статья "Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе"
статья по иностранному языку
Статья предназначена для учителей инстранного языка, работающих в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_formy_raboty_na_urokah_nemetskogo_v_nachalnoy_shkole.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе »
Кудинова Галина Николаевна, учитель немецкого языка филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Урицкое Липецкая область
Младший школьный возраст является более успешным для изучения иностранных языков, чем остальные возраста. В этом возрастном периоде дети имеют немало возможностей. Например, у детей возникает необходимость в достижении нового, естественная любознательность, имитационные способности. Огромную роль играет отсутствие языкового барьера, что содействует плодотворному овладению учебным предметом «иностранный язык».
Задача каждого педагога - постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.
У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить мотивацию у учащихся к иностранной культуре, к языку. Поэтому переступая порог класса, ученик должен оказаться в другом мире- мире немецкого языка и культуры, где все должно выглядеть непривычно, не так, как в любом другом кабинете школы. Главным помощником в обучении иностранному языку является в первую очередь учебный кабинет. Нужно оформить его так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на иностранном языке. Так как дети в младшем школьном возрасте очень впечатлительны, активны, эмоциональны, поэтому применяю на уроках больше наглядности, яркие, живые образы, так школьники лучше всего воспринимают учебный материал. Так как дети в начальной школе могут заниматься одним делом от 10 до 15 минут, поскольку координация внимания у них еще плохо развита, вследствие этого, в течение урока учитель должен менять виды деятельности. Именно поэтому целесообразно включать в урок игровые моменты (подвижные игры с мячом, ролевые игры, домино и т. д.). Дети с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей и животных, сказочных персонажей.
В таком случае использую какого-либо сказочного героя, который будет путешествовать по Германии и разговаривает только по-немецки.
Так, например: Господин Буквоедкин собирает немецкие буквы, доставая их из волшебного домика Алфавита. Herr Lexikkenner помогает школьникам запоминать новые слова. Frau lustige Grammatik помогает усваивать трудные грамматические правила. С этими вымышленными героями должны постоянно приключаться смешные истории, а дети должны выручать его из запутанных ситуаций. В рассматриваемом возрастном периоде дети очень любят рассказывать о себе, особенно когда их слушают с интересом. Можно организовать различные телепередачи, также используя сказочного героя. Например, каждый ученик должен рассказать этому сказочному герою о своих увлечениях, праздниках, традициях и обычаях своей страны, о своих друзьях, о своей семье. Психологи утверждают, что содержание обучения должно быть ориентировано на жизненный опыт ребенка и круг его интересов. Выбирать темы нужно из взглядов ребенка на себя, на окружающих и на мир. К таким темам следует отнести семью, школу, друзей, любимые занятия, игры, праздники, любимых животных и т. д. В младшем школьном возрасте дети стремятся к достижениям, они хотят добиться успеха. Именно в игре они и могут добиться успехов. Подводя итоги каждой игры, учитель хвалит учеников, подбадривает их, что, несомненно, является огромным стимулом к изучению языка. Учитель должен подчёркивать каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда их хвалят.
Следует отметить, что младшие школьники принимают все близко к сердцу, при любой неудаче они могут опустить руки, потерять веру в себя и свои силы и возможности. Признаками этого могут быть, например, капризность, упрямство. В таких случаях учитель должен найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть эти трудности.
Место игровой деятельности на уроке неоднозначно, т. к. её можно использовать в начале, в середине или в конце урока. Например, в самом начале урока провожу игру или фонетическую зарядку в игровой форме для того, чтобы детям было легче снять языковой барьер и войти в учебный процесс. В середине урока рекомендуется использовать игры для того, чтобы дети могли расслабиться, отдохнуть, снять напряжение, повысить активность и с новыми силами продолжать изучение языка. Применение игровой деятельности в конце урока также приносит огромный успех. В процессе игры дети работают с наибольшим энтузиазмом и с удовольствием ждут следующий урок. Игровую деятельность можно включать в разные этапы работы над языковым материалом: при знакомстве с новым материалом, при закреплении приобретенных на предыдущих уроках знаний, умений и навыков, а также при повторении и систематизации изученного. Кроме того, проводить занятия в игровой деятельности можно не только на традиционных, но и на нетрадиционных уроках: на уроке-путешествии, уроке-сказке.
Несмотря на то, что игра является эффективным методом обучения иностранному языку в школе, к игре есть и требования, которые обязательно должны учитываться педагогом при составлении и планировании данной деятельности. Учитель должен знать, на какие умения и навыки будет направлена игра, что учащимся уже известно и что им предстоит узнать; игра должна проводиться на основе ситуации, которая адекватна реальной ситуации общения (также важно, чтобы это было связано с интересами детей); должно быть наличие игрового результата; учителю нельзя использовать традиционную для урока систему оценок, мы рекомендуем использовать различные элементы поощрения (похвала, смайлики).
Литература:
Печатные издания 1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня. — М.: Знание, 1988. – 80 с.
2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English-1». – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Учебник по немецкому языку за 3 класс (Первые шаги). – 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016. – 213 с.
4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Учебник по Немецкому языку за 4 класс (Первые шаги). – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 215 с .
5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. (Первые шаги). – 7-е изд. — М.: 2016. – 208 с.
6. Бужинский В.В., Павлова С.В. Современные проблемы фонетики и обучения иноязычному произношению: монография. — Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. — 480 с.
7. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностр.яз.в шк. — 2000. — № 5. — С. 22-26.
8. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. — М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
9. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. – 1233 с.
10. Журавлёв Л.А., Джидарьян И.А. Психология человека в современном мире. – М.: «Институт психологии РАН», 2009. – 408 с. 11. Земш М.Б. Учебная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...
Кукольный театр как средство реализации ФГОС на уроке немецкого языка в начальной школе
Кукла – это особый, «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятие, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом,...
Немецкий алфавит в картинках. Пособие для уроков немецкого языка в начальной школе.
Просто хочу поделиться с коллегами....
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
laquo;Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»...
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...
Разработка методических рекомендаций по работе над фонетикой немецкого языка для начальной школы.
Методика работы над фонетикой немецкого языка....