Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему
Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение иностранного языка в начальной школе позволяет учителю использовать сенситивный период в речевом развитии школьников для их ознакомления с новым языковым миром, а также для развития иноязычных речевых способностей детей. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ставят перед современным учителем иностранного языка следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения;
- расширять лингвистический кругозор;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к иностранному языку;
-развивать личностные качества ребенка, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
-развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту, приобретаемому ими в игровых ситуациях;
-обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям.
Для достижения хороших результатов в освоении программы начального образования по иностранному языку нужно уделять пристальное внимание поиску и разработке новых форм обучения.
Кроме того, в процессе преподавания важно учитывать интересы и склонности младших школьников, их учебные возможности, а также анализировать перспективы развития этих возможностей.
Одной из наиболее актуальных задач методики преподавания иностранных языков в школе является постоянное совершенствование имеющихся форм, приемов и технологий обучения.
Сегодня важное место среди современных педагогических технологий обучения занимают обучающие игры.
В данной статье мы предлагаем некоторые игры, которые можно использовать в процессе обучения.
- «Желтая шапочка и ее мама»
Цель игры: Игра предназначена для активизации и систематизации изученных букв, а также для развития логического мышления и языковой догадки. Формирование нравственных ценностей, таких как умение делиться с другими людьми тем, что имеешь сам, сострадать, уважать старость.
Реквизит: поднос, набор букв разрезной азбуки (причем, по 2-3 буквы, с которых начинаются слова, обозначающие продукты для корзинки бабушке), корзинка, картинки с изображением помидора, пирога, банана, шоколада, мандарина и т.д.; видео: детская песенка на немецком языке «Bananen, Bananen» («Бананы, бананы») и ее краткий перевод
https://www.youtube.com/watch?v=vlR02FVnJIE
Описание игры:
Красная шапочка и ее мама собирают корзинку с продуктами для бабушки, которая живет в соседней деревне. Предварительно заготовлены картинки с изображением продуктов питания, названия которых звучат похоже по-немецки и по-русски. Например: помидор, банан, шоколад, мандарин и т.д.
На подносе лежат карточки со всеми буквами алфавита. Учитель произносит название любого из выше перечисленных продуктов по-немецки. Задача детей найти букву, с которой начинается это слово, и положить ее в корзинку для бабушки. Количество букв, с которых начинаются нужные для игры слова, должно быть более одной. В конце игры все вместе подсчитываем количество помидоров, бананов и других продуктов для бабушки.
Результат: Мини-спектакль
Методические рекомендации: Данная игра может быть использована для тренировки обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке.
2.«АВС – компот»
Цель игры: Систематизация, повторение и активизация изученных на уроках букв и особенно буквосочетаний, введение и первичное закрепление новой лексики. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. Освоение способов решения задач творческого и поискового характера. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Реквизит: Картинки, с изображением и подписями на немецком языке названий фруктов. Картинки с изображением деревьев, клумб, грядок; котелок, стилизованный костер; корзинки. Возможно музыкальное сопровождение (пение птиц, шум ветра, плеск ручья),
видео (песня «Bingo»)
https://www.youtube.com/watch?v=dabyW4wVi1M;
видео (презентация «Фрукты на немецком языке»)
https://www.youtube.com/watch?v=vtyjxdIqgdU
Описание игры: Учебная аудитория стилизована под сад. На грядках, клумбах и деревьях растут картинки с изображением и подписями на немецком языке названий фруктов. Учитель дает каждому ребенку по две-три буквы, с которых начинаются названия фруктов. Дети находят фрукты, собирают в корзинки. Затем разводится воображаемый костер, над которым висит котелок. Дети по очереди кладут в котелок по три любых фрукта из своих корзинок, предварительно называя их.
Игра предназначена для повторения алфавита перед проведением праздника алфавита. Данная игра прекрасно подойдет и для самого праздника.
Результат: Создание презентации на тему «Фрукты»
Методические рекомендации: Игра используется для развитие речевой реакции обучающихся.
3.«АВС - кафе»
Цель игры: Систематизация и активизация лексики, развитие орфографических навыков и умений. Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности.
Реквизит: Карточки с буквами, скатерти, посуда, столовые приборы, меню, видео (песня «Guten Appetit» / «Приятного аппетита»)
https://www.youtube.com/watch?v=uHn0QV1dWNQ
Описание игры: Интерьер учебной аудитории стилизован под кафе. На столах – скатерти, столовые приборы, меню. Группа делится на команду посетителей кафе и официантов. «Посетители» приходят в кафе. Официанты здороваются с ними по-немецки, спрашивают «Как дела?». Посетители отвечают. Затем официанты провожают их за столики, предлагают меню. Все блюда в меню состоят из буквенных ингредиентов. Например, GHI - Salat, PQR – Cocktail, STU – Suppe, MNO – Gulasch, ZJß – Püre, ATV – Kompott.
Посетители делают заказы. Официанты записывают их и приносят заказы на тарелках и в стаканах.
Результат: Создание собственного буквенного меню
Методические рекомендации: Игра используется для знакомства обучающихся с сочетаемостью слов.
4.«На пруду»
Реквизит: Карточки (буквы, буквосочетания, слова), игрушки (лягушки, рыбки, утки и т.д.), трава, удочка, ткань (зеленого, серого, голубого цветов), видео (песенка “Der Grüne Frosch im Teich” / «Зеленая лягушка в пруду»)
https://www.youtube.com/watch?v=KW6Fexr8Glg
Результат: Ролевая игра «Реализация улова на рынке»
Описание игры: Дети встают в круг. В центре круга – импровизированный пруд. Для создания антуража можно использовать кусок ткани, плюшевых лягушек, искусственные цветы и траву. Дети по очереди с помощью настоящей рыбацкой удочки «ловят рыбу» (буквы, буквосочетания, слова). При желании этапе совершенствования знаний можно подвести итоги «улова» - составить из выловленного материала фразы и предложения.
Цель игры: Практикум лексики и грамматики. Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Методические рекомендации: Игра используется для выработки навыка установления связи между зрительными и речедвигательными образами слов, а также на дифференциацию сходных единиц чтения, слияния в единый процесс восприятия и осмысления слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...
Игры на уроках немецкого языка
Дети запоминают немецкий язык быстрее играя в различные игры, они способствуют быстрому запоминанию немецкого алфавита, чтению слов, предложений , текстов, а также понимания разговор...
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
Настольные игры на уроках английского языка при помощи интерактивной доски.
На уроках английского языка в начальной школе, одним из видом деятельности - это настольные игры. Как совместить современные технологии и традиционные, представлено в данной статье....
Игры на уроках немецкого языка
Данный материал содержит варианты игровых моментов на уроках немецкого языка в целях формирования коммуникативной компетенции в рамках урока....
статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "
Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...
«Игры на уроках немецкого языка в начальной школе»
Требования ФГОС поставили перед учителем-практиком новые задачи и он вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом. Усвоение учащимися лексического материа...