Рабочая программа по немецкому языку 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

 Тепсикоева Татьяна Юрьевна

Данная рабочая программа  создана в соответствии с требованиями   Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_3_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Данная рабочая программа  создана в соответствии с требованиями   Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  создана в соответствии с требованиями   Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

 Обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  • научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
  • научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
  • несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/ понимать

            - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

        - запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

        - возражать;

        - переспрашивать;

        - о чем-то просить, используя повелительное предложение;

        - давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!

- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

        - вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

        - уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

        - владеть графикой немецкого языка;

        - уметь списывать слова и предложения;

        - уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

        - знать, как вести словарь;

        - уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

        - соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

        - понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

        - воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

        - распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

        - на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

        - овладеть умением чтения про себя;

        - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

        - овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

        - находить в тексте требуемую информацию;

        - кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Всего

1

Привет,3 класс! Встреча с друзьями.

9

2

Сабина ходит в школу. А вы?

10

3

Осень. Какая сейчас погода.

10

4

А что нам приносит зима.

7

5

У нас в школе много дел

10

6

Весна наступила. А с ней замечательные   праздники, не так ли?

10

7

День рождения! Разве это не прекрасный день?

12

Итого

68

Содержание

Привет,3 класс! Встреча с друзьями.(9ч) 

Привет, друзья! Мы снова здесь. Лето – самое прекрасное время года. Наши летние фото. Какие они? Что любит делать летом семья Свена? Мы играем и поем. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.

Сабина ходит в школу. А вы?(10ч) 

Наши друзья снова идут в школу. Начала учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Первый школьный день Марии. Какой сегодня день недели? Что мы делаем в субботу и воскресенье? А что делает наш храбрый портняжка? Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Повторение.

Осень. Какая сейчас погода.(10ч)

 Осень. Какая сейчас погода? А что делают Сабина и Свен? Здорово осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое. А что едят лесные животные? Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.

А что нам приносит зима.(7ч)

 Какая погода зимой? Кто умеет отгадывать загадки о животных? Что видит храбрый портняжка в парке? Что видит храбрый портняжка в парке? Почему дети радуются зиме? Рождество – самый красивый праздник. Мы играем и поем, готовимся к новогоднему празднику. Повторение

У нас в школе много дел.(10ч) 

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Что сегодня делают наши немецкие друзья? Что могут делать школьники в игровом уголке? Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.

Весна наступила. А с ней замечательные   праздники, не так ли?(10ч)

 Весна. Какая сейчас погода? «Весна, весна, я люблю тебя…» Мы поздравляем наших мама с женским днем. Кого мы еще поздравляем с женским днем? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро весенние каникулы. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.

День рождения! Разве это не прекрасный день?(12ч)

 О чем разговаривают Сабина и ее мама? Сабина пишет приглашение на день рождения. Что желает Сабина ко дню рождения? Подготовка ко дню рождения. А что готовит Сабина? Сабина празднует день рождения. Мы играем и поем. Мы играем и поем. Повторение. Повторение. Повторение. До свидания, 3 класс!


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Цели и задачи уроков

Речевые знания, умения и навыки

Домашнее задание

   

Повторение

Примечание

Дата

Говоре-ние

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

план

факт

 ПРИВЕТ, 3  КЛАСС!  ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов)

1

Привет, друзья! Мы снова здесь

1. Ввести у. в иноязычную атмосферу.

2. Совершенствовать произносительные навыки.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Учить употреблять новый лексический материал по теме «Sommerferien».

5. Развивать интерес к изучению немецкого языка.

Упр. 6, 7

Упр. 5б

Упр.1; 2; 5а,б

Упр. 1-3

с. 8

Связное монологическое высказывание о лете

2

Лето – самое прекрасное время года

1. Совершенствовать произносительные навыки, технику чтения.

2. Тренировать у. в употреблении лексики по теме «Sommerferien».

3.  Развивать навыки монологической речи.

4. Повторить спряжение глаголов в  Präsens.

Упр. 1в

Упр.1а;

Упр.1а,б;

Упр. 4;

Слова по теме «Лето»

Упр. 1-3

       с. 13

Повторить спряжение глаголов в  Präsens.

3

Наши летние фото. Какие они?

1.  Совершенствовать произносительные навыки.

2. Тренировать у. в употреблении новой лексики.  

3. Развивать  навыки монологической речи.

4. Повторить спряжение слабых глаголов и учить спрягать глагол lesen, sprechen, fahren, laufen в  Präsens. 

Упр. 3; 4; 5а, б, в; 6

Упр. 1; 2а

Упр.7;

8

Упр. 1; 2

с. 17

Повторить спряжение слабых глаголов

4

Что любит делать летом семья Свена?

1. Совершенствовать произносительные навыки, технику чтения.

2.  Тренировать у. в употреблении лексики.  

3.  Повторить спряжение сильных глаголов и учить спрягать глагол essen в  Präsens.

Упр. 4б

Упр.3в, г; 4в

Упр. 1; 3а; 4а; 6а

Упр. 1; 2 р.т.

Упр. 1; 2

с. 22

Повторить спряжение сильных глаголов

5

Мы играем и поем

1.  Совершенствовать произносительные навыки.

2.  Закрепить  лексику по теме «Sommerferien».

3. Тренировать у. в спряжении глагола essen.

4. Учить образовывать сложные существительные.

5. Развивать навыки диалогической

 речи.

Упр. 11;

Упр. 8б; 9б

Упр. 6; 7а, б;

Упр. 1  р.т.

Выучить слова, спряжение глагола  essen

6

Мы играем и поем

1. Повторить рифмованный материал.

2. Развивать навыки и умения у. изложения рассказа с  опорой на картинки и словосочетания.

3. Учить у. воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации(с опорой на картинки и перевод новых слов).

Упр. 12а, б

Упр. 9б

Упр. 7б; 8а

Упр. 2 р.т.

Чтение и перевод истории в картинках

с. 28-29

7

Кто еще хочет повторить?

1. Совершенствовать навыки и умения чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaß».

2. Научить у. находить необходимую информацию их текста.

3. Повторить спряжение глаголов в настоящем времени.

Упр. 2

Упр. 1

Написание комментария к фото на тему «Наши летние каникулы»

Спряжение глаголов schreiben, fahren, lesen, essen в настоящем времени

 8

Кто еще хочет повторить?

1. Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материал.

2. Тренировать у. в ведении беседы по тексту.

Лексика по теме «Выходной день»

9

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить у. применять полученные знания, умения и навыки.

Упр. по р.т.

I. САБИНА  ОХОТНО  ХОДИТ  В  ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов)

10

Наши друзья снова идут в школу

1. Ввести новую лексику по теме «Школа».

2. Учить у. ведению диалога-расспроса о школе.

3. Учить у. воспринимать тексты на слух с опорой на перевод отдельных слов.

4. Познакомить с именами существительными мужского и женского рода, обозначающими профессии людей.

Упр. 5б,в; 8

Упр. 5а

Упр. 1; 3; 4; 5а, в

Упр. 1  р.т.

Упр. 2; 3

с. 34

Ролевая игра «Интервью»

11

Начала учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

1. Учить у. читать прослушанный текст с проверкой правильности восприятия и отработкой техники чтения.

2. Тренировать в чтении текста по ролям.

3. Ввести речевые образцы (вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?)

Упр. 3а,в

Упр. 4а,в

Упр. 1б,в; 4а,в; 5а

Лексика по теме «Школа»

12

Первый школьный день Марии

1. Ввести лексику по теме «Первый школьный день».

2. Тренировать навыки чтения у. с поиском новых слов в словаре.

3. Познакомить у. с началом учебного года в Германии.

Упр. 6; 7

Упр.2а,б; 3

Упр. 1а,б

Упр. 3 р.т.

Упр. 1; 2

с. 40

13

Какой сегодня день недели?

1. Познакомить у. с правилом употребления предлога an в дательном падеже.

2. Тренировать у. в чтении текста с полным пониманием.

3. Развивать умение у. вести диалог-расспрос о начале учебного года.

4. Введение лексики «Дни недели».

Упр. 4; 6б; 8в

Упр.2; 8б

Упр. 1; 3а, в; 5

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 43

14

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1. Повторить интонацию вопросительного предложения.

2. Познакомить у. со слиянием предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже: an + dem =  am.

3. Развивать умение рассказывать о своих занятиях в свободное время.

4. Учить у. читать небольшие тексты, используя сноски.

Упр. 2; 3; 4; 7

Упр. 5

Упр. 1; 2; 5

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 49

15

А что делает наш храбрый портняжка?

1. Повторить рифмованный материал.

2. Развивать у у. технику чтения и письма.

3. Закрепить грамматические навыки у. (спряжение глагола haben в настоящем времени).

Упр. 2

Упр. 1б; 3

Упр. 1а

Упр.1 р.т.

Упр. 1; 2

с. 53

Слияние предлога с артиклем an+ dem= am

16

Мы играем и поем

1. Учить у. работать с текстом.

2. Тренировать в понимании на слух основного содержания текста.

3. Познакомить у. с новым сказочным персонажем – храбрым портняжкой.

Упр. 4; 5; 6

Упр. 2

Упр.1а,б

Упр. 1; 2 р.т.

Упр.1-3

с. 56

Спряжение глагола haben в настоящем времени

17

Кто еще хочет повторить?

1. Повторить интонацию в простом утвердительном предложении.

2. Тренировать у. в чтении.

3. Развивать умения у. находить в тексте ответы на вопросы.

Упр. 2; 3

18

Кто еще хочет повторить?

1. Повторить лексику по теме.

2. Тренировать в спряжении глагола haben в настоящем времени.

3. Повторить пройденный материал параграфа.

19

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить читать у. небольшие по объему тексты вслух.

3. Развивать умения применять полученные знания и навыки.

II. ОСЕНЬ.  КАКАЯ  СЕЙЧАС  ПОГОДА? (10 часов)

20

Осень. Какая сейчас погода?

1. Повторить произнесение звука [t].

2. Ввести лексику по теме «Осень».

3. Ввести числительные от 13 до 19.

4. Развивать умение у. описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки.

Упр. 1б, в

Упр. 1а; 2г; 5б, в

Упр.2в,д; 3б; 5а

Упр. 1р.т.

Упр. 1-3

с. 69

21

А что делают Сабина и Свен?

1. Учить у. понимать на слух телефонный разговор.

2. Тренировать у. в чтении диалога по ролям.

3. Учить у. выражать свое мнение о погоде и составлять рассказ по вопросам и картинкам.

4. Дать представление у. о нормах общения по телефону.

Упр. 5б; 7

Упр. 3б, в; 4

Упр. 1; 2; 3а

Упр. 1р.т.

Числа от 0 до 20

Упр. 1; 2

с. 72

22

Здорово осенью у бабушки в деревне!

1. Ввести лексику по теме «Фрукты», «Овощи».

2. Познакомить у. со спряжением глагола helfen и речевым оборотом Wem?

3. Учить воспринимать диалог на слух с опорой на рисунки.

4. Тренировать в ведении диалога «На рынке».

Упр. 1б

Упр. 1в; 7

Упр. 1а, 4

Упр. 1; 2 р.т.

Упр. 1-3

с.76

23

Осенью все спелое

1. Повторить  интонацию вопросительного предложения с вопросительными словами.

2. Познакомить у. с изменением артикля имен существительных после глагола nehmen

3. Тренировать в чтении диалога по ролям с последующим выполнением задания.

Упр. 1в;  3; 5в; 6а

Упр. 1б; 5б

Упр. 1а; 5а: 6б

Упр. 1; 2 р.т.

Упр. 1;2

с. 79

Лексика по темам «Фрукты», «Овощи»

24

А что едят лесные животные?

1. Вести лексику по теме «Дикие животные».

2. Познакомить у. с употреблением отрицания kein

3. Учить у. воспринимать на слух рифмованный текст.

4. Тренировать в чтении текста с угадыванием, о ком идет речь.

Упр. 4

Упр. 1б; 2в

Упр. 1а; 2б

Упр.1;2

р.т.

Упр. 1-3

с. 84

25

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

1. Развивать навыки у. в чтении диалога по ролям.

2. Учить у. инсценировать диалог.

3. Учить у. писать рассказ о своем любимом животном.

Упр. 4г,д; 5; 6в

Упр. 4б,в; 6б

Упр. 1; 4а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1; 2

с. 86

Лексика по теме «Животные»

26

Мы играем и поем

1. Повторить долготу т краткость гласных звуков.

2. Учить у. отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов.

3. Повторить лексику по теме «Осень».

Упр. 3б; 5; 6

Упр. 8б

Упр. 1; 3а, 7

Упр. 1; 2; 3

27

Кто еще хочет повторить?

1. Учить у. выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера.

2. Тренировать в чтении текстов с поиском нужной информации.

3. Учить у. составлять описание животного в форме рассказа-загадки.

Изученный лексический и грамматический материал

28

Кто еще хочет повторить?

1. Совершенствовать навыки и умения чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaß».

2. Повторить весь рифмованный материал по теме.

3. Закрепить грамматические навыки у. (спряжение глаголов helfen, geben, nehmen в настоящем времени)

29

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Развивать технику чтения и письма.

Изученный лексический и грамматический материал

III. А  ЧТО  НАМ  ПРИНОСИТ  ЗИМА? (7 часов)

30

Какая погода зимой?

1. Познакомить у. с безличными предложениями:

2. Учить читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками.

3. Учить у. кратко описывать времена года с опорой на рисунки.

Упр. 2б, д

Упр. 2в, г

Упр. 1; 2а; 3

Упр.1

р.т.

Упр. 1-3

с. 92-93

31

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1. Введение лексики по теме «Зима».

2. Повторить утвердительные и отрицательные предложения.

3. Учить у. воспроизводить ответы на вопросы прослушанного.

Упр. 1; 2а,в; 3а; 5;6

Упр. 1 р.т.

Упр.1,2

с. 96

Утвердительные и отрицательные предложения.

32

Что видит храбрый портняжка в парке?

1. Введение лексики по теме «Зима».

2. Познакомить у. со спряжением глагола laufen

3. Учить у. читать небольшие по объему тексты.

4. Тренировать у. В употреблении лексики по теме «Зима».

Упр. 4;

5а,б

Упр. 2б; 3в

Упр. 1а,б; 2а,б; 3б

Упр.1

р.т.

Упр. 1-3

с. 100

33

Почему дети радуются зиме?

1. Учить у. читать текст с полным пониманием.

2. Учить у. рассказывать о зиме с опорой на вопросы.

3. закрепить знания у. лексики по теме «Зима».

Упр. 1а,б,в; 2а,б; 5б; 6

Упр. 3

Упр. 5а

Упр. 1

р.т.

Упр. 1,2

с. 105

34

Рождество – самый красивый праздник

1. Познакомить у. с ударением в сложных словах.

2. Дать представление у. об образовании сложных существительных.

3. Научить у. читать текст с полным пониманием и последующим выполнением заданий.

4. Познакомить у. с традициями празднования Рождества в Германии и научить подписывать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством.

Упр. 1; 2в,е; 6

Упр. 2а; 3

Упр. 2б,д

Упр. 1 р.т.

Упр. 1,2

с.109

35

Мы играем и поем, готовимся к новогоднему празднику

1. Повторить интонацию вопросительного предложения.

2. Учить у. понимать на слух содержание рождественской песни.

3. Научить у. вести диалог-опрос о русской зиме.

Упр. 1а,б; 2; 3б, г; 5; 9

Упр. 3а, в, д

Упр. 3а, в; 6

Упр. 2, 5

р.т.

Интонация вопросительного предложения.

36

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Повторить рифмованный материал о зимних праздниках.

3. Учить у. писать рассказ о праздновании Нового года и Рождества в России.

Рифмованный материал о зимних праздниках.

IV. У  НАС  В  ШКОЛЕ  МНОГО  ДЕЛ (10 часов)

37

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

1. Повторить вопросительные предложения со словами Was? Wen?

2. Развивать умение у. понимать текст с опорой на рисунки.

3. Учить у. описывать картинку с классной комнатой.

4. Учить у. читать текст с полным пониманием.

Упр. 3; 6

Упр. 1а; 2б

Упр. 2а; 5а

Упр.1

р.т.

Упр. 1-3

с. 10

Вопросительные предложения со словами Was? Wen?

38

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

1.Тренировать у. в употреблении речевого оборота sehen Wen? Was?

2. Тренировать у. в умении читать с полным пониманием текст описания классной комнаты, находить в тексте необходимую информацию.

3. Научить составлять текст с пропущенными словами.

Упр. 2; 4; 5; 7б, в

Упр. 3

Упр. 1

Упр. 1 р.т.

Упр. 1, 2с

с.13

39

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Введение лексики по теме «Занятия в игровом уголке».

2. Учить у. читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря.

3. Учить у. отвечать на вопросы о Масленице в России.

Упр. 2б, г, д; 4

Упр. 2; 3б

Упр. 1; 3а

Упр. 3 р.т.

Упр. 1-3

с. 17

40

Что могут делать школьники в игровом уголке?

1. Повторить звук [k].

2. Организовать повторение модального глагола können в настоящем времени.

3. Учить у. читать маленькие тексты, содержащие числительные.

4. Учить у. описывать классную комнату по картинке.

Упр. 3; 4; 5а,б; 6

Упр. 2б, 6б

Упр. 2а

Упр. 1-3

с. 21

41

Костюмирован-ный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

1. Повторить буквосочетание –ng в конце слов.

2. Познакомить у. со спряжением модальных глаголов müssen, wollen и mögen в настоящем времени.

3. Учить у. читать текст с полным пониманием с целью выбора нужной информации.

4. Закрепить знание у. лексики по теме «Одежда».

Упр. 3а, б

Упр. 2г; 5г, д

Упр. 1; 2б; 5б

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 28

42

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

1.Познакомить у. с употреблением, образованием, значением прошедшего времени (Perfekt).

2. Учить у. читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры.

3. Учить у. делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка.

Упр. 2; 5а,б; 7

Упр. 1а,б; 3б; 6; 8б

Упр. 3а; 8а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 32

Лексика по теме «Одежда»

43

Мы играем и поем

1. Повторить лексику по теме «Одежда», «Классная комната».

2. Повторить отрицание nicht с именами собственными.

3. Тренировать в чтении диалога по ролям.

Упр. 4а,б

Упр. 2в,г; 3б

Упр. 1; 2а,в

Лексика по теме «Одежда», «Классная комната».

44

Кто еще хочет повторить?

1. Учить у. бегло читать текст и понимать основное содержание текста.

2. Учить у. воспринимать текст на слух с извлечением основной информации.

45

Кто еще хочет повторить?

1. Повторить рифмованный материал.

2. Познакомить у. с празднованием карнавала в Германии.

3. Развивать умение у. советовать.

Рифмованный материал

46

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки.

Лексический грамматический материал.

V. ВЕСНА  НАСТУПИЛА.  А  С  НЕЙ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ  ТАК  ЛИ? (10 часов)

47

Весна. Какая сейчас погода?

1. Ввести лексику по теме «Весна».

2. Повторить и тренировать употребление безличного местоимения es.

3. Развивать умение у. читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему.

4. Учить у. описывать погоду весной с опорой на вопросы к картинке.

Упр. 2; 5а,б; 6; 7

Упр. 1б; 4б

Упр.1а; 4а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1, 2

с .42

Безличное местоимения es.

48

«Весна, весна, я люблю тебя…»

1. Учить у. воспринимать на слух содержание песни.

2. Учить у. выписывать значение новых слов из словаря.

3. Познакомить у. с этикетными нормами написания личного письма в немецком языке.

Упр. !б; 3;4

Упр. 6в,г

Упр. 1а; 6б

Упр. 1 р.т.

Упр. 1, 2

с .47

49

Мы поздравляем наших мама с женским днем

1. Вести лексику по теме «Поздравление с праздником».

2. Дать представление о речевом обороте – дательном и винительном падежах после глаголов schenken, geben, zeigen.

3. Учить у. семантизировать слова по контексту.

Упр. 3; 4г; 5в

Упр. 1б; 2; 4б,в

Упр. 1а,в; 4а; 5а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 52

50

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

1. Познакомить у. с образованием слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt).

2. Учить у. читать с полным пониманием телефонный разговор по ролям.

3. Тренировать у. в инсценировании диалога-обсуждения.

Упр. 7; 8

Упр. 3;  4а,б; 6

Упр.1; 2

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 55

51

Семья Мюллер празднует Пасху

1. Повторить буквосочетание [ck].

2. Ввести лексику по теме «Пасха».

3. Дать представление об изменении корневой гласной при спряжении глаголов backen, fahren в настоящем времени.

4. Научить у. читать подписи и соотносить их с картинками.

Упр. 2; 5б; 6а,б

Упр. 2а; 5а

Упр. 1

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 60

52

Скоро весенние каникулы

1. Учить у. понимать текст на слух.

2. Учить у. читать текст с пропусками слов.

3. Повторить рифмованный материал.

4. Научить у. вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне».

Упр. 1в; 2а,б; 4

Упр. 1б; 3а

Упр. 1а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-4

с. 63

Рифмованный материал

53

Мы играем и поем

1. Повторить употребление прошедшего времени Perfekt, а также речевой оборот – дательный и винительный падежи.

2. Тренировать у. в употреблении лексических единиц   по теме в связном                                  рассказе.

3. Провести словарный диктант.

Упр. 2; 3; 5; 6

Упр. 7

Упр. 1; 2

Perfekt, речевой оборот – дательный и винительный падежи.

 

54

Кто еще хочет повторить?

1. Учить у. читать текст о весне с полным пониманием.

2. Учить вести беседу по тексту, отвечая на вопросы.

55

Кто еще хочет повторить?

1. Тренировать у. в беседе по теме «Весенние каникулы».

2. Учить у. составлять предложений в Perfekt.

3. Учить у. читать текст по ролям.

56

Повторение

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки.

Лексический и грамматический материал.

VI. ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ!  РАЗВЕ  ЭТО  НЕ  ПРЕКРАСНЫЙ  ДЕНЬ? (12 часов)

57

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

1. Введение лексики по теме «Месяцы года».

2. Учить у. воспринимать на слух рифмованный текст с последующим выполнением задания.

3. Тренировать у. в чтении диалога.

4. Познакомить у. с традицией написания друзьям приглашения ко дню рождения в Германии.

Упр. 1б; 2а,б; 3б,в; 7а,б

Упр. 1в; 3а; 5

Упр. 1а; 3а; 4

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 73

58

Сабина пишет приглашение на день рождения

1. Учить у. описывать ситуацию, изображенную на картинке.

2. Разучить с у. роли из сказки про бабочек.

3. Научить у. писать приглашение на день рождения по образцу.

Упр. 2; 3; 4; 5а-г

Упр. 6а-г

Упр. 1а,в,г

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 78

59

Что желает Сабина ко дню рождения?

1. Учить у. употреблять глагол sich wünschen, личное местоимение в дательном падеже.

2. Тренировать у. в восприятии на слух полилога и чтении его по ролям.

3. Учить у. составлять список желаемых подарков.

Упр. 2а,в,д; 4; 5д; 6

Упр. 2г; 5б

Упр. 1; 2б; 5а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 83

60

Подготовка ко дню рождения

1. Повторить спряжение глагола haben.

2. Учить у. находить в прочитанном тексте русские эквиваленты.

3. Тренировать у. в употреблении лексики по теме.

4. Развивать умение у . читать полилог по ролям.

Упр. 1; 3; 4; 6

Упр. 5б-г

Упр. 2а-в,д,е; 5а

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 88

Спряжение глагола haben.

61

А что готовит Сабина?

1. Учить у. воспринимать на слух диалог в группах по ролям и инсценировать его.

2. Развивать умение    у. отвечать на вопросы.

3. Познакомить у. с песней «Zum Geburtstag viel Glück»-

Упр. 1; 4; 8

Упр. 3а-в

Упр. 3б

Упр. 1 р.т.

Упр. 1-3

с. 92

62

Сабина празднует день рождения

1. Повторить глухие и звонкие согласные.

2. Учить у. понимать на слух сценку и уметь разыгрывать ее.

3. Учить у. описывать картинки.

4. Тренировать у. в умении записывать реплики своей роли.

Упр. 2б,в; 3; 4а,б; 5а,б; 6

Упр. 2в,г; 7

Упр. 1; 2а,в

Упр. 1-3

с. 95

Глухие и звонкие согласные

63

Мы играем и поем

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить у. сочинять рифмовку, описывать картинки, отвечать на вопросы.

Упр. 1а,б; 2; 3а,б; 5

Упр. 1 р.т.

Лексический и грамматический материал.

64

Мы играем и поем

1. Повторить лексику по темам «Предметы одежды», «Времена года».

2. Повторить спряжение глаголов backen, fahren.

3. Повторить рифмованный материал.

Лексика по темам «Предметы одежды», «Времена года».

65

Повторение

1. Повторить лексику по темам «Месяцы года», «Школьная мебель».

2. Повторить дательный и винительный падежи.

3. Учить у. инсценировать сказку про бабочек.

4. Учить у. описывать времена года.

Лексика по темам «Месяцы года», «Школьная мебель».

66

Повторение

1. Повторить лексику по теме «Природные явления».

2. Закрепить знания  по теме «Выражение модальности с помощью глаголов müssen, wollen и mögen».

3. Тренировать у. в чтении дополнительных текстов по тематике 3 класса.

Лексика по теме «Природные явления».

67

Повторение

1. Повторить спряжение глагола sich wünschen.

2. Тренировать у. в описании любимых занятий в разные месяцы.

3. Развивать умение у. написания личного письма, открытки.

Спряжение глагола sich wünschen

68

До свидания, 3 класс!

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки.

Лексический и грамматический материал.


Программно - методическое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;
  • две рабочие тетради;
  • аудиокассеты;
  • книга для учителя.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Аудирование

Отметка «5»

·              ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»

·                    ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»

·                    ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»

·                    ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»

·                    ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»

·                    ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»

·                    ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....