Почему некоторые учителя не используют транскрипцию при обучении чтению в начальной школе.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему
Почему некоторые учителя не используют транскрипцию при обучении чтению в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nekotorye_uchitelya_ispolzuyut_transkriptsiyu_pri_obuchenii_chteniyu.docx | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему некоторые учителя используют транскрипцию при обучении чтению, а некоторые нет?
Как происходит процесс обучения(кратко): давайте считать, что каждая буква это своеобразный знак, который призван представлять звук в письменном виде. Нормальный процесс обучения чтению выглядит как формирование в мозге условной связи между зрительным образом и звуковым. То есть, давайте представим эту связь как ниточку, которая соединяет в голове ребенка звук и то, как этот звук записывается.
Если говорить о ситуации, когда обучение иностранному языку начинается в дошкольном или раннем школьном возрасте, в 90% случаев ребенок изучает сразу 2 знаковые системы. Это русские и английские буквы. Каждый ребенок развивается в разном темпе, не смотря на то, что здесь опять же существует условная норма. И зачастую сталкивается с тем, что в его голове происходит смешивание двух алфавитов, особенно, если в них существуют буквы, похожие по написанию(например, латинская буква g и наша «д», которая в прописном виде выглядит почти также. Я уже не говорю о том, что в английском алфавите дети нередко путают буквы b и d, что в общем нормально, и в большом количестве случаев сглаживается со временем).
И представьте, что к тяжелейшему и длительному процессу усвоения детским мозгом 2х систем знаков мы добавляем еще одну – систему значков транскрипции!
Для чего нужна транскрипция.
Вообще, использование транскрипции на уроках это характерная черта стран бывшего СССР. Раньше иностранный язык начинали изучать с 5 класса, детский мозг к этому возрасту уже а) развивался достаточно, чтобы воспринять 3ю знаковую систему б) 2 основные системы знаков уже давно улеглись и зацементировались.
И нужна была транскрипция, потому что у детей того времени не было иной возможности узнать, как же читается слово. Сейчас, в век информационных технологий, необходимость в транскрипции пропала, так как можно послушать звучание множеством способов, хотя бы на карточках, по которым мы эти самые слова учим. Плюс, есть масса онлайн словарей, где также есть озвучка слов, да еще и носителями языка.
Методика преподавания английского языка развивается примерно также быстро, как и сам язык. Появляются новые способы, отпадают старые за необходимостью, как это произошло с транскрипцией. Многие процессы облегчаются.
Обучение призвано подготовить маленького человека в жизни в современном мире, где он явно предпочтет вбить слово в строку онлайн словаря и послушать его, что займет несколько секунд и даст 100% правильное представление о звучании, чем долго копаться бумажном талмуде и нудно вспоминать, что же означает этот странный значок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению в начальной школе
Из опыта работы учителя начальных классовБакуриной Н. Л....
Обучение чтению в начальной школе по УМК "Spotlight".
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - это важный этап изучения английского языка в школе. В данном УМК, впервые, обучение чтению происходит по методу, который называется «глобальное чте...
Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции
- Необходимость обновления содержания современного образования.- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и форми...
Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе
В настоящее время в педагогической науке встречается огромное количество образовательных технологий. Да и само понятие «образовательная технология» имеет разные определения. Множество методистов ...
Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе
- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и формировать все оставшиеся компетенции.- Формирование читатель...
«Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе»
laquo;Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе»...
Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе
Статья предназначена для формирования читательского навыка у детей младших классов...