Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы. Темы на русском языке, расчасовка строго по программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemeckiy_yazyk_3_klass.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская общеобразовательная средняя школа»
СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Фоминская СОШ» __________/Головина И.В. « »________________ 2012г. В соответствии с Уставом школы | СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по УВР МБОУ «Фоминская СОШ» _________/Зарубина Н.В. « » _________________2012 г. В соответствии с Уставом школы | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Приказ № ______ « » ______________2012 г. В соответствии с Уставом школы |
Рабочая программа
Немецкий язык
3 класс
Учитель Гусева Светлана Анатольевна
Бийск
2012 - 2013 учебный год
Паспорт
рабочей программы по немецкому языку
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 час.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « Фоминская общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год.
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. «Немецкий язык»
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.
Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
- развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 за первый и второй годы обучения;
- научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
- несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду альная, фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобра зовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в ауди ровании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком язы ке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых зада ний, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;
- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
- владеть графикой немецкого языка;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
- овладеть умением чтения про себя;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
В силу специфики обучения иностранным языкам уроки носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык
Контрольно-измерительные материалы
- Variante
- Was fehlt in den Wörtern?
Die Kl__derk__st__, das H__md, die Ho__e, die J__ck__, die M__t__e, der H__t, das K__eid, die Sch__h__.
- Wie ist es richtig?
Der H_____________-die Hute
Das ______________-die Kleider
Die ______________-die Hosen
Das______________-die Hemden
- Составьте предложения.
1)malt, Der Junge, ein Bild.
2)eine Katze, sehen, Wir.
3)Die Kinder, die Hausaufgaben, machen.
4)lese, ein Buch, Ich.
5)singen, kann, Er, schön.
6)gehen, Ich, in den Park,will.
4. Was past nicht?
1)der Schrank/ das Buch/ die Tür/ das Fenster/ der Tisch
2)das Kleid/ die Hose/ der Stuhl/ der Hut/ die Jacke
3)schreiben/ rechnen/ malen/ vorn/ lessen
4)das Buch/ die Schultasche/ der Lehrer/ das Heft/ der Kugelschreiber
- Variante
- 1.Was fehlt in den Wörtern?
- Das Kl__ssenzi___er, die T__r, die Ta__el, der C__mp__ter, die
- Sp__leck__, der Sch__ank, der T__sch, der S__u__l.
- 2.Wie ist es richtig?
Das F_____________-die Fenster
Die ______________-die Türen
Der ______________-die Stühle
Der ______________-die Schränke
- 3. Составьте предложения.
1)male, Ich, ein Buch.
2)steht, Der Tisch, links.
3)Die Schüler, die Texte, lesen.
4)sehe, eine Tafel, Ich.
5)singen, Er, ein Lied, will.
6)rechnen, kann,Ich, gut.
4. 4. Was past nicht?
1) der Stuhl /der Schrank/ die Tafel/der Tisch / der Hut
2) der Hut/ das Fenster /die Mütze/ der Schuh/ das Hemd
3)singen/ sprechen/ links/ rechnen/ lessen
4)das Bild/ die Spieleke/ die Schultasche/ der Schüler/ das Spielzeug
Test.
- Was fehlt hier?
Das G__b__rtst__g, ein__a__en, der M__n__t, der Fr__nd, schl__f_-n, Mi__w__ch, der M__rz, der Se__t__m__er, der Fr__li__g, der H__r__st, der S__m__er, der W__nt__r, die Ein__adu__g.
- Bildet die Sätze.
1)möchte, Sie, ihre Freunde, einladen, zum Geburtstag.
2)Sven, im Januar, hat, Geburtstag.
3)ein schooner Tag, ist, Der Geburtstag.
4)ihre Mutter, über Sabines Geburtstag, und, Sabine, sprechen.
3. Was past nicht?
1)der Januar/ der März/ der april/ der Juli/ die Einladung/ der August
2)die Torte/ die Bonbons/ Obst/ der Kuchen/ der Teddy/ das Eis
3)das Auto/ die Puppe/ das Limo/ das Lego/ der Ball
4)die Tulpe/ die Rose/ das Märchen/ das Veilchen/ die Narzisse/
4. Was ist richtig?
1) Ich wünsche das Kleid zum Geburtstag.
2)Er wünscht sichdas Auto zum Geburtstag.
3)Wir wünschen die Torte zum Geburtstag.
4)Ihr wünschen euch Bonbons zum Geburtstag.
- Bildet die Wörter.
1)der Gurke+der Salat=
2)die Tomate+der Salat=
3)der Kartoffel+der Salat=
4)Obst+der Salat=
Литература
- Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»
- Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»
- Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: книга для учителя. М. «Просвещение»
- Федотова Т.Г. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы. Волгоград «Учитель»
- Аудиокассеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта нач...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...