Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Гусева Светлана Анатольевна

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы. Темы на русском языке, расчасовка строго по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemeckiy_yazyk_3_klass.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фоминская общеобразовательная средняя школа»

             СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Фоминская СОШ»

__________/Головина И.В.

«      »________________ 2012г.

В соответствии с Уставом школы

СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР МБОУ «Фоминская СОШ»

_________/Зарубина Н.В.

«         »  _________________2012  г.

В соответствии с Уставом школы

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

педагогического совета

Приказ № ______

«       » ______________2012 г.

В соответствии с Уставом школы

                                                                                                                 

                

                                                        

Рабочая программа

Немецкий язык

3 класс

Учитель Гусева Светлана Анатольевна

Бийск

2012 - 2013 учебный год

Паспорт

 рабочей программы по немецкому языку

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  1. для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  68 час.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ « Фоминская общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год.
  4. Примерной программы начального общего образования, авторской программы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. «Немецкий язык»

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

        Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  1. развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  2. научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
  3. закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375  за первый и второй годы обучения;
  4. научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
  5. совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
  6. дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
  7. овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
  8. несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
  1. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  2. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду альная, фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобра зовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в ауди ровании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком язы ке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых зада ний, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

            - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

        - запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

        - возражать;

        - переспрашивать;

        - о чем-то просить, используя повелительное предложение;

        - давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;

        - делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

        - вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

        - уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

        Письмо.

        Учащиеся должны:

        - владеть графикой немецкого языка;

        - уметь списывать слова и предложения;

        - уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

        - знать, как вести словарь;

        - уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

        - соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

        Аудирование.

        Учащиеся должны:

        - понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

        - воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

        - распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

        

Чтение.

        Учащиеся должны:

        - на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

        - овладеть умением чтения про себя;

        - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

        - овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

        - находить в тексте требуемую информацию;

        - кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

В силу специфики обучения иностранным языкам уроки носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Календарные сроки

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

план

факт

учебник

Рабочая тетрадь

I четверть

Часть 1 Привет, третий класс! Встречаемся с друзьями. 

7

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебни ка для 2 класса и охарактеризо вать их

1

аудиокассета

Уч.сл. с.8,чит.

с.6 №5

Повторить лексику по теме «Семья».

1

аудиокассета

Уч.сл. с. 13,уч.

рифмовку

Учить учащихся рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно

1

аудиокассета

Уч.спряжение

Сильных гл.,

выр.чит.с.14

С.3№1

Тренировать учащихся в ис пользовании новой лексики

1

аудиокассета

Выуч.сл. песни

спр. гл.essen

С.5 №3

Развивать умение понимать на слух небольшие тексты и соот носить их с фотографиями.

1

аудиокассета

Прочит. и пере-вести с.28-29

Совершенствовать технику чте ния и орфографические навыки

1

аудиокассета

Уч.сл. с.34,чит.

 С.30-32

Учить читать небольшие по объему тексты в группах и обсуж дать их

1

аудиокассета

Чит.с.36-37,

Выуч. С.35

Сабина идет в школу

9

Расширить лексический запас учащихся по подтеме.

1

аудиокассета

Уч.сл.с.43,

чит.с.41-42

9 № 3-5,

С.21№6

Учить работать со словарем.

1

аудиокассета

Уч.сл.с.49,чит.

С.44,48

С.23 №1

Совершенствовать технику чте ния вслух и орфографические навыки учащихся.

1

аудиокассета

Чит.с.52

С.30-33

Учить читать небольшие по объему тексты в группах и об суждать их.

1

аудиокассета

Уч.сл.57, чит.

С.53, уч.спряж.

глагола haben

Учить расспрашивать собесед ника о его отношении к школе и о том, что он делает каждый день в течение недели.

1

аудиокассета

Чит. и перев.с.61

С.42№3

Учить воспринимать на слух и понимать сообщение и неболь шие по объему диалоги и инсце нировать их.

1

аудиокассета

С.43№2

Учить комментировать то, что изображено на фотографиях.

1

аудиокассета

Чит.с.66, уч.

Сл. С.69

Познакомить с глаголом haben и учить употреблять его с суще ствительным в винительном па деже.

1

аудиокассета

Чит.с.70

С.46-47

№3,4,с.49

Продолжать работу над проек том

1

аудиокассета

Чит.с.73,выуч.

Сл.и правила

Погода осенью

9

Совершенствовать фонетиче ские умения и навыки, используя при этом различные рифмов ки и стихотворения.

1

аудиокассета

Чит.с.76,79

С.53-54

№2,3

Учить читать и обсуждать в группах небольшие тексты типа рассказов-загадок, используя сно ски на плашках и опираясь на рисунки.

1

аудиокассета

Чит.с.81, уч.сл.

С.56№3

Познакомить с лексикой по подтемам «Природа осенью», «Овощи и фрукты».

1

аудиокассета

Чит.с.85

С.61№3,4

Учить вести телефонный раз говор, обращая внимание на формы речевого этикета.

1

аудиокассета

Чит.с.88

С.62 №1

-3

Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.

1

аудиокассета

Выуч. посло-

вицы с.88

С.65-66

№1-4

Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.

1

аудиокассета

Перев.с.88

С.67№1

Учить отгадывать различных животных в форме игры „Rate mal!“.

1

аудиокассета

Уч. сл.с.93 и

Риф

С.67-69

№2-4

Учить отгадывать различных животных в форме игры „Rate mal!“.

1

аудиокассета

Уч.песню с.94

Развивать языковую догадку при семантизации лексики (на примере интернационализмов)

1

аудиокассета

Уч. спряжение

С.99-100

Зима

8

Совершенствовать орфографи ческие навыки и технику чтения.

1

аудиокассета

Чит.с.102

Тренировать учащихся в рабо те со словарем.

1

аудиокассета

Уч.сл.с.109,

чит.с.105-106

Расширить словарный запас учащихся

1

аудиокассета

Уч. песню

С.112

Учить читать в группах с пол ным пониманием тексты, содер жащие информацию о зиме,

1

аудиокассета

С.72-73№3-5

Учить вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах.

1

аудиокассета

Чит.с.8, уч.сл.

С.10

Учить читать в группах с пол ным пониманием тексты, содер жащие информацию о зиме, зим них развлечениях и праздниках, и обсуждать их

1

аудиокассета

Чит.с.11

Учить писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

1

аудиокассета

Чит.с.14

В рамках проекта вести подго товку к рождественскому/ново годнему празднику

1

аудиокассета

Чит.с.18

Часть 2 IV.        В школе у нас много дел

12

Учить читать небольшие текс ты, используя сноски на плаш ках, а также рисунки и словарь

аудиокассета

Чит.с.24

Учить находить в текстах оп ределенную информацию.

1

аудиокассета

Чит.с.31, уч.с.

29

С.83-88

№1-3

Использовать разные формы проверки понимания прочитанно го.

1

аудиокассета

Чит.с.34

С.89-90

№1-3

Учить воспринимать на слух текст с опорой на рисунки.

1

аудиокассета

Уч.с.33,чит.с.

37

С.91№4

Учить воспринимать на слух команды и рисовать соответству ющие предметы.

1

аудиокассета

С.4-5№2-4

Учить отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке

1

аудиокассета

Уч.сл.с.42,

Чит.с.38-39

Учить осуществлять перенос на себя.

1

аудиокассета

Чит.с.45-46

С.10-11

№1-4

Учить описывать рисунок клас сной комнаты и сравнивать его со своей классной комнатой.

1

аудиокассета

Уч.сл.с.52,чит

С.50

С.13№1,

3,4

Учить употреблять новую лексику по подтеме «Классная ком ната», автоматизировать ее упот ребление с помощью игры в мяч.

1

аудиокассета

Уч.правила

Учить читать диалоги по ро лям, закрепить в игровой форме лексику по подтеме «Одежда».

1

аудиокассета

Уч.сл.с.60

С.19-22

№1-3

Учить описывать свою клас сную комнату (письменно).

1

аудиокассета

Чит.с.61,выуч

рифмовку

С.22№4

Повторить числительные (счет и сложение)

1

аудиокассета

Чит.с.65

С.23-28

№1-5

Праздники весной

8

Учить воспринимать на слух и читать тексты, а также тренировать учащихся в письме

1

аудиокассета

Перев.с.65

2. Учить отвечать на вопросы о весне и отм, что делают дети весной

1

аудиокассета

Чит.с.69,

Выуч.сл.с.73

С.34-35

Тренировать в описании погоды весной по опорам

1

аудиокассета

Учить соотносить подписи к рисункам

1

аудиокассета

Уч.сл.с.83, уч.

Спряжение гл

sich wünschen

С.39-40

№1-3

Учить читать диалог и осу ществлять контроль чтения.

1

аудиокассета

Уч.с.84

Учить писать по образцу по здравительную открытку.

1

аудиокассета

Уч.сл.с.92,чит

с.89-91

С.45№2,3

Систематизировать знания уча щихся обобразовании Perfekt и тренировать учащихся в исполь зовании этой формы.

1

аудиокассета

Чит.с.93

Познакомить с новой лекси кой по теме «Весна»

1

аудиокассета

С.40№4,

С.42-43

День рождения – прекрасный день!

15

Учить учащихся рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке праздника, гостях, по дарках, поздравлениях и т. д.

1

аудиокассета

Повтор.сл.

С.49-52

№1-3

Учить воспринимать на слух, а затем читать диалоги и поли лог о подготовке и праздновании дня рождения

1

аудиокассета

Повтор.сл.

С.53№1-2

Развивать умение вести беседу в разнообразных ситуациях, свя занных с празднованием дня рождения: приглашение, подго товка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т. д.

1

аудиокассета

Повтор.сл.

С.58-59

№1-3

Развивать умения письменно оформлять приглашение на день рождения.

1

аудиокассета

Повтор.сл.

Ввести и закрепить названия месяцев

1

аудиокассета

Повтор.сл.

С.64-65

№1-2

Ввести и закрепить названия месяцев

1

аудиокассета

Повтор.сл.

Развивать умения рассказывать по рисункам о временах года

1

аудиокассета

Повтор.сл.

С.68-74

Развивать умения рассказывать по рисункам о временах года

1

аудиокассета

Повтор.сл.

Учить читать в группах текст сказки «Три бабочки» и инсце нировать ее.

1

аудиокассета

Повтор.сл.

Учить читать в группах текст сказки «Три бабочки» и инсце нировать ее.

1

аудиокассета

Повтор.сл.

Познакомить учащихся с но вой лексикой по теме «Одежда».

1

аудиокассета

С.75-76

Учить читать тексты, пользу ясь сносками на плашке, а так же с помощью отыскивания но вых слов в словаре.

1

аудиокассета

Чит. выр. текст

Провести генеральную репети цию по подготовке ко дню рож дения Сабины

1

аудиокассета

С.77

Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображен ные на них

1

аудиокассета

С.79

Обобщение по всему курсу 3 класса

1

аудиокассета

Контрольно-измерительные материалы

   

  1. Variante                                                                                              
  1. Was fehlt in den Wörtern?

Die Kl__derk__st__, das H__md, die Ho__e, die J__ck__, die M__t__e, der H__t, das K__eid, die Sch__h__.

  1. Wie ist es richtig?

Der H_____________-die Hute

Das ______________-die Kleider

Die ______________-die Hosen

Das______________-die Hemden

  1. Составьте предложения.

1)malt, Der Junge, ein Bild.

2)eine Katze, sehen, Wir.

3)Die Kinder, die Hausaufgaben, machen.

4)lese, ein Buch, Ich.

5)singen, kann, Er, schön.

6)gehen, Ich, in den Park,will.

4.    Was past nicht?

    1)der Schrank/ das Buch/ die Tür/ das Fenster/ der Tisch

    2)das Kleid/ die Hose/ der Stuhl/ der Hut/ die Jacke

    3)schreiben/ rechnen/ malen/ vorn/ lessen

    4)das Buch/ die Schultasche/ der Lehrer/ das Heft/ der Kugelschreiber

  1. Variante                                                                      
  1. 1.Was fehlt in den Wörtern?
  2. Das Kl__ssenzi___er, die T__r, die Ta__el, der C__mp__ter, die
  3. Sp__leck__, der Sch__ank, der T__sch, der S__u__l.

  1. 2.Wie ist es richtig?

 Das F_____________-die Fenster

 Die  ______________-die Türen

 Der ______________-die Stühle

 Der ______________-die Schränke

  1. 3. Составьте предложения.

1)male, Ich, ein Buch.

2)steht, Der Tisch, links.

3)Die Schüler, die Texte, lesen.

4)sehe, eine Tafel, Ich.

5)singen, Er, ein Lied, will.

6)rechnen, kann,Ich, gut.

4.    4. Was past nicht?

    1) der Stuhl /der Schrank/ die Tafel/der Tisch / der Hut

    2) der Hut/ das Fenster /die Mütze/ der Schuh/ das Hemd

    3)singen/ sprechen/ links/ rechnen/ lessen

    4)das Bild/ die Spieleke/ die Schultasche/ der Schüler/ das Spielzeug


Test.

  1. Was fehlt hier?

Das G__b__rtst__g, ein__a__en, der M__n__t, der Fr__nd, schl__f_-n, Mi__w__ch, der M__rz, der Se__t__m__er, der Fr__li__g, der H__r__st, der S__m__er, der W__nt__r, die Ein__adu__g.

  1. Bildet die Sätze.

1)möchte, Sie, ihre Freunde, einladen, zum Geburtstag.

2)Sven, im Januar, hat, Geburtstag.

3)ein schooner Tag, ist, Der Geburtstag.

4)ihre Mutter, über Sabines Geburtstag, und, Sabine, sprechen.

3.        Was past nicht?

1)der Januar/ der März/ der april/ der Juli/ die Einladung/ der August

2)die Torte/ die Bonbons/ Obst/ der Kuchen/ der Teddy/ das Eis

3)das Auto/ die Puppe/ das Limo/ das Lego/ der Ball

4)die Tulpe/ die Rose/ das Märchen/ das Veilchen/ die Narzisse/

4.        Was ist richtig?

1) Ich wünsche das Kleid zum Geburtstag.

2)Er wünscht sichdas Auto zum Geburtstag.

3)Wir wünschen die Torte zum Geburtstag.

4)Ihr wünschen euch Bonbons zum Geburtstag.

  1. Bildet die Wörter.

1)der Gurke+der Salat=

2)die Tomate+der Salat=

3)der Kartoffel+der Salat=

4)Obst+der Salat=


Литература

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»
  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: книга для учителя. М. «Просвещение»
  4. Федотова Т.Г. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы. Волгоград «Учитель»
  5. Аудиокассеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...