статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "
статья по иностранному языку на тему
Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему " Игры на уроках иностранного языка" | 14.67 КБ |
Статья на тему "игры на уроках иностранного языка" | 14.67 КБ |
igry_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на уроках немецкого языка»
Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.
Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.
Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным. И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.
Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.
На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании. И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности
Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.
Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.
Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.
Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.
Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Я считаю, что изучение иностранного языка не должно
превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.
Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.
Предварительный просмотр:
«Игры на уроках немецкого языка»
Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.
Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.
Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным. И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.
Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.
На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании. И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности
Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.
Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.
Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.
Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.
Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Я считаю, что изучение иностранного языка не должно
превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.
Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.
Предварительный просмотр:
«Игры на уроках немецкого языка»
Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.
Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.
Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным. И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.
Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.
На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании. И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности
Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.
Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.
Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.
Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.
Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Я считаю, что изучение иностранного языка не должно
превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.
Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...
Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.
Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....
статья "Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья предназначена для учителей инстранного языка, работающих в начальной школе...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....