Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе
статья
Статья предназначена для формирования читательского навыка у детей младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения чтению
в начальной школе
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения.
Слабый навык чтения затрудняет процесс обучения ребенка не только в начальных классах, но и на следующих ступенях обучения.
За последнее время произошли большие изменения в образовании. Появились вариативные системы обучения, организуются опытно – экспериментальные работы, касающиеся модернизации образовательного процесса в начальной школе, совершенствуется содержание и структура образования.
На современном этапе развития общества, многие учителя и я в том числе, работая по традиционной системе обучения (программа «Перспектива»), стараемся обновить содержание обучения и включаем в уроки элементы современных образовательных технологий. Этого требует время. В наш век научно – технического прогресса, без опыта педагогов – новаторов, без новых технологий обучения не возможно развитие детей.
Сегодня все преподаватели стараются сделать урок интересным, ярким, насыщенным и продуктивным, считают необходимым создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Новая организация жизни предъявляет новые требования к школе.
В основе нового стандарта образования лежит системно - деятельностный подход, основой которого стало учение российского ученого Льва Выготского об активной роли учащихся в процессе «построения» знаний. Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Дети «открывают» новые знания сами, в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
В первом классе использую следующие приёмы работы над произведением:
- чтение цепочкой
- «волна» - чтение с понижением и повышением громкости
- «прыжки» - чтение текста через слово совместно с учителем
- «Незнайка» - ученики хлопают в ладоши, когда замечают ошибку учителя
- выборочное чтение – ученики ищут ответ в тексте
- «Молния» - быстрое чтение
- найти и прочитать предложение с определённым словом
Практика показывает, что эффективность и результативность обучения школьников читательской грамотности зависит от продуманного алгоритма работы на уроке. Нетрадиционные приемы: управляемое чтение, диспут и дискуссия, управляемое воображение, обучение в диалоге, новые формы педагогического общения «учитель-ученик», «ученик-информация» и др. оказывают благоприятное воздействие на развитие читательской активности. Учитель вправе корректировать эту систему в соответствии с темой урока, целевыми установками, уровнем подготовленности класса. На формирование читательской грамотности влияет выразительное чтение вслух текстов разных типов, жанров и стилей. Использую разные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, углубленное. Для этого использую различные приёмы: чтение слоговых таблиц про себя или хором, по рядам; речевые разминки, игровые упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания, чтение фраз с разной интонацией. (Прочитай весело, задорно, с вопросительной интонацией, утвердительно, удивленно или скороговоркой, разным темпом: ускоренным, замедленным, усилением темпа, переходом на шёпот).
Я стремлюсь к тому, чтобы мои уроки не стали шаблонными. Предоставляю детям возможность стать активными участниками, а не пассивными слушателями. Хочу, чтобы на моих уроках свершались открытия, рождались истины, покорялись вершины, продолжались поиски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
"Практика внедрения инновационной технологии обучения чтению"
Представляемая инновация по масштабу преобразований относится к новшествам на уровне технологии обучения. Она предполагает изменение средств, приемов, методов, способов обучения чтению, типов и видов ...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Метод проектов как инновационная технология обучения в современной начальной школе.
Метод проектов выступает оптимальной технологией развития самостоятельной, творческой активности учащихся, в результате которой обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Проек...
Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе
В настоящее время в педагогической науке встречается огромное количество образовательных технологий. Да и само понятие «образовательная технология» имеет разные определения. Множество методистов ...
«Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе»
laquo;Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе»...
Инновационные технологии, которые используются в начальной школе при обучении русскому языку.
Описание инновационных технологий, которые используются в начальной школе при обучении русскому языку....