Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Славнина Галина Алексеевна

- Необходимость обновления содержания современного образования.

- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и формировать все оставшиеся компетенции.

 

-  Формирование читательской компетентности – одно из важнейших направлений в педагогической практике.

 

 

- Детское чтение всегда находилось в зоне пристального внимания учителей. Сегодня эта проблема стоит особенно остро. 

- При развитии читательской компетенции у младших школьников учитель сталкивается с некоторыми противоречиями.

- Пути преодоления противоречий и развития читательской компетенции младших школьников. 

- Таким образом, формирование читательской компетенции является педагогической проблемой, которая требует осмысления, анализа и комплексного подхода к ее решению.

- Особенности формирования читательской компетентности учащихся начальной школы.

Первый шаг на пути приобщения детей к чтению должен быть направлен на овладение техникой чтения.

- Второй шаг - формирование навыков понимания прочитанного.

Важную роль в процессе формирования читательской компетенции играют такие приемы, которые выполняют формирующие и контролирующие функции. Одним из таких приемов является экспресс-опрос.

- Цель - диагностика уровня сформированности навыков понимания текста у учащихся 1-4 классов.

- Задачи:

Ø  Диагностика уровня развития внимания к сюжетной линии произведения при чтении текста.

Ø  Диагностика уровня развития внимания к элементам описания в тексте.

Ø  Диагностика умения понимать логические соотношения в тексте, обусловленность поступков действующих лиц.

Ø  Диагностика уровня развития умения давать оценку литературным героям, раскрывающую их характер.

- Методика проведения.

- Содержание тестов.

- Ключи оценивания, верные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskie_kompetentsii.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции

В соответствии  с переходом образовательной системы на новые ФГОС, появляется необходимость обновления содержания современного образования. Концепция преемственности и непрерывности в образовании берет свое начало в дошкольных учреждениях, которые должны подготовить ребенка к восприятию компетенций и продолжается в младшем школьном звене, которое является фундаментом дальнейшего формирования личности. Важной задачей младшей школы является нацеленность участников образовательного процесса на качество результатов в свете того, что образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования".

Формирование компетенций как круга вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом происходит средствами содержания образования. Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и формировать все оставшиеся компетенции.

Формирование отношения к книге по результатам многочисленных исследований имеет место в младшем школьном возрасте. При этом переориентировка современной школы с развития памяти ребенка на развитие его мышления делает читательскую компетенцию еще более значимой. С учетом того, что УУД должны постоянно усложняться в процессе постижения знаний, условия формирования познавательных процессов требуют все более раннего формирования читательских компетенций.

Формирование читательской компетентности – одно из важнейших направлений в педагогической практике (Умение работать с устными и письменными текстами, составлять план письменного текста и создавать письменные тексты). В современных условиях формирование ученика - читателя является социальной необходимостью, так как существуют факторы, тормозящие общее литературное развитие ребёнка: высокие цены на книжном рынке, телевизионная, компьютерная зависимость.

Детское чтение всегда находилось в зоне пристального внимания учителей. Сегодня эта проблема стоит особенно остро. Телевизор, компьютер, электронные игры отняли у детей время и желание читать. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению, трудности при восприятии текста очень часто сопровождают человека всю жизнь. Читающие школьники отличаются от нечитающих школьников (а в будущем и взрослых) уровнем развития интеллекта. Читающие дети способны быстрее схватывать целое, находить правильное решение, имеют больший объем памяти, активное творческое воображение, владеют грамотной речью, точнее формулируют мысли, более самостоятельны в суждениях и поведении.

При развитии читательской компетенции у младших школьников учитель сталкивается с некоторыми противоречиями:

–      между снижением общей культуры в обществе и необходимостью формирования ценностного отношения к чтению;

–      между снижением интереса к чтению у детей и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературному чтению;

–      между недостаточным количеством часов по чтению (4-3 часа в неделю) и требованиями нового Государственного стандарта по развитию предметной компетенции.

- между необходимостью вдумчивого чтения и неумением извлекать необходимую информацию из текста.

Пути преодоления противоречий и развития читательской компетенции младших школьников:

– формирование привлекательности имиджа читающего школьника;

- тщательный отбор литературно-художественного материала к каждому уроку;

- интегрированный подход к планированию уроков литературного чтения и внеклассного чтения, организация литературных игр, творческих конкурсов;

- формирование у школьников навыков вдумчивого чтения и умений выполнять различные задания с опорой на текст;

- организация работы с родителями по формированию положительного отношения детей к чтению.

Таким образом, формирование читательской компетенции является педагогической проблемой, которая требует осмысления, анализа и комплексного подхода к ее решению

Особенности формирования читательской компетентности учащихся начальной школы.

Первый шаг на пути приобщения детей к чтению должен быть направлен на овладение техникой чтения и, прежде всего, на запоминание учениками букв, своеобразия их сочетаний, на формирование умений быстро различать определенную букву среди других, соотносить ее со звуком, узнавать, что она обозначает, когда оказывается в цепочке других букв, образующих слово.

Учащиеся начинают воспроизводить звуковую форму слова, развивается    навык плавного   слогового   чтения,   читаются   слоговые   конструкции,   слова,   словосочетания, предложения,    маленькие   тексты. Так в результате систематической и целенаправленной работы происходит формирование навыка чтения. Под навыком чтения подразумевают:

  • понимать смысл текста;
  • давать осмысленную характеристику героям произведения, их поступкам;
  • умение правильно прочитывать слова;
  • выразительно читать;
  • выдерживать оптимальный  темп чтения.

Для совершенствования навыка   чтения необходимо вызвать интерес  к чтению у младшего школьника.

Учителю,    с одной стороны, следует предложить ребенку высокохудожественные произведения,   способные   затронуть   душу   и   ум,   с   другой   -   обеспечить   комплекс читательских умений и навыков.

Важную роль в процессе формирования читательской компетенции играют такие приемы, которые выполняют формирующие и контролирующие функции. Одним из таких приемов является экспресс-опрос. Он обеспечивает объективный контроль учителем и самоконтроль учащимися первичного понимания текста. Прием направлен на формирование навыка внимательного отношения к содержанию текста, на формирование умения извлекать необходимую информацию из текста. Экспресс-опросы способствуют концентрации внимания, вырабатывают активность мысли, развивают словарный запас, логическое мышление.

Все вышеизложенное в полной мере отражают проведенные учителями начальных классов исследования и полученные с помощью этих исследований результаты, которые отражены далее.

Цель - диагностика уровня сформированности навыков понимания текста у учащихся 1-4 классов.

Задачи.

  • Диагностика уровня развития внимания к сюжетной линии произведения при чтении текста.
  • Диагностика уровня развития внимания к элементам описания в тексте.
  • Диагностика умения понимать логические соотношения в тексте, обусловленность поступков действующих лиц.
  • Диагностика уровня развития умения давать оценку литературным героям, раскрывающую их характер.

Методика проведения.

Учащимся раздаются листы с заданиями.

Задание 1.  Внимательно прочитайте:

1 класс - рассказ О. Буценя «Чистюля»;

2 класс - рассказ В.Драгунского «Друг детства»;

3 класс - русскую народную сказку «Никита-Кожемяка»;

4 класс - рассказ Л.Н.Толстого «Птичка».

Задание 2. Перед каждым утверждением поставьте знаки:

+  верно, согласен 

-   неверно, не согласен

0   не знаю

1 класс

1. Девочка шла в школу с мамой.

2. Мальчики шли из школы домой.

3. Мама всё за девочку делала, даже портфель несла.

4. Мальчик видел девочку и её маму очень редко.

5. На девочке были бантики маленькие, платье выглажено, ботинки блестят.

6. На девочке были бантики красивые, платье выглажено, ботинки блестят.

7. Девочка была аккуратно причёсанная, но не приглаженная.

8. Сзади девочки и её мамы шли два мальчика и разговаривали.

9.  Девочку нельзя считать чистюлей, потому что она не умела сама за собой ухаживать.

10. Девочку можно считать чистюлей, потому что она была чистенькая.

11. Мальчики были не согласны друг с другом, потому что они спорили.

12. Девочка была неаккуратной, потому что ленивые не бывают аккуратными

2 класс

1. Когда мальчику было четыре года, он совершенно не знал, кем он станет, когда вырастет.

2. Ему хотелось быть и астрономом, и капитаном дальнего плавания, и машинистом метро, и художником, который рисует белые полоски для мчащихся машин.

3.Мальчик попросил папу купить ему для тренировок новенькие боксёрские перчатки.

4. Это был Мишка, которого мальчику подарила тётя Мила, когда ему исполнилось два года.

5. Мальчик не стал терять времени; усадил Мишку поудобнее на диване, чтобы было сподручнее развивать силу удара, и приступил к тренировке.

6. Мама, чтобы не огорчать сына, кое-что придумала. Она принесла из кладовки плетёную корзину со старыми игрушками.

7. Мама достала со дна корзины чёрного пластмассового Мишку.

8. Мишка был здорово облезлый и с разными глазами: один глаз был его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой – белый, из пуговицы от наволочки.

9. Мальчик вспомнил, как давным-давно он с Мишкой ни на минуту не расставался, как сажал его за стол рядом с собой обедать, укладывал его с собой спать, шептал ему на ночь разные сказки.

10. Вернувшись из магазина, мама удивилась, увидев своего сына расстроенным и растерянным.

11. Герой рассказа отказался от затеи стать путешественником и переплыть океан на лодке, потому что он боялся очень сильно похудеть.

12. После просмотра телепередачи о соревнованиях по боксу он вдруг захотел стать боксёром, потому что он мечтал быть самым сильным во дворе, чтобы давать хулиганам сдачи.

13. Папа отказался покупать боксёрскую грушу, потому что он не хотел приучать своего сына к дракам.

14. Мальчик не сразу заговорил с мамой. Он отвернулся и некоторое молчал, чтобы мама не заметила слёз и по голосу не догадывалась, что он плачет.

15. Мальчик передумал становиться боксёром, потому что из Мишки получилась недостаточно прочная и упругая боксёрская груша. Об неё бесполезно было тренировать силу удара.

3 класс

1.В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал он в свою берлогу, потаскал и поел. 

2.Прилетел вслед за царевной в берлогу голубь сизокрылый. Он носил записочки царевны к отцу, к матери, а возвращался с ответами.

3.Змей, узнав о приходе Никиты, решил заманить его в свою берлогу.

4.Стал Никита побеждать змея. Тут запросил его о пощаде, предложил разделить весь свет поровну.

5.Стали воду делить – вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.

6.Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а запер в своём дворце белокаменном.

7.В ту пору мял Никита разом двенадцать воловьих кож.

8.Долго бились Никита со змеем на лесной опушке.

9.Запряг Никита змея и пропахал глубокую борозду от Киева до самого Черного моря.

10.Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал дома да терема строить.

11.Царь хотел послать Никиту Кожемяку сражаться со змеем, чтобы наказать его за большую провинность.

12.Никита только тогда согласился пойти против змея, когда царь послал к нему пять тысяч малолетних сирот с просьбой освободить всю землю русскую от великой беды.

13.Никита захотел стать самым богатым человеком на Руси, потому и согласился делить весь мир поровну.

14.Никите мало показалось земли, захотел он и морем владеть, вот и решил разделить воду.

15.Борозда Никитина и теперь ещё по степи видна. Оставляют её нетронутой, потому что всё ещё боятся змея лютого.

4 класс

1.Много Серёже на именины подарков подарили, но дороже всех подарков был гуттаперчевый конь, совсем как настоящий.

2.Не понравилась маме сетка, не хотела она, чтобы Серёжа птичек ловил.

3.Сережа очень обрадовался, когда увидел, что в клетку попалась птичка.

4.Когда Серёжа всё-таки начал чистить клетку, чиж испугался, стал биться о прутья.

5.Серёжа пожалел птичку и выпустил её полетать по комнате.

6.Насыпал Серёжа семян в клетку и поставил клетку на окошко.

7.На второй день Серёжа забыл про чижа и не переменил ему воду.

8.Когда прибежал Серёжа, чижик был ещё жив. Он сидел на жердочке и чистил пёрышки.

9.Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на больную птичку.

10.Всю ночь Серёже снилась зелёная берёзовая роща, в которой на все голоса распевали птицы.

11.С самого начала мама уговаривала Серёжу отпустить чижа, потому что знала, что у мальчика не хватит терпения ухаживать за ним.

12.Серёжа перестал ухаживать за чижом, потому что был злым и бессердечным мальчиком.

13.Чиж упал на подоконник, потому что разучился летать за то время,  пока находился в клетке.

14Мальчик был рядом с чижом, потому что очень волновался за жизнь бедной птички.

15.После смерти чижа Серёжа больше никогда не ловил птиц, потому что мама строго – настрого запретила ему делать это.

Задание 3. Распределите имена прилагательные (слова-признаки) на три группы для характеристики героев. При необходимости изменяйте род имён прилагательных.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ленивый, неумелый, неаккуратный, трудолюбивый, аккуратный, внимательный, наблюдательный, справедливый, красивый, чистенький.

Девочка -

Мальчики -

Мама -

Добрый, бережливый, заботливая, мечтательный, глупый, трудолюбивый, ласковый, находчивая, внимательная, равнодушный.

Мальчик -

Мама -

Папа -

Добрый, трусливый, храбрый, трудолюбивый, допытливый, жестокий, чуткий, глупый, злой, сообразительный.

Никита –

Змей –

Царевна -

Строгий, беззаботный, легкомысленный, забавный, умный, справедливый, совестливый, впечатлительный, беззащитный, заботливый.

Сережа –

Мама –

Чижик -

      Диагностируемые умения и навыки во 2 задании:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  • понимание сюжета;
  • понимание описаний;
  • понимание логических соотношений.

1, 2, 3, 4

5, 6, 7, 8

9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5

6, 7, 8, 9, 10

11, 12, 13, 14, 15

1, 2, 3, 4, 5

6, 7, 8, 9, 10

11, 12, 13, 14, 15

1, 2, 3, 4, 5

6, 7, 8, 9, 10

11, 12, 13, 14, 15

      Учащимся дается 12 (в 1 классе) или 15 (во 2 – 4 классах) утверждений, основанных на содержании текста, среди которых есть как правильные, так и неправильные. Детям предлагается поставить рядом с номером утверждения знаки:

+  верно, согласен 

-   неверно, не согласен

0 не знаю

За каждый правильно поставленный знак ученик получает 1 балл.

Всего 12 или 15 баллов.

В 3 задании диагностируется уровень развития умения давать оценку литературным героям.

Учащимся предлагается охарактеризовать действующих лиц рассказа при помощи прилагательных (слов-признаков), выбрав и записав их из предложенных. При необходимости можно изменять род имён прилагательных.

За каждое правильно записанное прилагательное ученик получает 1 балл. Всего 10 баллов.

Ключи оценивания.

Уровень  сформированности внимания к сюжетной линии произведения

1 класс

2 - 4 классы

Задание 1 (1 - 4).

0-4 балла.

Задание 1 (1 - 5).

0-5 баллов.

Уровень  сформированности внимания к элементам описания в тексте.

1 класс

2 - 4 классы

Задание 1 (5 - 8).

0-4 балла.

Задание 1 (6 - 10).

0-5 баллов.

Уровень  сформированности умения понимать логические соотношения в тексте.

1 класс

2 - 4 классы

Задание 1 (9 - 12).

0-4 балла.

Задание 1 (11 -15).

0-5 балла.

Уровень  сформированности развития умения давать оценку литературным героям.

1 класс

2 - 4 классы

Задание 2.

0-10 баллов.

Задание 2.

0-10 баллов.

Уровни оценивания:

1 класс

2 - 4 классы

Высокий уровень – 19-22 балла.

Средний уровень – 11-18 баллов

Низкий уровень – 0-10 баллов.

Высокий уровень – 22-25 баллов.

Средний уровень – 13-21 баллов

Низкий уровень – 0-12 баллов.

Верные ответы.

Задание 2.

1 класс

+ 1. Девочка шла в школу с мамой.

- 2. Мальчики шли из школы домой.

+ 3. Мама всё за девочку делала, даже портфель несла.

- 4. Мальчик видел девочку и её маму очень редко.

- 5. На девочке были бантики маленькие, платье выглажено, ботинки блестят.

+ 6. На девочке были бантики красивые, платье выглажено, ботинки блестят.

- 7. Девочка была аккуратно причёсанная, но не приглаженная.

+ 8. Сзади девочки и её мамы шли два мальчика и разговаривали.

- 9.  Девочку нельзя считать чистюлей, потому что она не умела сама за собой ухаживать.

- 10. Девочку можно считать чистюлей, потому что она была чистенькая.

+ 11. Мальчики были не согласны друг с другом, потому что они спорили.

+ 12. Девочка была неаккуратной, потому что ленивые не бывают аккуратными.

2 класс

- 1. Когда мальчику было четыре года, он совершенно не знал, кем он станет, когда вырастет.

+ 2. Ему хотелось быть и астрономом, и капитаном дальнего плавания, и машинистом метро, и художником, который рисует белые полоски для мчащихся машин.

- 3.Мальчик попросил папу купить ему для тренировок новенькие боксёрские перчатки.

+ 4. Это был Мишка, которого мальчику подарила тётя Мила, когда ему исполнилось два года.

- 5. Мальчик не стал терять времени; усадил Мишку поудобнее на диване, чтобы было сподручнее развивать силу удара, и приступил к тренировке.

- 6. Мама, чтобы не огорчать сына, кое-что придумала. Она принесла из кладовки плетёную корзину со старыми игрушками.

- 7. Мама достала со дна корзины чёрного пластмассового Мишку.

+ 8. Мишка был здорово облезлый и с разными глазами: один глаз был его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой – белый, из пуговицы от наволочки.

+ 9. Мальчик вспомнил, как давным-давно он с Мишкой ни на минуту не расставался, как сажал его за стол рядом с собой обедать, укладывал его с собой спать, шептал ему на ночь разные сказки.

- 10. Вернувшись из магазина, мама удивилась, увидев своего сына расстроенным и растерянным.

+ 11. Герой рассказа отказался от затеи стать путешественником и переплыть океан на лодке, потому что он боялся очень сильно похудеть.

+ 12. После просмотра телепередачи о соревнованиях по боксу он вдруг захотел стать боксёром, потому что он мечтал быть самым сильным во дворе, чтобы давать хулиганам сдачи.

- 13. Папа отказался покупать боксёрскую грушу, потому что он не хотел приучать своего сына к дракам.

+ 14. Мальчик не сразу заговорил с мамой. Он отвернулся и некоторое молчал, чтобы мама не заметила слёз и по голосу не догадывалась, что он плачет.

- 15. Мальчик передумал становиться боксёром, потому что из Мишки получилась недостаточно прочная и упругая боксёрская груша. Об неё бесполезно было тренировать силу удара.

3 класс

+ 1. В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал он в свою берлогу, потаскал и поел. 

- 2. Прилетел вслед за царевной в берлогу голубь сизокрылый. Он носил записочки царевны к отцу, к матери, а возвращался с ответами.

- 3. Змей, узнав о приходе Никиты, решил заманить его в свою берлогу.

+ 4. Стал Никита побеждать змея. Тут запросил его о пощаде, предложил разделить весь свет поровну.

+ 5. Стали воду делить – вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.

- 6. Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а запер в своём дворце белокаменном.

+ 7. В ту пору мял Никита разом двенадцать воловьих кож.

- 8. Долго бились Никита со змеем на лесной опушке.

+ 9. Запряг Никита змея и пропахал глубокую борозду от Киева до самого Черного моря.

- 10. Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал дома да терема строить.

- 11. Царь хотел послать Никиту Кожемяку сражаться со змеем, чтобы наказать его за большую провинность.

+ 12. Никита только тогда согласился пойти против змея, когда царь послал к нему пять тысяч малолетних сирот с просьбой освободить всю землю русскую от великой беды.

- 13. Никита захотел стать самым богатым человеком на Руси, потому и согласился делить весь мир поровну.

- 14. Никите мало показалось земли, захотел он и морем владеть, вот и решил разделить воду.

- 15. Борозда Никитина и теперь ещё по степи видна. Оставляют её нетронутой, потому что всё ещё боятся змея лютого.

4 класс

- 1. Много Серёже на именины подарков подарили, но дороже всех подарков был гуттаперчевый конь, совсем как настоящий.

+ 2. Не понравилась маме сетка, не хотела она, чтобы Серёжа птичек ловил.

+ 3. Сережа очень обрадовался, когда увидел, что в клетку попалась птичка.

+ 4. Когда Серёжа всё-таки начал чистить клетку, чиж испугался, стал биться о прутья.

- 5. Серёжа пожалел птичку и выпустил её полетать по комнате.

- 6. Насыпал Серёжа семян в клетку и поставил клетку на окошко.

- 7. На второй день Серёжа забыл про чижа и не переменил ему воду.

- 8. Когда прибежал Серёжа, чижик был ещё жив. Он сидел на жердочке и чистил пёрышки.

+ 9. Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на больную птичку.

- 10. Всю ночь Серёже снилась зелёная берёзовая роща, в которой на все голоса распевали птицы.

+ 11. С самого начала мама уговорила Серёжу отпустить чижа, потому что знала, что у мальчика не хватит терпения ухаживать за ним.

- 12. Серёжа перестал ухаживать за чижом, потому что был злым и бессердечным мальчиком.

- 13. Чиж упал на подоконник, потому что разучился летать за то время,  пока находился в клетке.

+ 14. Мальчик был рядом с чижом, потому что очень волновался за жизнь бедной птички.

- 15. После смерти чижа Серёжа больше никогда не ловил птиц, потому что мама строго – настрого запретила ему делать это.

Задание 3.

1 класс

Девочка – ленивая, неумелая, неаккуратная, красивая, чистенькая.

Мальчики – внимательные, наблюдательные, справедливые.

Мама – трудолюбивая, аккуратная.

2 класс

Мальчик - добрый, мечтательный, глупый, ласковый.

Мама - заботливая, находчивая, внимательная.

Папа - трудолюбивый, бережливый, равнодушный.

3 класс

Никита: добрый, храбрый, трудолюбивый, чуткий.

Змей: трусливый, жестокий, глупый, злой.

Царевна: допытливая, сообразительная.

4 класс

Серёжа: беззаботный, легкомысленный, совестливый, впечатлительный.

Мама: строгая, умная, справедливая, заботливая.

Чижик: забавный, беззащитный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе

- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и формировать все оставшиеся компетенции.-  Формирование читатель...

Презентация "Работа с текстом на уроках опк, как эффективный способ формирования читательской компетенции"

Использование технологии продуктивного чтения, как способ формирования читательской компетенции учащихся. Данная технология позволяет интересно и продуктивно провести урок....

Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта по теме: «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования читательской компетенции школьника на уроках технологии".

Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта «Организация образовательной деятельности по приобщению детей к чтению, формированию и развитию читательской компетенции» по те...

Мастер-класс "Прием моделирования как способ формирования читательской компетенции младших школьников"

Приоритетная цель обучения литературному чтению -  формирование читательской компетентности младшего школьника. Прием моделирования позволяет быстро  составить  характеристику героев, с...