | |
4. Игра. «Найди подарок» | Объясняет задание. Руководит игрой. Du gehst jetzt raus und wir verstecken das Geschenk. Du musst dann es finden. | Рассуждают, куда спрятать подарок, употребляют изученный лексико-грамматический материал. Ученик, который должен найти подарок, задает вопросы, пытается выяснить, где спрятан подарок. Остальные отвечают | |
III этап. Аналитический | |||
1. Рефлексия | Просит учащихся оценить свою работу | Отвечают на вопросы, какой материал они усвоили на данном уроке | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
2. Домашнее задание Проектная работа «Комната моей мечты» | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание | |
3. Заключительный этап | Прощается Danke, Kinder! Auf Wiedersehen! | Прощаются с учителем. Auf Wiedersehen! |
Arbeitsblatt 1 (Приложение 1)
Lisa hat eine neue Wohnung. Sie liegt neben einem Supermarkt. Die Wohnung ist hell, schön und gemütich. Es gibt ein Wohnzimmer , ein Schlafzimmer, ein Badezimmer und eine Küche. Lisas Freundin Tina besucht sie.
Lisa hat viele Möbel. Welche? Schreibe auf!
In der Wohnung gibt es e______________________, e__________________________,e_____________
Und was hat sie nicht?
In der Wohnung gibt es k________________________________ und k___________________________
Fenster Sofa Fernseher Tisch Pflanze Lampe Stühle Klavier Bett Kommode Kleiderschrank Bild Teppich Toilette Dusche |
Arbeitsblatt 2 (Приложение 2)
Das ist e_____ Schlafzimmer. D____ Schlafzimmer ist groß, hell und gemütlich. Vorn ist e____Fenster mit schönen Gardinen. Hinter ______ Gardinen sitzt meine Katze. Links an _____ Wand ist e_____Bett. Neben d____Bett steht e_____ Regal. Auf d_____Regal stehen Zimmerpflanzen und liegen ______Bücher. An _____ Wand rechts stehen zwei alte Sessel. Zwischen d_______ Sesseln ist e_______ Schrank. Über d_______ Sesseln hängen _______ Bilder. Vor d_____ Tür ist e_____ Teppich. Aber wir wollen d____ Teppich vor d____ Bett legen. Wir haben noch e_____Bild. Wir hängen d_____ Bild über d______Sessel links. Heute hat der Vater Geburtstag. Seine Kollegen haben ihm e_______ Fernseher geschenkt. Wir stellen d_______Fernseher auf d_____Regal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка 2,3 класс.
Тема урока: Осень, Осенняя погода. (3 класс), 2 класс - Города Германии. Урок в сельской малокомплектной школе, где большая часть уроков проходит в объединённом классе. Урок по ФГОС....
Технологическая карта по немецкому языка на тему:"Im Herbst ist alles reif" 3 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И.
"Im Herbst ist alles reif"...
Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК , 4 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Что делают наши немецкие друзья в свободное время?"
Формирование условий для совершенствования речевой компетенции....
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).
Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классе по УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классепо УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой ...