Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
рабочая программа по иностранному языку по теме

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторской программы Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез.. В пояснительной записке к рабочей программе конкретизированы требования к уровню подготовленности учащихся. Часто урок иностранного языка сочетает в себе элементы разных типов (комбинированный урок), поэтому в разработках этих рабочих программ не указан тип урока.

Рабочая программа в каждом классе ориентирована на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3-4_klassy.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
3-4 классЫ

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 3-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г., соответствует примерной программе основного общего образования по немецкому языку 2005 г. и программам общеобразовательных учреждений: Программа по немецкому языку для начальной школы. 2-4 классы / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Дрофа, 2007

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Количество часов в неделю в каждом классе – 2 часа.

Количество рабочих недель в каждом классе – 34 недели.

Количество часов в год в каждом классе – 68 часов.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  5. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

3 класс

№ темы

Название темы

Кол-во уроков

0.

Повторение.

1

1.

Jahreszeiten. Времена года.

19

2.

Feste und Ferien. Праздники и каникулы.

14

3.

Tiere. Животные.

17

4.

In der Schule. В школе.

17

Всего:

68

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

4 класс

№ темы

Название темы

Кол-во уроков

1.

Meine Hobbys. Мои увлечения.

17

2.

Tagesablauf. Распорядок дня.

16

3.

Reise nach Deutschland. Путешествие в Германию.

18

4.

Schulalltag. Школьные будни.

17

Всего:

68

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.  Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения

Г о в о р е н и е.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

С л у ш а н и е (аудирование). 

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Ч т е н и е. 

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

П и с ь м о  и  п и с ь м е н н а я  р е ч ь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». 

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

ресурсное обеспечение ПРОГРАММЫ

3 класс

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд.  / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2008. – 94 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 3 кл.: раб. тетрадь / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 3 кл.: книга для учителя / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2006. – 75 с.

  1. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. / авт.-сост. С.А. Черникова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 152 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 3 кл.: аудиокурс к учебнику

ресурсное обеспечение ПРОГРАММЫ

4 класс

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд.  / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2008. – 94 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 4 кл.: раб. тетрадь / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 4 кл.: книга для учителя / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2006. – 75 с.

  1. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. / авт.-сост. С.А. Черникова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 152 с.

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 4 кл.: аудиокурс к учебнику

ИНТЕРНЕТ-ресурсы

3-4 КЛАССЫ

  1. http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

  1. http://www.languagesonline.org.uk/


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ п/п

Тема. Система уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки оьучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование и говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

Повторение. (1 час)

Вопросно-ответная работа.

1

JAHRESZEITEN  (19 часов)

JAHRESUHR

- Времена года.

Введение новых ЛЕ.

- Употребление лексики в устной речи.

- Поисковое чтение.

- Развитие НУ монологического высказывания по опорам.

- Введение ЛЕ по теме одежда. Структура повествовательного предложения.

- Спряжение глагола в 3 л. ед.ч.

- Развитие НУ сравнивать времена года.

- Спряжение werden в 3 л. ед.ч. / мн. ч.

- Мы играем во дворе. Работа над стихотворением “Jahreszeiten”.

der Winter, der Fruhling, der Sommer, der Herbst; der Januar, der Februar, der Marz, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember; das Jahr, der Baum, das Gras, der Himmel, der Schnee; werden

Спряжение глагола werden в на стоящем вре мени, в един ственном и множествен ном числе. Речевой обра зец Das Land wird griin

Микродиалог:

Hast du den Winter gern? — Ja/Nein.

Моно логическое вы сказывание:

Ich habe den... gern.

Der... beginnt im ...

Der... bringt ...

Воспроизведе ние выучен ных наизусть стихов

Чтение вы ученных наизусть стихов, чтение сти хов с об щим пони манием со держания

Оформле ние надпи сей в часах года

1B

WIE IST DAS WETTER?

- Какая погода? Части света. Семантизация лексики.

- На улице. Введение и активизация новыз ЛЕ. Глаголы sein / wollen в 3 л. мн.ч.

- Описание погоды. Введение ЛЕ. Конструкция “Es ist…”

- Развитие НУ чтения сообщений о хорошей погоде.

 - Порхая погода. Употребление ЛЕ по теме.

- Развитие НУ чтения текста с п.п.с.

das Wetter, im Norden, im Suden, im Westen, im Osten; es regnet, es schneit, es donnert, es blitzt, es ist windig, die Sohne scheint, die Hausafgaben machen, Musik horen, Schlittschuh laufen; warm, hei6, kiihl, kalt

Es regnet (без личное пред ложение). Систематиза ция употреб ления глаго лов sein — werden

Описание пого ды:

Heute regnet es. Der Himmel ist... Die Baume sind ...

Сообще ние ребенка о том, что он де лает в хорошую / плохую пого ду:

Das Wetter ist... Ich ...

Чтение текста "Es regnet" и умение прогнози ровать со держание текста (ос новного со держания)

Заполне ние днев ника пого ды

1C

WAS MACHEN WIR HEUTE?

- Что мы сегодня делаем? Тренировка в употреблении ЛЕ

- Мои занятия. Развитие НУ устной речи.

- Любимые занятия. Выполнение упражнений.

- Развитие НУ чтения с п.п.с.

die Beere(n), der Drachen, eine Idee haben; Schah spielen, Karten / Lotto spielen, Ski fahren, basteln, fliegen, braten, suchen; prima

Ich gehe Pilze / Beeren suchen

Микродиалог:

—Was machst
du heute?

—Ich ...

Диалоги:

—Was machst du heute? Gehst du ...?

—Nein, ich ...

—Und du? Ich gehe mit.

—Hast du heute Zeit?

—Ja. Was machen wir heute?

—Ich habe eine Idee.

Wir ...

 —Gut.

Чтение и развитие умения прогнози ровать со держание текста (по нимание основного содержа ния), чте ние вы ученных наизусть стихов

Сообщение о свободном времени

№ п/п

Тема. Система уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки оьучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование и говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

2

2A

FESTE UND FEIERN  (14 часов)

HERZLICHE

GLUCKWUNSCHE!

- Праздники. Введение новых ЛЕ по теме.

- Развитие НУ устной речи. Употребление “wünschen”.

- Употребление существительных в Akk. Развитие НУ письменной речи.

-  Возвратные глаголы. Употребление “Ich freue mich auf…”

- Систематизация языкового и речевого материала.

2B

BALD SIND WEIHNACHTEN UND NEUJAHR!

- Рождество и Новый год. Рождественские атрибуты.

- Развитие НУ чтения. Выполнение упражнений.

- Контроль усвоения лексики. Тренировка в употреблении РО “Ich mag…| Ich mag nicht…”

 

der Schlitten, die Weihnachten, das Neujahr, der Tannenbaum; sich wiinschen, schmucken, sich freuen auf; man Frohe

Weihnachten! Viel Gluck!

Ich wunsche mir…

Ich freue mich auf…

Er freut sich auf… Систе матизация: существи тельные муж ского, жен ского и сред него рода с неопреде ленным ар тиклем в ви нительном падеже; воз вратный гла гол в 1-м и 3-м лице; не определен но-личное местоимение man

Диалог:

  1. Was wtinschst du dir zu

Weihnachten?

—… Und du?

— Ich wunsche mir…

Поиск не обходимой информа ции из текста «Weihnachten in anderen Landern».

Чте ние стихотворения

“Vor Weihnachten”

Умение на писать от крытку с новогод ними по здравле ниями и пожела ниями

2C

ZUM GEBURTSTAG VIEL GLUCK!

- С днём рождения! Развитие НУ чтения с п.п.с.

- Подарки. Тренировка в употреблении ЛЕ. Спряжение “schenken”.

- Спряжение возвратных глаголов. Употребление “sich freuen”.

- Род имён существительных. Тренировка в употреблении существительных в Akk.

- Повторение. На праздничном столе. Выполнение упражнений.

- Резервный урок. Кто что кому дарит? Обучение монологическому высказыванию.

Der Geburtstag,

zum Geburtstag

gratulieren,

schenken,

super;

Herzlichen

Gluckwunsch!

Alles

Gute!

Ich gratuliere zum Geburt stag. .

Спряжение глаголов в на стоящем вре мени; спряже ние глагола sich freuen в 3-м лице множествен ного числа. Esgibt… (по вторение). Систематиза ция употреб ления er, es, sie

Умение поздра вить друга / по другу с днем рождения; уме ние сообщить о времени своего рождения, ответить на вопрос:

—Wann bist du geboren?

—Im Januar

Чтение текстов

Умение на писать от крытку с поздравле нием ко дню рожде ния по об разцу

3

3A

TIERE  (17 часов)

HAUSTIERE

- Знакомство с домашними животными, их голоса. Употребление kein / keine.

- Что делают домашние животные? Развитие НУ письма.

- Контроль усвоения лексики. Тренировка в умении изменять kein в Akk.

- Домашние животные.

Развитие НУ чтения.

- Домашние животные. Повторение. Введение РО с глаголом können.

Die Kuh, das Pferd,

die Gans, das Schwein, das Huhn, der Hamster, der Kafig;

sauber machen;

kein

Ich mag keinen / keine / kein …

Ich habe keinen / keine / kein …

Отрицатель ные место имения в Nominativ и Akkusativ Singular

—Hast du einen / eine /ein …?

  1. Ja, ich habe einen / eine/ein …

—Nein, ich habe keinen /keine / kein …

Сообщение о животных.

Чтение стихотворе ния

с полным пониманием содержания

Умение за полнять анкету

3B

IM ZOO

- Знакомство с животными зоопарка. Введение лексики.

- Что делают животные в зоопарке? Тренировка в употреблении sein / ihr.

- Контроль усвоения лексики. Тренировка в употреблении laufen.

- В зоопарке. Тренировка в спряжении глагола laufen.

- Описание животных. Развитие НУ монологической речи.

- Систематизация знаний по теме. Совершенствование речевых умений.

Der Elefant, die Affe, der Tiger, die Anti-lope, der Lowe, der Krokodil, die Schlange, die Schildkrote, der Vogel, der Wolf, der Fuchs, der Pinguin, die Giraffe, die Zeb ra, der Zoo, der Kopf, der Schwanz, die Nase, der Bauch, der Zahn, das Ohr, das Auge; kriechen; kurz

Спряжение глагола laufen в на стоящем вре мени:

единст венное и мно жественное число сущест вительных

Es heiBt… Es ist… Es ist… Jahre alt. Es mag / mag nicht… Es kann …

Сооб щение о выду манном живот ном. Описание животного в форме загадки

Чтение текста с об щим пони манием со держания

Составле ние лото к теме «Жи вотные»

3C

MEIN HUND 1ST KRANK  

- Мой пёс болен.Введение новых ЛЕ

- Спряжение глаголов essen, sprechen, nehmen, geben.

- Мой пёс болен.

Введение понятия о Dativ.

- Модальные глаголы.

Спряжение модальных глаголов.

- Мы работаем над текстом. Развитие НУ чтения с п.п.с.

- Систематизация знаний по теме. Выполнение упражнений.

Kopfschmerzen, Zahnschmerzen, Bauchschmerzen,

die Pille, die Tablette,

die Medizin, der Tierarzt; traurig, krank

Er gibt dem Hund Pillen. Ich darf  essen. Ich will  essen. Ich soil  essen. Обсуждение глаголов в на стоящем вре мени  essen, sprechen, nehmen, geben

Умение читать и пересказы вать текст по вербальным опорам.

Инсце нирование диалогов с опорой на образец

Чтение текста «Kurts Mutter ist krank»с полным по ниманием содержа ния

№ п/п

Тема. Система уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки оьучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование и говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

4

4A

IN DER SCHULE  (17 часов)

ICH GEHE IN DIE SCHULE

- В школе. Введение лексики, тренировка в её употреблении.

- Я иду в школу. Развитие НУ письма. Выполнение упражнений.

- Что мы делаем в школе? Учебные предметы. Числительные 13-29.

- Мы считаем. Развитие НУ диалогической речи.

- Где мы учимся? Dativ – Wo? Введение дательного падежа.

- На перемене. Чтение текста. Систематизация знаний по теме.

die Grundschule, die Hauptschule, die Pause, die Aufgabe, die Geschichte, der Text, das Lied; SpaB machen, zeichnen, rechnen, zahlen, schreiben; Mathe, Deutsch, Russisch, das Lieblingsfach, die Stunde. Счет до 24

... macht mir (keinen) Spaβ Akkusativ, Dativ сущест вительных с определен ным артик лем

Микро диалоги:

—1st Deutsch
dein Lieblingsfach?

—Ja, Deutsch ist prima.
(Nein, Deutsch macht mir
keinen SpaB.)

Сообщение о своих люби-
мых учебных предметах и о любимых пред метах своего друга / подруги

Чтение текста "In der Pause" с полным понимани ем содер жания

Умение де лать запи си из текс та; состав ление расписания

4B

UNSER KLASSENZIM MER

- Наша классная комната. Введение новой лексики.

- Наша классная комната. Развитие НУ чтения и письма.

- Школьные принадлежности. Употребление haben einen / eine / ein.

- Что нужно мне для урока немецкого языка? Введение РО с глаголом brauchen.

- Повелительное наклонение глаголов.

das Klassenzimmer, die Tafel, der Lehrer, die Lehrerin, der Satz, die Landkarte, die Klassenzeitung, der Schuler, die Schiilerin, das Heft, das Lehrbuch, das Etui, die Schultasche, die Deutschstunde, der Fuller, das Papier, das Lenial, der Klebstoff, die Schere, der Bleistift, der Radiergummi, der Spitzer

Ich brauche einen / eine / ein / keinen / keine / kein ...

Ich habe einen / eine / ein / keinen / keine / kein ...

Высказывание о том, что необ ходимо для урока и что есть / чего нет в портфеле; описание сво ей классной комнаты;

сооб щение об уро ке немецкого языка.

Die Deutschstunde beginnt. Zuerst sagt die Lehrerin ... Dann... wir...

Изготовле ние лото по теме «Школа». Описание классной комнаты

4C

UNSERE KLASSENZEITUNG

- Части тела. Введение лексики по теме.

- Части тела. Развитие НУ характеризовать внешность человека.

- Части тела. Контроль усвоения лексики. Спряжение глагола sein.

- Мы упражняемся. Развитие НУ монологической и диалогической речи.

- Развитие грамматических НУ.  Употребление  sollen, dürfen.

- Систематизация языкового и речевого материала.

das Haar, die Lippe, die Hand, das Bein, der FuB, der Hals, der Mann

Систематиза ция спряже ния глагола sein в настоя щем време ни.

Система тизация мо дальных глаголов dürfen, wollen, konnen

Описание внешности своего друга; описание сво ей внешности

Чтение текста упр.11

с понимани ем

основно го содержа ния

Рассказ о себе и сво ем друге

(с опорой на

задан ные вопро сы)


КАЛЕНДАРНО-тематическОЕ планИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

1.  MEINE HOBBYS  (17 часов)

1

Что ты делаешь охотно?

Введение новых ЛЕ по теме.

Das Hobby, die Briefmarke,

das Lesen, das Schwimmen,

das Fotografieren, das Malen

Ist Malen dein Hobby?

Ja, Nein

Прослушивание рассказа и ответы на вопросы

Рассказ о своем хобби

Чтение небольшого текста

Упражнения в рабочей тетради

2

Что ты делаешь охотно?

Спряжение глагола sich interessieren.

Sich interessieren,

спряжение глагола в 1-м и 3-м лице ед.ч.

Ich interessiere mich für ... Систематизация притяжательных местоимений

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Составление мини-диалога

Составление рассказа о своем друге

3

Мои увлечения.

Развитие НУ монологической речи.

Sammeln, gern

Порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Рассказ
о том, что делаешь охотно

Умение
заполнять анкету

4

Мои увлечения.

Степени сравнения прилагательного gern

Степени сравнения прилагательного gern

Упражнения в рабочей тетради

5

Сказка.

Развитие НУ чтения с п.п.с.

Чтение сказки вслух

Упражнения в рабочей тетради

6

Коллекция. Введение новых ЛЕ и РО:

Ich möchte…

Die Sache, die Natur,

die Ansichtskarte, der Stein,

der Kleber

Ich möchte ... sammeln.

Понимание речи учителя

Чтение писем, адресован-ных в детский журнал, и поиск необходимой информации

Написание письма/
объявления в газету

7

Что можно коллекционировать?

Тренировка в употреблении лексики.

Erzählen über ...,

tauschen

Аудирование стихотворений

Рассказ о своей коллекции

Чтение стихотворения

Оформление подписей под «экспонатами» выставки

8

Что можно обменивать? Поисковое чтение.

Auf keinen Fall

Ich möchte ... gegen ... tauschen.

Поисковое чтение (заполнение таблицы)

9

Систематизация спряжения слабых глаголов.

Систематизация спряжения слабых глаголов

10

Коллекция.

Развитие НУ диалогической речи.

Составление диалогов
по образцу

11

Мои книги. Введение новых ЛЕ и тренировка их употребления.

Das Märchen, der Comic,

das Tierbuch, das Spielbuch,

das Gedicht, das Wörterbuch,

das Lexicon

12

Книги. Введение прилагательных по теме.

13

Книги. Imperfekt глаголов haben, sein.

Imperfekt глаголов haben, sein

Рассказ о том, как дети провели каникулы

Чтение стихотворения

Запись текста стихотво-рения с добавлением пропущенных слов

14

Что можно читать?

Развитие НУ устной речи.

Interessant, langweilig

Imperfekt слабых глаголов

Составление диалогов

15

Работа над текстом.

Развитие НУ чтения с п.п.с.

Imperfekt слабых глаголов

16

17

Систематизация языкового и речевого материала.

Повторение. Резервный урок.

Языковой и речевой материал

§ 1

Грамматический материал § 1

Обобщение по теме

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

2. TAGESABLAUF  (16 часов)

1

2

Который час? Повторение числительных

Который час?

Тренировка в употреблении ЛЕ.

Wie spät ist es? Es ist ... Uhr. Um ... Uhr …

Повторение числительных

Прослушивание текста и ответы на вопросы

Составление диалогов

Чтение подписей под картинками

3

4

Развитие НУ чтения с п.о.с.

Мой распорядок дня.

Работа над стихотворением.

Es ist Morgen/Abend

Систематизация спряжения слабых глаголов в настоя-щем времени.

Прямой и обратный поря-док слов в предложениях

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Взаимное анкетирование

Чтение текста с пониманием основного содержания

Совершенствование орфографических навыков.

5

Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой.                    

Aufstehen

Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Письменные упражнения в рабочей тетради

6

7

Мой рабочий день.

Развитие НУ устной речи.

Развитие НУ чтения с п.п.с.

Sich anziehen, sich waschen,

sich Zähne putzen, sich kämmen

Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой

Умение извлекать необходимую информа-цию для коммуникатив-ных ситуаций

Рассказ о том, что делается каждую неделю. Составление микродиалогов

Оформление подписей
к картинкам по теме

8

Perfekt слабых глаголов. Образование и тренировка в употреблении.

Erwachen, schlafen gehen am Abend, am Tag, in der Nacht

Perfekt слабых глаголов

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Рассказ
о своем рабочем дне

Чтение текста
с полным пониманием содержания

Совершенствование орфографических навыков

9

Систематизация грамматического материала.

Грамматический материал по теме

10

11

Вечером в субботу. Введение новых ЛЕ.

Систематизация спряжения сильных глаголов.

Das Fernsehprogramm, die Sendung, das Puppenspiel, der Film, die Sportschau, der Trickfilm, die Stunde, die Minute, аnsehen.

Числительные до 100

Систематизация спряжения сильных глаголов

Коммуникативное сообщение с высказыванием своего мнения

Упражнения в рабочей тетради

12

13

14

Числительные до 100.

ТВ-программа. Поисковое чтение.

Что я делал вчера? Развитие НУ монологической речи.

Употребление глаголов в настоящем времени для выражения действия в будущем времени: Morgen gehe ich ...

Умение извлекать необходимую информацию из ТВ-программы

Рассказ о том, что делал вчера, делаешь сегодня, и о том, что будешь делать завтра

Чтение программы телепередач с поиском необходимой информации

Составление своей программы телепередач

15

16

Систематизация языкового и речевого материала.

Повторение. Резервный урок.

Языковой и речевой материал

§ 2

Грамматический материал § 2

Обобщение по теме

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

3. REISE NACH DEUTSCHLAND  (18 часов)

1

2

Введение новых ЛЕ.

Почта из Мюнхена.

Достопримечательности Мюнхена.

Die Post aus ...,

die Stadt,

der Brief

Пересказ текста по опорным пунктам

Чтение письма из Мюнхена . Чтение объявлений для публикации в газете с поиском необходимой информации

Написание письма-ответа.

Написание объявлений для публикации в газете.

3

4

5

Какой твой город?

Совершенствование Н монологического высказывания.

Люди различных профессий.

Выполнение упражнений.

Степени сравнения имён прилагательных.

Sport treiben, beginnen, nett

Степени сравнения прилагательных:jung, groß, lang, schön, interessant, klein

Прослушивание текста и ответы
на вопросы

Совершенствование орфографических навыков

6

7

У карты Германии.

Развитие лексических навыков.

У карты Германии.

Развитие НУ чтения с п.п.с.

Die Landkarte, die Hauptstadt, im Zentrum

Степени сравнения прилагательных

Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы

Составление

микродиалогов

Чтение писем

Совершенствование орфографических навыков

8

У карты Германии и России.

Тренировка в употреблении сравнительных степеней прилагательных.

Richtig, falsch, suchen, zeigen

Обобщение пройденного материала

Высказывание с опорой на ключевые слова

Чтение писем для публикации в газете

9

Я иду в школу, чтобы учиться.

Введение РО: um…zu.

Написание карточек для игры в домино

10

У карты Германии.

Систематизация знаний по теме.

Языковой и речевой материал

Обобщение пройденного материала

Грамматический материал.

Упражнения в рабочей тетради

11

12

13

Я еду в… Введение лексики.

Я еду в… Развитие НУ аудирования.

Повелительное наклонение глаголов

с изменяющейся корневой гласной.

Das Reisebüro, die Ferien,

das Flugzeug, der Zug,

das Schiff, der Flug, das Geld, dauern, planen, abfliegen

Повелительное наклонение – вежливая форма

Понимание речи учителя

Высказывание о расписании поездов

Чтение расписания поездов

Упражнения в рабочей тетради

14

Модальные глаголы.

Введение и употребление в речи.

Der Rucksack, der Koffer,

die Seife, die Zahnpaste,

die Zahnbürste, mitnehmen, einpacken, auspacken, v

ergessen

Модальные глаголы

Чтение текста
с пониманием основной информации

Подстановочные упражнения по грамматике

15

16

Систематизация глаголов с отделяемой приставкой.

Мой город.

Wie lange?

Систематизация глаголов с отделяемой приставкой

Рассказ
о своем
городе

Чтение стихотворения

17

18

Систематизация языкового и речевого материала.

Повторение. Резервный урок.

Языковой и речевой материал

§ 3

Грамматический материал § 3

Обобщение по теме

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

4. SCHULALLTAG  (17 часов)

1

2

Развитие лексических НУ.

Чтение диалогов.

У нас есть идея. Словосложение.

Развитие НУ письма.

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение). Словосложение

Составление диалогов по образцу

Выразительное чтение диалогов

Умение писать приглашение на спектакль, используя в качестве опоры текст

3

4

У нас есть идея.

Введение РО: Wie oft ...?

Поисковое чтение.

Выполнение упражнений.

Wie oft ...?

Активизация речевого образца с вопросом «Wie oft ...?»

Умение извлекать необходимую информацию из рассказов

Чтение небольших рассказов

Упражнения в рабочей тетради

5

6

7

У нас есть идея.

Активизация РО с модальным глаголом.

Я, мой друг. Развитие НУ монологического высказывания.

Развитие письменных НУ.

Am Wochenende, reden, wählen, ablegen

Активизация речевого образца с модальным глаголом

Составление монологического высказывания о друге, о себе

Совершенствование орфографических навыков

8

9

10

11

Дети играют в театр. Спряжение глаголов в настоящем времени.

«Бременские музыканты» Братья Гримм.

Чтение сказки с п.п.с.

«Бременские музыканты» Братья Гримм.

Контроль домашнего чтения.

Дети играют в театр. Выполнение подстановочных упражнений.

Der Herr, der Stadtmusikant,

das Musikinstrument,

der Räuber, die Mauer,

das Rathaus, die Melodie, mitgehen, mitkommen, fangen, bellen, schreien, weg sein

Спряжение глаголов в настоящем времени (активизация)

Понимание речи одноклассников

Развитие

умения кратко пересказывать содержание сказки с использованием опор

Чтение сказки с пониманием содержания по опорам на картинки

Краткая запись содержания сказки

12

13

14

15

Мы едем за город.

Развитие НУ чтения с п.п.с.

Развитие НУ устной речи.

Сообщение о погоде.

Развитие НУ аудирования.

Выполнение вопросно-ответных упражнений.

Das Grüne, die Luft,

das Veilchen,

das Schneeglöckchen,

das Vergnügen, tauen, die Wiese, das Wetterbericht, der Ausflug

Активизация ранее усвоенных речевых образцов

Понимание текста, где сообщается о погоде

Умение передать в монологической форме содержание прочитанного диалога

Развитие умения читать с полным пониманием текста

Упражнения в рабочей тетради.

Совершенствование орфографических навыков

16

17

Систематизация языкового и речевого материала.

Прощай, 4-ый класс! Повторение.

Языковой и речевой материал

§ 4

Грамматический материал § 4

Обобщение по теме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена с учётом ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу к учебнику Н.Д, Гез для начальной школы. Программа содержит ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....