Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и практическую части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «универсальные учебные действия»- В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Программа формирования универсальных учебных действий: -дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки примерных учебных программ; -направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала образования
Задача формирования УУД у учащихся начальной школы Познавательные: - работа с информацией, учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций (…) Личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация
Коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества Регулятивные: управление своей деятельностью контроль, коррекция инициативность и самостоятельность
Особая роль предмета «иностранный язык» в формировании коммуникативных УУД
Коммуникативные действия: Речевая деятельность Умение общаться в устной и письменной формах на уровне обозначенном в Примерной программе Языковые знания и навыки оперирования ими Навыки сотрудничества ( на примере обучения в сотрудничестве, проектной деятельности)
Речевая деятельность
В результате изучения немецкого языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию , т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование ) и письменной (чтение и письмо).
Два раздела: «Коммуникативные умения» «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Раздел «Коммуникативные умения» Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Примерные задания Диалогическая речь Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. Задание базового уровня В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям. Задание повышенного уровня В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, сколько ему/ей лет и когда у него/неё день рождения, что он/она любит делать, какие учебные предметы любит и почему. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
Примерные задания Монологическая речь. Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа. Задание базового уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать). Задание повышенного уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер, что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники догадаются и назовут героя сказки.
Примерные задания Чтение Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. На начальном этапе обучения: Прочитай имена немецких школьников. Udo , Peter, Monika, Anton.
Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ Wo leben Peter und Udo ? Berlin Bonn Dresden
Прочитай текст. Ответь на вопросы после текста. Wo wohnen die Kinder? Wie hei β en sie ? Was mögen sie ?
Раздел «Коммуникативные умения» Письмо Выпускник научится: - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения и т.д.(с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Примерные задания Письмо Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Задание базового уровня Прочти письмо, полученное от друга по переписке, и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.
Письмо в воздухе
Навыки сотрудничества
Проектная деятельность учащихся: поздравительные открытки к дню св. Валентина.
Проектная деятельность учащихся: поздравительные открытки к дню св. Валентина.
Дидактическая игра «Первые немецкие слова»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
Курсовая работа по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира"
Приоритетной целью школьного образования становится: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-431283-1396686026.jpg)
"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках по окружающему миру"
Задание 1:Определите по признакам, о каком насекомом идет речь: прыгает, стрекочет, зеленое, безобидное, незаметное, живет в малой семье. Кто это, по-вашему?(Это кузнечик.)-А что помогло вам узнать, к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638696-1432970867.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе явля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473831-1409241538.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка
Важным качеством современного ученика должно стать умение общаться, убеждать, аргументировать, чему способствует формирование коммуникативных универсальных учебных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229045-1364321575.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в начальной школе. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства ...
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка»
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями я...