Презентация «Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
презентация к уроку по иностранному языку

Койкова Светлана Валерьевна

Презентация "Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО" может быть использована на уроках и для подготовки учителя к аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon attestatsiya_2020.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №68» Койкова Светлана Валерьевна Учитель немецкого языка Образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова Стаж работы: 20 лет Квалификационная категория : первая Преподаваемый предмет: немецкий язык Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь». Ключевский В.О.

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход Образы воображения Игровые технологи и Познавательная задача Игровое действие Механизм развития познавательных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Самооценка удовлетворенности Удовлетворение от побочных результатов Развитие познавательных способностей «Формирование познавательных УУД на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования В основе моей технологии обучения – личный опыт, идеи учителей - новаторов, идеи классической и современной педагогики, психологии, поэтому опыт моей работы можно определить как репродуктивно- рационализаторский. В своем опыте я опираюсь на: личностно- ориентированный подход в обучении ( Бим И.Л.); современные образовательные технологии (Селевко Г.К.) игровые технологии (Колесникова О.А., Степанова Е.Л.) технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е.И. Пассов); современную методику обучения иностранным языкам ( Гальскова Н.Д.) игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков); технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).

Слайд 4

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов - УУД : Личностные УУД - выражаются в нравственно-этических ориентирах, оценке ситуации (любовь к своей семье, трудолюбие, уважение к родителям, забота, отношение к учебе, интерес к творчеству). Познавательные УУД - выделение и формулирование познавательной цели (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, действия по поиску необходимой информации). Коммуникативные УУД - сотрудничество с учителем и сверстниками, необходимость учитывать мнение и позицию партнеров по общению. Регулятивные УУД - ориентированы на овладение всеми типами УУД с о способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Слайд 5

Актуальность личного вклада в развитие образования Познавательные УУД положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательного процесса. Общеучебные действия Знаково-символические действия Логические действия Действия постановки и решения проблем Обработка информации Моделирование Синтез Проектная деятельность

Слайд 6

Актуальность личного вклада в развитие образования. Анализ проблем Главная задача учителя – повышение мотивации к изучению ИЯ. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения игровых технологий . УЧИТЕЛЬ – УСЛОВИЯ - ДЕТИ Причина интереса к разного вида играм – отход от традиционных форм и методов обучения. Часто при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению ИЯ, так как учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые им кажутся непреодолимыми. Игровая деятельность стимулирует учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности Целью моей работы считаю доказать эффективность использования игровых технологий в развитии познавательных способностей школьников на уроках немецкого языка. Достичь этой цели планирую через решение следующих задач : оценить содержание школьного курса немецкого языка на возможность применения игровых технологий; определить оптимальные методы и приемы развития познавательных способностей учащихся на уроках немецкого языка; проанализировать результаты применения игровых технологий на уроках немецкого языка.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Развитие познавательной активности и самостоятельности путем использования игровых приемов на уроках немецкого языка

Слайд 9

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования От заинтересованности ребенок переходит к ступени самостоятельного поиска, творчества Познавательная деятельность ученики Формулируют и ставят цель урока Обсуждают план деятельности Находят самостоятельный способ решения вопросов Обобщают и делают выводы Самостоятельное приобретение знаний Применение полученных знаний

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Этапы изучения материала: Мотивационный (почему и для чего, какова учебная задача). Операционный (усвоение содержания темы, анализ и оценка собственной деятельности). Рефлексивный (сопоставление результатов с поставленными учебными задачами). Рефлексия самостоятельность предприимчивость конкурентоспособность

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Особенность ИЯ как предмета - учебная деятельность подразумевает иноязычную речевую деятельность. Познавательные мотивы обучающихся придают этой деятельности личностный смысл. Источником познавательных мотивов является осознанная познавательная потребность обучающихся. Привлечение игры как средства обучения – это действенный инструмент управления учебной деятельностью, активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным. Игра - мощный стимул к овладению ИЯ и эффективный прием в арсенале преподавателя. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывает у учащихся готовность, желание играть и общаться.

Слайд 12

Игровые приемы для успешного формирования мотивов познавательной деятельности 1. Учебная игра (языковые, коммуникативные ролевые игры на заданную тему, грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие). 2. Музыкальная деятельность (физкультурные паузы, песни). 3. Нетрадиционные формы уроков (урок-праздник, урок-интервью, урок- спектакль, урок-путешествие). 4. Использование информационно-коммуникативных технологий в разных ситуациях и на разных этапах урока ( аудиотекст, презентация, песни, написать письмо по интернету, видео). 5. Использование проектно-исследовательской деятельности ( творческие, информационно-исследовательские, социально значимые проекты).

Слайд 13

Лексическая учебная игра «Кто есть кто?» Цели: - познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; -тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся. 1. «Найди пару» 2. «Опиши картинку» 3. «Ребусы» 4. «Найди ошибку» 5. «Найди начало и конец слова» 6. «Составь предложения по таблице» 7. «Кроссворд» 8. «Цифры» 9. «Цвета»

Слайд 14

Урок – спектакль. Театральные постановки на немецком языке Изучение сказок братьев Гримм

Слайд 15

Лексические игры

Слайд 16

Проектная деятельность

Слайд 17

Диапазон личного вклада в развитие образования Опыт по активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка с использованием игровых технологий охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. Новизна: предлагаемый подход изучения немецкого языка обеспечивает: благоприятную атмосферу сотрудничества; доброжелательность со стороны учителя; поощрение высказывания оригинальных идей; использование личного примера творческого подхода к решению коммуникативных задач; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 18

Результативность профессиональной педагогической деятельности. Метапредметные умения. Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 19

Анализ результатов предметных умений 2018-2019 учебный год

Слайд 20

Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение,2010.- 31с.- (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному урок. 2. Степанова Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.Л. Степанова // ИЯШ.- 2004. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 4. Минич О.А., Хаткевич О.А. «Педагогические игры» М.2005 5. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действий к мысли. Пособие для учителя. Просвещение,2008. 6. Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010. 7. Глоссарий, сайт ФГОС, standart.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»

Учителю необходимо постоянно учиться.  Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Данный мастер - класс познакомит коллег с одной из ф...

«Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО».

Примеры ипользованиятехнологии проблемного обучения на уроках русского языка в 1-4 класах....

Презентация «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»

Тема «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.Задачи: ...

Разработка урока английского языка с использованием игровых технологий

Разработка урока английского языка  с использованием игровых технологий (2 класс, УМК Rainbow English)...

Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)

laquo;Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание  с ним ...