Рабочая программа по немецкому языку 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_3_klass.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г .Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 3 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.
Обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
- развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
- научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
- несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/ понимать
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!
- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
- владеть графикой немецкого языка;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
- овладеть умением чтения про себя;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Всего |
1 | Привет,3 класс! Встреча с друзьями. | 9 |
2 | Сабина ходит в школу. А вы? | 10 |
3 | Осень. Какая сейчас погода. | 10 |
4 | А что нам приносит зима. | 7 |
5 | У нас в школе много дел | 10 |
6 | Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 10 |
7 | День рождения! Разве это не прекрасный день? | 12 |
Итого | 68 |
Содержание
Привет,3 класс! Встреча с друзьями.(9ч)
Привет, друзья! Мы снова здесь. Лето – самое прекрасное время года. Наши летние фото. Какие они? Что любит делать летом семья Свена? Мы играем и поем. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.
Сабина ходит в школу. А вы?(10ч)
Наши друзья снова идут в школу. Начала учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Первый школьный день Марии. Какой сегодня день недели? Что мы делаем в субботу и воскресенье? А что делает наш храбрый портняжка? Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Повторение.
Осень. Какая сейчас погода.(10ч)
Осень. Какая сейчас погода? А что делают Сабина и Свен? Здорово осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое. А что едят лесные животные? Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.
А что нам приносит зима.(7ч)
Какая погода зимой? Кто умеет отгадывать загадки о животных? Что видит храбрый портняжка в парке? Что видит храбрый портняжка в парке? Почему дети радуются зиме? Рождество – самый красивый праздник. Мы играем и поем, готовимся к новогоднему празднику. Повторение
У нас в школе много дел.(10ч)
Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Что сегодня делают наши немецкие друзья? Что могут делать школьники в игровом уголке? Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.
Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?(10ч)
Весна. Какая сейчас погода? «Весна, весна, я люблю тебя…» Мы поздравляем наших мама с женским днем. Кого мы еще поздравляем с женским днем? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро весенние каникулы. Мы играем и поем. Кто еще хочет повторить? Кто еще хочет повторить? Повторение.
День рождения! Разве это не прекрасный день?(12ч)
О чем разговаривают Сабина и ее мама? Сабина пишет приглашение на день рождения. Что желает Сабина ко дню рождения? Подготовка ко дню рождения. А что готовит Сабина? Сабина празднует день рождения. Мы играем и поем. Мы играем и поем. Повторение. Повторение. Повторение. До свидания, 3 класс!
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Цели и задачи уроков | Речевые знания, умения и навыки | Домашнее задание
| Повторение | Примечание | Дата | ||||||
Говоре-ние | Чтение | Аудиро- вание | Письмо | план | факт | |||||||
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов) | ||||||||||||
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь | 1. Ввести у. в иноязычную атмосферу. 2. Совершенствовать произносительные навыки. 3. Развивать навыки диалогической и монологической речи. 4. Учить употреблять новый лексический материал по теме «Sommerferien». 5. Развивать интерес к изучению немецкого языка. | Упр. 6, 7 | Упр. 5б | Упр.1; 2; 5а,б | Упр. 1-3 с. 8 Связное монологическое высказывание о лете | ||||||
2 | Лето – самое прекрасное время года | 1. Совершенствовать произносительные навыки, технику чтения. 2. Тренировать у. в употреблении лексики по теме «Sommerferien». 3. Развивать навыки монологической речи. 4. Повторить спряжение глаголов в Präsens. | Упр. 1в | Упр.1а; 4б | Упр.1а,б; Упр. 4; 6б | Слова по теме «Лето» | Упр. 1-3 с. 13 | Повторить спряжение глаголов в Präsens. | ||||
3 | Наши летние фото. Какие они? | 1. Совершенствовать произносительные навыки. 2. Тренировать у. в употреблении новой лексики. 3. Развивать навыки монологической речи. 4. Повторить спряжение слабых глаголов и учить спрягать глагол lesen, sprechen, fahren, laufen в Präsens. | Упр. 3; 4; 5а, б, в; 6 | Упр. 1; 2а | Упр.7; 8 | Упр. 1; 2 с. 17 | Повторить спряжение слабых глаголов | |||||
4 | Что любит делать летом семья Свена? | 1. Совершенствовать произносительные навыки, технику чтения. 2. Тренировать у. в употреблении лексики. 3. Повторить спряжение сильных глаголов и учить спрягать глагол essen в Präsens. | Упр. 4б | Упр.3в, г; 4в | Упр. 1; 3а; 4а; 6а | Упр. 1; 2 р.т. | Упр. 1; 2 с. 22 | Повторить спряжение сильных глаголов | ||||
5 | Мы играем и поем | 1. Совершенствовать произносительные навыки. 2. Закрепить лексику по теме «Sommerferien». 3. Тренировать у. в спряжении глагола essen. 4. Учить образовывать сложные существительные. 5. Развивать навыки диалогической речи. | Упр. 11; | Упр. 8б; 9б | Упр. 6; 7а, б; | Упр. 1 р.т. | Выучить слова, спряжение глагола essen | |||||
6 | Мы играем и поем | 1. Повторить рифмованный материал. 2. Развивать навыки и умения у. изложения рассказа с опорой на картинки и словосочетания. 3. Учить у. воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации(с опорой на картинки и перевод новых слов). | Упр. 12а, б | Упр. 9б | Упр. 7б; 8а | Упр. 2 р.т. | Чтение и перевод истории в картинках с. 28-29 | |||||
7 | Кто еще хочет повторить? | 1. Совершенствовать навыки и умения чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaß». 2. Научить у. находить необходимую информацию их текста. 3. Повторить спряжение глаголов в настоящем времени. | Упр. 2 | Упр. 1 | Написание комментария к фото на тему «Наши летние каникулы» | Спряжение глаголов schreiben, fahren, lesen, essen в настоящем времени | ||||||
8 | Кто еще хочет повторить? | 1. Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материал. 2. Тренировать у. в ведении беседы по тексту. | Лексика по теме «Выходной день» | |||||||||
9 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить у. применять полученные знания, умения и навыки. | Упр. по р.т. | |||||||||
I. САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов) | ||||||||||||
10 | Наши друзья снова идут в школу | 1. Ввести новую лексику по теме «Школа». 2. Учить у. ведению диалога-расспроса о школе. 3. Учить у. воспринимать тексты на слух с опорой на перевод отдельных слов. 4. Познакомить с именами существительными мужского и женского рода, обозначающими профессии людей. | Упр. 5б,в; 8 | Упр. 5а | Упр. 1; 3; 4; 5а, в | Упр. 1 р.т. | Упр. 2; 3 с. 34 Ролевая игра «Интервью» | |||||
11 | Начала учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 1. Учить у. читать прослушанный текст с проверкой правильности восприятия и отработкой техники чтения. 2. Тренировать в чтении текста по ролям. 3. Ввести речевые образцы (вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?) | Упр. 3а,в | Упр. 4а,в | Упр. 1б,в; 4а,в; 5а | Лексика по теме «Школа» | ||||||
12 | Первый школьный день Марии | 1. Ввести лексику по теме «Первый школьный день». 2. Тренировать навыки чтения у. с поиском новых слов в словаре. 3. Познакомить у. с началом учебного года в Германии. | Упр. 6; 7 | Упр.2а,б; 3 | Упр. 1а,б | Упр. 3 р.т. | Упр. 1; 2 с. 40 | |||||
13 | Какой сегодня день недели? | 1. Познакомить у. с правилом употребления предлога an в дательном падеже. 2. Тренировать у. в чтении текста с полным пониманием. 3. Развивать умение у. вести диалог-расспрос о начале учебного года. 4. Введение лексики «Дни недели». | Упр. 4; 6б; 8в | Упр.2; 8б | Упр. 1; 3а, в; 5 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 43 | |||||
14 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1. Повторить интонацию вопросительного предложения. 2. Познакомить у. со слиянием предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже: an + dem = am. 3. Развивать умение рассказывать о своих занятиях в свободное время. 4. Учить у. читать небольшие тексты, используя сноски. | Упр. 2; 3; 4; 7 | Упр. 5 | Упр. 1; 2; 5 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 49 | |||||
15 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1. Повторить рифмованный материал. 2. Развивать у у. технику чтения и письма. 3. Закрепить грамматические навыки у. (спряжение глагола haben в настоящем времени). | Упр. 2 | Упр. 1б; 3 | Упр. 1а | Упр.1 р.т. | Упр. 1; 2 с. 53 | Слияние предлога с артиклем an+ dem= am | ||||
16 | Мы играем и поем | 1. Учить у. работать с текстом. 2. Тренировать в понимании на слух основного содержания текста. 3. Познакомить у. с новым сказочным персонажем – храбрым портняжкой. | Упр. 4; 5; 6 | Упр. 2 | Упр.1а,б | Упр. 1; 2 р.т. | Упр.1-3 с. 56 | Спряжение глагола haben в настоящем времени | ||||
17 | Кто еще хочет повторить? | 1. Повторить интонацию в простом утвердительном предложении. 2. Тренировать у. в чтении. 3. Развивать умения у. находить в тексте ответы на вопросы. | Упр. 2; 3 | |||||||||
18 | Кто еще хочет повторить? | 1. Повторить лексику по теме. 2. Тренировать в спряжении глагола haben в настоящем времени. 3. Повторить пройденный материал параграфа. | ||||||||||
19 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить читать у. небольшие по объему тексты вслух. 3. Развивать умения применять полученные знания и навыки. | ||||||||||
II. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов) | ||||||||||||
20 | Осень. Какая сейчас погода? | 1. Повторить произнесение звука [t]. 2. Ввести лексику по теме «Осень». 3. Ввести числительные от 13 до 19. 4. Развивать умение у. описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки. | Упр. 1б, в | Упр. 1а; 2г; 5б, в | Упр.2в,д; 3б; 5а | Упр. 1р.т. | Упр. 1-3 с. 69 | |||||
21 | А что делают Сабина и Свен? | 1. Учить у. понимать на слух телефонный разговор. 2. Тренировать у. в чтении диалога по ролям. 3. Учить у. выражать свое мнение о погоде и составлять рассказ по вопросам и картинкам. 4. Дать представление у. о нормах общения по телефону. | Упр. 5б; 7 | Упр. 3б, в; 4 | Упр. 1; 2; 3а | Упр. 1р.т. | Числа от 0 до 20 Упр. 1; 2 с. 72 | |||||
22 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1. Ввести лексику по теме «Фрукты», «Овощи». 2. Познакомить у. со спряжением глагола helfen и речевым оборотом Wem? 3. Учить воспринимать диалог на слух с опорой на рисунки. 4. Тренировать в ведении диалога «На рынке». | Упр. 1б | Упр. 1в; 7 | Упр. 1а, 4 | Упр. 1; 2 р.т. | Упр. 1-3 с.76 | |||||
23 | Осенью все спелое | 1. Повторить интонацию вопросительного предложения с вопросительными словами. 2. Познакомить у. с изменением артикля имен существительных после глагола nehmen 3. Тренировать в чтении диалога по ролям с последующим выполнением задания. | Упр. 1в; 3; 5в; 6а | Упр. 1б; 5б | Упр. 1а; 5а: 6б | Упр. 1; 2 р.т. | Упр. 1;2 с. 79 | Лексика по темам «Фрукты», «Овощи» | ||||
24 | А что едят лесные животные? | 1. Вести лексику по теме «Дикие животные». 2. Познакомить у. с употреблением отрицания kein 3. Учить у. воспринимать на слух рифмованный текст. 4. Тренировать в чтении текста с угадыванием, о ком идет речь. | Упр. 4 | Упр. 1б; 2в | Упр. 1а; 2б | Упр.1;2 р.т. | Упр. 1-3 с. 84 | |||||
25 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | 1. Развивать навыки у. в чтении диалога по ролям. 2. Учить у. инсценировать диалог. 3. Учить у. писать рассказ о своем любимом животном. | Упр. 4г,д; 5; 6в | Упр. 4б,в; 6б | Упр. 1; 4а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1; 2 с. 86 | Лексика по теме «Животные» | ||||
26 | Мы играем и поем | 1. Повторить долготу т краткость гласных звуков. 2. Учить у. отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов. 3. Повторить лексику по теме «Осень». | Упр. 3б; 5; 6 | Упр. 8б | Упр. 1; 3а, 7 | Упр. 1; 2; 3 | ||||||
27 | Кто еще хочет повторить? | 1. Учить у. выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера. 2. Тренировать в чтении текстов с поиском нужной информации. 3. Учить у. составлять описание животного в форме рассказа-загадки. | Изученный лексический и грамматический материал | |||||||||
28 | Кто еще хочет повторить? | 1. Совершенствовать навыки и умения чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaß». 2. Повторить весь рифмованный материал по теме. 3. Закрепить грамматические навыки у. (спряжение глаголов helfen, geben, nehmen в настоящем времени) | ||||||||||
29 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Развивать технику чтения и письма. | Изученный лексический и грамматический материал | |||||||||
III. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (7 часов) | ||||||||||||
30 | Какая погода зимой? | 1. Познакомить у. с безличными предложениями: 2. Учить читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками. 3. Учить у. кратко описывать времена года с опорой на рисунки. | Упр. 2б, д | Упр. 2в, г | Упр. 1; 2а; 3 | Упр.1 р.т. | Упр. 1-3 с. 92-93 | |||||
31 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1. Введение лексики по теме «Зима». 2. Повторить утвердительные и отрицательные предложения. 3. Учить у. воспроизводить ответы на вопросы прослушанного. | Упр. 1; 2а,в; 3а; 5;6 | Упр. 1 р.т. | Упр.1,2 с. 96 | Утвердительные и отрицательные предложения. | ||||||
32 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1. Введение лексики по теме «Зима». 2. Познакомить у. со спряжением глагола laufen 3. Учить у. читать небольшие по объему тексты. 4. Тренировать у. В употреблении лексики по теме «Зима». | Упр. 4; 5а,б | Упр. 2б; 3в | Упр. 1а,б; 2а,б; 3б | Упр.1 р.т. | Упр. 1-3 с. 100 | |||||
33 | Почему дети радуются зиме? | 1. Учить у. читать текст с полным пониманием. 2. Учить у. рассказывать о зиме с опорой на вопросы. 3. закрепить знания у. лексики по теме «Зима». | Упр. 1а,б,в; 2а,б; 5б; 6 | Упр. 3 | Упр. 5а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1,2 с. 105 | |||||
34 | Рождество – самый красивый праздник | 1. Познакомить у. с ударением в сложных словах. 2. Дать представление у. об образовании сложных существительных. 3. Научить у. читать текст с полным пониманием и последующим выполнением заданий. 4. Познакомить у. с традициями празднования Рождества в Германии и научить подписывать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством. | Упр. 1; 2в,е; 6 | Упр. 2а; 3 | Упр. 2б,д | Упр. 1 р.т. | Упр. 1,2 с.109 | |||||
35 | Мы играем и поем, готовимся к новогоднему празднику | 1. Повторить интонацию вопросительного предложения. 2. Учить у. понимать на слух содержание рождественской песни. 3. Научить у. вести диалог-опрос о русской зиме. | Упр. 1а,б; 2; 3б, г; 5; 9 | Упр. 3а, в, д | Упр. 3а, в; 6 | Упр. 2, 5 р.т. | Интонация вопросительного предложения. | |||||
36 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Повторить рифмованный материал о зимних праздниках. 3. Учить у. писать рассказ о праздновании Нового года и Рождества в России. | Рифмованный материал о зимних праздниках. | |||||||||
IV. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов) | ||||||||||||
37 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | 1. Повторить вопросительные предложения со словами Was? Wen? 2. Развивать умение у. понимать текст с опорой на рисунки. 3. Учить у. описывать картинку с классной комнатой. 4. Учить у. читать текст с полным пониманием. | Упр. 3; 6 | Упр. 1а; 2б | Упр. 2а; 5а | Упр.1 р.т. | Упр. 1-3 с. 10 | Вопросительные предложения со словами Was? Wen? | ||||
38 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | 1.Тренировать у. в употреблении речевого оборота sehen Wen? Was? 2. Тренировать у. в умении читать с полным пониманием текст описания классной комнаты, находить в тексте необходимую информацию. 3. Научить составлять текст с пропущенными словами. | Упр. 2; 4; 5; 7б, в | Упр. 3 | Упр. 1 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1, 2с с.13 | |||||
39 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | Введение лексики по теме «Занятия в игровом уголке». 2. Учить у. читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря. 3. Учить у. отвечать на вопросы о Масленице в России. | Упр. 2б, г, д; 4 | Упр. 2; 3б | Упр. 1; 3а | Упр. 3 р.т. | Упр. 1-3 с. 17 | |||||
40 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1. Повторить звук [k]. 2. Организовать повторение модального глагола können в настоящем времени. 3. Учить у. читать маленькие тексты, содержащие числительные. 4. Учить у. описывать классную комнату по картинке. | Упр. 3; 4; 5а,б; 6 | Упр. 2б, 6б | Упр. 2а | Упр. 1-3 с. 21 | ||||||
41 | Костюмирован-ный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | 1. Повторить буквосочетание –ng в конце слов. 2. Познакомить у. со спряжением модальных глаголов müssen, wollen и mögen в настоящем времени. 3. Учить у. читать текст с полным пониманием с целью выбора нужной информации. 4. Закрепить знание у. лексики по теме «Одежда». | Упр. 3а, б | Упр. 2г; 5г, д | Упр. 1; 2б; 5б | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 28 | |||||
42 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | 1.Познакомить у. с употреблением, образованием, значением прошедшего времени (Perfekt). 2. Учить у. читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры. 3. Учить у. делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка. | Упр. 2; 5а,б; 7 | Упр. 1а,б; 3б; 6; 8б | Упр. 3а; 8а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 32 | Лексика по теме «Одежда» | ||||
43 | Мы играем и поем | 1. Повторить лексику по теме «Одежда», «Классная комната». 2. Повторить отрицание nicht с именами собственными. 3. Тренировать в чтении диалога по ролям. | Упр. 4а,б | Упр. 2в,г; 3б | Упр. 1; 2а,в | Лексика по теме «Одежда», «Классная комната». | ||||||
44 | Кто еще хочет повторить? | 1. Учить у. бегло читать текст и понимать основное содержание текста. 2. Учить у. воспринимать текст на слух с извлечением основной информации. | ||||||||||
45 | Кто еще хочет повторить? | 1. Повторить рифмованный материал. 2. Познакомить у. с празднованием карнавала в Германии. 3. Развивать умение у. советовать. | Рифмованный материал | |||||||||
46 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки. | Лексический грамматический материал. | |||||||||
V. ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? (10 часов) | ||||||||||||
47 | Весна. Какая сейчас погода? | 1. Ввести лексику по теме «Весна». 2. Повторить и тренировать употребление безличного местоимения es. 3. Развивать умение у. читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему. 4. Учить у. описывать погоду весной с опорой на вопросы к картинке. | Упр. 2; 5а,б; 6; 7 | Упр. 1б; 4б | Упр.1а; 4а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1, 2 с .42 | Безличное местоимения es. | ||||
48 | «Весна, весна, я люблю тебя…» | 1. Учить у. воспринимать на слух содержание песни. 2. Учить у. выписывать значение новых слов из словаря. 3. Познакомить у. с этикетными нормами написания личного письма в немецком языке. | Упр. !б; 3;4 | Упр. 6в,г | Упр. 1а; 6б | Упр. 1 р.т. | Упр. 1, 2 с .47 | |||||
49 | Мы поздравляем наших мама с женским днем | 1. Вести лексику по теме «Поздравление с праздником». 2. Дать представление о речевом обороте – дательном и винительном падежах после глаголов schenken, geben, zeigen. 3. Учить у. семантизировать слова по контексту. | Упр. 3; 4г; 5в | Упр. 1б; 2; 4б,в | Упр. 1а,в; 4а; 5а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 52 | |||||
50 | Кого мы еще поздравляем с женским днем? | 1. Познакомить у. с образованием слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt). 2. Учить у. читать с полным пониманием телефонный разговор по ролям. 3. Тренировать у. в инсценировании диалога-обсуждения. | Упр. 7; 8 | Упр. 3; 4а,б; 6 | Упр.1; 2 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 55 | |||||
51 | Семья Мюллер празднует Пасху | 1. Повторить буквосочетание [ck]. 2. Ввести лексику по теме «Пасха». 3. Дать представление об изменении корневой гласной при спряжении глаголов backen, fahren в настоящем времени. 4. Научить у. читать подписи и соотносить их с картинками. | Упр. 2; 5б; 6а,б | Упр. 2а; 5а | Упр. 1 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 60 | |||||
52 | Скоро весенние каникулы | 1. Учить у. понимать текст на слух. 2. Учить у. читать текст с пропусками слов. 3. Повторить рифмованный материал. 4. Научить у. вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне». | Упр. 1в; 2а,б; 4 | Упр. 1б; 3а | Упр. 1а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-4 с. 63 | Рифмованный материал | ||||
53 | Мы играем и поем | 1. Повторить употребление прошедшего времени Perfekt, а также речевой оборот – дательный и винительный падежи. 2. Тренировать у. в употреблении лексических единиц по теме в связном рассказе. 3. Провести словарный диктант. | Упр. 2; 3; 5; 6 | Упр. 7 | Упр. 1; 2 | Perfekt, речевой оборот – дательный и винительный падежи.
| ||||||
54 | Кто еще хочет повторить? | 1. Учить у. читать текст о весне с полным пониманием. 2. Учить вести беседу по тексту, отвечая на вопросы. | ||||||||||
55 | Кто еще хочет повторить? | 1. Тренировать у. в беседе по теме «Весенние каникулы». 2. Учить у. составлять предложений в Perfekt. 3. Учить у. читать текст по ролям. | ||||||||||
56 | Повторение | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки. | Лексический и грамматический материал. | |||||||||
VI. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? (12 часов) | ||||||||||||
57 | О чем разговаривают Сабина и ее мама? | 1. Введение лексики по теме «Месяцы года». 2. Учить у. воспринимать на слух рифмованный текст с последующим выполнением задания. 3. Тренировать у. в чтении диалога. 4. Познакомить у. с традицией написания друзьям приглашения ко дню рождения в Германии. | Упр. 1б; 2а,б; 3б,в; 7а,б | Упр. 1в; 3а; 5 | Упр. 1а; 3а; 4 | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 73 | |||||
58 | Сабина пишет приглашение на день рождения | 1. Учить у. описывать ситуацию, изображенную на картинке. 2. Разучить с у. роли из сказки про бабочек. 3. Научить у. писать приглашение на день рождения по образцу. | Упр. 2; 3; 4; 5а-г | Упр. 6а-г | Упр. 1а,в,г | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 78 | |||||
59 | Что желает Сабина ко дню рождения? | 1. Учить у. употреблять глагол sich wünschen, личное местоимение в дательном падеже. 2. Тренировать у. в восприятии на слух полилога и чтении его по ролям. 3. Учить у. составлять список желаемых подарков. | Упр. 2а,в,д; 4; 5д; 6 | Упр. 2г; 5б | Упр. 1; 2б; 5а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 83 | |||||
60 | Подготовка ко дню рождения | 1. Повторить спряжение глагола haben. 2. Учить у. находить в прочитанном тексте русские эквиваленты. 3. Тренировать у. в употреблении лексики по теме. 4. Развивать умение у . читать полилог по ролям. | Упр. 1; 3; 4; 6 | Упр. 5б-г | Упр. 2а-в,д,е; 5а | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 88 | Спряжение глагола haben. | ||||
61 | А что готовит Сабина? | 1. Учить у. воспринимать на слух диалог в группах по ролям и инсценировать его. 2. Развивать умение у. отвечать на вопросы. 3. Познакомить у. с песней «Zum Geburtstag viel Glück»- | Упр. 1; 4; 8 | Упр. 3а-в | Упр. 3б | Упр. 1 р.т. | Упр. 1-3 с. 92 | |||||
62 | Сабина празднует день рождения | 1. Повторить глухие и звонкие согласные. 2. Учить у. понимать на слух сценку и уметь разыгрывать ее. 3. Учить у. описывать картинки. 4. Тренировать у. в умении записывать реплики своей роли. | Упр. 2б,в; 3; 4а,б; 5а,б; 6 | Упр. 2в,г; 7 | Упр. 1; 2а,в | Упр. 1-3 с. 95 | Глухие и звонкие согласные | |||||
63 | Мы играем и поем | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить у. сочинять рифмовку, описывать картинки, отвечать на вопросы. | Упр. 1а,б; 2; 3а,б; 5 | Упр. 1 р.т. | Лексический и грамматический материал. | |||||||
64 | Мы играем и поем | 1. Повторить лексику по темам «Предметы одежды», «Времена года». 2. Повторить спряжение глаголов backen, fahren. 3. Повторить рифмованный материал. | Лексика по темам «Предметы одежды», «Времена года». | |||||||||
65 | Повторение | 1. Повторить лексику по темам «Месяцы года», «Школьная мебель». 2. Повторить дательный и винительный падежи. 3. Учить у. инсценировать сказку про бабочек. 4. Учить у. описывать времена года. | Лексика по темам «Месяцы года», «Школьная мебель». | |||||||||
66 | Повторение | 1. Повторить лексику по теме «Природные явления». 2. Закрепить знания по теме «Выражение модальности с помощью глаголов müssen, wollen и mögen». 3. Тренировать у. в чтении дополнительных текстов по тематике 3 класса. | Лексика по теме «Природные явления». | |||||||||
67 | Повторение | 1. Повторить спряжение глагола sich wünschen. 2. Тренировать у. в описании любимых занятий в разные месяцы. 3. Развивать умение у. написания личного письма, открытки. | Спряжение глагола sich wünschen | |||||||||
68 | До свидания, 3 класс! | 1. Повторить изученный лексический и грамматический материал. 2. Учить у. применять полученные знания, умения , навыки. | Лексический и грамматический материал. |
Программно - методическое обеспечение
Учебно-методический комплект:
- учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;
- две рабочие тетради;
- аудиокассеты;
- книга для учителя.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Аудирование
Отметка «5»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»
· ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»
· ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
· ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
· ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»
· ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
· ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта нач...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....